Как настроить тормоза на велосипеде дисковые задние


настройка тормозов велосипеда

Тормоза для велосипеда, как и для любого другого транспортного средства – обязательный элемент, необходимый для управления велосипедом и обеспечения безопасности. Различают следующие типы:

1. Барабанные тормоза. 
2. Ободные тормоза. 
3. Дисковые тормоза.

                                                   БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА

Тормоз барабанного типа - «ножной тормоз» располагается в задней втулке велосипеда и имеет внутри тормозные колодки. Процесс торможения инициируется при вращении каретки против движения. В результате этого тормозные колодки разводятся в стороны и прижимаются к барабану.Барабанные тормоза обычно устанавливаются на детские велосипеды и на городские велосипеды для взрослых.

ОБОДНЫЕ ТОРМОЗА


Это самый популярный тип тормозов на сегодня. Принцип их действия заключается в следующем: при приложении усилия, которое передается через тросик к тормозным рычагам, тормозные колодки на тормозных рычагах плотно прилегают к ободу колеса, благодаря чему и обеспечивается торможение. Ободные тормоза бывают кантилеверные, клещевые и V-brake.

КАНТИЛЕВЕРНЫЕ ТОРМОЗА

Их механизм состоит из двух рычагов с тормозными колодками, прикрепленных к пивотам на вилке. С помощью пары тяг трос передвигает рычаги, после чего и происходит торможение. Этот механизм прост и надёжен, однако встречается все реже и реже. Он вытесняется другими другими типами тормозов с более эффективной силой торможения.

КЛЕЩЕВЫЕ ТОРМОЗА

Чаще всего применяются на шоссейных велосипедах, но и там на замену им постепенно приходят другие типы тормозов. Название тормозов красноречиво говорит о его конструкции: тормозные колодки прижимаются к ободу изогнутыми рычагами, которые внешне напоминают клещи.

V-BRAKE ТОРМОЗА

Тормоза V-brake крепятся по такому же принципу, что и кантилеверные тормоза. Тормозной тросик подведен сбоку к верхней части тормозного рычага. Такая система параллельного прижимания колодок позволяет обеспечивать эффективное торможение. На данный момент этот тип тормозов наиболее распространен.

НАСТРОЙКА ОБОДНЫХ ТОРМОЗОВ

У ободных тормозов очень простой принцип работы - две тормозных колодки, установленные друг напротив друга и параллельные колесу, а между ними обод. Нажимая на тормозную ручку усилие, через систему тросика и рубашек , передается на тормозные рычаги, которые прижимают колодки к ободу колеса останавливая его. Для четкой работы ободных тормозов нужно следить за целостностью тросика и отсутствием "восьмерок" на колесе. Если на тросике лопнуло хотя бы одно волокно, его нужно заменить. Тросик должен свободно ходить в рубашке и если он застревает необходимо менять или тросик, или рубашку.

  Главным в качественной работе ободных тормозов является качественное прижатие колодок к ободу. Отрегулировать это можно крепежом колодок. Крепеж состоит из набора шайб, прокладок и гайки, он позволяет закрепить колодку под нужным углом. Для регулировки немного расслабьте гайку на каждой колодке, так чтобы колодку можно было двигать пальцами, но сама она не двигалась. Установите колодку параллельно ободу колеса, обратите внимание, что она не должна касаться покрышки и обода.


ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА

Дисковые тормоза появились из мира мотоциклов и автомобилей. В зависимости от типа привода дисковые тормоза делятся на механические и гидравлические. В механическом дисковом тормозе усилие от тормозной ручки к тормозным колодкам передаётся с помощью троса, а в гидравлическом дисковом тормозе – через гидравлическую систему, заполненную тормозной жидкостью ( минеральное масло или DOT). 

Дисковый тормоз состоит из тормозного диска (ротора), прикрепленного к втулке колеса, и тормозной машинки (калипера),  которой размещены тормозные колодки. Дисковые роторы бывают нескольких размеров: 140, 160, 180, 185, 203 и 220 мм. Чем больше диаметр ротора, тем более эффективно работает тормоз, так как увеличивается плечо рычага тормозного усилия. Самые распространенные системы крепления диска к втулке: Center Lock и IS

Калипер (тормозная машинка) крепится на вилке или на раме. Внутри калипера находятся две тормозные колодки, которые прижимаются к ротору одним или несколькими поршнями. 

Тормозные колодки могут быть с наполнением из металлических опилок или из органического материала. Колодки с металлическим наполнением долго притираются и более устойчивы к износу. Органические колодки более мягкие, быстро притираются и обеспечивают более плавное торможение.

                             
РЕГУЛИРОВКА ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ МЕХАНИЧЕСКОГО ТИПА

Регулировать механические тормоза нужно тогда, когда диск трётся о колодки или когда увеличился ход тормозной ручки.

Начинаем с тормозной рукоятки: выжимаем её до отказа. Если она достаёт до пальцев, то начинаем ограничивать её свободный ход: ослабляем контргайку машинки и выворачиваем регулятор, затем затягиваем контргайку и проверяем ход рукоятки. Если требуется слишком сильно выкрутить винт, то вначале ослабляем затяжку тросика. Для этого выворачиваем винт маятника калипера и после того, как вы вытянете трос, вновь его заворачиваете.

Прокручиваем колесо, определяя ровный ротор или нет. Если диск кривой, он будет притирать о колодку, создавая шум во время езды, или заметно тормозить колесо. Если такие биения ротора есть,  их можно сразу подправить. Делать это нужно аккуратно и с минимальной нагрузкой, так как у диска большая продольная плоскость и низкая поперечная – при большом жиме вы можете просто повредить его. Процедура выполняется специальным инструментом.

Оцениваем зазор между диском и колодками – лучше на просвет и на светлом фоне, чтобы чётко было видно.После этого ослабляем винты, чтобы тормоз свободно двигался.

После того, как калипер стал подвижным, нужно вновь, как в самом начале, «выжать» тормозную ручку и зафиксировать её в таком состоянии. После этого машинка получает правильное центрирование относительно диска. Только теперь затягиваем винты крепления тормозной машинки к адаптеру, или вилке. Действуем строго поочерёдно, вворачивая винты поровну. После этого отпускаем ручку.

После этих мероприятий получаем идеально равномерное взаимное положение диска и колодок, без перекосов.

НАСТРОЙКА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

Поводом для настройки является сопротивление движению колеса, а так же посторонние звуки.

- Ослабляем болты на калипере, так, чтобы он был подвижным, потом выжимаем рукоятку тормоза, чтобы колодки прижались к ротору

- Теперь стоит проверить положение клапанов на колодках, чтобы они стояли симметрично и одинаково от ротора.

- Не отпуская тормозной ручки, затянуть все болты на калипере.

- Отпускаем ручку, проверяем работу механизма. Колодки должны находиться в 1 мм от ротора и не касаться его.

- В случае если колодки всё-таки расположены на разных расстояниях или криво, но при этом ротор ровный, можно воспользоваться инструментом для центровки калипера относительно диска.

Как настроить тормоза на велосипеде

С вопросом как настроить дисковые тормоза на велосипеде владельцы соответствующих транспортных средств сталкиваются крайне редко. В отличие от ободных колодок, которые нуждаются в профилактическом обслуживании как минимум раз в сезон, настройка дисковых выполняется гораздо реже, как правило, не чаще одного раза в 2-3 года. За исключением случаев продолжительного простоя и явных признаков некорректной работы. Здесь оперативное вмешательство с последующими мероприятиями по регулировке просто необходимы.

Основные причины

Опытные велосипедисты хорошо знакомы со списком причин неисправной тормозной системы или ситуаций, когда без дополнительной регулировки не обойтись.

Основная причина некорректной работы – истертые колодки. Покупке нового транспортного средства всегда сопутствует его индивидуальная регулировка. Если вы стали владельцев новенького двухколесного «друга», то его механизмы необходимо обкатать, а также в несколько подходов отрегулировать. Холодное хранение, другими словами, «велик», который длительное время пребывал в неотапливаемом помещении нуждается в дополнительном обследовании колодок и тормозной системы.

Еще одна причина, задуматься об исправности своего транспортного средства и его механизмов – появление посторонних звуков. Любой стук, скрип или свист свидетельствует только об одном – не все системы велосипеда работают исправно. Как правило, неполадки связаны с колодкой или другими механизмами.

Тормоза, которые плохо реагируют на прикладываемые вами усилия, также свидетельствуют о сбоях в работе гидравлики или тросах. Механические повреждения, обнаруженные в ходе визуального осмотра или после столкновения, необходимо своевременно устранять. Даже если тормозная система продолжает функционировать, не следует пренебрегать ее регулировкой или заменой отдельных составляющих.

Ободные колодки

Открытый механизм ободных тормозов существенно упрощает процедуру их обслуживания. Велосипедисты хорошо знают, как настроить тормоза на велосипеде ободные, но для начала необходимо определиться с типом их соединения. Колодки с креплением V-Brake не нуждаются в особом обслуживании, в основном манипуляции с ними сводятся к замене изношенных элементов.

Немного устаревший тип – кантилеверный. В отличие от V-Brake механизм данного крепления имеет более сложное устройство. Здесь есть дополнительный трос, он называется центральным и отвечает за соединение обеих сторон. Еще одно характерное отличие – большой просвет. Велосипеды с такой системой идеально подходят для «грязного» катания.

Клещевые тормоза характеризуются крепежным механизмом в виде буквы U. Пара рычагов соединена для эффективного «закусывания» обода. Это самый сложный тип крепления и его регулировка требует особой сноровки. Большинство владельцев двухколесного транспорта знакомы только с типом V-Brake, так как он встречается чаще всего.

При демонтаже тормозной системы следует соблюдать следующую последовательность:

  • разомкните тормоза и приложив силу извлеките рубашку троса из держателя;
  • отвинтите крепление, которое отвечает за фиксацию к раме;
  • произведите непосредственное снятие тормозного механизма;
  • если необходима замена колодок – выкрутите винт, отвечающий за их фиксацию.

На последнем этапе следует хорошо запомнить последовательность шайб. Обычно они идут по две, от их правильного монтажа зависит последующая регулировка.

Колодки ободных тормозов обновляют или заменяют в зависимости от степени изношенности. Для обновления достаточно обезжирить поверхность, соприкасающихся элементов, и снять небольшой слой резины, который пришел в негодность. Для замены необходимо убрать фиксирующий винт и поддев удалить старую колодку с последующей заменой на новую. Даже если обновка не подошла по размеру не спешите отчаиваться, параметры легко «подгоняются» с помощью ножа, при условии, что у вас в руках не картриджная колонка.

После успешной замены можно приступать к регулировке. Ободные тормоза регулируют путем изменения геометрии крепления колодок и натяжения троса. Для этого используют специальный винт, который расположен на тормозном рычажке. Излишнюю длину тросика можно просто обрезать. После замены новые колодки способны сместиться в любой плоскости. Колодка должна находиться на одном уровне с ободом, такое расположение — правильное. В процессе проверки особое внимание уделяется положению колодки, при торможении она должна плотно прилегать к ободу по всей площади, при движении – находится параллельно ободу. Если все пункты соблюдены – винты устанавливаются в исходной положение и выполняется контрольная проверка тормозной системы.

Другие механизмы

Сложнее настроить гидравлические тормоза на велосипеде. Они практически не встречаются в модификациях бюджетного сегмента, скорее это спутник профессионального транспортного средства. Основная особенность гидравлической системы – использование тормозной жидкости, в остальном работа с ней не вызовет особых трудностей. Приступая к регулировке гидравлики необходимо обеспечить ровную фиксацию колеса в том положении, в котором вы на нем передвигаетесь. Этот этап важен для втулки и ротора. Регулировка тормозов основывается на калипере. Сначала нужно ослабить болты, калипер должен стать подвижным, но не упасть. Затем зажмите тормозной рычаг – калипер станет в нужное положение. На завершающем этапе следует проверить зазоры, подтянуть болты.

Помимо регулировки ротор дисковых тормозов нуждается в замене или правке. Если дефект не сильный, то замены можно избежать, затянув искривленное место разводным ключом. Дисковый механизм характеризуется высокой чувствительностью к маслянистым средствам, поэтому зачистка и регулировка системы должна проводиться крайне аккуратно. Небольшое количество масла, оставшееся на пальцах может попасть внутрь. Чтобы настроить задний тормоз велосипеда воспользуйтесь спецсредствами с обезжиривающим эффектом. После частичной разборки «велика» цепь и каретку следует прикрыть, предотвратив попадание маслянистой жидкости в механизм.

Настройка и уход за тормозами велосипеда

Тормоза на велосипеде – единственная система безопасности, доступная велосипедисту. Они помогают избежать травм, а в некоторых случаях даже могут спасти жизнь. Поэтому, чтобы они работали эффективно, их нужно правильно настраивать и тщательно за ними ухаживать.

Ободные тормоза

Тип ободного тормоза на настройку практически не влияет. Единственное отличие – на разных типах тормозов болты для регулировки могут находиться в разных местах, но найти их не составит труда. Дальше будет описание на примере тормозов типа V-brake, которые сейчас являются самыми распространенными и удобными. Кроме них, встречаются еще кантилеверные и клещевые.


Так как настроить передний тормоз на велосипеде проще всего, с него лучше и начать. Переднее колесо нужно поднять, раскрутить вручную и нажать на передний тормоз. Если колесо мгновенно остановилось, а рукоятку тормоза не пришлось нажимать до упора, все нормально. В противном случае надо подтянуть тросик прямо на рукоятке.

Аналогичную процедуру нужно произвести и с задним тормозом. Если тросики натянуты, но проблема с тормозами все равно остается, следует перейти к тормозным колодкам. Есть одно базовое правило, и, если оно соблюдается, тормоза будут работать правильно.

Тормозные колодки должны располагаться строго параллельно ободу колеса, а расстояние между самой колодкой и ободом должносоставлять 1 мм.

Если это не так, нужно настраивать уже сами колодки. Для этого на них предусмотрен болт с шестигранной шляпкой (потребуется шестигранник для настройки). Редко используются другие типы креплений, но общая система одна. Этот болт нужно немного ослабить, выставить правильное положение колодок и вновь затянуть крепление.

На некоторых моделях велосипедов (и тормозов) допускается зазор между тормозной колодкой до 3 мм.


После того как на велосипеде настроены ободные тормоза, нужно проверить качество их работы. Проверок должно быть две: сначала нужно поднять переднее колесо, раскрутить его и нажать на тормоз, а потом повторить все то же самое с задним. Если все работает нормально, надо сесть на велосипед, проехать несколько метров и затормозить. Сначала передним, потом задним тормозом (или наоборот). Если и в такой ситуации они работают нормально, можно спокойно ездить.

Нужно помнить, что торможение должно начинаться сразу после нажатия на ручку, а не тогда, когда она уже утоплена до упора. Если это не так, нужно еще сильнее подтянуть тросик.

Дисковые тормоза

Настроить дисковые тормоза на велосипеде даже проще, чем ободные. Натяжение тросика на руле регулируется точно таким же способом, как и в предыдущем случае, тут отличий нет. В связи с тем, что качество их работы напрямую зависит от тормозного диска и колодки жестко фиксированы, единственный элемент, нуждающийся в настройке, это расстояние между колодками и диском. Для этого предусмотрены болтики.

Колодки должны находиться на расстоянии примерно 0,2-0,4 мм от тормозного диска. Это очень маленькая дистанция. Рекомендуется проверить, не цепляется ли диск за колодки, и при необходимости еще немного их отодвинуть. Проверка качества работы в случае с дисковыми тормозами аналогична проверке ободных тормозов. Для наглядности можно посмотреть видео о том, как настроить тормоза на велосипеде:

Общий принцип того, как настраивать гидравлические тормоза на велосипеде, практически ничем не отличается от настройки ободных или дисковых разновидностей, тем более что гидравлика может использоваться и там и там. Чаще всего проблема заключается в неправильном расположении колодок, которые регулируются таким же способом, как и механические тормоза, описанные выше. Тросиков у гидравлической системы нет, и потому регулировать их не придется, но рекомендуется проверить, не пережата ли где-то гидролиния (проще говоря, шланг с жидкостью, заменяющий в гидравлике стальной трос).

Уход за тормозами

Ухаживать за тормозами очень просто – есть всего два момента, требующих внимания велосипедиста: очистка и замена колодок.

  • Тормоза нужно чистить, особенно колодки. После поездок по грязи или песку между колодками и ободом (или диском) может забиться тот же песок, грязь, листья и т. п. Их нужно аккуратно удалить и протереть как колодки, так и сам диск (или обод). А вот мыть тормозной диск рекомендуется только в крайнем случае. К примеру, если на него попало масло, которое другим способом просто не убрать.
  • Замена тормозных колодок – очень важный момент, его нельзя игнорировать. Колодки изнашиваются очень быстро, особенно при активном использовании. Это касается и ободных, и дисковых тормозов. В случае с гидравлической системой они изнашиваются даже быстрее, ведь сила прижатия к диску или ободу значительно выше. Обычно производители рекомендуют менять колодки тогда, когда их толщина достигнет 2 мм или меньше.

Конечно, не все зависит от наших усилий, на качество торможения влияют погодные условия: во время дождя или снега тормоза будут работать намного хуже. Но теперь вы знаете, что правильно установленные и отрегулированные качественные тормоза велосипеда смогут прослужить очень долго, особенно если за ними тщательно ухаживать и периодически их подстраивать.

Немного о пользе заднего тормоза

Так как мои статьи направлены на начинающих велосипедистов, я на страницах сайта постоянно борюсь с крайне неправильным мнением среди новичков о том, что передний тормоз на велосипеде чрезвычайно опасен и чтобы не перевернуться через руль, лучше им вообще не пользоваться.

И я, как видно, в процессе убеждения о важности переднего тормоза, несколько… хмм… перестарался, потому что некоторые читатели поняли это так, что я призываю вообще отказаться от заднего тормоза.

Надеюсь, что постулат «Основной тормоз на велосипеде передний» уже никто не станет оспаривать (если есть сомнения, то прошу прочитать это). Тем не менее, чтобы внести ясность, надо немного поговорить о вкладе, который вносит задний тормоз в общую систему торможения.

Сила торможения

Хоть на велике передний тормоз действительно работает как основной, но задний добавляет как минимум треть тормозного усилия в общий вклад остановки. Точно работая обоими тормозами, вы сбросите скорость гораздо быстрее.

Совет для тех, кто катает на горном байке — за мгновение до резкого торможения резко вожмите велосипед в поверхность весом своего тела и, отклонившись назад, жестко зажмите оба тормоза и тут же отпустите. Этот мощный тормозной импульс позволить сбросить скорость и войти в поворот.

На ровной дороге

В момент начала торможения зад велосипеда разгружается, центр масс смещается вперед, и при использовании одного переднего тормоза всё, что осталось позади оси переднего колеса, под действием инерции стремится к вращению вокруг этого центра масс. Говоря простым языком, «задница» хочет обогнать перед — заднее колесо велосипеда стремится уйти то вправо, то влево, развернув байк поперек дороги.

Задний тормоз тоже важен, особенно на горном велосипеде

Удерживает заднее колесо от такого поведение только сила трения — чем более скользкая дорога, выше скорость и интенсивнее торможение, тем больше вероятность проявления нестабильности заднего колеса при замедлении. В идеале, когда дорога абсолютно ровная, движение прямолинейное, а сцепление максимальное, отсутствие заднего тормоза мы даже не заметим.

Теперь посмотрим, что будет, если к интенсивно тормозящему переду мы подключим плавное торможение задом. Заднее колесо, получив импульс замедления, будет как будто подтянуто сзади невидимой веревкой, которая удерживает велосипед от рысканья.

Если зажать задний тормоз сильнее, то произойдет блокировка колеса, и оно, потеряв сцепление с дорогой, начнет стремиться вращаться вокруг центра масс, уводя в занос велосипед. Прекратить это можно, если тут же отпустить задний тормоз и сразу же его поджать, чтобы задок байка стабилизировался.

На крутом спуске

Спускаясь с горки, надо помнить, что роль заднего тормоза увеличивается, потому что переднее колесо при интенсивном торможении может сорвать (про то, что вас может перекинуть через руль, я даже не говорю). Поэтому нужно сместить свой вес назад и плавно, но достаточно сильно нажать на ручку заднего тормоза, постепенно подключив перед.

Научиться чувствовать тормоза

На крутых спусках торможение является своего рода искусством находить грань блокировки колес, как заднего, так и переднего, и чем хуже сцепление с дорогой, тем это более важно.

Вряд ли здесь можно дать какие-то рекомендации, кроме наработки рефлексов и приобретения чутья. Но например, могу посоветовать такую методику при торможении задом на спуске — попробуйте тормозить импульсно: быстро зажимайте до упора и отпускайте ручку, это позволит определить грань блокировки по микросносам колеса, в процессе вы поймете, с каким усилием нужно жать тормоз, чтобы не блокировать колесо, но постоянно быть на грани.

С передним тормозом в принципе, тоже можно тренироваться подобным образом, но лучше не подходить к самой блокировке колеса, а остановиться в усилии на ручке тогда, когда замедление стало достаточно интенсивным.

Задний тормоз так же важен, как и передний

Вот такой вывод я делаю в конце этой заметки. Если бы велосипед был оснащен только передним тормозом, то это была бы крайне ограниченная система, не способная эффективно замедляться в условиях, отличных от идеальных.

В ситуациях со скользкими спусками, поворотами на сыпучем грунте и прочем бездорожье, использование одного переднего тормоза сделает катание очень опасным. Поэтому рекомендую научиться пользоваться как задом, так и передом в достаточной мере, чтобы ощутить, что велосипед полностью контролируется вами в любых условиях.

Не исключено, что я опять что-то забыл упомянуть, возможно, читатели дополнят меня в комментариях.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Как отрегулировать дисковые тормоза? | Bicycle Tips

Я приглашаю вас посмотреть одну из серий Bicycle Tips на YouTube. Буду очень рад, если вы подпишетесь на мой канал :)

Хорошо Велосипедные дисковые тормоза более эффективны, чем V-Brakes. Конечно, я имею в виду тормоза от приличных компаний, например Shimano, Avid, Hayes (цены на дисковые тормоза смотрите здесь). Они не требуют особого внимания, но время от времени могут возникать проблемы с расстоянием между тормозными колодками и диском.К сожалению, каждый производитель конструирует свои тормоза немного по-своему, и, чтобы правильно их отрегулировать, лучше всего поискать в Интернете инструкции для нашей модели. Но я примерно объясню, как выглядит регулировка в самых популярных типах дисковых тормозов.

Установка суппорта на диск

Если диск трется о блок, рекомендуется сначала установить суппорт. Для этого немного ослабьте два болта, которыми хомут прикручен к раме / вилке. Затем располагаем зажим так, чтобы он был параллелен диску, а колодки - примерно на равном расстоянии от него.Теперь затягиваем рычаг тормоза и, удерживая его в нажатом состоянии, затягиваем болты суппорта. Требуется немного терпения, так как этот метод не обязательно сработает с первого раза. Тем не менее, лучше нет :)

Механические дисковые тормоза

В механических тормозах (т.е. в тех, где для активации колодок используется трос), расстояние между колодками и диском часто регулируется ручкой на тормозном суппорте (та часть, где спрятаны тормозные колодки).У некоторых гидравлических тормозов (тех, в которых вместо трубопроводов используется тормозная жидкость) есть винт на рукоятке тормоза. Например, ручки Avid Juicy имеют ручки, которые используются для установки точки контакта между пэдом и диском. Некоторые гидравлические тормоза имеют ручку на резервуаре насоса, и ее можно поворачивать во время движения.

Гидравлические дисковые тормоза

При использовании гидравлических тормозов колодки могут тереться о диск из-за того, что поршни слишком сильно вытолкнуты.В этом случае толкните поршень внутрь. Вытаскиваем блоки и затем с помощью чего-нибудь пластикового или деревянного проталкиваем поршень внутрь. Делать это нужно деликатно и скорее как металл, чтобы ничего не гнуть. Затем вставьте блоки и проверьте, есть ли улучшения.

фото Джеффа Аттэуэя

Стоит поискать мануал

Как я писал в начале, подробные инструкции для наших тормозов лучше всего поискать в Интернете. Крупные производители чаще всего размещают их в Интернете.Просто введите точную модель в Google и добавьте: manual, pdf, manual и т. Д. Вы также можете искать инструкции прямо на сайте производителя. Например, Shimano, Avid, Hayes (на каждой странице продукта есть руководство).

Не стесняйтесь читать остальные статьи серии о велосипедных тормозах:

1. Типы велосипедных тормозов

2. Дисковые тормоза, колодки, диски - типы и стандарты

3. Замена тормозов колодки и регулировка тормозов V-Brake

4.Замена внешнего кожуха и тросов в тормозах

5. Притирка дисковых тормозов

6. Как отрегулировать дисковые тормоза

7. Дисковые или колодочные тормоза

8. Скрип дисковых тормозов

.

способов скрипнуть тормозами на велосипеде

Скрип тормозов на велосипеде - это проблема, с которой время от времени сталкиваются многие велосипедисты, независимо от того, едут ли они на горном велосипеде, на шоссейном или треккинговом велосипеде. Качество и цена самих тормозов не имеют большого значения, потому что даже самые качественные XTR, если за ними не ухаживать должным образом, со временем начнут визжать.

Тормозные колодки - это изнашиваемые детали, которые больше всего изнашиваются во время торможения и требуют гораздо более частой замены, чем другие детали.Колодки для дисковых тормозов бывают трех разных типов. У нас есть кирпич: полимерный, полуметаллический и металлический.

В зависимости от типа выбранных тормозных колодок мы можем рассчитывать на их большую или меньшую долговечность и несколько иное поведение при торможении. Короче говоря, можно сказать, что металлические - самые прочные, но они также быстрее всего изнашивают тормозной диск. Смолы, с другой стороны, придется менять чаще, но взамен они спасут наши щиты. Изношенные тормозные колодки при торможении будут визжать чаще и громче..

От чего визжат тормоза на моем велосипеде?

Если мы слышим специфическое трение с металлическим звуком, который является скорее непрерывным, чем прерывистым, причиной, скорее всего, является неправильное выравнивание колодки. С другой стороны, прерывистый шум трения означает, что колодки могут быть хорошо расположены, но наш диск имеет минимальный перекос. Дисковые тормоза Дисковый тормоз отличается тем, что колодки расположены намного ближе к диску, чем у V-образных тормозов и обода.В результате на их корректировку уходит больше времени, но если вы приобретете нужный навык, мы быстро с ними разберемся.

Выравнивание трения тормозных колодок заключается в зажатии колодок на тормозном диске путем нажатия на ручку. Для этого пригодится рука помощи. В одиночку мы можем сначала открутить болты крепления зажима к вилке или раме, а затем нажать на ручки. Затем, удерживая ручку закрытой, плотно затяните оба винта и отпустите тормоз.Блоки должны правильно расположиться. Если этого не происходит, мы можем повторить это действие несколько раз. Изогнутые диски необходимо заменить или выпрямить с помощью такого инструмента, как устройство для выпрямления тормозных дисков 1666 / 2DP от Unior.

Что еще может заставить визжать тормоза?

Грязь - наиболее частая причина скрипа дисковых тормозов.Тормозные колодки имеют пористую структуру, которая быстро улавливает всевозможные загрязнения, такие как жир, грязь, жир, песок и т. Д. Достаточно прикоснуться к колодкам или тормозному диску жирными руками, и через некоторое время мы можем услышать характерные скрипы.

Как бороться со скрипом блоков на велосипеде?

Если мы подозреваем, что тормозной диск загрязнен или мог контактировать с маслом или смазкой, мы можем начать с протирания его тканью и специальным очистителем для тормозных дисков, например, XLC Brake Cleaner или Muc-Off Disc Brake Cleaner . .Они отлично удаляют с поверхности тормозных дисков всевозможные смазки и грязь. Если накладки тоже грязные, можно с этим бороться, аккуратно отшлифуя их поверхность мелкой наждачной бумагой. Если это не сработает, необходимо будет заменить блоки на новые.

Скрип колодки на велосипеде - профилактика

Как говорится, «профилактика лучше лечения». Каждый раз, когда мы заменяем тормозной диск или колодки на велосипеде, мы должны сначала приработать их, чтобы на их поверхности не осталось пятен.Особенно, когда мы едем по крутым спускам, где часто используем тормоза. В результате тормозной диск нагревается, что, в свою очередь, может привести к потемнению колодок. Как с этим бороться? Перед тем, как начать спуск, слегка нажмите и отпустите ручки при движении по прямой и ровной дороге. . Затем повторите это 5-10 раз, пока мы не почувствуем, что колодки начинают тормозить сильнее.

Как бороться со скрипом блоков на велосипеде

Если мы подозреваем, что тормозной диск загрязнен или мог контактировать с маслом или смазкой, мы можем начать с протирания его тканью и специальным очистителем для тормозных дисков, таким как очиститель тормозов XLC или очиститель дисковых тормозов Muc-Off. Отлично подходит для удаления всех видов жира и грязи с поверхности тормозных дисков . Если накладки тоже грязные, можно с этим бороться, аккуратно отшлифуя их поверхность мелкой наждачной бумагой. Если это не сработает, необходимо будет заменить блоки на новые.

Скрип колодки на велосипеде - профилактика

Как говорится, «профилактика лучше лечения». Каждый раз, когда мы заменяем тормозной диск или колодки на велосипеде, мы должны сначала приработать их, чтобы на их поверхности не осталось пятен.Особенно, когда мы едем по крутым спускам, где часто используем тормоза. В результате тормозной диск нагревается, что, в свою очередь, может привести к потемнению колодок. Как с этим бороться? Перед тем, как начать спуск, слегка нажмите и отпустите ручки при движении по прямой и ровной дороге. . Затем повторите это 5-10 раз, пока мы не почувствуем, что колодки начинают тормозить сильнее.

Скрипящие блоки во влажных условиях

Почему скрипят тормозные колодки, когда мы проезжаем мимо, напримерпо лужам или при езде под дождем, и что делать? Ответ прост и, к счастью, не требует больших усилий. Если намокнуть тормозной диск и колодка, они сразу же завизжат. К счастью, нам не нужно останавливаться и протирать циферблат. Достаточно 2-3 раза тормозить и эта проблема должна сразу исчезнуть .

Тормоза гидравлические или механические?

Хорошо обслуживаемые и регулярно обслуживаемые дисковые тормоза будут намного менее надежными, чем любой другой тип тормозов.Несмотря на более сложную конструкцию, он практически не требует обслуживания, и вы можете узнать, как вентилировать и настраивать его, из обучающих видеороликов, доступных в Интернете. При выборе нового велосипеда и перед выбором между V-образными тормозами и дисковыми тормозами выбирайте дисковые тормоза, но также убедитесь, что это гидравлические тормоза, а не механические.

.

Проверенные способы устранения скрипа тормозов в велосипеде

Для многих людей велосипед - это не только средство передвижения, позволяющее эффективно добраться до работы или учебы, но и синоним релаксации, отдыха или возможности расслабиться. отключиться от повседневных обязанностей. К сожалению, удовольствие от езды на двухколесном транспортном средстве легко может испортить надоедливый скрип тормозов в велосипеде.

Как вы справляетесь с этой проблемой, чтобы снова получить полное удовлетворение от поездок на своем автомобиле? Вот несколько проверенных способов получить скрипучие тормоза на вашем велосипеде!


Дисковые тормоза со скрипом - причины и возможные решения

Прежде чем приступить к устранению неприятного скрипящего звука тормозов велосипеда, необходимо найти причину.К сожалению, возможностей много, но только правильный выбор поможет избавиться от проблемы.

Если у вас новый велосипед или тормозные колодки недавно были заменены, возможно, дело в том, что известно как отсутствие трения тормозных колодок. В этом случае достаточно ускорить этот процесс, управляя автомобилем, притормаживая - конечно, осторожно и осторожно - и ждать результатов. Если проблема не исчезнет после нескольких десятков километров пробега, ее причину следует искать в другом месте.

Еще одна причина скрипа тормозов велосипеда - это недостаточный уход и грязь на тормозных колодках. Стоит внимательно посмотреть на всю тормозную систему - аккуратно протрите тормозной диск, затем снимите колодки и тоже протрите их. Вы также можете слегка отшлифовать блоки наждачной бумагой, чтобы избавиться от острых краев на их поверхности.

Не только тормозные колодки и ротор могут быть грязными, но и жирными.Это также могло повлиять на скрипучие велосипедные тормоза . Причиной смазки может быть недостаточный уход за велосипедом или даже лужа с жирным пятном, которое осталось незамеченным во время езды.

Как обезжирить велосипедные тормозные диски?

Вы должны приобрести профессиональный обезжириватель или бензин, предназначенный для данной части велосипеда. Для удаления стойкой смазки также можно использовать эффективный спрей-растворитель. Препарат следует нанести на тормозные диски, а затем протереть чистой салфеткой из микрофибры или бумажным полотенцем.Мы можем очистить обод таким же образом, если имеем дело с ободными тормозами с V-образным тормозом.

С жирными кирпичами можно бороться двумя способами, можно попробовать обжечь их, например, над газовой плитой, но это решение не всегда дает желаемый результат, поэтому проще всего заменить облицовки на новые.

Если причиной скрипа тормозов оказалась неправильная чистка велосипеда, стоит не только регулярно мыть байк, но и позаботиться о его правильном уходе, используя профессиональные средства для тормозов и амортизаторов.Благодаря этому мы избежим неприятных проблем в будущем.

Тормоза на байке все еще скрипят? Возможно это ошибка сборки

Если, несмотря на тщательную очистку и обезжиривание элементов, скрип тормозных колодок в вашем велосипеде все еще ощущается, стоит проверить правильность крепления колодок. Для этого необходимо проверить посадку велосипедного колеса и его положение по отношению к тормозной системе. Затем, повернув колесо, убедитесь, что диск не трется о колодки велосипеда, и проверьте их положение.Диск и блоки должны быть параллельны друг другу. Если вы сомневаетесь в правильности регулировки какой-либо части тормозной системы, переустановите, отрегулируйте тормозной суппорт или обратитесь в сервисный центр для велосипедов.

Еще одна возможная причина, по которой тормоза вашего велосипеда скрипят, из-за чего вам неудобно пользоваться, заключается в том, что тормозные колодки не соответствуют дискам. Некоторые модели дисков хорошо работают только с определенными моделями блоков и наоборот.Обратите внимание, что металлические колодки не подходят для дисков, которые подходят только для резиновых колодок.

В этом случае рекомендуется проконсультироваться со специалистом по обслуживанию или опытным продавцом запасных частей для велосипедов, чтобы определить, может ли конфликт такого типа быть причиной скрипа. Если это так, все, что вам нужно сделать, это заменить тормозную систему и выбрать совместимые компоненты.

Специализированная сервисная помощь

Если после проверки всех возможных причин тормоза у велосипеда по-прежнему скрипят, стоит поискать другую неисправность в велосипеде , на этот раз с помощью специалиста.Посещение профессиональной мастерской должно помочь решить проблему скрипа. Однако, если даже специалистам своего дела не удается найти и устранить причину скрипа, стоит просто заменить всю тормозную систему, желательно на самое качественное оборудование, состоящее из полностью совместимых деталей.

Знай свой велосипед и предотвращай поломки

Скрип дисковых тормозов на велосипеде - неприятная проблема, которая может лишить вас удовольствия от езды.Однако, прежде чем терять надежду на приятную поездку на двухколесном автомобиле, стоит детально проверить все возможные причины скрипа и хорошо ознакомиться с вашей техникой. Также хорошо запастись необходимыми препаратами для мытья и ухода за велосипедом, такими как специальные щетки, чистящие жидкости и обезжиривающие средства для тормозных дисков или салфетки для их очистки.

Часто бывает, что регулярные осмотры и техническое обслуживание автомобиля, даже если они проводятся самостоятельно в гараже, предотвращают множество нежелательных неисправностей!

.

Установка тормозов V-Brake


Для установки тормозов типа V-Brake нам потребуются шестигранные ключи на 5, 4, 3, 2 (в зависимости от модели тормоза), крестовая отвертка, плоскогубцы и клещи для натяжения троса.



Положите рычаги тормозных колодок на очищенные и смазанные шарниры рамы велосипеда или передней вилки.В раме велосипеда есть 3 отверстия, в которые мы помещаем конец пружины, отклоняющей тормозной рычаг. Пружины в рычагах нужно поставить в те же отверстия. В вилке передней подвески обычно бывает одно отверстие. Затем вверните крепежный болт.



Перед установкой тормозных колодок убедитесь, что колесо равномерно и надежно закреплено. Одной рукой затяните тормоз, а другой рукой затяните блок.Надеваем тормозной трос и броню. Перед этим закручиваем ствол в ручку тормоза.



Используйте инструмент для натяжения троса, чтобы удерживать тормоз (можно использовать плоскогубцы), и затяните крепежный болт троса. Проверьте слабину троса, нажав на ручку тормоза. Если он разрушается, то доходит до руля - затяните трос и наоборот - если не работает, ослабьте трос.



Теперь точно настраиваем тормозную колодку.Слегка нажмите на рычаг тормоза и отрегулируйте высоту блока. Он должен располагаться на расстоянии 2 мм от верхнего края обода. Крепко зажать ручку, открутить блок, не отпуская ручку, и затянуть - это действие поместит его параллельно ободу.



Тормозные колодки должны быть заподлицо с ободом, а боковые болты должны регулировать силу отскока. При ослаблении винта челюсть будет сильнее подпрыгивать - отодвинется от обода; при завинчивании будет легче подпрыгивать - приближаться к ободу.



При замене колодок очень важно правильно их расположить. Полукруглые шайбы позволяют блоку работать в любом направлении. Ставя сначала толстую шайбу, мы увеличиваем тормозное усилие. Дальнейшие настройки, как указано выше.



В тормозном рычаге дополнительно можно регулировать прогиб ручки.Затягивая винт, приближаем ручку к рулю. Этот параметр полезен для людей с маленькой рукой.

Фото: Maciej uczycki

.90,000 223 шт. Велосипедные тормоза • RoweryStylowe.pl

Велосипедные тормоза выбираются в зависимости от назначения велосипеда, т.е. где мы будем чаще всего на нем ездить.

Роликовые и барабанные тормоза лучше всего подходят для езды по городу. Хотя они не так эффективны, как v - тормоза или дисковые тормоза, они являются лучшим выбором для повседневного использования в различных погодных условиях. Независимо от того, едем ли мы летом, в дождь или снег, тормоза всегда работают одинаково.В роликовых тормозах нет тормозных колодок и накладок, поэтому износиться нечего. Они работают за счет расширения стальных роликов, которые замедляют велосипед за счет трения. Их главное преимущество в том, что они практически не требуют обслуживания.

Ободные тормоза чаще всего используются на шоссейных велосипедах и старых велосипедах, а консольные тормоза чаще всего используются на старых горных велосипедах. их тормозная сила может быть не самой высокой, но зачастую они являются единственным типом тормозов, которые можно установить.их преимуществом является, прежде всего, простая конструкция, малый вес и простота обслуживания. Из-за низкой тормозной силы они не очень устойчивы к погодным условиям, таким как дождь, снег или мороз.

Другой тип велосипедных тормозов - это V-образные тормоза, входящие в состав ободных тормозов. В отличие от классических ободных тормозов типа u-brake cy Cantilever, они обладают довольно высоким тормозным усилием и хорошей эффективностью, а при правильной настройке они обеспечивают высокую культуру работы; К сожалению, из-за использования тормозных колодок из различных резиновых смесей их эффективность в дождь или грязь оставляет желать лучшего.Тормоза V-Brake также включают гидравлические ободные тормоза Magura (HS11 и HS33), в которых тормозные колодки управляются системой поршней и тормозной жидкости, а не стальным тросом, как в классических тормозах. Их решающее преимущество - очень высокое тормозное усилие, поэтому они часто используются в электровелосипедах.

Последний тип тормозов, наиболее часто используемый в настоящее время, особенно на МТБ, кросс-кантри, треккинговых и кроссовых велосипедах, - это дисковые тормоза.Эти тормоза бывают двух разновидностей - механической и гидравлической. В механике роль троса - стальной тормозной трос, а в гидравлике - тормозная жидкость. Велосипедные дисковые тормоза в настоящее время являются самыми прочными и не очень чувствительны к внешним условиям, таким как вода, грязь или мороз. Чтобы установить гидравлические тормоза на велосипед, вам потребуются специальные крепления как на раме, так и на вилке.

В дополнение ко всем типам велосипедных тормозов, описанным выше, у нас есть широкий ассортимент тормозных колодок для ободных и дисковых тормозов, а также тормозных рычагов.

.

Снятие и установка транспортного колеса

Как снять переднее колесо, чтобы закрепить велосипед на стойке или положить в автомобиль?

Путешествуете ли вы альпинистом по местным тропам, собираете ли вы круизер для поездки на пляж или отправляетесь в семейный отпуск на своем шоссейном велосипеде, вам может потребоваться снять переднее колесо, чтобы добраться до места назначения. Удаление колеса упрощает установку велосипеда в багажник автомобиля, а также необходимо прикрепить велосипед к некоторым креплениям на крыше.Возможность снять колесо также пригодится в случае прокола. Посмотрите наше видео о том, как снять шину и починить тапочки.

Быстроразъемная или жесткая ось?

В быстроразъемной оси используется 5-миллиметровый штифт с рычагом с одной стороны и гайкой с другой, что позволяет снимать колесо с велосипеда без инструментов. Ось с быстросъемным механизмом также позволяет снимать колесо, не снимая ось. Ось остается в ступице. Просто откройте рычаг и ослабьте гайку с противоположной стороны.

Для некоторых ступиц (особенно на МТБ) требуются сквозные оси большего диаметра (12, 15 или 20 мм), которые называются жесткими осями. Эти оси также имеют фиксирующий рычаг с одной стороны, но другой конец ввинчивается в вилку. Эта система позволяет снимать колесо без инструментов, НО требует, чтобы ось была снята со ступицы.

Если у вас есть автомобильный багажник на крыше, который удерживает велосипед за вилку, убедитесь, что на вашем велосипеде установлен адаптер подходящего размера оси!

Как снять переднее колесо?

  1. Ослабьте тормоза: Если у вашего велосипеда есть ободные тормоза, вам придется ослабить натяжение троса, чтобы снять переднее колесо.У дорожных тормозов на колодках должен быть рычаг, который ослабляет трос и отодвигает тормозные колодки от обода настолько, чтобы шина могла пройти между ними.
  2. Поверните велосипед : Перевернув велосипед, вы сможете легко снять колеса, если у вас нет под рукой стойки для обслуживания. Когда вы ремонтируете спущенное колесо на дороге или тропе, положив велосипед на седло и руль, вы получите более устойчивое рабочее положение. Переворачивание велосипеда облегчает эту задачу и снижает риск опрокидывания велосипеда при снятии колеса.
  3. Откройте быстросъемное соединение или снимите ось: Если у вашего велосипеда есть быстросъемное устройство, поверните рычаг в открытое положение. Если рычаг слишком тугой, вы можете помочь себе утюгом. Удерживая рычаг, ослабьте гайку на другой стороне оси, но НЕ снимайте ее полностью. Для сквозных осей откройте рычаг и поверните его против часовой стрелки, чтобы открутить ось и снять ее со ступицы.
  4. Потяните колесо вверх и снимите его с вилки: Будьте осторожны с ободными тормозными колодками или дисками дискового тормоза.

Как снова установить переднее колесо?

  1. Вставьте колесо обратно в вилку: Если у вас есть ободные тормоза, будьте осторожны, чтобы не повредить челюсти. Если у вас дисковые тормоза, вставьте диск в зазор между тормозными колодками.
  2. Затяните ось: Если у вас ось с быстроразъемным соединением, осторожно вставьте колесо в крюки. Убедитесь, что быстроразъемная ось находится с левой стороны велосипеда, а также на заднем колесе. Удерживая рычаг, затяните гайку с противоположной стороны и закройте рычаг.Закрытие рычага не должно быть слишком сложным, но оно должно оказывать заметное сопротивление. Если у вас сквозная ось, совместите ступицу с осевыми отверстиями в вилке. Проверьте, на какой стороне вилки нарезана резьба, и вставьте ось с другой стороны. Поверните рычаг по часовой стрелке, чтобы продеть ось в вилку. Закройте рычаг после затяжки.
  3. Переверните велосипед: Если у вас есть ободные тормоза, обязательно подсоедините и / или натяните тормозной трос.
  4. Прокрутите колесо: При повороте колеса убедитесь, что тормозные колодки не трутся об обод или диск.Если колесо не вращается, возможно, оно искривлено в выемках вилки. Снова переверните велосипед, ослабьте ось, надавите на колесо и снова затяните ось.

Хотите узнать, как снять заднее колесо? Смотрите наш фильм!

Полезный совет: Если у вас гидравлические дисковые тормоза, не нажимайте передний тормоз после снятия колеса. Тормозные колодки сдвинутся ближе друг к другу, не позволяя ротору дискового тормоза соскользнуть обратно в суппорт. Если дверная ручка была случайно нажата, лучше всего использовать специальный инструмент для разделения блоков.Если у вас его нет, вы можете использовать отвертку с плоской головкой или кредитную карту, чтобы зажать между блоками и осторожно раздвинуть их. Будьте осторожны, слишком большое усилие может повредить колодки. Также убедитесь, что инструмент чистый, чтобы не загрязнить накладки. Установите колесо и несколько раз нажмите на ручку, чтобы переставить колодки.

.

Регулировка дисковых тормозов и V-образных тормозов

Помимо шестерен, тормоза - это элемент нашего велосипеда, который оказывает наибольшее влияние на комфорт езды. Что такое комфорт, а не безопасность ? Если вы так думали, то вы, вероятно, относитесь к числу счастливчиков, которые никогда не ездили с надоедливо скрипящими тормозными колодками. Или вам никогда не приходилось бороться с трениями блоков о диски, из-за чего кататься было очень сложно. Правильно отрегулированные тормоза в велосипеде - это гарантия безопасности, а также спокойной и приятной езды.Как в случае дисковых тормозов, так и в случае классических ободных тормозов, многие этапы регулировки очень просты. Для этого не требуются сложные инструменты или обширные знания в области обслуживания.

Тормоза v - тормоза - общие проблемы

Первое и самое важное, что нужно сказать о традиционных тормозах, - это убедиться, что они исправны. Нам не нужно самостоятельно заменять линии или блоки (хотя это тоже несложно!), Но мы должны контролировать их состояние.Тонкие изношенные колодки, изношенная линия - признак того, что эти элементы нуждаются в замене. Ведь от них зависит наша безопасность, и здесь лучше ничего не бросать на произвол судьбы.

Тормоза V-типа имеют простую и эффективную конструкцию. Наиболее частые проблемы с ними связаны с тем, что колодки слишком сильно прижимаются к ободу или, наоборот, слишком большое расстояние. Пока колодки не слишком изношены, ручки на тормозном рычаге достаточно для регулировки. С его помощью стягиваем или ослабляем леску.Это действие приближает блоки к ободу или от них.

Что делать, если диапазона регулировки на ручке недостаточно? Плотнее затяните трос или ослабьте его на самом тормозе. Для этого сдвиньте характерную «трубу» с одного тормозного рычага и открутите винт в другом рычаге. Благодаря этому мы можем установить линию в правильном положении.

Если одна тормозная колодка расположена ближе к ободу, чем другая, или тормоз имеет меньший отскок с одной стороны, виноваты пружины растяжения рычага.Их регулировка также очень проста - все, что вам нужно сделать, это вкрутить / открутить маленькие винты по бокам тормоза возле пружин. Помните, что мы всегда делаем это с двух сторон - если мы сильнее затянем одну сторону, другую сторону можно немного ослабить, чтобы получить симметрию двух рук.

Тормоза дисковые - почему так звенит?

С какой основной проблемой велосипедисты сталкиваются с дисковыми тормозами? Независимо от того, механическая это модель или гидравлическая, нас чаще всего раздражает звук трения дисков о колодки.Многие говорят, что уже делают. В некоторой степени это правда, но правильное регулирование может решить эту проблему.

Для начала успокоимся - регулировка дисков не требует вмешательства в гидросистему. Самая частая причина проблем - неправильная центровка суппорта с диском. Как это исправить? Достаточно ослабить винты крепления тормоза к адаптеру / вилке / раме - характерный, перпендикулярный, обычно на шестигранник № 5 или торцевой ключ. Помните - мы их просто откручиваем, а не откручиваем полностью.Когда суппорт начнет двигаться вбок, затяните рычаг тормоза и, удерживая его, затяните винты. С помощью этого простого метода мы размещаем цель относительно центра самого зажима.

Однако, если этот метод не помогает, нам нужно присмотреться к тормозу. Благодаря этому мы обнаружим, где диск трется о блоки. В этом положении слегка ослабьте болты крепления суппорта и установите его так, чтобы в проблемной точке диск плавно вращался между блоками. Затем затяните все это дело.

Конечно, в крайних случаях может оказаться, что, например, из-заПри наезде на препятствие тормозной диск изгибается до такой степени, что его необходимо заменить. Однако, прежде чем мы это сделаем, стоит попросить дружественный веб-сайт попытаться исправить это. Для этого есть специальные инструменты, которые, безусловно, сэкономят несколько злотых на замене.

.

Смотрите также