Kia rio путешествие
тест-драйв с ответами на все вопросы — журнал За рулем
На тесте «За рулем» один из самых популярных автомобилей нашего рынка. Это уже четвертое поколение Rio и второе поколение, выпускающееся на питерском заводе. Его можно встретить везде — в такси, каршеринге и в личном пользовании. Оцениваем ходовые качества и выбираем оптимальную комплектацию и сочетание двигателя с коробкой передач.
Большая часть автомобилей Kia Rio продается в кузове седан. Но есть и кросс-хэтч Kia Rio X-Line. А вот обычного хэтчбека в линейке у нынешнего поколения Rio нет. Слагаемые успеха модели ясны — привлекательное соотношение цена/качество, проверенные временем агрегаты, заманчивые условия гарантии.
Хватает ли двигателя и много ли он при этом ест?
Материалы по теме
В гамме Rio два мотора. Базовый 1.4 (100 л.с.) серии Kappa и 1,6-литровый двигатель семейства Gamma в 123 л.с. Оба мотора доступны как с 6-ступенчатой механической коробкой, так и с автоматом. Нельзя сказать, что базового двигателя не хватает, тем не менее большинство покупателей предпочитают версию помощнее.Со 123-сильным мотором Rio по праву является одним из самых динамичных автомобилей сегмента В. Уступит он разве что турбированным VW Polo и Skoda Rapid.
Двигатель 1.6 плоховато тянет на низких оборотах. И чтобы получить достойную отдачу, нужно его крутить.
Не отличается мотор и экономичностью. В смешанном цикле выходит примерно 9–9,5 л на каждые 100 км. Тот же VW Polo или Лада Веста потребляют чуть меньше в аналогичных условиях. Зато производитель разрешил заправлять Rio 92-м бензином.

Самый популярный мотор — 1,6-литровый мощностью 123 л.с. С ним Rio — один из самых динамичных представителей седанов класса В.
![]() Приборная панель Kia Rio — образец простоты, лаконичности и удобства считывания. Центральный дисплей очень информативен. | ![]() Самая популярная трансмиссия у Kia — 6-ступенчатый автомат. Он не вызывает вопросов по надежности, но расторопности ему не хватает. |
А как работает автомат?
Материалы по теме
С любым из двух моторов доступен классический 6-ступенчатый автомат собственной разработки Kia. Он зарекомендовал себя как довольно надежный агрегат. Согласно статистике неисправностей, автомат Rio даже надежнее, чем механическая коробка передач, что, вообще-то, редкость.При спокойной манере вождения автомат работает вполне адекватно. Но если есть необходимость резко ускориться, возникают довольно заметные паузы при переключениях вниз. И никакого спортивного режима, который мог бы сделать коробку более отзывчивой.
Что с управляемостью?
Стоит отдать должное корейским инженерам — они умеют слышать и слушать. И прекрасно знают свои ошибки. Предыдущий Kia Rio имел проблемы с управляемостью и сильно отставал в этом аспекте от того же Volkswagen Polo. Нынешний Rio — совсем другое дело. Электроусилитель очень достоверно имитирует обратную связь. Реакции на управляющие действия водителя точны и своевременны. Rio надежен и предсказуем в любых режимах движения. Конечно, искушенного водителя он не удивит. Но для своего класса Kia Rio демонстрирует очень хорошую управляемость.
А подвеска не очень жесткая?
Основная сложность при настройке подвески — найти правильный баланс между комфортом и управляемостью. В случае Рио плавностью хода не жертвовали в угоду хорошей управляемости. Конечно, подвески Rio не всеядны, и при езде по плохой дороге корейский автомобиль не столь комфортен, как, например, Lada Vesta или Renault Logan. Но с большинством неровностей среднего калибра подвеска Rio справляется хорошо, а с мелочевкой и вовсе блестяще.

Интерьер Kia нельзя назвать тоскливым, но и бурю эмоций он не вызывает. Главное, что собран качественно. И с организацией пространства проблем тоже нет.
На материалах отделки салона сэкономили?

Зато эргономика хорошо проработана — взаимное расположение сиденья и органов управления, а также диапазоны их регулировок позволяют с комфортом разместиться на месте водителя человеку практически любой комплекции. Единственное замечание: сиденью слегка недостает боковой поддержки.
Сзади места достаточно — иначе Rio не был бы столь популярен в такси. По крайней мере, по ширине салон весьма просторный для того, чтобы вместить троих взрослых. Но если за рулем окажется рослый водитель, то такому же высокому пассажиру позади него будет не очень удобно: коленками придется обнять спинку переднего сиденья.
И опять же хочется сравнить Rio с популярными одноклассниками: VW Polo и Lada Vesta. В них чуть просторнее. Зато объем багажника Kia Rio по меркам класса большой — 420 литров по замерам «За рулем».
![]() Второй ряд ощутимо теснее, чем у ближайших конкурентов — Polo и Весты. | ![]() По нашим замерам багажник вмещает 420 литров — очень неплохо. | ![]() В подполье полноценная запаска и отсутствие каких-либо отделений для дорожной мелочи. |
А как насчет дорожного просвета и вообще защиты агрегатов?
Под «губой» переднего бампера больше 20 сантиметров. А под металлической защитой двигателя и коробки — 160 мм. Не так уж много, но для обычного седана приемлемо. Все-таки это не кроссовер. В остальном на днище нет каких-то уязвимых точек. Разве что некоторые элементы выпускной системы кое-где свисают ниже, чем хотелось бы. Впрочем, к откровенным «пузотеркам» Kia Rio отнести все же нельзя.
Женский взгляд
Внешний вид машины не впечатляет, глазу зацепиться не за что. Понравилась посадка за рулем и то, как автомобиль едет. Он чутко реагирует на руль. С ним уверенно себя чувствуешь при езде по скоростной трассе. Хороший разгон — обгонять удобно. Подвеска мне показалась жесткой. Хотелось бы, чтобы «лежачих полицейских» машина проезжала мягче. А еще очень шумно — гул в салоне стоит на любой скорости. Это неприятно. Задний ряд не самый большой. Есть крепления для детских кресел. Но если усадить туда ребенка, он наверняка будет касаться ногами спинок передний сидений. Хотелось бы больше пространства на задних сиденьях.
Кузов научились красить?

Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера — в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.
Материалы по теме
Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках.
- Капот — 89 мкм
- Крыло — 85 мкм
- Порог/дверь — 92 мкм
- Крышка багажника — 91 мкм
Корейские машины никогда не отличались толстым лакокрасочным покрытием, и Kia Rio тут не исключение. С толщиной меньше 100 мкм нужно быть готовым к быстрому появлению сколов. Особенно на капоте. Так что, если хотите сохранить товарный вид машины, лучше заранее покрыть прозрачной пленкой капот и передний бампер.
Стоит ли Rio своих денег?
В целом, несмотря на некоторые недостатки и экономию на мелочах, Kia Rio — весьма надежный и сбалансированный автомобиль. Так что своих денег он точно стоит. Вопрос только в комплектации. Мало кто покупает самые дорогие версии — с кожаным салоном, топовой мультимедиасистемой и кучей других функций, среди которых есть и откровенно лишние.
Пожалу
2020 Kia Rio - Цена и характеристики компактного автомобиля
«Начальная рекомендованная производителем розничная цена» - это рекомендованная производителем розничная цена (MSRP) базовой модели отделки салона. Rio S с показанным технологическим пакетом - по более высокой цене - 16 990 долларов США. Рекомендуемая производителем розничная цена не включает сборы по месту назначения и погрузочно-разгрузочные работы, налоги, право собственности, лицензии, опции и сборы дилеров. Фактические цены установлены дилером и могут отличаться.
Kia Motors оставляет за собой право в любое время вносить изменения в доступность автомобиля, место назначения и плату за обработку, цвета, материалы, спецификации, функции, аксессуары, пакеты и модели.Не несет ответственности за типографские и компьютерные ошибки.
Возможны другие варианты для других комплектаций. Некоторые цвета, пакеты и варианты выбора могут включать, исключать или требовать покупки дополнительных опций и пакетов. Все внешние и внутренние изображения и спецификации, содержащиеся на этом веб-сайте, основаны на последней информации о продукте, доступной на момент публикации, и могут незначительно отличаться от фактического продукта. Подробности можно узнать у продавца.
,Механическая часть | ||
---|---|---|
Бензиновый 4-цилиндровый двигатель 1,6 л с прямым впрыском (GDI) | S | S |
6-ступенчатая автоматическая коробка передач | S | S |
Рулевое управление с электроприводом (MDPS) | S | S |
Независимая передняя подвеска MacPherson Strut | S | S |
Задняя подвеска Twist Beam | S | S |
Ось с торсионной балкой (CTBA) | S | S |
Электроусилитель руля (EPS) | S | S |
Внешний | ||
15-дюймовые стальные колеса с полными колпаками | S | S |
Временное запасное колесо | S | S |
Мультиотражательные фары | S | S |
Двухфункциональные светодиодные фары | - | О |
Автоматическое управление освещением | S | S |
Светодиодные фары для позиционирования | - | О |
Задние комбинированные фонари | S | S |
Высокий стоп-сигнал | S | S |
Черно-серебристая решетка | S | S |
Бампер в цвет кузова | S | S |
Ручки наружных дверей в цвет кузова | S | S |
Электрорегулировка наружных зеркал в цвет кузова | S | S |
Обогрев наружных зеркал | S | S |
Тонированные стекла | S | S |
Стекло с солнцезащитным фильтром (лобовое стекло, передние и задние двери, заднее стекло) | S | S |
Передние дворники с прерывистым режимом работы | S | S |
Изолятор капота | S | S |
Интерьер | ||
Регулируемая рулевая колонка | S | S |
3.5-дюймовый ЖК-сегментный кластерный дисплей | S | S |
Блок контрольных счетчиков с 3,5-дюймовым монохромным ЖК-дисплеем | - | О |
Тахометр | S | S |
реостат | S | S |
Передняя консоль с двумя подстаканниками | S | S |
Передний центральный подлокотник, выдвижной подлокотник и ящик для хранения | - | S |
Бортовой компьютер | S | S |
Розетка 12 В (центральная панель) | S | S |
Бардачок с подсветкой | S | S |
Держатель для солнцезащитных очков с подсветкой Map | S | S |
Выдвижной солнцезащитный козырек с косметическим зеркалом | S | S |
Центральный потолочный светильник | S | S |
Передние фонари карты | S | S |
Свет грузового отсека | S | S |
Крючок для багажной сетки | S | S |
Внутренние ручки дверей с отделкой Matte Silver | S | S |
Дневное и ночное зеркало заднего вида | S | S |
Сиденье и обшивка | ||
Обивка сидений тканью и трикотажем | S | S |
Сиденье водителя с 6-позиционной регулировкой | S | S |
Заднее сиденье, складывающееся по частям 60/40 | - | S |
Регулируемые подголовники передних сидений (вверх / вниз / сдвижные) | S | S |
Регулируемые подголовники задних сидений (вверх / вниз) | - | S |
Карман на спинке переднего пассажирского сиденья | S | S |
Полиуретановое рулевое колесо и ручка переключения передач | S | S |
Карманы в передней и задней дверях с держателем для бутылок | S | S |
Комфорт, удобство и технологии | ||
Кондиционирование воздуха | S | S |
5-дюймовый аудиодисплей с AM / FM / MP3 / спутниковым радио (включая дисплей задней камеры) (4.0B) | S | О |
7-дюймовый сенсорный экран Аудиодисплей с информационно-развлекательной системой AM / FM / MP3 / UVO Play (включая дисплей задней камеры) | - | S |
7-дюймовый сенсорный экран Аудиодисплей с телематикой UVO, спутниковым радио и дисплеем задней камеры (UVO3) | - | О |
Спутниковое радио SIRIUS® | S | О |
Беспроводная технология Bluetooth® | S | S |
Четыре динамика | S | S |
Два высокочастотных динамика | - | S |
Разъемы USB / вспомогательного входа | S | S |
Зарядное устройство USB (сзади) | - | S |
Органы управления аудиосистемой на рулевом колесе | S | S |
Круиз-контроль с элементами управления на рулевом колесе | - | S |
Электрические стеклоподъемники с функцией автоматического опускания одним касанием водителя | S | S |
Центральный замок двери водителя и пассажира | S | S |
Удаленный вход без ключа с открытием багажника, охранной сигнализацией и паникой | - | S |
Складной ключ | - | S |
Охрана и безопасность | ||
Двойные передние усовершенствованные подушки безопасности | S | S |
Двойные боковые подушки безопасности на передних сиденьях | S | S |
Боковые подушки безопасности по всей длине | S | S |
Передние и задние трехточечные ремни безопасности | S | S |
Преднатяжители передних ремней безопасности с ограничителями усилия | S | S |
Регулируемые по высоте крепления передних ремней безопасности | S | S |
Антиблокировочная тормозная система (ABS) | S | S |
Электронный контроль устойчивости (ESC) | S | S |
Система помощи при трогании с места (HAC) | S | S |
Система управления устойчивостью автомобиля (VSM) | S | S |
Система контроля давления в шинах (TPMS) Low Line | S | S |
Система контроля давления в шинах (TPMS) High Line | - | О |
Нижние якоря и ремни для детей (ЗАЩЕЛКА) | S | S |
Drive Wise | ||
Предотвращение лобового столкновения (FCA) (город / город) | - | О |
Prix Kia Rio neuve dès 12.688 €
Pourquoi et comment acheter une Rio?
La Kia Rio est la deuxième rivale coréenne aux toutes puissantes Clio et 208 en France. Citadine compacte différente et technologique, elle cherche avant tout à soigner l’accueil et la vie à bord de son conducteur et de ses passagers.
Неизменный выбор безоговорочного качества
Новые модели Рио
Новый Kia Rio обогатить наши предварительные станции для получения согласия.Forte de son écran tactile et du système smart key, elle montre que la technologie est son affaire. В цитадели Kia можно найти помощников по каналу связи , чтобы предотвратить франшизу по линии , и предоставить автоматические услуги в любой ситуации: Sre grâce au Drive Wise ! Pour votre confort, la petite coréenne embarque en option un full cuir et une Climatisation Automatique; подключение предоставляется через Apple CarPlay и Android Auto. Côté design, la refonte esthétique, предлагающий новый статус в Kia Rio, d’autant plus lorsqu’elle équipe la GT Line .
A qui est destinée la Kia Rio?
Миниатюрный компактный адрес Kia для активного клиента в городских условиях и путешествиях. La Rio profite de ses Размеры serrées pour offrir une excellente maniabilité en ville. Cependant, сын , с проживанием , с проводником и с комфортом, авторизированный вылетами, Routières или autoroutières, même en famille! Son Habitacle Soigné sait se montrer spacieux et accueillant (c’est une 5 portes) malgré la petite taille de citadine de la Kia Rio.La toute nouvelle Rio a su se démarquer sur le marché européen grâce à ses nombreux équipements . Ce qui séduit, c’est sa polyvalence sur route et son petit gabarit, poussé par un nouveau moteur qui prouve son efficience lors d’une accélération. Оригинальные модели одежды Kia - это еще одна привлекательная черта в высшем классе.
Pourquoi acheter sa Rio chez un Courtier auto?
Acheter sa Rio neuve au prix fort dans le réseau de la marque n'est plus la seule Вариант: Il достаточно де s’avoir à qui s’adresser! Pour jouir de prestations au moins équivalentes à celles en concession Kia, mais à un tarif moins cher, la solution est d'avoir recours aux mandataires auto Kia.Целуй-ci сохраняем гарантию для конструктора 7 на транспортных средств Kia 0km , чтобы предложить и оценить транзакцию с персональным обслуживанием и возможную перевозку по месту жительства. Acheter une nouvelle voiture devient l’occasion de faire baisser le montant total en sollicitant l’expertise d’un сотрудничества Kia, à l’efficacité prouvée.
.