Kia sportage полный привод
Системы привода Киа Спортейдж разных поколений
4.04.2017
В 1996 году начался выпуск автомобиля Киа Спортейдж. На тот момент в модельном ряде марки не было подобных машин, а рынок кроссоверов, по сути, не существовал. Однако, в компании уже четко ощущали новые веяния, которые начинали влиять на автомобильную промышленность Европы и Азии. В связи с бурным развитием мирового автопрома, высокой преемственности марок и переходом автомобилей в широкий мейнстрим, конъюнктура спроса менялась, появилась необходимость внедрения нового типа легкового авто, который бы удовлетворял ранее, казалось, несовместимым требованиям. Большие и мощные полноприводные внедорожники оказались дороги в эксплуатации и обслуживании. Их использование для личных целей, особенно в городах, оказалось неудобным. Класс седанов и универсалов, обладал ограниченными возможностями по вместительности и проходимости в местностях с неидеальным дорожным покрытием и изменчивыми погодными условиями. На этом фоне специалисты компании Киа решили занять часть зарождающейся и, как оказалось, очень перспективной ниши, создав современный вместительный автомобиль с хорошей управляемостью, уровнем комфорта, высоким клиренсом и, главное, полным приводом.

Kia Sportage 2017 года с полным приводом и дизельным мотором 2.0 CRDi
Вернуться к оглавлению
Первое поколение
Киа Спортейдж первого поколения все еще находился под влиянием особенностей, которыми обладают внедорожники более утилитарного класса, он сохранил рамную конструкцию кузова, в его ходовой части и трансмиссии сохранились некоторые решения напоминавшие от том кто был его предшественником. Но с системой привода надо было что-то решать. Постоянный полный привод на все четыре колеса для Спортейдж уже не являлся необходимостью, так как в приоритет ставилась не столько проходимость, сколько баланс возможностей, удобства и экономичности. Поэтому привод кроссовера реализовали по системе Part-time. В данной конструкции привода задний мост подключен постоянно, а передний можно подключать временно при необходимости. Киа Спортейдж 1 с таким типом полного привода хорошо показывал себя на легком бездорожье, обладал невысоким расходом топлива и приличной управляемостью несмотря на высокий клиренс. Из-за достаточно мягкой подвески в условиях города кроссовер обладал неплохим уровнем комфорта. К недостаткам можно отнести:
- Особенность системы Part-time — нельзя передвигаться по сухому и твердому покрытию в режиме полного привода;
- Невысокую надежность хабов передних колес, они иногда выходят из строя и передний привод перестает включаться;
- Необходимость подключать передний привод в ручном режиме;
- Отсутствие блокировок, что снижает возможности автомобиля на бездорожье;

Хабы подключения передних колес в полноприводном Sportage первого поколения
Вернуться к оглавлению
Второе поколение
В Киа Спортейдж 2, выпуск которого продолжался с 2004 по 2010 год, конструкция привода колес была существенно изменена. Вместо подключаемого по системе Part-time переднего моста, сделали подключаемый через электромагнитную муфту задний. Такая конструкция считается более современной и используется на многих паркетниках. Задний мост подключается по принципу «On demand» то есть при необходимости, во время пробуксовки передних колес и на него может передаваться до 50% крутящего момента. Соотношение момента между осями зависит от силы проскальзывания передних колес, нажатия на педаль газа и угла поворота руля.
У раздаточной коробки есть три режима работы: 2WD, auto и Lock. В первом режиме работает только привод на передние колеса, в режиме «auto» муфта подключает задние колеса при проскальзывании передних. В режиме блокировки часть крутящего момента постоянно передается на задний мост. Он подключается только при скорости движения до 40 км/ч. При превышении этого значения автомобиль становится переднеприводным. Сделано это для предотвращения повреждения трансмиссии из-за отсутствия дифференциала.

Электромагнитная муфта полного привода Киа Спортейдж 2005
Привод Киа Спортейдж второго поколения, позволяет достаточно уверенно чувствовать себя на заснеженных дорогах, в песке и на легком бездорожье. Ему не по силам сложные участки требующие равномерного распределения вращающего момента, диагональные вывешивания, участки требующие большой скорости движения в режиме 4х4 и активного маневрирования.
Кроме полноприводных версий Спортейдж 2, существовал и переднеприводный вариант. Это была самая недорогая комплектация кроссовера с бензиновым двигателем 2.0.
Вернуться к оглавлению
Третье и четвертое поколения
Система привода Спортейдж третьего поколения изменилась не значительно. Ее конструкция по-прежнему состоит из раздаточной коробки, карданного вала и электромагнитной муфты. Режимы работы раздатки те же. Это можно сказать и о машинах четвертого поколения (с 2016 года). Режим блокировки теперь включается специальной кнопкой, которая, в зависимости от модификации может находиться слева от руля в блоке клавиш или на центральной консоли.
По проходимости новые модели кроссовера практически не отличаются от машин 2004-2010 годов выпуска.

Система полного привода Dynamax AWD на Sportage 4 (с 2016 года)
У владельцев Спортейджа третьего и четвертого поколения, как перед покупкой так и после, традиционно возникает много вопросов по поводу работы системы полного привода. В основном это происходит после выезда на более-менее серьезное бездорожье или застревания в глубоком снегу. Задний привод в таких ситуациях ведет себя не всегда предсказуемо, из-за чего выбраться из грязи или сугроба самостоятельно не всегда представляется возможным. Здесь не лишним будет расставить точки и объяснить что следует ожидать от этого автомобиля в таких дорожных условиях. Для наглядности и понимания представим информацию в виде тезисов.
- Не стоит безоговорочно верить продавцам салонов и информации в рекламных буклетах о том что Киа Спортэйдж полноприводный автомобиль. Как и большинство современных кроссоверов он является полно приводным только Part-time, а не постоянно, причем в большинстве дорожных ситуаций он именно переднеприводный. При чем иногда это касается даже ситуации когда нажата кнопка «Lock».
- То что называется режимом блокировки, им в буквальном смысле не является. При включении этого режима на задние колеса может передаваться столько крутящего момента, сколько посчитает нужным автоматика. И это не всегда будет на 100% соответствовать дорожным условиям.
- При вывешивании передних колес, например если автомобиль сел на защиту, и при вывешивании по диагонали автоматика не может адекватно оценить нагрузку на них, по этому вращающий момент может назад вообще не передаваться.
- При скорости движения выше 30 км/ч задний привод начинает отключаться даже в режиме блокировки раздаточной коробки, а после 40 км/ч всегда отключается для предупреждения повреждения трансмиссии из-за разной угловой скорости колес при повороте руля.
Еще об автомобилях Sportage:
Загрузка ...Комментарии пользователей:
2020 Kia Sportage - Маленький внедорожник Цены и характеристики
«Начальная рекомендованная производителем розничная цена» - это рекомендованная производителем розничная цена (MSRP) базовой модели отделки салона. Показан Sportage SX Turbo AWD с более высокой ценой в 34 990 долларов. Рекомендуемая производителем розничная цена не включает сборы по месту назначения и погрузочно-разгрузочные работы, налоги, право собственности, лицензии, опции и дилерские сборы. Фактические цены установлены дилером и могут отличаться.
Kia Motors оставляет за собой право вносить изменения в любое время в отношении наличия транспортного средства, места назначения и сборов за обработку, цветов, материалов, спецификаций, функций, аксессуаров, пакетов и моделей.Не несет ответственности за типографские и компьютерные ошибки.
Возможны другие варианты для других комплектаций. Некоторые цвета, пакеты и варианты выбора могут включать, исключать или требовать покупки дополнительных опций и пакетов. Все внешние и внутренние изображения и спецификации, содержащиеся на этом веб-сайте, основаны на последней информации о продукте, доступной на момент публикации, и могут незначительно отличаться от фактического продукта. Подробности можно узнать у продавца.
.2020 Kia Sportage - Технические характеристики, характеристики и комплектация небольшого внедорожника
Возможности и комфорт
4-цилиндровый двигатель 2,4 л мощностью 181 л.с.
6-ступенчатая автоматическая коробка передач с Sportmatic®
17-дюймовые легкосплавные диски, машинная отделка
Стекло конфиденциальности
Доступен полный привод (включая уникальную переднюю панель, противотуманные фары и многое другое)
Удобство и инновации
Интеграция со смартфоном Apple CarPlay® и Android Auto ™
8.0-дюймовый сенсорный дисплей с задней камерой
Заднее сиденье с раздельным складыванием 60/40 и 17-ступенчатым наклоном
Двухуровневый грузовой пол
Складывающиеся задние сиденья для универсального использования
Техника безопасности
Автоматическое экстренное торможение и предупреждение
Технология удержания полосы движения и предупреждения о выезде с полосы движения
Предупреждение о внимании водителя
Ассистент дальнего света
Доступная технология обнаружения слепых зон с предупреждением о перекрестном движении сзади
Возможности и комфорт
2.4-цилиндровый двигатель мощностью 181 л.с.
Спортивное рулевое колесо с подрулевыми переключателями
18-дюймовые легкосплавные диски, темно-серая отделка
Рейлинги, опорные пластины под металл
Обивка сиденья из синтетической кожи Sofino
Передняя решетка, глянцевый черный с горячим тиснением и глянцевый хром
Удобство и инновации
Интеграция со смартфоном Apple CarPlay® и Android Auto ™
8.0-дюймовый сенсорный дисплей с задней камерой
Заднее сиденье с раздельным складыванием 60/40 и 17-ступенчатым наклоном
Двухуровневый грузовой пол
Наружные зеркала с электроприводом складывания
Техника безопасности
Автоматическое экстренное торможение и предупреждение
Технология удержания полосы движения и предупреждения о выезде с полосы движения
Технология обнаружения слепых зон
Предупреждение о перекрестном движении сзади
Предупреждение о внимании водителя
Ассистент дальнего света
Возможности и комфорт
2.4-цилиндровый двигатель мощностью 181 л.с.
18-дюймовые легкосплавные диски, машинная отделка
Рейлинги на крышу
Обивка сиденья из синтетической кожи Sofino
Передние сиденья с подогревом
Удобство и инновации
Интеграция со смартфоном Apple CarPlay® и Android Auto ™
8.0-дюймовый сенсорный дисплей с задней камерой
Умный ключ с кнопкой запуска
Сиденье водителя с регулировкой в 10 направлениях
Двухзонный автоматический климат-контроль
Доступно Harman / Kardon Premium Audio
Техника безопасности
Автоматическое экстренное торможение и предупреждение
Технология удержания полосы движения и предупреждения о выезде с полосы движения
Технология обнаружения слепых зон
Предупреждение о перекрестном движении сзади
Предупреждение о внимании водителя
Ассистент дальнего света
Возможности и комфорт
2.0L 4-Cyl Turbo мощностью 240 л.с.
19-дюймовые легкосплавные диски, машинная отделка
Светодиодные прожекторы и противотуманные фары
Панорамный люк на крыше с солнцезащитным козырьком
Кожаная отделка сиденья с подогревом и вентиляцией передних сидений
Интеллектуальная дверь багажного отделения с электроприводом, складывающиеся наружные зеркала с электроприводом
Удобство и инновации
Умный круиз-контроль с функцией Stop & Go
8-дюймовый сенсорный дисплей с задней камерой
Система навигации, зарядное устройство для беспроводного телефона
UVO link с расширенными функциями навигации (и удаленным запуском смартфона)
Harman Kardon Premium Audio, смарт-ключ с кнопкой запуска
Двойные передние регулируемые сиденья с электроприводом
Техника безопасности
Автоматическое экстренное торможение и предупреждение
Технология удержания полосы движения и предупреждения о выезде с полосы движения
Технология обнаружения слепых зон
Предупреждение о перекрестном движении сзади
Предупреждение о внимании водителя
Ассистент дальнего света
.Технические характеристикиKia Sportage | 5-местный внедорожник
Nu 2.0 MPI
Тип двигателя Многопортовый впрыск
-
Рабочий объем (куб. См) 1,999
-
Максимум.Мощность (пс / об / мин) 157/6 200
-
Максимум. Крутящий момент (кг • м / об / мин) 20/4 000
Kia Sportage 2021: обзор, комплектация, характеристики, цена, новые элементы интерьера, внешний вид и технические характеристики
На 2021 год Kia предлагает Sportage в четырех различных комплектациях: LX, S, EX и SX Turbo. LX, S и EX оснащены рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 2,4 литра, который развивает мощность 181 л.с. и крутящий момент 175 фунт-фут. SX Turbo оснащен 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, который развивает мощность 240 л.с. и крутящий момент 260 Нм. Этот показатель мощности снижается до 237 л.с. на полноприводных моделях.Все четыре модели доступны в конфигурациях FWD или AWD и используют шестиступенчатую автоматическую коробку передач.
МоделиLX стандартно поставляются с такими внешними элементами, как прожекторные фары, 17-дюймовые легкосплавные диски и светодиодные ДХО. В салоне есть стандартный кондиционер, сиденья с ручной регулировкой и вход без ключа. Информационно-развлекательная система состоит из восьмидюймового сенсорного дисплея с дополнительным потоковым Bluetooth / USB-входом, а также Android Auto и Apple CarPlay и звуковой системы с шестью динамиками.Стандартные функции безопасности включают круиз-контроль, помощь водителю, предупреждение о лобовом столкновении с обнаружением пешеходов и автоматические фары.
S-образная отделка добавляет функции безопасности, такие как контроль слепых зон и предупреждение о перекрестном движении сзади. Что касается внешнего вида, S получил сиденья из кожзаменителя, а также глянцевую черную переднюю решетку, рейлинги на крыше и уникальные 18-дюймовые колеса с темно-серой отделкой. Более спортивная настройка подвески включена в стандартную комплектацию. Модели
EX добавляют кучу плюсов, начиная с двухзонного климат-контроля, кнопочного запуска, регулируемого в десяти направлениях водительского сиденья, передних сидений с подогревом, USB-порта для зарядки на заднем сиденье, двери багажного отделения с электроприводом и 18-дюймовые легкосплавные диски с машинной обработкой.
Как следует из названия, лучший в своем классе SX Turbo получает силовую установку с турбонаддувом и добавляет ряд премиальных функций, таких как панорамный люк, радио SiriusXM, навигация, звуковая система Harman Kardon, а также передние и задние датчики парковки. SX Turbo оснащен 19-дюймовыми легкосплавными дисками и той же спортивной подвеской, что и S.
. .