Kia ошибка p0101


датчик массового расхода воздуха, диапазон/производительность

На чтение 6 мин. Просмотров 1.7k. Опубликовано

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Код OBD-II P0101 устанавливается, когда сигнал от датчика массового расхода воздуха выходит за пределы ожидаемого диапазона, или, другими словами, ДМРВ работает неправильно. В большинстве случаев этот код не очень сложно диагностировать.

Симптомы

Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал датчика массового расхода воздуха для определения количества впрыскиваемого топлива. Если датчик измеряет поток воздуха неправильно, система впрыска топлива не будет работать должным образом. Общие симптомы включают в себя:

  • Двигатель глохнет.
  • Трудность запуска.
  • Двигатель запускается и глохнет.
  • Снижение мощности.
  • Нестабильный холостой ход.

Поскольку показания датчика массового расхода воздуха используются для расчета нагрузки двигателя, противобуксовочная система может перестать работать, и на приборной панели может также загореться сигнальная лампа контроля тяги. По этой же причине схема переключения автоматической коробки передач также может измениться.

Причины

Наиболее распространенные причины кода P0101:

  • Грязный, засоренный или неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Трещины, разрывы или отсоединение впускного патрубка.
  • Утечки вакуума (заклинило открытый клапан PCV — система принудительной вентиляции картера, негерметичные впускные прокладки и т. д.)
  • Забит или неправильно установлен воздушный фильтр.
  • Измерительный элемент ДМРВ загрязнен маслом.
  • Засорен каталитический нейтрализатор или заужения в выхлопной системе.

Другие возможные причины включают в себя:

  • Грязный корпус дроссельной заслонки.
  • Неисправный или грязный датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАД).
  • Электрические проблемы с разъёмом или проводкой ДМРВ.
  • Заклинило открытый клапан PCV.
  • Неправильная настройка времени газораспределения.
  • Неисправный ЭБУ (редко).

Как диагностировать код P0101?

Сначала необходимо проверить и очистить датчик массового расхода воздуха, если он загрязнен. Иногда посторонний предмет, такой как лист или пыль, может засорить измерительный элемент ДМРВ, вызывая этот код.

Если проблема началась вскоре после замены воздушного фильтра, необходимо проверить его установку и ДМРВ.

В некоторых автомобилях (например, Volkswagen) перед подключением воздушного фильтра устанавливается металлическая сетчатая решетка. Её нужно проверить и очистить.

Впускной патрубок должен быть осмотрен на наличие трещин и разрывов. Эта проблема распространена на многих европейских автомобилях, например BMW, Volvo. Должны быть проверены другие возможные источники подсоса воздуха.

Поток воздуха можно проверить с помощью диагностического сканера или адаптера, который отображает данные в реальном времени. Показания ДМРВ на разных оборотах (например, 1000, 2000, 3000 об/мин) должны сравниваться со спецификацией производителя или с показаниями заведомого исправного датчика. Неисправности датчика расхода воздуха распространены на многих автомобилях (например, BMW, VW, Mercedes-Benz, GM).

В некоторых автомобилях (например, Chevy Tahoe, Silverado) код P0101 может быть вызван засоренным каталитическим нейтрализатором. Для диагностики этой проблемы необходимо проверить противодавление выхлопных газов или разрежение двигателя.

Примеры того, что может вызвать ошибку P0101

Часто код P0101 вызван утечкой вакуума. Подсос воздуха позволяет «неизмеренному воздуху» попадать в двигатель, минуя ДМРВ.

На фото вы можете увидеть треснутую гофру на впуске. Количество воздуха, поступающего во впускной коллектор через эту трещину, не измеряется датчиком, поэтому ДМРВ считывает намного меньший объем воздушного потока, чем на самом деле.

Одним из симптомов подсоса воздуха является шипящий звук из-под капота, когда двигатель работает на холостом ходу.

Подробнее: Подсос воздуха и как его найти в домашних условиях

На втором фото вы можете увидеть налёт масла, который блокирует измерительный элемент датчика. Из-за этого ДМРВ не может правильно считывать поток воздуха и устанавливает код P0101.

Общие проблемы, вызывающие код P0101 на разных автомобилях

В некоторых легковых и грузовых автомобилях GM и Chevrolet код P0101 может быть вызван засорением каталитического нейтрализатора. Засоренный каталитический нейтрализатор можно проверить путем измерения вакуума на впуске и противодавления на выпуске. К сопутствующим симптомам могут относиться пропуски зажигания с кодами от P0300 до P0308, отсутствие тяги при большой нагрузке или при ускорении, перегрев катализатора.

Другая проблема в некоторых автомобилях GM — протечка прокладок впускного коллектора. Одним из симптомов пропускающей прокладки является неустойчивый холостой ход на холодную.

В автомобилях с воздушным фильтром, пропитанным маслом, масло из фильтра может загрязнить чувствительный элемент датчика расхода воздуха, вызывая код P0101 или другие коды, связанные с ДМРВ.

В некоторых автомобилях Volvo код P0101 может быть вызван грязным корпусом дроссельной заслонки или утечками вакуума в системе принудительной вентиляции картера (например, вакуумная линия к маслоотделителю). Грязный корпус дроссельной заслонки необходимо будет очистить, а впускной коллектор нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

В техническом бюллетене по ремонту для некоторых моделей Nissan Altima, Maxima и Sentra 2011-2012 годов рекомендуется перепрограммировать ЭБУ, если сохранен код P0101 и нет проблем с управляемостью.

Как срабатывает код P0101?

Код P0101 означает, что сигнал от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) выходит за пределы ожидаемого диапазона. ДМРВ установлен на впуске двигателя, сразу после воздушного фильтра. Он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель через дроссельную заслонку.

Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал от ДМРВ для работы системы впрыска топлива. Когда автомобиль ускоряется, дроссельная заслонка открывается и позволяет бОльшему количеству воздуха поступать в двигатель. Датчик массового расхода воздуха учитывает поток воздуха и отправляет сигнал в ЭБУ, который, в свою очередь, даёт команду системе впрыска топлива добавить больше топлива. Точно так же, когда рассчитан слабый поток воздуха, ЭБУ уменьшает подачу топлива.

Блок управления проверяет рациональность сигнала ДМРВ, сравнивая его с сигналами от датчика температуры впускного воздуха (ДТВВ / IAT), датчика абсолютного давления в коллекторе (ДАД / MAP), датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TPS) и некоторых других.

Если сигнал от ДМРВ ниже или выше ожидаемого, контроллер обнаруживает неисправность и сохраняет код P0101 в своей памяти. Во многих автомобилях сигнал ДМРВ используется для определения режима переключения автоматической коробки передач. Часто, если есть проблема с датчиком расхода воздуха, АКПП может переключаться по-другому.

Если ДМРВ неисправен, его замена на оригинальную деталь гарантирует, что дальнейшие проблемы не будут вызваны некачественной запчастью.

Советы, чтобы избежать P0101 в будущем

Грязь и нагар в двигателе могут вызвать много проблем, среди них код неисправности P0101. Регулярно проверяйте воздушный фильтр и убедитесь, что он правильно установлен при замене. Регулярное техническое обслуживание жидкостей вашего двигателя, особенно масла, также поможет поддерживать ваш двигатель в чистоте.

Этот код также может быть вызван износом изоляции проводов. Убедитесь, что все провода находятся вдали от катушек зажигания и других потенциальных источников повреждения.

P0101 KIA Массовый или объемный расход воздуха в цепи диапазона / производительности

Уровень важности ремонта: 3/3

P0101 KIA Возможные причины

  • Неисправен датчик массового расхода воздуха
  • Утечки всасываемого воздуха
  • Датчик массового расхода воздуха загрязнен
  • Массовый грязный воздушный фильтр
  • Жгут проводов датчика массового расхода воздуха обрыв или короткое замыкание
  • Плохое электрическое соединение в цепи датчика массового расхода воздуха

Как исправить код P0101 KIA?

Проверьте "Возможные причины", перечисленные выше.Осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, выдвинутые или корродированные контакты разъема.

Технические заметки

Перед заменой датчика массового расхода воздуха попробуйте заменить воздушный фильтр и очистить датчик массового расхода воздуха с помощью очистителя для датчика массового расхода воздуха с низкой компрессией. Сбросьте код и ведите автомобиль. Если код возвращается, возможно, необходимо заменить датчик массового расхода воздуха.

Стоимость диагностики P0101 Код КИА

Работа: 1.0

Стоимость диагностики кода KIA P0101 составляет 1,0 час труда. Стоимость ремонта автомобиля зависит от местоположения, марки и модели вашего автомобиля и даже от типа двигателя. Большинство автомастерских берут от 75 до 150 долларов в час.

Когда обнаруживается код?

- Высокое напряжение от датчика передается на модуль управления двигателем (ECM) при движении с небольшой нагрузкой.
- Низкое напряжение с датчика отправляется на ECM

Возможные симптомы

  • Горит индикатор двигателя (или предупреждающий сигнал о скором обслуживании двигателя)
  • Двигатель глохнет
  • Двигатель работает нестабильно
  • Чрезмерный расход топлива
  • Чрезмерное задымление

P0101 KIA Описание

Датчик массового расхода воздуха ( MAF ) помещен в поток всасываемого воздуха.Он измеряет скорость всасываемого потока, измеряя часть всего всасываемого потока. Он состоит из горячей пленки, на которую подается электрический ток от модуля управления двигателем ( ECM ).
Температура горячей пленки контролируется ECM в определенной степени. Тепло, выделяемое горячей пленкой, уменьшается, поскольку всасываемый воздух обтекает ее. Чем больше воздуха, тем больше потери тепла. Следовательно, ECM должен подавать больше электрического тока для поддержания температуры горячей пленки при увеличении потока воздуха.Контроллер ECM определяет расход воздуха по изменению тока.

Комментарии

Помогите нам улучшить AutoCodes.com. Оставьте комментарий ниже или сообщите нам, поможет ли приведенная выше информация исправить код. Каковы симптомы кода P0101 Kia на вашем автомобиле? Вы заменили какие-либо части?
Любая информация приветствуется. Спасибо Включите JavaScript для просмотра AutoCodes.com Powered by Disqus. ,Код

Значение, причины, симптомы и технические примечания

Уровень важности ремонта: 3/3

P0101 KIA Возможные причины

  • Неисправен датчик массового расхода воздуха
  • Утечки всасываемого воздуха
  • Датчик массового расхода воздуха загрязнен
  • Массовый грязный воздушный фильтр
  • Жгут проводов датчика массового расхода воздуха обрыв или короткое замыкание
  • Плохое электрическое соединение в цепи датчика массового расхода воздуха

Как исправить ошибку P0101 KIA?

Начните с проверки «Возможных причин», перечисленных выше.Осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, выдвинутые или корродированные контакты разъема.

Технические заметки

Перед заменой датчика массового расхода воздуха попробуйте заменить воздушный фильтр и очистить датчик массового расхода воздуха с помощью очистителя для датчика массового расхода воздуха с низкой компрессией. Сбросьте код и ведите автомобиль. Если код возвращается, возможно, необходимо заменить датчик массового расхода воздуха.

Сколько стоит диагностика P0101 кода КИА

Работа: 1.0

Стоимость диагностики кода P0101 KIA составляет 1,0 час труда. Расценки на ремонт автомобилей сильно различаются по стране и даже в пределах одного города. Большинство автомастерских берут от 75 до 150 долларов в час.

Когда обнаруживается код?

- Высокое напряжение от датчика передается на модуль управления двигателем (ECM) при движении с небольшой нагрузкой.
- Низкое напряжение с датчика отправляется на ECM

.

Возможные симптомы

  • Горит индикатор двигателя (или предупреждающий сигнал о скором обслуживании двигателя)
  • Двигатель глохнет
  • Двигатель работает нестабильно
  • Чрезмерный расход топлива
  • Чрезмерное задымление

P0101 KIA Значение

Датчик массового расхода воздуха ( MAF ) помещен в поток всасываемого воздуха.Он измеряет скорость всасываемого потока, измеряя часть всего всасываемого потока. Он состоит из горячей пленки, на которую подается электрический ток от модуля управления двигателем ( ECM ).
Температура горячей пленки контролируется ECM в определенной степени. Тепло, выделяемое горячей пленкой, уменьшается, поскольку всасываемый воздух обтекает ее. Чем больше воздуха, тем больше потери тепла. Следовательно, ECM
должен подавать больше электрического тока для поддержания температуры горячей пленки при увеличении потока воздуха.Контроллер ECM определяет расход воздуха по изменению тока. ,

Kia - TroubleCodes.net

Без бортовой диагностики (OBD-II)
2 Дистрибьютор нет сигнала.
3 Дистрибьютор G Signal.
7 Ошибка сигнала SGT.
8 Датчик массового расхода воздуха.
9 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
10 Датчик температуры всасываемого воздуха.
12 Датчик положения дроссельной заслонки.
14 Датчик атмосферного давления.
15 Датчик кислорода.
16 Датчик положения клапана рециркуляции ОГ.
17 Система обратной связи.
18 Инжектор No.1 открытый или короткий.
19 Форсунка № 2 обрыв или короткое замыкание.
20 Форсунка № 3 обрыв или короткое замыкание.
21 Форсунка № 4 обрыв или короткое замыкание.
24 Реле топливного насоса обрыв или короткое замыкание.
25 Электромагнитный клапан регулятора давления.
26 Электромагнитный клапан управления продувкой.
28 Электромагнитный клапан (EGR) обрыв или короткое замыкание.
34 Электромагнитный клапан регулировки холостого хода.
35 Изношенный инжектор.
36 Изношенный датчик расхода воздуха.
37 Утечка воздуха в системе впуска.
41 Электромагнитный клапан системы наддува с регулируемым моментом инерции.
46 Обрыв или короткое замыкание реле отключения кондиционера.
48 Неисправность группы 1 силового каскада (внутри ЕСМ). форсунка 1-4 Очистите электромагнитный клапан, электромагнитный клапан системы рециркуляции ОГ или поврежден силовой каскад.
49 Power Stage Group 2 Неисправность (внутри ЕСМ). Скорость холостого хода Отказ регулирующего клапана или повреждение силового каскада.
56 Катушка закрытия клапана регулировки холостого хода разомкнута или короткое замыкание.
57 Короткое замыкание входного сигнала компрессора кондиционера.
73 Датчик скорости автомобиля обрыв или короткое замыкание.
87 Короткое замыкание контрольной лампы неисправности.
88 Данные ECM.
99 Аккумулятор.
.

Смотрите также