Kia rio масляный фильтр


Замена масла в Киа Рио 3 и масляного фильтра своими руками

Перед тем как завести двигатель, водители проводят беглый технический осмотр авто. Проверяют по приборам давление в шинах, уровень топлива и смазок, состояние охлаждающих жидкостей. Такую процедуру, как замена масла Киа Рио 3, несложно выполнить самостоятельно.

Содержание статьи:

Когда необходимо менять масло

Моторная смазка уменьшает трение между деталями двигателя, защищает от коррозии, охлаждает элементы, уплотняет зазоры между ними. Металлическую стружку – продукт износа – масло выводит из рабочей зоны вместе с грязью. Все оседает в масляном фильтре.

Когда смазка потеряла полезные свойства, предстоит замена масла в двигателе Киа Рио.

Что происходит со смазывающим материалом во время работы двигателя:

  • Меняется вязкость. Нагар делает смазку более густой, а попадание воды и топлива — жидкой .
  • Старая заливка перегревается, на деталях образуется кокс.
  • Уменьшается температура вспышки.
  • Снижаются моющие свойства и текучесть. Рабочая жидкость не спасает от коррозии и износа. Присадки уходят в отработку, жидкость сворачивается. Причины — в высокой температуре, больших нагрузках, плохой вентиляции картера.
  • Уменьшается щелочное число. Масло окисляется. Спасение двигателя – в замене масла Киа Рио 3.

Моторное масло работает в экстремальных условиях: трение, нагрузки, температура. На СТО или в гаражных условиях старую заливку в силовой установке меняют.

Периодичность прописана в техническом паспорте Киа Рио 2013 года – 15 000 км пробега. Но водители смотрят по условиям эксплуатации. Внедорожные поездки, сильные морозы или зной, плохое дорожное полотно, пыль вынуждают проводить процедуру чаще. Замена масла в двигателе Киа Рио проводится через 7 500-8 000 км.

Если за год автомобиль не прошел такое расстояние, то процедуру все равно проводят.

Какое масло выбрать

Если замена масла Киа Рио 3 неизбежна, новый материал выбирают по вязкости. Смазывающая жидкость меняется от температуры: чем холоднее на улице, тем выше вязкость, и наоборот. Когда на морозе запускают двигатель, густая заливка не проникнет между деталями. Работа «на сухую» приводит к износу компонентов силового агрегата.

Двигатели третьего поколения Kia Rio сделаны с минимальными зазорами между трущимися частями. Смазка с вязкостью 5W40 не заполнит зазоры. Поэтому берут 5W20 или 5W30. Температурный диапазон использования – от -30 °С до +25 °С.

Когда наметилась замена масла в двигателе Киа Рио, смотрят на температуру вспышки материала. Хорошее масло — с показателем 225 °С и больше. Обращают внимание на температуру застывания, когда смазка полностью теряет свойства.

Подходящие жидкости:

  • ZIC X9 FE 5W-30. Синтетическая смазка, которую рекомендуют заливать в двигатели с экономичным расходом топлива. Не теряет стабильной вязкости при работе движка с экстремальными нагрузками. Образует на деталях пленку, снижает силу трения. Части моторной установки меньше изнашиваются, на них не оседают шламовые отложения.
  • TOTAL QUARTZ 9000 5W-30. Синтетика французского производителя. Не требует доливки в интервале между заменами. Превращает отложения во взвешенное состояние, удаляет из зоны трения частей мотора.
  • CASTROL MAGNATEC 5W-30 A5. Особенность синтетического продукта – заряженные молекулы. Они притягиваются к элементам двигателя, смазывают их. Механический износ компонентов агрегата сведен к минимуму.

Минеральные масла тоже идут в мотор Кия. Но стоят в два раза дороже.

Инструменты и материалы

Перед процедурой замены масла Киа Рио 4 приобретают расходные материалы, готовят инструменты. Потребуются:

  • канистра заливки 4 литра;
  • новый масляный фильтр;
  • прокладка на заглушку.

Набор инструментов и приспособлений найдется в гараже у водителя:

  • гаечные ключи на 10, на 13 и 17;
  • воронка и шланг;
  • съемник для фильтра;
  • металлическая щетка;
  • пустая тара для отработки объемом 10 л.

Работа грязная, поэтому запасают ветошь, спецодежду, резиновые перчатки.

Замена масляного фильтра

В машинах с передним приводом фильтр установлен вблизи картера, внизу двигателя. Под капотом его видно. При некоторой ловкости элемент можно поменять, когда транспорт стоит на земле. Но удобнее замену масляного фильтра Киа Рио 3 провести на эстакаде. Операцию совмещают с заливкой двигателя.

Что будет, если не менять масляный фильтр:

  • Снизится пропускная способность элемента. Грязь, нагар, металлическая стружка забьют его. Фильтр перестанет пропускать жидкость, в системе снизится давление. Об этом будет сигнализировать лампочка на приборной доске: ездить на машине нельзя.
  • Фильтр разрушится. Грязное масло хлынет в систему. Абразивы осядут на трущихся поверхностях. Компоненты двигателя начнут нагреваться, разрушаться.

Фильтр не всегда меняют вместе с маслом. Он работает два-три цикла, если машина ездит в щадящих условиях. Лучше все же к свежему маслу установить новый элемент.

Порядок работы по замене фильтра на Рио:

  1. Машину прогревают, устанавливают на смотровую яму.
  2. Демонтируют защиту картера.
  3. Подставляют емкость для отработки под элемент. Крышку фильтра откручивают ключом на 17. Вытекает немного жидкости.
  4. Вручную, ленточным либо многогранным ключом выкручивают старый элемент.
  5. Очищают основание, где была установлена запчасть – там может остаться старая уплотнительная резинка.
  6. Новый фильтр заполняют на 1/3 свежей заливкой.
  7. Смазывают уплотнительное кольцо любым маслом, одевают на фильтр.
  8. Устанавливают устройство на место, плотно прикручивают.
  9. Монтируют защиту картера.
  10. Заливают свежий материал в систему.
  11. Закручивают крышку. Устанавливают на место щуп.

Затем заводят двигатель, ездят несколько минут. Замеряют уровень смазки, при необходимости — доливают.

Как самостоятельно заменить масло в двигателе?

Готовят необходимый объем – 3,3 л жидкости. Двигатель прогревают, машину ставят на эстакаду. Замена масла на Киа Рио 3 своими руками выглядит так:

  1. Снимают кожух картера.
  2. Откручивают крышку маслоналивной горловины.
  3. Щеткой и ветошью очищают пробку сливного отверстия (ее находят в поддоне картера).
  4. Подставляют ведро для старой жидкости, выворачивают ключом пробку.
  5. Меняют прокладку пробки.
  6. Снимают фильтр.
  7. Протирают место, где он стоял.
  8. Ставят новый фильтрующий элемент.
  9. Откручивают пробку сливного отверстия.
  10. Льют новое масло.
  11. Закрывают маслоналивную горловину пробкой.

Потом заводят агрегат, чтобы он поработал на холостом ходу. Проверяют, нет ли утечки в районе фильтра и сливного отверстия.

Когда масляная пена осядет, проверяют уровень, доливают смазку.

На видео в конце статьи показана замена масла на Киа Рио своими руками.

Контроль уровня и необходимый объем

Уровень масла в двигателе определяют щупом. Когда он находится между отметками Max и Min: это нормальный объем рабочей жидкости. В двигателе находятся необходимые 3,3 литра смазки. Снижение, равно, как и превышение уровня, плохо сказывается на рабочем ресурсе агрегата. На деталях появляются задиры, разрушаются вкладыши, начинаются протечки.

Чтобы избежать неприятностей, водители замеряют уровень смазки в двигателе.

Порядок действий:

  1. Машину ставят на ровной поверхности.
  2. Замеряют через 10-15 минут после остановки двигателя, когда масло немного остынет и стечет в картер. Показатель температуры должен быть на отметке 50 °С.
  3. Масляный щуп насухо протирают, опускают до упора, выжидают 5 сек.
  4. Извлекают приспособление, не касаясь стенок горловины.

Если отметка уровня ниже минимального значения, заливку добавляют. Если выше максимального – излишки сливают. Затем заводят машину, делают пробный заезд. Глушат двигатель, через 7-10 минут еще раз замеряют высоту наполнения смазывающего материала.

На масляном щупе Киа Рио последнего поколения нанесены риски HOT (горячий) и COLD (холодный). Это снимает вопрос, какой температуры должна быть смазывающая жидкость при замере уровня.

Нужно ли дополнительно промывать двигатель?

Когда водитель решает самостоятельно обслуживать автомобиль, перед процедурой двигатель промывают. Очистка нужна, потому что не знают, какая заливка в двигателе была с СТО.

Если владелец хочет поменять марку материала, то сначала очищает мотор от старой жидкости. Для этого берут дополнительную канистру масла 4 л. Ею заполняют установку и затем полностью сливают в отработку. Далее льют в картер ту же марку смазки.

Руководство по замене моторного масла Kia Rio Gamma 1.6L I4 - Модели с 2012 по 2016 годы

Это учебник по обслуживанию автомобилей был специально написан для помощи владельцы третьего поколения (2012, 2013, 2014, 2015, а также освежил 2016 модельного года) Киа Рио в замене моторного масла и замена масляного фильтра канистрового типа на Hyundai Gamma 1.6 рядный четырехцилиндровый двигатель GDI.

Владельцы других автомобилей Kia и Hyundai такие как Optima, Forte, Cadenza, K900, Sorento, Sportage, Sedona, Душа, Элантра, Велостер, Соната, Азера, Тусон, Санта-Фе, Бытие, ix20, i20, ix35 и Equus могут также посчитать эти инструкции своими руками полезными.

Предметы, необходимые для завершения этого масла Процедура замены включает в себя напольный домкрат, две стойки домкрата, 10 мм торцевой ключ с трещоткой, отвертка с крестообразным шлицем, бывшая в употреблении маслосборник, головка 17мм с трещоткой, 4 кварты нового масла SAE 5W-20 и новый масляный фильтр.

Несколько совместимых сменных масляных фильтров с их артикулы следующие: Purolator PL14459 , Wix 51334 , Bosch 3312 , г. K&N ПС-1004 , Рамка PH9688 , Мобил 1 М1-104 , Royal Purple 10-2808 , Mahle OC 707, ACDelco PF1127, Hastings LF565, Mann-Filter ML 1002, Pennzoil PZ-37, Ecogard X4612, Pentius PLB3593A и Hyundai 26300-35503.
Первые шаги для прогрева двигателя в течение нескольких минут припаркуйте автомобиль на ровной поверхности а затем выключите двигатель.

Утепление доведение двигателя до температуры, близкой к рабочей, поможет приостановить любые загрязняющие вещества в старом масле, а также позволяют ему быстрее стекать.

Затем включите аварийный / стояночный тормоз и поставьте подкладки под задние колеса с обеих сторон, чтобы автомобиль не двигался.

Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью напольный домкрат и надежно поддержите его двумя подставками .

Я предпочитаю работать сбоку от машины, время держать три колеса на земле для дополнительной безопасности.

Удалите восемь болтов, удерживающих пластиковую под кожухом двигателя (также известный как "брызговик" или "защитная пластина") на место с помощью поворачивая их против часовой стрелки с помощью торцевого ключа на 10 мм и храпового ключа.

.

Замена масла и фильтра Kia Rio (2001-2005)

В этом видео показано, как заменить масло и масляный фильтр в вашем Киа Рио 2004 года выпуска. Когда вы меняете собственное масло, вы знаете, что заливаете качественное масло в свой Rio и что фильтр тоже меняется. Что наиболее важно, у вас будет возможность осмотреться под своим Rio на предмет потенциальных проблемных мест. В этом видео показано расположение пробки маслосливного отверстия, масляного фильтра, крышки маслозаливной горловины и масляного щупа в дополнение к шагам, необходимым для замены масла и фильтра в вашем Rio.На большинстве Kias можно обернуть старый ремень вокруг масляного фильтра и открутить его вручную. Если вы не можете этого сделать, посетите нашу страницу запчастей, чтобы найти ключ для масляного фильтра Kia Rio. Если ваш Rio находится слишком низко относительно земли, чтобы получить доступ к сливной пробке и масляному фильтру, обязательно используйте домкраты и безопасные процедуры подъема перед тем, как попасть под Rio.

У большинства Kias тип масла указан на крышке маслосборника - скорее всего, это будет 5W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30 или 10W-40. Если его нет на крышке маслосборника, уточните тип масла в руководстве пользователя, прежде чем добавлять новое масло.Мы рекомендуем носить защитные очки при работе под Rio. Никогда не знаешь, что может капать с двигателя, кислота из аккумуляторной батареи, охлаждающая жидкость двигателя, тормозная жидкость и т. Д. Все эти жидкости чрезвычайно вредны для глаз и кожи, поэтому важно защитить себя.

,

Kia Rio: Моторное масло: Замена масла и фильтра - Система смазки - Механическая система двигателя


Продолжительный и повторяющийся контакт с минеральным маслом приведет к в удалении натуральных жиров с кожи, что приводит к ее сухости, раздражение и дерматит.Кроме того, отработанное моторное масло содержит потенциально вредные загрязнители, которые могут вызвать рак кожи.

Соблюдайте осторожность, чтобы свести к минимуму продолжительность и частоту контакта вашей кожи с отработанным маслом. Носите защитную одежду. и перчатки. Тщательно промойте кожу водой с мылом или используйте безводный очиститель для рук, чтобы удалить использованное моторное масло.Не используйте бензин, разбавители или растворители.

В целях защиты окружающей среды отработанное масло и отработанное масло Масляный фильтр следует утилизировать только в специально отведенных местах.

1.

Слейте моторное масло.

(1)

Снимите крышку маслозаливной горловины.

(2)

Снимите маслосливную пробку и слейте масло в емкость.

2.

Заменить масляный фильтр.

(1)

Снимите масляный фильтр.

(2)

Проверьте и очистите установочную поверхность масляного фильтра.

(3)

Убедитесь, что номер детали нового масляного фильтра такой же как старый.

(4)

Нанесите чистое моторное масло на прокладку нового масляного фильтра.

(5)

Слегка прикрутите масляный фильтр на место и затяните его. пока прокладка не коснется седла.

(6)

Затяните его указанным ниже моментом.


Момент затяжки:

11,8 ~ 15,7 Нм (1,2 ~ 1,6 кгсм, 8,7 ~ 11,6 фунт-футов)


3.

Залейте моторное масло.

(1)

Очистите и установите маслосливную пробку с новой прокладкой.


Момент затяжки:

34,3 ~ 44,1 Нм (3,5 ~ 4,5 кгсм, 25,3 ~ 32,5 фунта на фут)


(2)

Залейте свежее моторное масло.


Вместимость

Всего: 3,7 л (3,91 литра США, 3,25 литра кварты)

Поддон масляный: 3,0 л (3,17 US кварты, 2,64 литра кварты)

Слейте и залейте в том числе масляный фильтр:

3,3 л (3,49 кварты, 2,90 литра)


(3)

Установите крышку маслозаливной горловины.

4.

Запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек масла.

5.

Еще раз проверьте уровень моторного масла.

Масляный насос: компоненты
1. Крышка цепи привода ГРМ 2. Внутренний член 3. Внешний ростер 4. Крышка насоса. 5.набивка 6. Масляный экран 7. Масляный поддон 8. Прокладка сливной пробки. 9. Пробка для слива масла. ...
См. Также:

Внешний вид
1. Капюшон 2. Фара 3. Противотуманная фара. 4. Шины и диски 5. Наружное зеркало заднего вида. 6. Люк на крыше 7. Щетка стеклоочистителя. 8. Окна 9. Дверь 10. Крышка топливного бака. 11. Задний комбинированный фонарь. 12. Задний откидной борт (...

Обогрев рулевого колеса Проверка
1. Измерьте сопротивление NTC и нагревательной площадки.A. Сопротивление NTC (черный / желтый, черный) - 10,0 кОм 10% (25C (77F)) ...

Установка лампы освещения
1. Установите лампочку. 2. Подключите объектив и номерной фонарь. ...

,

Смотрите также