Kia sportage проблемы с двигателем


Владельцы KIA Sportage начинают жаловаться на стук в двигателе: причиной становятся задиры в цилиндрах

    На российских клубных форумах и в социальных сетях относительно недавно начали появляться тревожные звоночки по поводу надежности 2,0-литрового мотора KIA/Hyundai G4KD, связанные с появлением стуков в цилиндропоршневой группе (ЦПГ). В то же время в Беларуси о проблемах с этими моторами не слышно. Что это - особенности российской эксплуатации, как говорят некоторые, или все-таки технологический просчет? Чтобы это выяснить, журналисты abw.by собрали несколько машин и отправили их на эндоскопию ЦПГ.

    Начнем с того, что двигатели-"клоны" G4KD (Theta II) и 4B11 построены на архитектуре Global Engine Alliance - альянса, созданного корпорациями Chrysler, Mitsubishi и Hyundai, но по инициативе Hyundai. Каждая компания вносила некоторые корректировки под свой бренд, но архитектура оставалась единой. Основную часть по разработке осуществил Hyundai.

    Мотор полностью алюминиевый, содержит четыре клапана на один цилиндр, два распредвала в головке цилиндров (DOHC), а также систему изменения фаз газораспределения с электронным управлением MIVEC (впуск и выпуск). Соответственно на корейских автомобилях буквенное обозначение - G4KD, на японских - 4B11. Мотор ставился на KIA Cerato, KIA Optima, KIA Sportage, Hyundai Elantra, Hyundai ix35, Hyundai Sonata, Mitsubishi Lancer, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi ASX и многочисленные модели американского производства Chrysler и Dodge.

    На базе этого агрегата был создан двигатель G4KE (Theta II)/4B12 рабочим объемом 2,4 л. Помимо этого, на базе 4B11 была создана турбоверсия 4B11T для спортивных Mitsubishi Lancer Evolution и Mitsubishi Lancer Ralliart.

    "Ко мне недавно обратился владелец негарантийного KIA Sportage, - рассказывает автомобильный мастер из Минска. - Машина год назад приехала из России, есть все сервисные документы - обслуживалась у дилера. Здесь владелец не проехал и 8000 километров. После 120 тысяч обычной эксплуатации застучал мотор. Вначале владелец отправился к дилеру Hyundai. Там машину послушали, сказали, что стучит поршень, мол, задиры, мотор снимать-гильзовать, поршневую менять - о проблеме мы в курсе… Мы не поверили, поехали на эндоскопию. Оказывается, ребята из Hyundai были правы. То, что я увидел, нормально для старых моторов с пробегами по 400-600 тысяч, работающих годами на тине, с дырявым носком вместо воздушного фильтра, но никак не на четырехлетнем KIA с бережным пробегом 120 тысяч. Стенки цилиндра в задирах, длинных таких, обильных и некрасивых. Пока еще неглубоких, так как застучало недавно, приблизительно километров 500 назад. Замер компрессии показал 13-12-13-13. То есть мотор еще "жив", но во втором цилиндре уже давление падает. Еще 10 тысяч километров, и будет потреблять масло на угар и "сапунить" в маслозаливную горловину. Через 50 тысяч затроит и "умрет". Если не заклинит раньше".

    Сняв поддон и обнаружив в нем металлическую пудру, мотор демонтировали и разобрали. Оказалось, что задиры присутствуют во всех цилиндрах на передних и задних стенках. При этом больше всего повреждений во втором, третьем и четвертом "горшках".

    Само собой разумеется, пострадали и поршни. Покопавшись в интернете, выяснили, что случай вовсе не единичный.

    На российском форуме клуба KIA уже 640 (!) страниц обсуждений этого вопроса, на drive2.ru описано немало случаев возникновения проблем с ЦПГ G4KD, а в YouTube подозрительно много видеороликов про задиры и стуки корейского мотора. Симптоматика следующая: в период 50.000-150.000 км у двигателя появляются стуки "на холодную". С пробегами стук усиливается и перестает пропадать по мере прогрева. Вскрытие показывает наличие задиров на "юбках" поршней и стенках цилиндров. Причем не важно, где обслуживался автомобиль, у дилера, на сторонних СТО или в гаражах.

    Что интересно, в США даже проводилась отзывная кампания, затронувшая полмиллиона (!) машин с двигателями серии Theta II, в которую входит и обозначенный нами мотор. Кроме того, была проведена кампания по продлению гарантии на двигатели. Но там заявлена немного другая проблема, связанная с блокированием металлической стружкой масляных каналов, что приводило к масляному голоданию и остановке мотора.

    Тем не менее в Беларуси продано большое количество корейских авто с этими двигателями, и вроде бы на наших форумах о проблеме слышно немного, в отличие от российских форумов. Первоначально abw.by узнал о возникшем вопросе из истории с мотором KIA Sportage от минского автомастера: вроде пробег небольшой, а мотор уже потребовал ремонта из-за задиров.

    Чтобы выяснить, не надуманы ли эти проблемы, abw.by связался с клубом любителей KIA Sportage.

    Всего в Минске было найдено четыре автомобиля со стучащими моторами (в двух случаях стуки были уже и "на горячую"), из которых три машины в итоге поучаствовали в нашей "разборке". Также пригласили владельцев двух автомобилей с пробегом 70.000 и 140.000 км, которые на стуки не жаловались.

    С эндоскопом возникли проблемы. Присланный из России "Видеомастер PRO" не видит стенки цилиндров. Оказывается, эндоскопщиков в Минске, можно считать, нет. Есть только индивидуальный предприниматель, автомастер со стажем, который занимается эндоскопией двигателей. Кстати, именно у него месяц назад диагностировался автомобиль, внутреннее содержимое двигателя которого показано в начале статьи.

    Эндоскоп у мастера специальный медицинский. Зонд можно вращать в любую сторону и изгибать специальными "крутилками". Стенки цилиндров видны очень хорошо. Но проблема в том, что прибор не делает фото. На вооружении есть еще два китайских электронных эндоскопа, но с ними в процессе работы возникли проблемы. В общем, смотрим в цилиндры медицинским оптическим эндоскопом.

    Первый осмотренный автомобиль 2011 года проехал уже 87.000 км. Куплен новым у белорусского дилера, после чего эксплуатировался одним владельцем. После окончания гарантии появились стуки "на холодную". Со временем они присутствовали и после прогрева двигателя, правда, заметно тише. При этом до прогрева мотора начали ощущаться небольшие вибрации.

    Владелец за день до эксперимента посетил сервисную станцию официального дилера KIA. Эндоскопа у "официалов" не нашлось, но механики на слух определили, что в цилиндрах задиры. Мол, это известная проблема, надо вскрывать двигатель и менять блок цилиндров стоимостью около $4000.

    Владелец утверждает, что ездит спокойно, первые километры нажимает на "газ" аккуратно. Машина своевременно обслуживается у дилера. Причем он даже сократил интервал ТО с 15.000 до 10.000-12.000 км. В картер льется то масло, которое рекомендует наш дилер, - Motul 8100 5w30.

    Снимаем катушки, достаем свечи. И видим, что изоляторы свечей пробиты. Что интересно, данная картина наблюдалась у всех осмотренных Sportage, где применялись свечи NGK.

    Причем пробивает даже свечи, которые были заменены меньше 10.000 км назад. Регламент их замены - аж 30.000 км. Много. Но на одной машине были целые Bosch, так что, вероятнее всего, дело в свечах.

    Заглядываем эндоскопом в цилиндры - обнаруживаем сильные задиры во втором и третьем цилиндрах, которые в общей сложности с двух сторон занимают чуть ли не 2/3 всей окружности. В четвертом их меньше, но они есть. Первый цилиндр чистый. По словам автомастера, задиров в верхней части цилиндров он не увидел, что говорит о том, что царапины оставляет "юбка" поршня.

    Забегая вперед: нагар на днище поршней обнаружен во всех машинах, где-то меньше, где-то больше. Количество отложений мастер квалифицирует как "среднее", но на этих пробегах подобной картины вообще быть не должно.
Что дальше? Со временем проблема прогрессирует. Стуки будут усиливаться, начнется сильный масложор. Через некоторое время мотор просто перестанет заводиться. Дорогостоящего ремонта двигателя (замены блока цилиндров или гильзовки) уже не избежать. Когда точно это произойдет, сказать затруднительно.

    Следующий автомобиль 2011 г.в. также был куплен в Минске. На данный момент пробег составляет 109.000 км, гарантия закончилась. Владельца беспокоят стуки "на холодную". Обслуживалась машина вовремя, в мороз непродолжительное время прогревалась, стиль вождения спокойный. Применялись масла Total и Zic 5w30. У дилера машина перестала обслуживаться после третьего ТО.

    Однако прислушиваемся - стук прекрасно слышен и "на горячую". Изо всех машин здесь мы услышали самый громкий и явный стук. Но даже его в салоне после прогрева не слышно.

    Как и ожидалось, задиры были обнаружены во всех цилиндрах. Причем больше всего проблем во втором и третьем, где задиры расположены на большой площади по окружности передней и задней стенок. В первом и четвертом цилиндрах проблем меньше, хотя сконцентрированы задиры относительно в небольшой зоне со стороны выпускного коллектора, но они очень глубокие. Нагара на днище поршней двигателя этой машины больше всего. В общем, самый запущенный вариант. Но, по словам владельца, жора масла вроде бы пока нет.

    На стуки владелец следующего автомобиля не жаловался. Пробег всего 76.000 км, год выпуска - 2012-й, владелец покупал ее в России, когда на одометре было 42.000 км. Сервисная книга с отметками о прохождении ТО в наличии. В России заливалось масло Shell 5w30 раз в 11.000-12.000 км, в Беларуси на неофициальной СТО меняется масло Kroon-Oil 5w30 раз в 7000-8000 км. Заказы-наряды есть, применялись оригинальные запчасти, поэтому владелец надеется на сохранение гарантии в России.

    В первом цилиндре задиров нет, но в четвертом обнаружились сильные царапины в небольшой зоне со стороны выпускного коллектора. Во втором и третьем - небольшие задиры со стороны выпуска. На стуки владелец не жаловался, но моторист все же услышал "на холодную" небольшие "шорканья". Расхода масла нет.

    Следующая машина приехала из России в 2015 году. На момент покупки пробег был 86.000 км, сейчас 115.000. Стуки после запуска двигателя появились, когда владелец почитал форумы. Да-да, возможно, многие их просто не слышат.

    Наличие проблем в цилиндрах подтвердилось. На стенках второго и третьего цилиндров - средние задиры со стороны выпускного коллектора. Первый цилиндр чистый, в четвертом есть пара царапин на задней стенке. Нагара относительно других машин немного, но все равно явно не на 115.000 км пробега.

    Именно эту машину журналисты попытались снять китайскими USB-эндоскопами. Первый увидел только поршень, второй все же записал вертикальные царапины на стенке цилиндра. Правда, повернуть камеру удалось на небольшой угол, поэтому стенка видна лишь в самом низу. Через пять минут попыток зонд перегрелся и прибор выключился навсегда.

    Кстати, обратите внимание на торцы корпуса свечей. Именно у второй и третьей свечей заметны углеродистые отложения. Так что, если у вас есть подозрения на задиры в G4KD, но нет эндоскопа, можно попробовать выкрутить свечи и посмотреть на торцы корпуса. Черные отложения будут говорить о том, что в цилиндропоршневой группе не все в порядке. 

    В общем, машина пока ездит, сколько еще проедет - неизвестно, но проблемы уже начались.

    Черный Sportage 2012 г.в. пробежал больше всех - 140.000 км, куплен с пробегом 40.000 км в России. Об обслуживании там практически ничего не известно. Первое слитое масло удивило владельца: по виду или его не меняли очень долго, или оно было контрафактным. Наклейка говорит о том, что заливалось масло Shell. После покупки владелец использует Zic 5w30. На масляном щупе образовалась черная корка отложений - владельцу пришлось долго ее счищать. Двигатель звучал очень громко, но после обслуживания стал работать нормально. 

    В Беларуси машина обслуживалась должным образом и своевременно, но владелец признается, что любит хорошо нажать на педаль "газа". Правда, делает это только после полного прогрева двигателя, до этого ездит аккуратно. Также установлен автозапуск, поэтому двигатель перед стартом некоторое время греется на холостом ходу.

    Владелец не заявлял о каких-либо посторонних звуках, это была совершенно случайная машина, но "на холодную" стуки все-таки слышны.

    Посмотрели уровень масла, прикинули, какой он был 5000 км назад, - небольшой расход все же присутствует, примерно 200-250 г на 5000 км.

    В первом цилиндре всего одна царапина. Второй цилиндр со стороны выпуска - средние задиры, причем такие же, как и у предыдущей машины. В третьем цилиндре средние царапины расположены с двух сторон, в четвертом - только на задней стенке, но достаточно глубокие. Угол размещения задиров - 15-20°.

    Углеродистые отложения есть на торцах трех свечей, кроме одной - первого цилиндра, на стенке которого только одна царапина.

    Что в итоге? Один двигатель мы разбирали воочию. Осмотрели еще пять моторов - во всех обнаружились задиры. В трех из пяти случаев владельцы заявляли о наличие стуков - эти машины нами на эндоскопию взяты специально, чтобы выяснить причину стуков. Две другие выбраны совершенно случайно, о стуках и каких-либо проблемах владельцы не говорили. 

    Если честно, странно, что во всех трех машинах с заявленным наличием посторонних звуков будут какие-либо проблемы. Ведь стучать может что угодно или вовсе не стучать. Автолюбитель может принять за посторонние звуки обычный стрекот форсунок, проблемы с приводом ГРМ или работу неотрегулированных клапанов, так как гидрокомпенсаторов у G4KD нет, клапаны нужно регулировать. Но нет, в трех машинах - задиры. К тому же они обнаружились в автомобилях, владельцы которых не слышали никаких стуков… А еще одна машина со стуком так и не доехала до эндоскопии. В общем, это вызывает удивление.

    Какую-либо закономерность выявить не удалось. Картеры у этих двигателей отличаются: есть как 4-литровые, так и 6-литровые. На осмотре в основном были машины заправочной емкостью 6 л, но вряд ли это на что-то влияет. Масла применялись самые разные. Обслуживание, как уверяют владельцы, проводилось только по регламенту, причем некоторые из них сокращали интервал замены масла. Две машины куплены в Беларуси, четыре пригнаны во время выгодного курса рубля из России. Одни машины обслуживались у официальных дилеров, есть сервисные документы, другие - на неофициальных СТО. "Автомат", "механика"? Не важно.

    Единственное, что выявлено, - у разных машин задиры развиваются с разной "интенсивностью". На одной из них на пробеге 115.000 диагностировано начало возникновения проблем, а второй на 87.000 км скоро уже потребуется ремонт. Также, судя по отзывам, проблема не коснулась владельцев Mitsubishi, под капотом которых установлена копия G4KD - 4B11. По крайней мере об этом ничего не слышно.

    Есть мнение, что проблема кроется в некачественном обслуживании российских автомобилей, контрафактном масле, плохом бензине и агрессивной езде, особенно "на холодную". Безусловно, неграмотная эксплуатация усугубляет проблему, но если бы она была основной причиной, то уже половина белорусских и российских автомобилей стояла бы в очереди на капитальный ремонт двигателя.

    Гадать о причине можно до бесконечности, к тому же мы не инженеры KIA или Hyundai, статистических данных у нас нет. Но есть предположение опытных автомастеров, что всему виной - ошибка в расчете тепловых расширений. Как нам кажется, версия выглядит весьма убедительно.

    "При проектировании любого двигателя рассчитываются и подбираются коэффициенты температурного расширения тела, - рассказывает автомастер Александр. - В данном случае, вероятнее всего, речь идет о неправильном подборе теплового зазора в паре "поршень - цилиндр" или о неправильном выборе материала поршня и его формы. При работе двигателя, особенно в повышенном диапазоне оборотов, происходит срыв масляной пленки со стенок цилиндра с переходом в полусухое трение. Последствием такой работы двигателя являются задиры или "прихваты" на стенках цилиндра. Увеличение зазоров в сборках ЦПГ вследствие полусухого трения порождает перекос поршня и возникновение стука в двигателе, вызванного ударами "юбки" поршня при перекладке о стенку цилиндра. Ситуацию усугубляет высокая степень форсировки и температурный режим двигателя, визуально недостаточная площадь водяных каналов блока или недостаточная эффективность работы водяного насоса. В пользу этой версии говорит то, что всегда наиболее поврежденные - второй и третий цилиндры, то есть самые теплонагруженные по удалению от водяного насоса. Исходя из сказанного, вероятнее всего, имеет место конструктивный просчет.

    Может ли неправильная эксплуатация ТС вызывать такие серьезные проблемы с двигателем? Нет. Езда на непрогретом двигателе может проблему усугублять, но никак не может быть основной причиной неисправности. В мировой практике двигателестроения очень много моторов с алюминиевыми блоками, и со стенками цилиндров таких проблем не происходит. Например, ДВС Renault/Volvo B5254 или турбированная шестицилиндровая версия B6284T. Производителем закладывается допуск при расчете ЦПГ, как и отсутствие необходимости специальной обкатки мотора после сборки.

    Влияет ли качество топлива и ГСМ на возникновение задиров в цилиндрах? Нет, не влияет. Присутствие минимум одного датчика детонации в системе впрыска G4KD не позволит двигателю работать на топливной смеси, вызывающей разрушительную детонацию вследствие некачественного топлива. Характер и вид износа никак не могут быть вызваны детонацией, так как повреждена "юбка", а не днище поршня. Нет оплавлений, лопнувших колец и межколечных переборок. Качество ГСМ и несвоевременная замена выражаются в виде смолистых/лаковых отложений на деталях двигателя и вызывают преждевременный износ вкладышей коленчатого вала, "залегание" колец и увеличенный расход масла. Таких проблем до момента постановки машины на ремонт выявлено не было".

    Нередко в блоках двигателей предусмотрены масляные форсунки, которые призваны поливать снизу маслом поршни, тем самым их охлаждая, а также улучшая смазку цилиндров. В атмосферном варианте этого мотора таких форсунок нет, они есть только в турбированной версии японского 4B11T, а также во всех дизелях, которые ставятся на Sportage. Некоторые мотористы считают, что усугубляет ситуацию с G4KD их отсутствие, - поршень перегревается, что приводит к уменьшению зазора.

    Правда, есть двигатели и без масляных форсунок, которые при этом не имеют проблем с задирами. В форсунках дело или нет, сказать сложно, но по желанию их наверняка можно врезать в блок при капитальном ремонте. Также, возможно, может помочь установка водомасляного теплообменника от "старшего" двигателя G4KE, так как недостаточная циркуляция масла "на холодную" в зимний период тоже усугубляет ситуацию. Правда, мы не проводили никаких расчетов и экспертиз, поэтому все это только предположения.

    Как решить проблему, если мотор застучал и начал потреблять масло на угар? Доступны два варианта: или замена блока цилиндров, что очень дорого, или гильзование блока, что тоже дорого, но хотя бы имеет смысл. Второй вариант наиболее распространен. Стандартные поршни и кольца, гильзы (подходят от Toyota), набор прокладок и прочие необходимые детали для ремонта будут стоить, как мы посчитали, порядка $1000. С работой и прочими мелочами выходит кругленькая сумма: к примеру, за ремонт Sportage из самого начала статьи владелец отдал $1750 - немало. При этом сколько мотор проходит после гильзовки, никому не известно, нюансов здесь хватает, вряд ли столько же, сколько заводской двигатель. Если машина на гарантии - вы спасены: есть вероятность, что блок заменят по гарантии.

    Замена агрегата на контрактный? Тоже вариант, но их пока особо нет в продаже. А если и появятся, то покупать такой б/у агрегат рекомендуем лишь после эндоскопии ЦПГ.

    Пока не известно, массовая ли это проблема, статистики автопроизводителя и технических экспертиз у журналистов нет. Пока в Беларуси действительно зафиксированы единичные случаи.

    Но по-любому нужно руководствоваться рядом рекомендаций. Качественное масло менять не реже раз в 10.000 км, в бак лить только 95-й бензин. О светофорных гонках забыть навсегда - сильных нагрузок этот мотор, судя по всему, очень не любит. Важно осторожно ездить до момента выхода мотора на рабочую температуру. При этом "в натяг" ездить тоже не стоит, но при этом педаль "газа" нужно буквально поглаживать. Особенно осторожным надо быть зимой, рекомендуется прогревать мотор перед стартом или установить автономный подогреватель.

    А что об этом скажут представители эксклюзивного дистрибьютора марки KIA в Республике Беларусь компании "Автопалас-М"?

    "В сервис нашего автоцентра поступали единичные обращения по указанной проблеме с двигателем G4KD . В основном они были связаны с несоблюдением правил эксплуатации автомобиля: жесткой эксплуатацией, игнорированием зимних условий, использованием некачественных ГСМ и топлива и др. Почти все обращения - от юридических лиц, у которых такое отношение к автомобилю преобладает.

    Гарантийные обязательства всегда выполняются, если претензия клиента обоснованна. В частности, мы, как правило, не можем доказать, что автомобиль подвергался жесткой эксплуатации, например высокие обороты на холодном двигателе, тогда узел автомобиля подлежит замене по гарантии. При этом таких случаев для указанного двигателя было очень мало. Никакой речи о массовости быть не может.

    Рекомендуем всем автовладельцам внимательно читать и соблюдать инструкцию по эксплуатации, внимательно относиться к рекомендациям мастеров, использовать только качественные ГСМ. Этот совет универсален для владельцев любых машин с любыми моторами.
Есть ли проблемы с новым поколением кроссовера? Указанный двигатель 2.0 использовался для моделей предыдущего Sportage. Новая модель Sportage QLE, которая поставляется в Беларусь с мая 2016 года, оснащается новым двигателем".

    В ООО "Хёндэ АвтоГрад" также говорят о том, что случаи с задирами в двигателях их Hyundai ix35 единичные. Быть может, так оно и есть.

    Пока мы на 100% ничего утверждать не будем, но история с G4KD странная. Да, шесть машин - это капля в море проданных автомобилей с этим мотором (не только KIA Sportage), их действительно у нас очень много. В минском клубе любителей Sportage аж 50 машин с пробегами в районе 100.000 км. И пока еще ни одной из них капитальный ремонт не делали, большинство владельцев на стуки не жалуется. Менять машины в клубе тоже пока никто не собирается.

    Но подобный шум в интернете возникает неспроста, да и результаты нашей эндоскопии пяти моторов и разборки одного, мягко говоря, удивляют. В общем, время покажет.

    // Юрий ГЛАДЧУК, ABW.BY

Распространенные проблемы Kia Sportage, руководства по ремонту и инструкции по обслуживанию автомобиля


Брелок для замены батареи

1. 2011-2016 Kia Sportage Key Fob Руководство по замене аккумулятора

Через несколько лет ежедневного использования батарея внутри брелока дистанционного управления для доступа без ключа система третьего поколения (2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016) Kia Sportage может ослабнуть или полностью перестать работать.

Ознакомьтесь с моим руководством по DIY замена батареи брелока (включая номер запасной части) нажав на текстовую ссылку выше или на уменьшенное изображение осталось.


Лампочки Sportage Map

2. Руководство по замене лампочек Kia Sportage Map, 2011-2016

Если нужно поменять сгоревшую карту лампочка в потолочной консоли вашего Kia 3-го поколения Sportage или вы хотите обновить обе лампы до более ярких светодиодных ламп, ознакомьтесь с моими инструкциями по ремонту (с номером запасной части) нажав на текстовую ссылку выше или на уменьшенное изображение слева.


Купольная лампа Sportage

3. Руководство по замене купольных ламп Kia Sportage 2011-2016


Фильтр салонный Sportage

4. Руководство по замене воздушного фильтра салона Kia Sportage HVAC 2011-2016

Если система A / C в вашем третьем поколения (2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016) Kia Sportage не использовалась работает очень хорошо в последнее время или воздух, выходящий из вентиляционных отверстий, пахнет затхлый или заплесневелый, вероятно, нужно очистить или изменить воздух в салоне фильтрующий элемент, расположенный в корпусе электродвигателя вентилятора.

Чтобы просмотреть мой учебник DIY для процедуры (включая номера запасных фильтров) нажмите на текстовая ссылка вверху или уменьшенное изображение слева.


Sportage Задний дворник

5. 2011-2016 Руководство по замене щетки стеклоочистителя заднего стекла Kia Sportage

Если у вас были проблемы с видением заднего стекла вашего Kia Sportage третьего поколения во время дождь или снежная буря, наверное, нужно поменять заднее лобовое стекло стеклоочиститель.

Ознакомьтесь с моим руководством по изготовлению (включая номера запасных частей), нажав на текстовую ссылку вверху или уменьшенное изображение слева.


Sportage Cargo Light

6. Руководство по замене лампочек в багажном отделении Kia Sportage 2011-2016


Дверная панель Sportage

7. 2011-2016 Kia Sportage Руководство по снятию внутренней дверной панели

Если вы хотите обновить дверь OEM колонки, добавить звукоизоляционный материал, починить неисправный электрический выключатель или заменить сломанный мотор стеклоподъемника, сначала нужно взять с пластиковой панели межкомнатной двери.

Чтобы просмотреть мои инструкции по изготовлению процедуру снятия дверной панели, нажмите на текстовую ссылку выше или уменьшенное изображение слева.


Задний фонарь Sportage

8. Руководство по замене задних фонарей Kia Sportage 2011-2016

Корпуса задних фонарей третьего поколения (2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016) Kia Sportage содержат тормоз, задний указатель поворота, задний ход, задний боковой габаритный фонарь и стояночный свет луковицы.

Если вам нужно изменить что-либо из этих лампочки, ознакомьтесь с моим руководством по этой процедуре, нажав на текстовую ссылку вверху или уменьшенное изображение слева.


Лампы освещения номерного знака

9. Руководство по замене ламп накаливания номерного знака Kia Sportage 2011-2016

Если нужно поменять сгоревший лампочка номерного знака в заднем бампере крышка вашего третьего поколения Kia Sportage, ознакомьтесь с моими инструкциями по изготовлению процедуру, нажав на текстовую ссылку выше или эскиз картинка слева.

Вы также можете заменить оба OEM традиционные лампы накаливания с более яркими светодиодами.


.

Горит свет двигателя: Kia Sportage 2011-2016 - Что делать

Контрольная лампа двигателя может указывать на широкий спектр проблем с вашим Kia Sportage 2012 года выпуска. В некоторых случаях вам необходимо немедленно остановиться, чтобы предотвратить повреждение, в то время как в других вам просто нужно затянуть крышку бензобака в следующий раз, когда вы остановитесь, чтобы в ближайшее время перезагрузить двигатель обслуживания. На видео выше показано, как найти разъем бортовой диагностики (OBD) на вашем Sportage 2012 года, как прочитать коды неисправностей и как сбросить или очистить контрольную лампу двигателя с помощью сканера на вашем Sportage.

Прерывистый индикатор проверки двигателя. Если индикатор проверки двигателя на вашем 2012 Sportage горит прерывисто, постарайтесь определить условия, в которых это происходит. Например, это происходит при разгоне, движении по шоссе или появляется на малых скоростях? Это поможет вашему механику оценить проблему. Постоянный индикатор проверки двигателя: если индикатор проверки двигателя горит каждый раз, когда вы управляете Sportage, вам необходимо как можно скорее проверить его, особенно если вы заметили проблемы с производительностью или необычные шумы.Мигает индикатор проверки двигателя: если мигает индикатор проверки двигателя, прекратите движение на Sportage и отбуксируйте его к ближайшему механику - у вас, вероятно, очень серьезная проблема с автомобилем, и вы рискуете сломать двигатель, управляя им. Если вы не уверены, что означают ваши диагностические коды неисправностей; Сделайте диагностику вашего Sportage профессиональным автомобильным техником.

,

Kia Sportage (2020) Двигатели, привод и производительность

  • Доступен хороший ассортимент бензиновых и дизельных двигателей
  • Два варианта бензина и два дизеля
  • Доступен полный привод и коробки передач на выбор

Выбор двигателя для вашего Sportage не должен быть слишком сложным - вы можете выбирать между двумя бензиновыми и тремя дизельными двигателями, а предпочтительный тип трансмиссии и стремление к полному приводу (или нет) помогут вам принять решение.

Дизельные двигатели подходят лучше всего

Начиная с более экономичного конца диапазона - дизелей - и Kia предлагает хороший выбор для покупателей. Хотя есть только три варианта на выбор, все они мощные, усовершенствованные и оснащены умеренно-гибридной технологией для повышения эффективности, а также повседневной производительности.

Все начинается с 1,6-литрового двигателя CRDi с мощностью 116 л.с. и 280 Нм крутящего момента (только в базовой комплектации 1) или 136 л.с. в других моделях. Маломощный агрегат разгоняется до 100 км / ч за 11 км / ч.4 секунды и разгонится до 109 миль в час.

Далее идет версия мощностью 136 л.с. с крутящим моментом 320 Нм, которая разгоняется от 0 до 100 км / ч за 10,8 секунды, когда она оснащена механической коробкой передач, а семиступенчатой ​​автоматической коробке передач DCT - за 11,4 секунды.

Мы опробовали более мощную версию 1,6-литрового двигателя и обнаружили, что он обеспечивает впечатляющую производительность, учитывая его размер, с показателями мощности и крутящего момента, которые больше соответствуют тому, что вы привыкли находить на более крупном 2,0-литровом двигателе. двигатель.

Система мягкого гибрида (MHEV) работает хорошо, время от времени подталкивая автомобиль вместе с электроусилителем при ускорении, с сильной регенерацией тормозов, как только вы отпускаете педаль акселератора, чтобы помочь зарядить аккумулятор гибрида.

Модели с более высокими характеристиками могут быть оснащены полным приводом, что также приводит к небольшому снижению времени разгона до 100 км / ч до 11,6 секунды.

На вершине линейки дизельных двигателей находится 2,0-литровый CRDi мощностью 185 л.с., который поставляется с полным приводом и либо шестиступенчатой ​​механической, либо восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач.С крутящим моментом 400 Нм это отличный агрегат для длительных поездок с легкими характеристиками, однако автоматическая коробка передач может немного медленно реагировать, например, на обгон на автомагистрали. Тем не менее, время разгона до 100 км / ч за 9,2 секунды делает его достаточно быстрым для большинства.

Бензиновые двигатели Kia Sportage - менее впечатляющие

Если вы предпочитаете бензиновый двигатель, доступны два 1,6-литровых агрегата. Первый - это агрегат GDi без турбонаддува с мощностью 132 л.с. и крутящим моментом 161 Нм. С разгоном до 100 км / ч за 11,1 секунды и отсутствием крутящего момента может показаться, что вам действительно нужно много работать, чтобы набрать скорость, при этом звучая немного грубо.Тем не менее, подача мощности по-прежнему остается плавной, и если вы собираетесь использовать небольшой пробег, этот Sportage все еще может иметь большой смысл.

В качестве альтернативы есть двигатель с турбонаддувом (под маркой T-GDi) с гораздо более высокими 177 л.с. и 265 Нм крутящего момента. В зависимости от выбора коробки передач и количества ведущих колес, он разгоняется до 100 км / ч за 8,8 секунды в самой быстрой настройке или за 9,2 секунды в самой медленной. Однако, хотя он предлагает большую мощность и крутящий момент, он также довольно шумный и грубый, когда вы его увеличиваете (что вам нужно делать больше, чем в дизелях, и это не так мирно, как вам хотелось бы.Кроме того, он не такой плавный, как агрегат с меньшей мощностью, из-за чего крутящие дизели кажутся гораздо более подходящими для Sportage.

Доступны одна механическая коробка передач и две автоматические коробки передач

Шестиступенчатая механическая коробка передач доступна на всех двигателях, и хотя она немного легкая и мешковатая в использовании, это вряд ли проблема для такого автомобиля, где переключение передач без усилий является более приоритетным.

Семиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением доступна на 1,6-литровом дизельном и 177-сильном бензиновом двигателях, и, хотя он плавно переключает передачи, он может немного медленно реагировать на нажатие педали газа.Есть настройка Sport, которая немного дольше удерживает передачи, но не ускоряет реакцию на нажатие педали газа. Восьмиступенчатый автомат доступен только на 2,0-литровом дизеле.

Kia Sportage управляемость

  • Легкость вождения
  • Полный привод на дороге не дает
  • Рулевое управление нечеткое и слишком легкое

Благодаря сложной системе подвески, установленной на легких компонентах шасси, и точной настройке специально для рынка Великобритании, Kia создала автомобиль, который, по нашему мнению, является одним из лучших в своем классе.У такой комфортной и с таким большим количеством кузова ожидаемого количества кузова - в конце концов, это внедорожник - но он остается сдержанным и предсказуемым.

Рулевое управление с электроусилителем имеет небольшой вес на поворотах и ​​было улучшено по сравнению с предыдущей моделью за счет перемещения двигателя от рулевой колонки к стойке, что сделало систему более точной и отзывчивой. Предыдущий Sportage пострадал в этом отношении, поэтому приятно водить его с установленным ремонтом.

Мы опробовали как переднеприводные, так и полноприводные Sportages, причем последний способен передавать до 40% своей мощности на заднюю ось, если передняя ось теряет сцепление с дорогой, или разделяет ее пополам, если вы активируйте функцию блокировки межосевого дифференциала для более жесткого бездорожья.

Однако мы не видим в этом смысла, потому что Sportage не собирается проводить большую часть своего времени на бездорожье, а сцепление с дорогой даже в конфигурации с передним приводом очень велико. Очень хорошо подумайте, будете ли вы эффективно использовать полный привод, потому что модели с передним приводом сами по себе очень хороши.

Для многих владельцев Sportage важнее то, насколько легко управлять автомобилем. В связи с этим ответ очень. Органы управления легкие, не кажутся слишком хлипкими или будто вы не понимаете, что происходит, когда поворачиваете руль, и все ощущается очень сдержанно и предсказуемо - будь то извилистая проселочная дорога или узкая городская улица. Здесь тоже помогает хорошая видимость.

Б / у Sportage: двигатели больше не доступны новый

Нижняя ступень дизельных предложений ранее была 1.7-литровый агрегат CRDi, который был доступен только с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач. У него было 116 л.с. и 280 Нм, за 11,1 секунды он разгонялся до 0-60 миль в час и достиг максимальной скорости 109 миль в час.

Он обладает достаточной мощностью, чтобы легко обгонять, при этом не слишком шумно и приятно сочетается с механической коробкой передач. Переключение передач не так приятно, как Mazda CX-5, но оно уверенно и надежно переключается между передаточными числами.

Была также пара 2,0-литровых дизелей CRDi с мощностью 136 л.с. и 373 Нм или 184 л.с. и 400 Нм.На выбор были две шестиступенчатые коробки передач - автомат (старая конструкция гидротрансформатора) и механическая. С первым он преодолевает 0-60 миль в час за 11,6 секунды с максимальной скоростью 114 миль в час, в то время как последний будет значительно быстрее, за 10,1 секунды, чтобы преодолеть тот же спринт с места до 60 миль в час. Максимальная скорость была такой же.

У более мощного 2,0-литрового дизеля был такой же выбор коробок передач, но время разгона до 100 км / ч составляло 9,2 секунды для обеих, а максимальная скорость составляла 125 миль в час. Он действительно очень хорошо работал с автоматической коробкой передач.Конечно, технология коробки устарела, она медленно реагирует и меняет передачи, но это не спортивный автомобиль, и мы не сочли это разочарованием. Было приятно не беспокоиться о переключении передач самостоятельно.

,

2017 Kia Sportage Технические характеристики, цена, расход топлива и отзывы

Вердикт: Обновления Kia в обновленном Sportage 2017 коснулись каждой части компактного внедорожника и сделали его значительно улучшенным.

В сравнении с конкурентами: Sportage теперь входит в число лучших соперников в своем классе, и для меня это лучший универсальный автомобиль в группе, сочетающий (смею сказать) удовольствие от вождения, много места для груза и комфортный салон.

Kia Sportage 2017 года подвергся тщательной переработке и стал одним из самых элитных компактных внедорожников. Sportage - это самая длинная шильдик Kia. Это четвертое поколение - и лучшее из всех. Посмотрите различия между версиями Sportage 2017 и 2016 здесь.

Компактные внедорожники

- это большое поле битвы для автопроизводителей, с высокими показателями продаж и большим выбором для потребителей. Sportage конкурирует с такими моделями, как Honda CR-V, Toyota RAV4 и Subaru Forester.Сравните обновленный Sportage с этими моделями здесь.

Существует три уровня отделки Kia Sportage: LX, EX и SX Turbo. Kia Sportage LX и EX оснащены базовым четырехцилиндровым двигателем, а SX Turbo - мощным четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом. Я потратил некоторое время на использование как переднеприводной, так и полноприводной версий SX Turbo, чтобы увидеть, как обновления Kia меняют дорогу.


Внешний вид изменился повсюду, но наиболее радикально изменился фронт, где выпуклые группы фар обрамляют версию решетки Kia «тигровый нос».Хотя новый Sportage на самом деле длиннее на 1,6 дюйма, благодаря изменениям он выглядит короче предыдущей модели. Добавленная упругость - не мой любимый образ, но взгляните на наши фото и решите сами.

Есть множество стандартных элементов экстерьера, таких как светодиодные дневные ходовые огни, 17-дюймовые легкосплавные диски и задний спойлер. Модели EX добавляют 18-дюймовые легкосплавные диски, рейлинги на крыше, противотуманные фары и боковые зеркала с подогревом.

Модель SX Turbo, которую я тестировал, отличается самым продуманным внешним видом, с 19-дюймовыми легкосплавными дисками, глянцевой черной отделкой решетки радиатора, двумя выхлопными трубами и металлическими передними и задними защитными пластинами, которые выглядывают из-под каждого бампера.Он также оснащен светодиодными противотуманными фарами, биксеноновыми фарами, которые поворачиваются в направлении поворота, и светодиодными задними фонарями.


Новый Kia Sportage 2017 года имеет два варианта двигателя, оба из которых были перенесены с прошлого года. Базовый двигатель, установленный в моделях LX и EX, - это 181-сильный 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель. У нашего тестового автомобиля SX Turbo под капотом был более интересный вариант: 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 240 л.с. (237 л.с. в полноприводных моделях). Оба двигателя идут только с шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач и работают на обычном газе.Мощность двигателя с турбонаддувом снизилась примерно на 20 лошадиных сил, но он более экономичен по сравнению с прошлогодней моделью. Однако во время вождения я совсем не упустил дополнительную мощность - Sportage с турбонаддувом все еще достаточно быстр.

Передний привод является стандартным, а полный привод является дополнительным на всех трех уровнях отделки салона за 1500 долларов. AWD включает в себя блокируемый дифференциал 50/50, который передает одинаковую мощность на переднюю и заднюю оси, а также вектор крутящего момента, который может перемещать мощность на левое или правое колесо, в зависимости от того, какое сцепление с ним больше.Чтобы проверить это, я снял обе шины со стороны пассажира с дороги на гравий, оставив только две шины со стороны водителя на асфальте, а затем выполнил резкий запуск. Sportage тронулся с места быстро с впечатляющей плавностью - не было обнаружено пробуксовки колес и никаких колебаний.

Интересно, что я обнаружил, что версия с передним приводом была более привлекательной из двух; Полноприводная версия, кажется, немного отстает, когда дело доходит до начального ускорения, но как только она начнет работать, она действительно сможет разгоняться.

Конечно, все это не имело бы особого значения, если бы остальная часть Kia Sportage 2017 не была отсортирована должным образом - но, к счастью, это так. Нашим редакторам не понравилось рулевое управление модели 2016 года, но Kia говорит, что подвеска и рулевое управление были обновлены с использованием новых деталей и улучшенной настройки. Кажется, это сработало, потому что я обнаружил, что рулевое управление правильно настроено и точное на всех скоростях. Езда была комфортной на прямых участках шоссе, но обеспечивала достаточную обратную связь на поворотах, чтобы придать водителю уверенность.

По сравнению с прошлогодней моделью показатели экономии топлива в одних случаях немного улучшились, а в других остались прежними. LX получает примерно 23/30/26 миль на галлон по городу / шоссе / в сочетании с FWD и 21/25/22 миль на галлон с AWD. EX рассчитан на 22/29/25 миль на галлон с FWD и 21/25/23 миль на галлон с AWD. Наконец, SX Turbo оценивается в 21/26/23 миль на галлон (FWD) и 20/23/21 миль на галлон (AWD).

Эти цифры представляют собой увеличение на 1 милю на галлон комбинированного пробега для переднеприводных моделей по сравнению с моделью 2016 года.

Новая полноприводная система снижает экономию топлива на шоссе на каждом уровне отделки салона, но увеличивает расход топлива в городе на галлон, чтобы дать каждой отделке комбинированный рейтинг миль на галлон, который соответствует прошлогодним полноприводным моделям - за исключением EX, который увеличивается на 1 милю на галлон вместе взятые.


Модель SX Turbo, которую я тестировал, является более дорогой в сегменте компактных внедорожников, но я также обнаружил, что качество материалов соответствует добавленной стоимости. Передние сиденья очень удобные, с мягкой кожей и небольшой подкладкой; после целого дня вождения я не чувствовал усталости.

Внешний вид старой модели был камнем преткновения для наших редакторов, но он был улучшен благодаря более тонким передней и задней стойкам и большему количеству стекла вокруг. Если говорить о стекле, то доступен массивный панорамный люк, и это была моя любимая часть всего интерьера. Он на 4,1 дюйма длиннее, чем у предыдущей модели, и действительно приятно открывает салон.

На заднем сиденье очень вместительно, особенно по высоте. Внутренний пол второго ряда уменьшился на 1.6 дюймов, а высота заднего сиденья также была понижена, поэтому между головой и потолком остается много места, даже с установленным дополнительным люком на крыше.

Стандартные функции

включают подключение Bluetooth (как для телефона, так и для аудио) и порт USB на передней панели. EX добавляет двухзонный автоматический климат-контроль, задний USB-порт для зарядки, кнопочный запуск, подогрев сидений и кожаную обивку. Перейдите к SX Turbo, и список функций расширится еще больше, добавив стандартные вентилируемые передние сиденья, звуковую систему Harman Kardon, навигацию, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением и рулевое колесо с плоским дном с подогревом.


Kia имеет привычку слегка направлять центральную панель управления в сторону водителя, и Sportage не исключение. Его центральная панель наклонена на 7,2 градуса в сторону водителя, что облегчает доступ к элементам управления, даже к тем, которые находятся в дальнем правом углу экрана.

Каждый из трех уровней отделки салона Kia Sportage имеет свой стандартный экран. У LX самый маленький, 5-дюймовый сенсорный экран, а у EX - 7-дюймовый сенсорный экран большего размера. EX также добавляет стандарт UVO3, последнюю версию информационно-развлекательной системы Kia, и телематику UVO eServices.По словам Киа, эта система будет включать Android Auto при запуске, а Apple CarPlay будет доступна с июня / июля. Для владельцев, купивших Sportage 2017 года до этого, Kia подтвердила, что систему можно обновить, добавив CarPlay, либо в дилерском центре, либо, возможно, через флэш-накопитель. При обновлении до мультимедийной системы с навигацией (стандартная для SX Turbo) вы получаете 8-дюймовый сенсорный экран.

Мне нравится подход Kia к функциям электронных услуг: они бесплатны в течение 10 лет.Система с 7-дюймовым экраном включает в себя 911 Assist, расширенную помощь на дороге, диагностику автомобиля, помощь при парковке, а также предупреждения о комендантском часе и ограничении скорости, которые позволяют родителям следить за молодыми водителями. Модернизированная система с навигацией добавляет оповещения о геозоне (местоположении) и поиск в Google Local, который позволяет находить достопримечательности на экране, как поиск Google Maps.


В 2017 году грузовой отсек дополнен двумя функциями: «умная» дверь багажного отделения с электроприводом и двухуровневый грузовой пол.Задняя дверь с электроприводом (стандартная для SX Turbo, дополнительная для EX) теперь автоматически открывается, если вы стоите за задним бампером с брелоком более трех секунд, при этом никаких ударов ногами не требуется. Двухуровневый грузовой пол позволяет опустить пол, чтобы освободить больше грузового пространства. Поднимите панель пола, сдвиньте ее вперед, затем назад, и она займет новое положение примерно на 3 дюйма ниже. Я не вижу особых причин, по которым вы могли бы оставить панель в более высоком положении, если только вы не хотите, чтобы пол груза находился на одном уровне со сложенным задним сиденьем.

Kia Sportage 2017 имеет 30,7 кубических футов грузового пространства за задними сиденьями, которое расширяется до 60,1 кубических футов при сложенном скамье с разделением на 60/40 (оба значения указаны с опущенным грузовым полом). Задний номерной знак был перемещен на заднюю дверь вместо бампера, который, по словам Kia, снижает высоту подъема для облегчения загрузки груза.

По сравнению с остальной частью сегмента, Kia Sportage отстает по объему груза. CR-V предлагает 37,2 / 70,9 кубических футов хранилища, а RAV4 еще больше - 38.4 / 73,4 кубических футов.


Редизайн также расширяет список доступных технологий безопасности в Sportage 2017, включая предупреждение о слепых зонах, предупреждение о перекрестном движении сзади, выезд с полосы движения, а также передние и задние датчики парковки. Предупреждение о лобовом столкновении с автоматическим экстренным торможением также является новым; он работает практически на всех скоростях - от нуля до 112 миль в час, согласно Kia, - а также оснащен функцией обнаружения пешеходов. Эти новые функции недоступны для LX, являются необязательными для EX и стандартными для SX Turbo.

Резервная камера добавлена ​​как стандартное оборудование.

Kia Sportage 2017 года получил наивысшие возможные оценки в рейтинге Страхового института безопасности дорожного движения в рейтингах устойчивости и предотвращения столкновений. Впрочем, он в хорошей компании: пять других моделей получили такой же рейтинг, в том числе Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Subaru Forester, Toyota RAV4 и Honda CR-V. Еще несколько человек делятся результатами сбоев, но у них были менее эффективные варианты предотвращения сбоев или они полностью отсутствовали.

На момент написания этой статьи Национальная администрация безопасности дорожного движения не тестировала Sportage версии 2017 года.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть полный список функций безопасности.


Когда я впервые прочитал ценник на Kia Sportage, я был поражен. Даже если это звездный компактный внедорожник, это дорогой автомобиль в форме SX Turbo - базовая цена начинается от 33 395 долларов (включая пункт назначения). Хотите полный привод? Добавьте еще 1500 долларов к цене, и вы получите 34 895 долларов, что посягает на территорию внедорожников среднего размера.

Однако, если вы посмотрите на конкурентов по типу кузова, Sportage стоит гораздо дешевле, чем может показаться. Если вы ищете новые доступные функции безопасности, упомянутые ранее, их можно добавить к EX среднего уровня как часть пакетов Premium и Technology, что поднимет стартовую цену до 31 095 долларов. Когда я попытался создать конкурентов с аналогичными критериями (передний привод, кожаная обивка, предупреждение о лобовом столкновении с автоматическим экстренным торможением и встроенной навигацией), я не смог превзойти эту цену.CR-V предлагает расширенные функции безопасности только в комплектации Touring, стоимость которой начинается с 32 995 долларов. RAV4 с этими функциями стоит 33 180 долларов (но также включает камеру с высоты птичьего полета), и даже Mazda CX-5 стоит 32 125 долларов. Только Forester аналогичен по цене 31 790 долларов США с полным приводом, но Sportage - лучший привод.

Для тех, кто ищет что-то более экономичное, есть Kia Sportage LX. Оснащенный пакетами Popular и Cool & Connected, которые включают подогрев передних сидений, двухзонный автоматический климат-контроль и обновленную информационно-развлекательную систему с Android Auto / Apple CarPlay среди других функций, LX обойдется в 25 885 долларов и, вероятно, это то, что я ' буду выбирать.

Заслуживает внимания также значительная гарантия Kia

на трансмиссию, предлагающая 10 лет / 100 000 миль покрытия.

Редакционный отдел Cars.com - ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

Скрыть полный обзор ,

Смотрите также