Цепь грм kia sorento
Замена цепи ГРМ KIA Sorento своими руками
Цепь газораспределительный механизма ГРМ на автомобилях Киа Соренто рекомендуется менять на пробеге 100 тыс. км. Так то конечно цеп грм может ходить и больше 200 тыс. км. пробега.
Но лучше не затягивать и при первом постороннем шуме и дребезжание в крышке цепи ГРМ обратиться в автосервис. У дизельных двигателей D4CB замена цепи ГРМ рекомендуется произвести не позднее 120 тыс. км. Даже при пробеге 70-80 тыс. Км. существует рыск что цепь может перескочить на двигателе D4CB.
Характерным признаком замены цепи ГРМ, как правило, является повышенный шум работы двигателя в районе крышки ГРМ. Особенно хорошо это слышно при запуске холодного двигателя.
Основная причина замены — цепи растягиваются и есть риск ее слета с шестерни и как следствие встречаются клапана с поршнями, что влечет за собой более дорогостоящий ремонт.
Как лучше поступить-поменять полный комплект или можно заменить часть деталей? Можно воспользоваться следующей рекомендацией: если вы не планируете продавать машину в ближайшее время и вы не хотите рисковать — лучше поменять весь комплект сразу.
ГРМ — это сердце автомобиля и от того, как оно будет биться, зависит многое. Ну а если вы решили в ближайшее время поменять авто — то тут только вопрос совести.
Для замены цепи ГРМ потребуется:
- Цепь 243514А020
- Натяжитель цепи 243804А030
- Башмак натяжителя (кронштейн) кат. ном. 243864А030
- Набор ключей.
Если нужно пометь шкив коленчатого вала то можно приобрести или оригинал (23124-2F000) или аналог (23124-2F010).
И так процедура замены цепи ГРМ Соренто выглядит так:
Сразу нужно будет снять верхний кожух двигателя.
Следующая деталь которую снимаем, защитная крышка ГРМ (открутить пять болтов, потребуется рожковый ключ на «12»).
Затем открутить и снять верхний кожух вентилятора (тут открутить 2 болта ключом на «8» со стороны аккумулятора, еще 2 со стороны воздушного корпуса под расширительным бачком, также 1 болт ключом на «10» со стороны АКБ а другой, тоже со стороны воздушного фильтра). Все эти болты окручиваем открутив предварительно верхнее крепление расширительного бачка (болт на 10).
Просто так кожух и расширительный бачок снять не удастся, поэтому отведите в сторону салона бачок, а кожух в сторону уберите к воздушного фильтра.
Далее откручиваем ключом с головкой на «12», девять болтов крышки ГРМ (четыре с низу, они самые не удобные) и снимаем крышку (сидит на двух направляющих), вторая направляющая находиться в низу в противоположной стороне, поэтому поддевать крышку в этих местах нужно равномерно (увидите специальные пазы).
Потом проворачиваем коленчатый вал до совмещения меток ГРМ!
Чтобы достать до болта (на 24) шкива коленчатого вала можно двумя способами:
1-й. Нужно снять вентилятор и муфту, открутив его. Для этого от шкива водяного насоса рожковым ключом откручиваем 4 болта на «10».
Кстати при откручивании, слегка, будет прокручиваться шкив в ремне, поэтому второй рукой нужно нажимать на ремень возле шкива и откручиваем (сразу два болта), затем отпускаем ремень и третий болт немного приоткрутив, прокручиваем шкив вполоборота, чтобы остальные два было удобно окручивать. Для этого снова нажимаем рукой на ремень и крутим.
Затем очень аккуратно вынимаем вентилятор наверх и ставим его в обязательном порядке только вертикально (поскольку выскомуфту в горизонтальное положение класть не можно)!
2-й. Если снимаем переднюю часть защиты двигателя и получаем доступ к болту шкива коленвала. Не имея смотровой ямы в распоряжении, первый вариант будет оптимальным.
По этому проворачиваем коленчатый вал до совмещения меток шестерни распредвала с меткой на передней крышки двигателя, а метка на шестерни насоса остается в том же положении (метка на самой шестерни есть, а на двигателе нет).
С правой стороны откручиваем успокоитель цепи, крепится одним болтом на «12», а со второй стороны держится на направляющей, потом снимаем его.
Затем откручиваем второй натяжитель (успокоитель), крепится двумя болтами на «10», и снимаем его.
Башмак натяжителя крепится крепиться одним на «12», откручиваем и снимаем его. Вот все что будем снимать:
Далее коленчатый вал прокручиваем так, чтобы правая сторона цепи натянулась до шестерни насоса (от правой шестерни распредвала). Цепь снимать стоит, начиная с левой шестерни распредвала.
Одевать цепь стоит сначала на правую шестерню распределительного вала, а затем на шестерню насоса и на второй распредвал. Если у вас цепь с омедненным звеном, то оно должно одеваться на метку на шестерни.
Потом дело за малым – собрать и прикрутить все снятое…в обратном порядке. Крышку цепи садим на герметик.
Kia Sorento: Установка цепи привода ГРМ - Система привода ГРМ - Механическая система двигателя
1. | Установите цепь уравновешивающего вала. (См. Система смазки - «Уравновешивающий вал и масляный насос») |
2. | Установите звездочку цепи коленчатого вала (B) и масляный жиклер цепи привода ГРМ. (А).
|
3. | Установите коленчатый вал так, чтобы шпонка (A) коленчатого вала была совмещена с сопрягаемой поверхностью крышки коренного подшипника. Поставить впуск и выпуск распределительного вала в сборе так, чтобы метки ВМТ (B) впускного и выпускного Звездочки CVVT будут совмещены с верхней поверхностью головки цилиндров.В результате этого поршень цилиндра №1 помещается вверху. мертвая точка на такте сжатия.
|
4. | Установите направляющую цепи привода ГРМ (A).
|
5. | Установите цепь привода ГРМ. Для установки цепи привода ГРМ без провисания между каждым валом (кулачком, кривошипом) выполните следующую процедуру. Звездочка коленчатого вала (A) → Направляющая цепи привода ГРМ (B) → Звездочка впускного CVVT (C) → Выпускная звездочка CVVT (D).
|
6. | Установите рычаг натяжителя цепи привода ГРМ (A).
|
7. | Установите автоматический натяжитель цепи привода ГРМ (B) и снимите стопорный штифт. (А).
|
8. | После вращения коленчатого вала на 2 оборота в обычном направлении (по часовой стрелке если смотреть спереди), убедитесь, что отметки ВМТ (A) на впуске и звездочки выпускного CVVT выровнены с верхней поверхностью головки блока цилиндров.
|
9. | Установите крышку цепи привода ГРМ. (См. Система привода ГРМ - "Крышка цепи привода ГРМ") |
10. | Установить крышку головки блока цилиндров. (См. Узел головки цилиндров - "Крышка головки цилиндров") |
11. | Добавьте все необходимые жидкости и проверьте на утечки. Подключите GDS. Проверьте для кодов, примечания и очистить. Перепроверьте.
|
Проверка цепи привода ГРМ
Звездочки, гидравлическое натяжное устройство, направляющая цепи, рычаг натяжителя, цепь привода ГРМ 1.Проверьте звездочку CVVT, зубья звездочки коленчатого вала на предмет ненормального износа, трещины или повреждения. Заменить ...См. Также:
Проверка фотодатчика
1. Включите зажигание. 2. Подключите GDS. 3. Излучайте интенсивный свет в сторону фотодатчика с помощью лампы ...
Подогреватель ATF Описание
Подогреватель ATF установлен на крышке гидроблока для снижения вязкости масла. трение за счет повышения температуры масла в холодном состоянии, что, в свою очередь, улучшает эффективность топлива.Это серийный мо ...
Установка блока задней двери с электроприводом
1. Установить блок задней двери с электроприводом. 2. Установить заднюю левую боковую обшивку багажника. 3. Подключите отрицательную (-) биту ...
Kia Sorento: Снятие цепи ГРМ - Система ГРМ - Механическая система двигателя
1. | Снимите крышку головки блока цилиндров. (См. Узел головки цилиндров - "Крышка головки цилиндров") |
2. | Проверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с установочной меткой. крышки цепи привода ГРМ для установки поршня №1 цилиндр к верхняя мертвая точка на такте сжатия.
|
3. | Снимите крышку цепи привода ГРМ. (См. Система привода ГРМ - "Крышка цепи привода ГРМ") |
4. | Убедитесь, что шпонка (A) коленчатого вала совмещена с поверхность крышки коренного подшипника.В результате этого поршень No1 Цилиндр находится в верхней мертвой точке на такте сжатия.
|
5. | Освободите храповой механизм, потянув за тягу тонким стержнем. Компресс поршня, а затем вставьте стопорный штифт (A) в отверстие храповика. удерживать сжатый поршень. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ (B).
|
6. | Снимите рычаг натяжителя цепи газораспределительного механизма (A).
|
7. | Снимите приводную цепь (A).
|
8. | Снимите направляющую цепи привода ГРМ (A).
|
9. | Снимите масляный жиклер цепи привода ГРМ (A) и звездочку цепи коленчатого вала. (В).
|
10. | Снимите цепь уравновешивающего вала. (См. Система смазки - «Уравновешивающий вал и масляный насос») |
Компоненты цепи привода ГРМ
1.Временная цепь 2. Направляющая цепи привода ГРМ 3. Натяжной рычаг цепи привода ГРМ. 4. Натяжение цепи привода ГРМ 5. Цепь балансирного вала 6. Натяжной рычаг цепи балансирного вала. 7. Уравновешивающий вал ch ...Проверка цепи привода ГРМ
Звездочки, гидравлическое натяжное устройство, направляющая цепи, рычаг натяжителя, цепь привода ГРМ 1. Проверьте звездочку CVVT, зубья звездочки коленчатого вала на предмет ненормального износа, трещины или повреждения. Заменить ...См. Также:
Установка крышки цепи привода ГРМ
1.Установите крышку цепи привода ГРМ. (1) С помощью скребка для прокладок удалите весь старый упаковочный материал. с поверхностей прокладки. ...
Детали педали тормоза
1. Кронштейн кожуха 2. Узел педали тормоза. 3. Выключатель стоп-сигнала. 4. Рычаг педали тормоза. 5. Накладка педали тормоза. ...
Установка переднего дискового тормоза
1.Установка производится в обратном порядке. 2. Вдавите поршень в корпус суппорта с помощью SST (09581-11000). ...
Kia Sorento: Установка крышки цепи привода ГРМ - Система ГРМ - Механическая система двигателя
1. | Установите крышку цепи привода ГРМ.
|
2. | Установите передний сальник коленвала. (См. Система хронометража - "Переднее масляное уплотнение") |
3. | Установите натяжитель приводного ремня. (См. Система синхронизации - «Натяжитель приводного ремня») |
4. | Установите натяжной ролик (A), шкив водяного насоса (B), шкив коленчатого вала. (C) и шкив натяжителя приводного ремня (D).
|
5. | Установите опорный кронштейн опоры двигателя и подключите заземляющий провод. (См. Двигатель и трансмиссия в сборе - «Подвеска двигателя») |
6. | Снимите домкрат с лестничной рамы. |
7. | Установите масляный поддон. (См. Система смазки - «Масляный поддон») |
8. | Установите нижние болты компрессора кондиционера. (См. Отопление, вентиляция, кондиционирование - «Компрессор») |
9. | Установите приводной ремень. (См. Система синхронизации - «Приводной ремень») |
10. | Установить крышку головки блока цилиндров. (См. Узел головки цилиндров - "Крышка головки цилиндров") |
11. | Установите нижнюю крышку. |
12. | Установите правое переднее колесо. |
13. | Установите воздушный фильтр в сборе. |
14. | Установите воздуховод. |
15. | Установите кожух двигателя. |
16. | Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора. |
17. | Добавьте все необходимые жидкости и проверьте на утечки. Подключите GDS. Проверьте для кодов, примечания и очистить. Перепроверьте. |
|
Компоненты цепи привода ГРМ
1. Цепь привода ГРМ 2. Направляющая цепи привода ГРМ 3.Натяжной рычаг цепи привода ГРМ 4. Натяжение цепи привода ГРМ 5. Цепь балансирного вала 6. Натяжной рычаг цепи балансирного вала. 7. Уравновешивающий вал ch ...См. Также:
Управление замками дверей снаружи автомобиля
Поверните ключ по часовой стрелке, чтобы разблокировать, и против часовой стрелки, чтобы заблокировать. Если вы заблокируете дверь водителя на ключ, все двери автомобиля заблокируются автоматически. От двери водителя поверните ключ к ...
Установка заднего сальника
1.Установить задний сальник. (1) Нанесите моторное масло на новую кромку сальника. (2) Использование SST (09 ...
Водяной насос Устранение неисправностей
симптомы Возможные причины средство Утечка охлаждающей жидкости Из сливного отверстия водяного насоса Визуально проверить ,..