Kia niro обзор
Необычное в обычном: тест-драйв Kia Niro
Гибриды только на развивающихся рынках вроде России остаются транспортом вычурным и покупаемым главным образом для того, чтобы выделиться в толпе. В США, где гибридов продаётся по полмиллиона штук в год (а это, на минуточку, половина всего годового российского рынка), а заветные циферки расхода в милях на галлон покупателю важнее, чем "разгон до сотни", такие машины уже давно стали обыденностью. Вот, например, подзаряжаемый Kia Niro, который снаружи выглядит, как обычный корейский кроссовер. Наши друзья из Chicago News не сомневаются, что этот PHEV станет хитом продаж в сегменте, хотя его электрический запас хода рекордным назвать сложно.
В 2016-м, когда у этого автомобиля еще не было большой батарейки и розетки на боку, корейцы возили его по выставкам и гордо говорили: «Взгляните, это гибрид, который не кричит о том, что он гибрид!». И… они не лгали: Niro действительно ничем не выдает своей «нестандартной сущности» – это просто корейский кроссовер, без китча во внешности, но и не слишком пресный. Спереди – как Sportage, которому поубавили агрессии, сзади – просто увеличенный Rio европейского образца.
И если вы простой потребитель, которому нужно просто и недорого ездить на машине каждый день, вы можете не приоткрывать завесу. Но если вам станет немного интересно, можно выяснить, что за внешней простотой скрывается чуть больше любопытного. В Kia создавали Niro как изначально гибридный автомобиль, без планов по выпуску «обычных» версий. Что это означает с точки зрения конечного результата? Отдельную платформу, на которой будут строиться гибридные и электрические автомобили – иначе говоря, основу, заранее проработанную для размещения батарей разной емкости, электрических компонентов и гибридной трансмиссии.
![]() | ![]() |
Кстати, о трансмиссии: этот кроссовер… строго переднеприводный. И это тоже часть концепции «обычности»: крутые схемы с отдельными электромоторами, приводящими задние колеса по отдельности, сложной трансмиссией и прочими прогрессивными техноштучками – это тяжело, дорого и… пугающе. Да, пугающе для обычного покупателя. А здесь все просто: электромотор, расположившийся между бензиновым 1,6-литровым атмосферником и знакомым шестиступенчатым «роботом» с двойным сцеплением, и батарейка под задним сиденьем.

Зато в том, что покупателю неведомо и неинтересно, тут есть свои тонкости. К примеру, платформу максимально облегчили: около половины кузова – сверхвысокопрочная сталь, а еще часть – разумеется, алюминий. Из него, не считая деталей подвески, выполнили капот и крышку багажника – и это работает не только на понижение центра тяжести, но и на банальное снижение веса, которое важно с точки зрения… нет, не динамики – топливной экономичности. Да-да, это ведь гибрид, пусть и «под прикрытием», и целевые показатели расхода топлива были едва ли менее важны при разработке, чем управляемость. Но к ним мы еще вернемся.

Пока же усядемся за руль, бегло оценить интерьер. Беглой оценки вполне хватит – здесь тоже нет ничего такого, чего мы не видели бы в других моделях от Kia. «Корпоративные» руль, рычаг КПП и блок климата, 8-дюймовый тачскрин мультимедийной системы, приборная панель с двумя шкалами… Налет «гибридности» здесь, впрочем, есть – и это даже не нашлепка «ECO plug-in» рядом с экраном мультимедийки, а симпатичная голубая прострочка руля и голубые же окантовки дефлекторов климатической системы. Но – не более того: ни к чему перегружать салон необычностью.
Потом, покатавшись, уже перестаешь верить пробегу, написанному в верхней части экрана между кругляшами шкал – это просто калькулятор, складывающий 2+2. Смотреть нужно вниз, где в углах, рядом со шкалами, расположились указатели запаса хода отдельно на бензине и электричестве. И в зависимости от того, где, как далеко и на чем ты едешь, глаз следит либо за правой шкалой, либо за левой.

Разгон до 100 км/ч, с
Передвижение в Niro – это одновременно самое обычное и самое любопытное впечатление от машины. Обычное – потому что это обычный кроссовер: в меру мягкий, комфортный, а на бензиновой тяге ничем не отличающийся от всего того, что мельтешит вокруг по дороге. Самой этой тяги здесь тоже не очень много: 1,6-литровый атмосферник семейства Kappa, переведенный на цикл Аткинсона, имеет непосредственный впрыск, но дефорсирован до 104 л.с. Однако 148 Нм в этих условиях – вполне приемлемый показатель, а при больших запросах тяги ему может помочь и 43-сильный электромотор, повышающий суммарную отдачу установки до 139 Нм и 264 Нм. И этот электромотор в паре с увеличенной батареей – как раз та точка, где езда превращается в необычную.

Фактически, главное отличие нашего сегодняшнего Niro PHEV от того кроссовера, что дебютировал два года назад – это батарея, увеличившаяся в емкости с 1,56 кВтч до 8,9 кВтч. Правда, и весить она стала уже совсем не 33 килограмма, но да ладно – мы ведь помним, платформа создавалась с расчетом и на чистые электромобили, где батарея будет еще в разы тяжелее. Для человека, купившего Niro в качестве семейного автомобиля, важно другое: он может ездить на нем каждый день и почти не заливать в него бензин.

Заявленный пробег на электротяге составляет около 42 километров. Это далеко не рекорд: гораздо более тяжелый (и дорогой) подзаряжаемый Range Rover проезжает на батарейке 51 км, Mitsubishi Outlander PHEV — 60, а BMW i3 — и вовсе 156. Но на фоне гибридных Porsche Panamera и BMW X5 с их 32 и 23 км соответственно, а также в сравнении с “референсным” Prius Prime с его 40 "зелеными" километрами новичок не выглядит бледно – и если ваши дневные пробеги укладываются в отметку в 30-35 километров, вам точно хватит имеющейся емкости, чтобы практически никогда не запускать бензиновый агрегат. Еще одна хорошая новость: зарядка, выдающая 240 вольт, может зарядить вашу некрупную батарею за 2,5 часа, и если вам есть куда «приткнуться» и на работе, и дома, заявленный пробег в 42 километра можно смело умножать вдвое. А получив приглашение в гости от друга из соседнего города, заскочить, наконец, на заправку, залить полные 50 литров в бензобак и махнуть к нему – ведь бензиновый мотор под капотом никто не отменял.
![]() | ![]() |
При этом ни в бензиновом, ни в электрическом режиме движения машина не утомляет тупостью отклика или совсем уж вялой динамикой. Сотню машина набирает секунд за 9 – но что более важно, она способна достичь этой скорости на одном только электричестве. Когда же заводится бензиновый мотор, вновь вспоминаешь добрым словом корейцев, поставивших сюда свою шестиступенчатую роботизированную КПП, а не привычный для гибридов вариатор: так оказалось не только проще и дешевле, но и лучше. Мотор не висит подолгу в фиксированном диапазоне оборотов, а переключение передач осталось незаметным. И это – еще один плюс в копилку все той же «обычности» машины.

Что в итоге?
Корейские доводы оказались убедительными, говорит нам статистика. В прошлом году Niro даже без розетки на боку завоевал титул «Лучшего семейного автомобиля» в США. Ежемесячно продается в среднем 2,5 тысячи машин, и в 2017-м суммарный объем составил 27 тысяч штук. И кроссовер пришелся по вкусу не только американцам: в Европе в прошлом году тоже было продано 34 тысячи машин. Теперь, с большой батареей и 42 километрами «бесплатного» пробега, он прибавил в цене добрые 4 000 долларов, которые… с радостью компенсирует американское правительство по программе возврата налогов. Есть ли теперь хоть какие-то сомнения в том, что рынок примет его благосклонно?

Kia Niro Обзор 2020 | Какая машина?
Kia Niro может показаться просто еще одним семейным внедорожником, но у него есть хитрость (или три) в рукаве.
Все дело в эффективной мощности. Существует гибридная версия, которая, как и Toyota Corolla, использует электродвигатель и небольшую аккумуляторную батарею, чтобы добавить молнию к ее бензиновому двигателю. Электрооборудование осуществляется исключительно за счет энергии, рекуперированной во время торможения, и помогает снизить выбросы CO2 и улучшить топливную экономичность.
Или вы можете полнеть для Niro PHEV.Подключаемая гибридная версия оснащена тем же бензиновым двигателем, но с большей батареей, которую можно подключить для независимой зарядки. При этом, по словам Kia, автомобиль может проехать до 30 миль только на электроэнергии, выбросы CO2 резко упадут, а экономия топлива станет еще лучше.
Если ни один из них не является достаточно экологичным для вашего вкуса, полностью электрический Kia e-Niro вообще не имеет бензинового двигателя, а имеет действительно массивную батарею, которая официально позволяет автомобилю путешествовать в течение более 250 км полностью на электричестве от полной зарядки.Он оказался поистине революционным электромобилем и получил нашу награду «Автомобиль года» после выпуска.
.Обзор Kia Niro 2020 года | Top Gear
Как и все маленькие кроссоверы - например, Seat Ateca, Peugeot 3008, Ford Kuga и так далее - Kia Niro доступен с различными силовыми агрегатами. Однако, в отличие от других автомобилей такого размера и типа, ни один из вариантов не является обычным бензиновым или дизельным двигателем. И ни один из них никогда не будет вариантом.
В порядке возрастания цен сначала идет «самозарядный» гибрид в стиле Toyota / Lexus, который дает вам небольшую батарею и электромотор для коротких периодов работы с выключенным двигателем в сочетании с 1.6-литровый бензиновый двигатель, который выполняет большую часть тяжелых работ. Затем идет PHEV, который (если вы его подключили) может длительное время работать на электроэнергии, но снова использует тот же 1,6-литровый бензиновый двигатель в качестве основного средства движения. Ни тот, ни другой не являются быстрыми, но оба требуют больших миль на галлон, низкого выброса CO2 и получают автоматические коробки передач с двойным сцеплением вместо вариаторной коробки передач. Хорошо.
Наконец, у нас есть e-Niro, в котором, как вы могли догадаться, полностью отказался от бензинового двигателя в пользу чистого электрического привода.Kia заявляет, что запас хода составляет 282 мили.
По сути, Niro - это тот же автомобиль, что и Hyundai Ioniq, который похож на Toyota Prius только лучше. Пара основана на специальной платформе, которая будет использоваться только для электрифицированных автомобилей, будь то гибриды, подключаемые модули или полноценные электромобили. Но в то время как Ioniq выглядит как гибрид, низкий и скользкий, Niro уступает немного эффективности в пользу более стильного и практичного кроссовера. Все версии Niro выглядят практически одинаково, независимо от трансмиссии.
Все три варианта Niro идентичны, за исключением нескольких тонких косметических отличий. Сейчас их стало меньше, поскольку Niro Hybrid и PHEV были обновлены в 2019 году, чтобы привести их в соответствие с недавно представленным e-Niro. Снаружи это означает новые бамперы и фары, а внутри вы получите новую отделку салона и улучшенные информационно-развлекательные системы с сенсорным экраном. Цены начинаются примерно от 25 тысяч фунтов стерлингов за гибрид, 30 тысяч фунтов стерлингов за PHEV и 35 тысяч фунтов стерлингов за электромобиль.
И да, это действительно Роберт Де Ниро в рекламе.
Щелкните здесь, чтобы прочитать наш обзор полностью электрического Kia e-Niro.
.Kia Niro 2020: обзор, комплектация, характеристики, цена, новые элементы интерьера, внешний вид и технические характеристики
Линейку Kia Niro составляют пять моделей: LX, LXS, Touring, Touring Special Edition и EX Premium. Под капотом каждой модели находится 1,6-литровый четырехцилиндровый гибридный двигатель, интегрированный с аккумулятором 1,56 кВтч и электродвигателем. Мощность двигателя передается на передний привод Niro через шестиступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением.
На 16-дюймовых легкосплавных дисках установлен LX с двухфункциональными проекционными фарами с автоматическим управлением освещением, черной линией пояса, облицовкой колесных арок и задним спойлером со светодиодным верхним стоп-сигналом. Что касается характеристик кабины, то здесь есть доступ без ключа и дистанционное зажигание, передние сиденья с ручной регулировкой в четырех направлениях и двухзонный автоматический климат-контроль. В целях безопасности есть встроенная камера заднего вида, круиз-контроль и помощь при трогании с холма. Информационно-развлекательная система покрывает восьмидюймовый сенсорный ЖК-экран и аудиосистему с шестью динамиками.Сиденья обиты тканой тканью.
В LXS есть вход без ключа с кнопкой запуска, обтянутые кожей рулевое колесо и переключатель, обнаружение слепых зон с предупреждением о перекрестном движении сзади, предотвращение лобового столкновения с обнаружением пешеходов и помощь при удержании полосы движения с предупреждением о внимании водителя ,
С 18-дюймовыми легкосплавными дисками в колесных арках, Touring и Touring Special Edition также оснащены передними противотуманными фарами, задними комбинированными светодиодными фонарями и подъемно-сдвижным люком с электроприводом.Оба получили новые подрулевые переключатели Kia, сиденье водителя с электроприводом, регулируемым в десяти направлениях, электронный стояночный тормоз, систему помощи при движении по полосе и интеллектуальный круиз-контроль с функцией Stop and Go. В Special Edition кожаная обивка сидений окрашена в разные цвета.
Топовая комплектация EX Premium оснащена рулевым колесом с подогревом, передними сиденьями с подогревом и вентиляцией, а также системой помощи при парковке сзади и обивкой сидений синтетической кожей.
,