Когда надо пропускать пешеходов


ПДД РФ, 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств / КонсультантПлюс

ПДД РФ, 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных

транспортных средств

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

--------------------------------

<*> Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки "Перевозка детей", водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

Открыть полный текст документа

Суд разъяснил, когда нельзя наказать водителя за непропуск пешехода — Российская газета

Если при переходе дороги пешеход не изменил скорость или направление движения, значит, у водителя, пересекшего пешеходный переход, не было необходимости уступать ему дорогу. Правил дорожного движения при этом он не нарушил. К такому выводу пришел Второй кассационный суд.

Как показывает практика, водитель может доказать, что правил не нарушал. Но только в кассационной инстанции. Нижестоящие суды по непонятной причине не изучают постановления Верховного суда, а инспекторы ДПС и их руководители игнорируют разъяснения руководства Госавтоинспекции МВД России.

Дело началось еще в 2019 году, когда некий водитель Этлин якобы не пропустил пешехода. Даже на кадрах видеозаписи, сделанной на мобильный телефон инспектора, видно, что машина проехала переход задолго до того, как пешеход с противоположной стороны улицы дошел хотя бы до середины дороги.

Однако это не помешало инспектору даже устроить погоню за якобы не уступившим дорогу пешеходу водителем. Несмотря на все доводы, командир роты утвердил водителя виновным. Районный суд также остался глух к доводам водителя и его защитника. В Мосгорсуде на ходатайство о приобщении к делу разъяснения начальника Госавтоинспекции МВД России Михаила Черникова о том, когда можно привлекать водителя к ответственности за непредоставление преимущества пешеходу, а когда - нет, судья ответила отказом, сообщив, что ей известна судебная практика.

Но, судя по всему, ей была известна ошибочная практика, которая не раз была обжалована в вышестоящих инстанциях. В своем решении по делу она прямо указывает, что обязанность водителя автомобиля, приближающегося к пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед ним, поставлена в зависимость исключительно от необходимости пропустить пешеходов. Наступление такого условия, как изменение скорости либо траектории движения пешехода, не требуется. То есть она воспользовалась формулировкой правил, которая действовала до 2014 года.

И на это обратил внимание Второй кассационный суд, куда с жалобой обратился водитель. Он указал, что исходя из взаимосвязи положений пункта 14.1 правил дорожного движения и Конвенции о дорожном движении обязанность водителя, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед ним поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов. Эта обязанность не возникает, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения машины и пешехода не пересекаются).

Он также напомнил о Постановлении пленума Верховного суда, в котором говорится, что участники дорожного движения не должны начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к ним преимущество, изменить направление движения или скорость.

Обязанность водителя уступить дорогу пешеходам не возникает, если траектории движения машины и пешехода не пересекаются 

То есть предоставление преимущества напрямую зависит от того, потребуется или нет пешеходу изменить скорость или направление. На это не раз указывал и водитель, и его защитник, но это не получило должной оценки в нижестоящих судах и в то же время никем не было опровергнуто, указал Второй кассационный суд.

В совокупности все вышеизложенное говорит о том, что водитель не нарушал Правила дорожного движения. А выводы должностных лиц и нижестоящих судей о наличии в его действиях состава правонарушения необоснованы. Поэтому суд отменил постановление инспектора, решения нижестоящих судов, а также прекратил производство по делу за отсутствием состава правонарушения.

На доказательства своей правоты у водителя ушло два года. Инспектор совместно с нижестоящими судьями из-за своей некомпетентности не только помотали нервы водителю, но и существенно облегчили его кошелек. Ему пришлось оплатить штраф, а также судебные расходы, потратиться на услуги юристов. Все это можно вернуть еще одним судом, но кто возместит моральный ущерб? К сожалению, сейчас в России нет наказания для тех же инспекторов и судей за незаконное привлечение к ответственности. А жаль. Может быть, тогда у кассационных судов было бы меньше работы.

ПДД он-лайн

  • 114. Пешеходный переход обозначается дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1–1.14.3. Дополнительно на пешеходном переходе могут быть установлены иные технические средства организации дорожного движения.

    При отсутствии горизонтальной дорожной разметки 1.14.1–1.14.3 ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между дорожными знаками «Пешеходный переход», а при установке дорожных знаков только с внешней по отношению к центру перекрестка границы пешеходного перехода — расстоянием между створом установки дорожных знаков и условной линией, соединяющей начала закруглений кромок прилегающей к тротуару проезжей части дороги.

  • 115. Пешеходный переход, на котором движение пешеходов через проезжую часть дороги регулируется регулировщиком или светофором, называется регулируемым.

    На регулируемом пешеходном переходе при подаче разрешающего сигнала регулировщиком или включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги.

  • 116. При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам.
  • 117. Если перед пешеходным переходом остановилось (стоит) или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.
  • 118. Водителю запрещается въезжать на пешеходный переход, если образовался затор, который вынудит его остановиться на пешеходном переходе.
  • 119. Везде, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель должен уступить дорогу пешеходу — инвалиду по зрению, подающему сигнал тростью белого цвета либо тростью с покрытием повышенной видимости, в том числе со световозвращающим элементом (элементами). Водитель должен быть готов снизить скорость движения или остановиться, чтобы исключить вероятность наезда на таких участников дорожного движения, а также детей и пешеходов с видимыми нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • 120. Водитель должен остановиться, уступив дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству либо от него (со стороны дверей), если посадка (высадка) пассажиров производится с проезжей части дороги или с посадочной площадки, расположенной на ней. Начинать движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного транспортного средства и выключения на нем аварийной световой сигнализации (светового указателя правого поворота).
  • 121. Запрещается опережать движущийся трамвай, у которого включена аварийная световая сигнализация (световой указатель правого поворота), в зоне остановочного пункта трамвая, обозначенной дорожным знаком «Остановочный пункт трамвая» и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.17.2.
  • 122. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенной аварийной световой сигнализацией и имеющему опознавательный знак «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость движения, при необходимости остановиться и уступить дорогу пешеходам.
  • Пропускаем пешеходов по правилам | Новости с автошколой на Котовского

    Довольно часто водители попадают в неприятные ситуации по вине пешеходов. И если водители еще знают правила дорожного движения, то пешеходы их нарушают, сами того не подозревая. Как не получить штраф из-за пешехода и как правильно их пропустить? Ниже приведена инструкция по предотвращению подобных ситуаций.

    Стоит пропускать пешеходов?

    До 2014 года водители были обязаны остановиться в отведенных для пешеходов местах, как только тот начал передвижение на противоположную сторону. Т.е. шагнув на переходе, пешеход обязывал его пропустить, не мешая спокойному передвижению.

    Формулировка изменена. Сегодня вместо привычного «пропустить пешехода», можно увидеть «уступить дорогу пешеходу». Спервоначала кажется, конструкции абсолютно синонимичны. Поэтому многие водители попадаются на эту «уловку».

    Смысл трактовки

    Фраза «пропустить пешехода» звучит крайне туманно. В свою очередь, «уступить дорогу пешеходу» означает полную остановку движения. Водитель не должен совершать маневров, провоцирующие пешехода идти быстрее, разворачиваться или сворачивать в другую сторону.

    Водители считают правильным проезжать на пешеходном переходе, если пешеход идет с противоположной части дороги. Ведь возможность его задеть практически нулевая.

    У ГАИ на этот счет свое мнение. Ответственные пешеходы начинают переходить дорогу в том случае, если увидят полную остановку автомобиля. Если автомобили продолжают движение, пешеход в целях безопасности не станет переходить дорогу, а подождет полной остановки транспортных средств.

    Если вождение не создало помеху движению пешехода, вы не виноваты. Это четко нужно донести до сотрудника ГИБДД, т.к. он может трактовать правила так, как считает нужным. А автомобилистов, не соблюдающих правила, ждет штраф. Решение можно попытаться оспорить в суде, но маловероятно, что судья удовлетворит запрос.

    В случае, если пешеход перебегает дорогу вне пешеходного перехода, и водитель сбивает его, то виноват водитель. Кроме того, водитель обязан выплатить штраф за ущерб. Почему? Автомобилист должен контролировать управление таким образом, чтобы не мешать безопасности пешеходов.

    Для качественного изучения правил дорожного движения начните обучение в автошколе на Котовского. Опытные инструкторы и преподаватели разъяснят основные и интересующие моменты, научат аккуратно и уверенно ездить, а также поделятся своим опытом. Записывайтесь на курсы и помните: только взаимное уважение пешеходов и водителей сможет сократить количество несчастных случаев на дороге. И если у вас есть сложности с вождением — берите наши дополнительные уроки вождения.

    Где водитель обязан всегда пропускать пешеходов? | RuDorogi

    Пешеходы, наравне с водителями, являются полноценными участниками дорожного движения. При этом они гораздо уязвимее, поскольку скорости идущего человека и едущего автомобиля несопоставимы. Поэтому в ПДД четко прописаны ситуации, в которых тот, кто управляет транспортным средством, должен уступать дорогу. Важно знать эти правила наизусть, чтобы заранее быть готовым к возможному торможению при появлении людей.

    Перекрестки (пункты 6.13, 13.1, 13.8 ПДД)

    Начнем с азов. Для транспорта и пешеходов на большинстве регулируемых перекрестков устанавливаются отдельные светофоры. Каждый из участников движения должен руководствоваться своим. Если для людей горит зеленый свет, они могут беспрепятственно перейти полотно.

    На пересечении проезжих частей не всегда есть «зебры». Поэтому пункт 4.3 Правил дорожного движения разрешает людям переходить дорогу по воображаемой линии, продолжающей тротуар или обочину. Если горит красный сигнал светофора и отсутствует разметка, водитель обязан остановить свое транспортное средство перед проезжей частью, которую он собирается пересечь. При этом он не только должен пропустить пешеходов, но и обязан расположить свой автомобиль так, чтобы он не создавал для них помех.

    При наличии разметки все намного проще. Водитель останавливается перед стоп-линией и ждет, пока светофор не разрешит ему продолжать движение. Пешеходы в это время переходят дорогу по «зебре».

    После включения зеленого сигнала автомобилист обязан уступить дорогу людям, которые не успели закончить переход. И только когда полотно будет свободно, можно нажимать на педаль газа. При этом траектория движения механического транспортного средства значения не имеет. Пропустить пешеходов следует и при езде по прямой, и при повороте направо или налево. Люди могут переходить проезжую часть дороги, на которой находится водитель, либо полотно, на которое он только собирается повернуть. Уступить дорогу следует всем.

    Представим другую ситуацию. Водитель приближается к нерегулируемому перекрестку и видит, что перед ним по линии тротуара человек переходит дорогу. «Зебры» на асфальте нет, знака «Пешеходный переход» тоже. Действия идущего не противоречат пункту 4.3 ПДД. Но обязан ли автомобилист уступить ему дорогу?

    Разумеется, затормозить придется в любом случае. Однако согласно пункту 4.5 ПДД пешеход, пересекающий полотно вне обозначенного перехода, не должен создавать помех для механического транспорта. Это значит, что преимуществом в данном случае человек не обладает.

    Прилегающие территории (пункт 8.3 ПДД)

    К прилегающим территориям относятся дворы жилых домов, автозаправочные станции, предприятия, площади, отведенные под стоянки транспорта и пр.

    Если водитель выезжает с прилегающей территории, он должен пропустить пешеходов, которые движутся по дороге, на которую он собирается переместиться. Если автомобилист съезжает с полотна на прилегающую территорию, он также обязан уступить путь людям, траекторию движения которых он пересекает. Обычно в таких местах находятся разрывы тротуаров или велосипедных дорожек. Водитель обязан остановиться, чтобы не создавать пешеходам и велосипедистам препятствий.

    Источник изображения: 110km.ru

    Источник изображения: 110km.ru

    На пешеходных переходах вне перекрестков (пункты 14.1, 14.3 ПДД)

    Если обозначенный пешеходный переход не оборудован светофорами, пропускать идущих по нему людей нужно всегда. При этом тормозить нужно, если человек уже ступил на проезжую часть. Если же он стоит на обочине или тротуаре, оценивая окружающую обстановку, водитель останавливаться не обязан.

    Если на пешеходном переходе есть светофорное регулирование, ситуация меняется. В этом случае, даже при наличии знаков и разметки, у человека будет преимущество только в тот момент, пока для него горит зеленый свет. Водители в это время останавливаются и ждут.

    После включения разрешающего сигнала автомобилист обязан дать пешеходам возможность завершить пе долженреход. То есть человек, который уже успел ступить на «зебру», обладает перед транспортом преимуществом, даже если зеленый свет уже сменился красным.

    Слепые пешеходы (пункт 14.5 ПДД)

    Незрячие люди используют специальные белые трости, которые часто покрывают светоотражающей пленкой или краской. Это позволяет инвалидам по зрению переходить дорогу в любом месте.

    Источник изображения: novostipmr.com

    Источник изображения: novostipmr.com

    Водитель, увидевший человека, который подает ему сигнал при помощи белой трости, обязан затормозить и пропустить его. Слепые пешеходы имеют преимущество перед транспортом всегда.

    Перед остановкой маршрутного транспорта (пункт 14.6 ПДД)

    Посадка и высадка пассажиров иногда осуществляются с проезжей части (если другие варианты невозможны). Трамвайные посадочные площадки в большинстве случаев тоже располагаются посередине проезжей части. Чтобы сесть в электрический транспорт, пассажирам приходится переходить дорогу.

    Всех людей, идущих к неподвижному маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), необходимо пропустить.

    Жилые зоны (пункт 17.1 ПДД)

    Жилые зоны обозначаются символами 5.21 и 5.22. Внутри таких территорий пешеходам разрешено двигаться по всей ширине проезжей части. При этом водители обязаны пропускать их в любом месте, так как автомобили здесь приоритетом не обладают. Люди же, в свою очередь, не должны создавать для машин необоснованных помех.

    Ну и при выезде из жилой зоны, равно как и в случае с прилегающими территориями, водитель обязан уступить путь всем участникам движения, в том числе и тем, кто движется пешком.

    РуДороги.ру

    ПДД 2021 | Пешеходные переходы и места остановок маршрутных ТС

    ПДД 2020, 2021 с комментариями онлайн

    14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

     

    Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3 Правил.

    На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся ТС, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен (п.4.5 ПДД).

    Водителям, подъезжающим к такому пешеходному переходу, необходимо двигаться со скоростью, которая позволит им остановиться, и уступить дорогу пешеходу, находящемуся на проезжей части.

    См. термин «Уступить дорогу (не создавать помех)».

    Подробнее о правилах проезда пешеходных переходов можно прочесть в статьях Проезд пешеходных переходов на перекрестках, Пешеходные переходы вне перекрестков, а также в серии статей Уступить дорогу пешеходу.

    14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

    Одной из основных причин наездов на пешеходов является ограниченный или закрытый обзор дороги: водитель сможет увидеть пешехода в самый последний момент.

    Фактически обнаружение пешехода происходит на таком расстоянии, которое не позволяет применить даже экстренное торможение, либо не позволяет суметь как-то объехать пешехода.

    Поэтому, приближаясь к нерегулируемым перекресткам, а также к нерегулируемым пешеходным переходам вне перекрестков, нужно быть готовым к внезапному появлению людей на проезжей части.

     

    14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

    Это требование касается как тех водителей, чьи ТС стоят перед переходом на перекрестке, так и тех, кто к нему только что подъезжает.

    Подъезжающие участники движения, несмотря на свой зеленый сигнал светофора, обязаны остановиться, чтобы пропустить пешеходов заканчивающих переход.

    14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

     

    В такой ситуации следует остановиться непосредственно перед переходом. Такое прекращение движения не будет считаться остановкой, так как это будет непреднамеренное прекращение движения.

    Что такое непреднамеренное прекращение движения — в статье Термины «Остановка» и «Стоянка» в ПДД.

    14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

    Слепым пешеходам следует уступать дорогу в любых местах.

    14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

     

    Если пешеходов нет, водитель может безостановочно проехать мимо открытых дверей маршрутного ТС и продолжить движение.

    Но делать это нужно с минимальной скоростью, так как пешеходы в подобных ситуациях могут появиться в любой момент.

    14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

    Следует быть внимательным по отношению к ТС, выполняющим организованную перевозку детей. Если такое ТС остановилось, водитель обязан снизить скорость в любом случае, независимо от присутствия детей на тротуаре или обочине.

    Рекомендации по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на пешеходных переходах

    "Пешеходный переход" является местом повышенной опасности, на нем происходит пересечение в одном уровне транспортных и пешеходных потоков. В этой конфликтной зоне участники движения- как пешеходы, так и водители- очень часто совершают ошибки и просчеты.

        Причин, вызывающих ДТП при проезде пешеходного перехода, достаточно много. Первая и самая главная причина по вине пешеход ов- незнание многими из них Правил дорожного движения и нежелание их выполнять. Так, согласно правилам, пешеходы могут переходить проезжую часть только после того как они определят расстояние до приближающегося транспортного средства и его скорость и убедятся, что не создадут помех движению. Это правило касается прежде всего перехода на нерегулируемых пешеходных переходах.

        Безопасным является такое удаление транспортных средств, при котором, не изменяя скорости, они подъедут к месту пересечения после того, как пешеход полностью перейдет проезжую часть. Зная, что скорость пешехода составляет около 1,2 м/с, двухполосную дорогу пешеход перейдет примерно за 6-8 секунд. Следовательно, для безопасного перехода необходимо, чтобы двигающийся с максимально разрешенной в городах 60км/ч (16,7 м/с) автомобиль находился на расстоянии около 100м. На практике пешеходы неожиданно перебегают дорогу перед приближающимся автомобилем в 10-30 метрах. В лучшем случае пешеход слышит скрип тормозов. Вторая ошибка пешеходов - невнимательность, неумение оценивать ситуацию слева и справа.

        Первая и наиболее распространенная ошибка водителей - нарушение пункта Правил дорожного движения, предписывающего водителям при приближении к пешеходном переходу снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов. Далеко не всегда водители следуют этому предписанию, одни по причине недостаточной обученности, другие из-за неуважения к пешеходам, не считая их участниками движения. Особенно опасно неуважение к пешеходам, такие водители, проезжая переход надеются, что пешеходы быстро перейдут дорогу, и они проедут не снижая скорости. Но часто бывает, что пешеход не заметил автомобиль, и при таких действиях водителя происходит ДТП.

         Вторая причина - это непропуск пешеходов, переходящих проезжую часть дороги, на которую водитель поворачивает.

        Третья причина когда водитель проезжает переход, не убедившись в отсутствии пешеходов перед остановившимся у перехода транспортным средством. Как правило, это вызвано неумением правильно прогнозировать развитие ситуации в местах повышенной опасности при ограниченном обзоре.

        Не менее распространенная ошибка водителей- опережение в непосредственной близости или на пешеходном переходе при смене сигнала светофора с запрещающего на разрешающий. Опережать другое транспортное средство в условиях ограниченного обзора, создаваемого стоящими слева или справа транспортными средствами опасно, так как нередки случаи, когда при включении в светофоре красного сигнала на пешеходном переходе остаются пешеходы, не успевшие закончить переход.

        Общие рекомендации:

    -  Проезжать нерегулируемый пешеходный переход необходимо с повышенным вниманием и готовностью к торможению, исходя из того, что пешеходный переход- место повышенной опасности

    -  Помните, что, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, вы должны согласно Правилам снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов;

    -  Не следует опережать (обгонять) на нерегулируемом пешеходном переходе или в непосредственной близости от него, если обзор ограничен движущимися (или стоящими) транспортными средствами;

    -  Если перед пешеходным переходом остановилось транспортное средство, водители могут продолжить движение согласно Правилам, лишь убедившись, что перед остановившимся транспортным средством нет пешеходов;

    -  При проезде в темное время суток мимо стоящего у нерегулируемого пешеходного перехода транспортного средства надо подать предупредительный сигнал переключением света фар (включить фары) и снизить скорость, чтобы иметь возможность остановиться при появлении пешехода;

    -   При проезде регулируемого пешеходного перехода в момент смены сигнала светофора с запрещающего на разрешающий надо быть осторожным, так как пешеходы часто не успевают завершить переход и перебегают дорогу в самый последний момент;

    -   Помните, что при повороте налево или направо вы должны согласно Правилам пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете;

    -   Совершать поворот с последующим проездом пешеходного перехода можно, когда вы уверены что пешеходы видят вас и пропускают. Это становится понятным по их жестам, по тому, как они оценили ситуацию, как смотрят на ваш автомобиль;

    -   Если пожилой человек или женщина с ребенком собираются переходить улицу по нерегулируемому пешеходному переходе, к ним надо отнестись особенно внимательно и предупредительно, заранее снизив скорость до безопасной, чтобы при необходимости быстро остановиться;

    -    Поворот направо с последующим проездом пешеходного перехода безопаснее начинать от левой границы своего ряда для того, чтобы не выехать на встречную полосу движения пересекающей дорогу. При этом вы создадите зону безопасности между тротуаром и автомобилем, где возможно находится пешеход;

    -   В ненастную погоду с дождем, снегом и ветром, когда пешеходы закрываются зонтами, поднимают воротники, опускают шапки, прикрывают лицо руками, спеша укрыться от непогоды, и зачастую не видят приближающийся автомобиль, лучше остановиться и пропустить пешеходов;

    -  При проезде нерегулируемого пешеходного перехода на многополосной дороге, когда в попутном направлении быстро приближается автомобиль, которого может не видеть пешеход, следует быть готовым, что пешеход может сделать несколько шагов назад или повернуться и побежать к тротуару. Необходимо повысить внимание и подготовиться к экстренному маневру.

    -   При проезде нерегулируемого пешеходного перехода, когда на нем предстоит встречный разъезд с двумя автомобилями, двигающимися в попутном   направлении,   следует  особенно  внимательно   наблюдать  за обстановкой   слева,   максимально   увеличить      интервал   до   встречных автомобилей, снизить скорость и быть готовым к торможению;

    -   При проезде пешеходного перехода в образованном пешеходами коридоре надо быть особенно осторожным и в любой момент быть готовым к торможению. Скорость при этом не должна быть выше 5-7 км/ч.

    90 000 пешеходов с 1 июня: у нас есть проблема, которая вызовет хаос

    Новые положения Закона от 25 февраля 2021 года о внесении изменений в Закон о дорожном движении будут применяться с 1 июня. У них есть несколько аспектов, которые вызывают беспокойство и вызывают естественные вопросы о деталях. Кто пешеход «заходит» на переход и что «приводит к ограничению возможности наблюдения за ситуацией на дороге»? Об этом чуть позже. Во-первых, посмотрите, что изменилось в плане перехода через дорогу.

    Въезд пешеходов и его ограничения

    После изменения правил у пешехода появятся новые обязанности, если он намеревается перейти дорогу. До сих пор искусство. 13. говорилось только о человеке, который уже переходил дорогу («пешеход, , переходящий дорогу ...»). Новая формулировка была: «Пешеход , выезжающий на дорогу ...». Итак, мы говорим о человек, который все еще находился на этой дороге (или следе), не был найден.

    Такое лицо должно быть особенно осторожным, но также имеет приоритет перед транспортным средством (кроме трамвая) при въезде на пешеходный переход, что предусмотрено дополнительным абзацем.1а. Разница колоссальная, потому что пешеходы получают приоритет еще до того, как они дойдут до перекрестка.

    Будильник: Правительство не меняло законы о пешеходах и прическу - и это хорошо. Драйверы к ним не готовы больше, чем раньше (Мнение)

    Однодневная акция полиции Быдгоща показала печальную правду о польских водителях. Достаточно одного взгляда на «подвиги» автомобилистов, чтобы вспомнить наши ...

    Совсем другое дело - изменение, которое произошло в ст.14. Он содержит запрет для пешеходов переходить дорогу. Поправка добавила положение о , запрещающее использование телефонов и электронных устройств таким образом, «что приводит к , ограничивающему возможность наблюдения за ситуацией на дороге, пути или пешеходном переходе». Речь идет о человеке, входящем в дорогу или переходящем ее (не только на переходе).

    Кто это понимает?

    К сожалению, описанные выше два положения могут привести к различным толкованиям, и законодатель не привел никаких подробностей.

    На мой запрос, направленный представителю полиции, я получил следующий ответ с оговоркой, что адресатом моих вопросов должен быть автор правил, то есть Министерство инфраструктуры:

    «Полиция не является учреждением. и не уполномочил давать обязательную интерпретацию положений или информацию о применимых правовых нормах, особенно когда запросы касаются гипотетических вопросов ".

    Между тем автор этих изменений, то есть Министерство инфраструктуры, полностью скопировав то, о чем я спросил, конечно, без ответа, наконец, указал мне адресата для моих сомнений:

    «Оценка поведения участников дорожного движения входит в компетенцию органов, уполномоченных на управление движением , и остается в ведении Министерства внутренних дел и администрации ».

    Правила настолько неточны, что юристов, с которыми я связывался, официально отказались их толковать. Они утверждали, что это своего рода лазейка для адвокатов. One & hairsp; - & hairsp; неявно & hairsp; - & hairsp; дал понять, что термин "пешеходная прогулка" может стать проблемой для тех, кто ищет лучшего адвоката.

    Спросил проф. доктор хаб. Марцин Мацак, преподаватель факультета права и администрации Варшавского университета и, в частности,в специалист по юридическому толкованию и судебному применению закона.

    - & hairsp; В толковании закона слова, не определенные законодателем, переводятся так, как они понимаются на нашем повседневном языке, - поясняет проф. доктор хаб. Marcin Matczak. & Hairsp; - & hairsp; В нашем языке все значения слова «вход» связаны с пересечением некоторой границы и входом в новое пространство, например «вход в дом», но также и «выходом на новый этап». жизни". Это похоже на «въезд» на пешеходный переход, который в обсуждаемых правилах дополнительно объединен словом «переход», - поясняет он.

    - & hairsp; Еще одно правило толкования состоит в том, что два разных слова должны иметь разные значения & hairsp; - & hairsp; далее поясняет эксперт. & Hairsp; - & hairsp; Таким образом, по сути, «ходить по перекрестку» - это переход границы пешеходного перехода, но еще не переход. Таким образом, законодатель хотел расширить принцип приоритета пешеходов, чтобы он распространялся на пешеходов не только тогда, когда есть переход, но и когда они пересекают границу, отделяющую переход от тротуара или обочины дороги.

    Президент подписал поправку о приоритете пешеходов. С 1 июня у нас будет много изменений в

    Приоритет пешеходов при въезде на переход, запрет на использование мобильного телефона на полосах движения или нормирование скорости в городе независимо от ...

    Где сомнения?

    В измененных правилах есть два неопределенных и даже трудно поддающихся определению положения:

    • «пешеходный вход»
    • «ограничение наблюдения»

    Особенно первое может вызвать много опасений.Текущие правила ясны, поскольку они говорят о пешеходах на пешеходном переходе . Это даже не нужно интерпретировать. Но лошадь с рядом кто четко опознает человека, который входит в проход. Это тот человек, у которого одна нога стоит в проходе, а другая нет, или это тот, кто поднимает ногу, чтобы поставить ее в проход?

    - & hairsp; Конечно, иногда бывает сложно сказать, когда начинается «лазание», - подтверждает мои сомнения проф. Марцин Мацак.& hairsp; - & hairsp; Для обеспечения физической безопасности пешеходов и вашей юридической безопасности лучше предполагать, что «лазание» начинается, когда пешеход приближается к границе перехода, даже если он еще не переступил порог. Если & hairsp; - & hairsp; не дай бог & hairsp; - & hairsp; произошло столкновение, однако правила ответственности водителя будут означать, что суды, скорее всего, примут строгое понимание "ходьбы", то есть пересечения тротуара и & Лак для волос; перекрещивание и добавление.

    Один юрист, который не хотел делать официальных заявлений, использовал следующую аналогию:

    - & hairsp; Включается ли телевизор в тот момент, когда я нажимаю кнопку, или он включается, когда я нажимаю на него пальцем? А может, когда мы возьмем пульт дистанционного управления в руку? & Лак для волос; - & hairsp; - иронично спрашивает & Лак для волос; - & Лак для волос; Потому что, когда телевизор включен, даже ребенок может понять, он просто видит картинку и слышит звук. Это так же очевидно, когда пешеход находится на переходе & Лак для волос, - добавляет он.

    Хотя в этой ситуации можно пошутить, в дорожном движении мы имеем дело с записью , которая будет использоваться пешеходами , а в случае аварии - юристами, полицией и судьями, но водители должны ее интерпретировать. . И пешеходы находятся в не лучшем положении, потому что: «пешеходы, выходящие на дорогу или дорожку (...), обязаны проявлять крайнюю осторожность». Когда первые дела дойдут до судов, появится судебная практика и можно будет оценить масштаб внесенных изменений.

    Пешеходный переход с телефоном: когда он нарушает правила?

    Второе сомнение касается «ограничения возможности наблюдения за ситуацией» лицом, использующим электронное устройство при переходе дороги. Здесь, на мой взгляд, было всего два пути: либо оставить эту тему нетронутой, либо запретить использование подобных устройств при переходе дороги. К сожалению, законодатель снова оставил много места для толкования.

    Как понимать ограниченность возможностей наблюдения? Он смотрит на смартфон или закрывает глаза вашим смартфоном? Какое использование электронного устройства будет считаться ограничивающим возможность наблюдения? Юристы согласны с одним: & hairsp; - & hairsp;

    - & hairsp; Что касается «ограничивающего наблюдения», это не лучшая формулировка, потому что она слишком перспективна. Возможно, лучше было бы «воспрепятствовать наблюдению», - предполагает проф. Марцин Мацак. - «Возможность наблюдать» и «наблюдать» - это разные вещи. На мой взгляд, этот закон запрещает использование телефона, который задействует зрение, потому что «наблюдение» подразумевает использование зрения и лака для волос, - добавляет он.

    Итак, что это означает на практике?

    - & hairsp; Это означает запрет на отправку текстовых сообщений или просмотр видео при въезде и пересечении пешеходного перехода или пути, - говорит мой собеседник.& hairsp; - & hairsp; Вы сможете разговаривать по телефону или слушать, например, музыку. Мне также кажется, что регулирование должно быть шире и охватывать другие виды поведения, отвлекающие пешеходов от происходящего на дороге. Однако это положение было предназначено, насколько я понимаю, для ограничения наиболее распространенной практики, а также той, которая из-за привлекательности сообщения, передаваемого, например, с помощью смартфонов, является наиболее захватывающим для пешеходов и, следовательно, наиболее опасным, - подчеркивает профессор.

    И где есть место для поведения, похожего на вышеупомянутое, но не для электронных устройств? Чтение книги или газеты при переходе через дорогу прямо не запрещено вышеупомянутым положением, но трудно не считать это несоблюдением особой осторожности, о которой законодатель упоминает в ст. 13. Но подождите, разве это положение не распространяется на электронные устройства?

    Это, конечно, мой риторический вопрос, который, естественно, подразумевает, что что-то должно быть сделано в рамках правил.И это было сделано. К сожалению, создание еще одного положения, которое усложняет закон и создает новые поля для толкования. Больше всего от этого выиграют юристы и производители видеомагнитофонов.

    Следуйте за нами в Новостях Google:

    .90 000 Отвод пешеходов с 1 января 2021 года. Есть счет

    Сайт Moto.pl был добавлен к законопроекту, который вызвал много споров с момента его объявления. Когда премьер-министр Матеуш Моравецки в своем выступлении 19 ноября сказал о планах ввести приоритет пешеходов перед выходом на полосы движения, многие эксперты усомнились в этой идее. В основном из-за опасных ситуаций, которые могут быть вызваны пешеходами, убедились в своей приоритетности и выбежали на полосу под колесами мчащегося автомобиля.

    Приоритет пешеходов в полосах движения - плохая идея. Проблема не в положении

    .

    Когда премьер-министр Моравецкий говорил о приоритете пешеходов на переулках, мои волосы встали дыбом. Это одно из худших решений в результате…

    Во избежание возникновения подобных ситуаций в проекте правил, которые должны вступить в силу, предусмотрена дополнительная ответственность для пешеходов. Он не может выезжать на полосу движения прямо перед автомобилем. На практике это означает, что пешеход должен будет оценить скорость приближающегося транспортного средства и оценить, может ли водитель тормозить.

    Согласно действующему законодательству пешеход имеет приоритет перед транспортным средством только тогда, когда он выехал на полосу движения. В условиях интенсивного движения переход на другую сторону зависит от доброй воли и вежливости водителей. Изменения в законе для облегчения жизни пешеходов и для улучшения перехода на другую сторону дороги. Проект предусматривает изменения статей 2, 13 и 26. Наиболее важные новости, вытекающие из новых правил, представлены ниже:

    • Арт.13, сек. 1a: пешеход на пешеходном переходе имеет преимущественное право проезда автомобиля. Пешеход, ожидающий въезда на пешеходный переход, имеет приоритет перед транспортным средством, за исключением трамвая.
    • Арт. 1б: Перед въездом на пешеходный переход пешеход обязан остановиться и проследить, чтобы водитель транспортного средства уступил ему дорогу.
    • Ст. 26, п. 1: Водитель транспортного средства, приближаясь к пешеходному переходу, обязан проявлять особую осторожность и уступать дорогу пешеходу, который находится на пешеходном переходе или ожидает возможности въезда на него.
    • Ст. 26, п. 1а: При приближении к пешеходному переходу водитель трамвая обязан проявлять особую осторожность и уступать дорогу пешеходу, находящемуся на пешеходном переходе.

    Если все пойдет по плану, изменения в правила вступят в силу чуть более чем через год, 1 января 2021 года. Этого времени должно хватить для всех & hairsp; - & hairsp; и водителей, и пешеходов & hairsp; - & hairsp;Это трудно представить без масштабной общественной кампании и повышения активности полиции по обеспечению соблюдения действующих законов о пешеходах. Ситуации, когда водители избегают остановки транспортного средства, чтобы пропустить пешеходов, остаются проблемой. Это смертельная ситуация.

    Еще одна проблема, стоящая перед государством, - это инфраструктура. Наши дороги по-прежнему полны плохо обозначенных пешеходных переходов, плохо освещенных «зебр» или переходов, ведущих через дорогу с двумя или даже тремя полосами движения без светофоров.Так что у правителей впереди много работы.

    Окончательному голосованию по внесению изменений в закон будут предшествовать многочисленные консультации. Следовательно, возможно, что окончательная форма правил будет отличаться от представленных предположений. Мы будем следить за приоритетом пешеходов и сообщать о возможных изменениях в представленном законопроекте.

    Следите за нами в Новостях Google:

    Источник: moto.pl

    .

    Новое правило дорожного права - приоритет пешеходов с 1 июня 2021 года

    Менее чем через месяц правила движения и приоритет пешеходов на полосах движения и перед ними изменятся. Они получат больше защиты. Некоторые юристы говорят, что за нарушение нового закона будет больше судимостей. По их словам, легче доказать вину и осудить за ненадлежащее поведение.

    Это правда? Мнения разделились.

    Прохожий с охраной

    Что это за изменения? Томаш Матушевский, заместитель директора Областного центра дорожного движения в Варшаве, объясняет Rzeczpospolita, что они возлагают на водителей (но не на трамваи) новую обязанность: уступать дорогу пешеходам, пересекающим переход.

    Читайте также:

    Дорожный пират заплатит больше за страхование гражданской ответственности

    - Водитель транспортного средства, приближаясь к пешеходному переходу, обязан и будет обязан проявлять особую осторожность и снижать скорость, чтобы не подвергать опасности пешехода на этом переходе или въезде на него, а также уступать дорогу пешеходу на этом переходе или на подъеме. их.

    Юрисконсульт Петр Палка не сомневается.

    - Поправка к закону о дорожном движении действительно может сократить количество оправданных водителей, - считает Rzeczpospolita.

    Самореклама

    Новинка!

    Три доступа к контенту рп.л в рамках одной подписки

    ЗАКАЗАТЬ

    И добавляет, что пешеходы получат эту привилегию в случае аварии, то есть не только когда они окажутся на переходе, но и при въезде на него.

    - Предположение внесенных изменений - облегчить уголовное преследование по делу о нарушении правил безопасности дорожного движения или дорожно-транспортном происшествии с участием пешеходов за счет усиления положения пешеходов, вовлеченных в дорожное движение. Однако на практике изменения могут иметь иной эффект, чем предполагаемый, утверждает адвокат Александр Моленда-Бялек из Kancelaria adwokaci-mmp.pl. И поясняет, что пока пешеходы, «въезжая» на переход, заходили в зону, где водитель был основным участником.Скоро ситуация будет противоположной. На этом этапе, по словам юриста, у правоохранительных органов появится новое пространство для толкования, а именно, как отличить «въезд» на пешеходный переход от «вторжения» на дорогу.

    Также возникнет вопрос, имел ли водитель возможность увидеть приближающегося пешехода и прочитать его намерение перейти дорогу, и должна ли скорость, с которой он двигался, теоретически не подвергать пешехода опасности. Более того, как оценить обязанность пешеходов, связанную с особой осторожностью при въезде на дорогу во всем этом?

    - На мой взгляд, внесенные изменения не обязательно приведут к повышению безопасности пешеходов на дороге и прозрачности проводимых процедур, - считает Александра Моленда-Бялек.

    Виновные в тюрьме

    А как выглядит статистическая реальность?

    Что ж, по данным Министерства инфраструктуры, с ноября 2019 года по конец сентября 2020 года на пешеходных переходах произошло 192 ДТП со смертельным исходом и 194 пешехода погибли. При менее сильном влиянии на полосы движения, с ноября 2019 года до конца сентября 2020 года 2,6 тыс. ДТП, пострадали 2703 пешехода.

    В отчете Главного управления полиции указано, что в 2020 г.пешеходы стали причиной 1385 ДТП (5,9% от общего числа ДТП), в результате чего 301 человек погиб (12,1% погибших), 1115 человек (4,2% пострадавших) получили травмы. По сравнению с 2019 годом пешеходы составили 26,3 процента. меньше несчастных случаев; было на 71 меньше (-19,1%) убитых и 433 (-28%) раненых. Наиболее частыми причинами дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов были: выезд на дорогу прямо перед движущимся транспортным средством, переход через дорогу в запрещенном месте, выезд на дорогу на красный свет и выезд на дорогу сзади транспортного средства или препятствия.

    Статистика Совета Европы показывает, что это целых 8,3 процента. из всех отбывающих наказание в польских тюрьмах - люди, осужденные за нарушение правил дорожного движения. Это намного больше, чем, например, для нападения и побоев (4,9% заключенных), более чем в два раза больше, чем для преступлений, связанных с наркотиками (3,6%).

    Мацей Гавронски юрисконсульт, Kancelaria Gawroński & Partners

    Пешеходы должны иметь приоритет как у прохода, так и перед ним. При приближении к нему пешехода нужно учитывать, что он будет преодолен.Изменение правил с 1 июня, вероятно, приведет к большему количеству обвинительных приговоров за дорожно-транспортные происшествия, произошедшие в пределах перехода. Хотя следует оговориться, что вопрос о вине конкретных людей может быть разным. Однако я надеюсь, что новые правила уменьшат количество таких аварий. Для меня проблема не в количестве обвинительных приговоров, а в уменьшении количества опасных происшествий. Простое усиление подотчетности без образования и здравого смысла с обеих сторон не улучшит безопасность в этих горячих точках.Водитель, переходящий пешеходный переход, не учитывает тот факт, что происшествие произойдет и что он будет признан виновным в его совершении. Точно так же, как пешеход, который в непредвиденных обстоятельствах вторгается на проезжую часть и страдает от этого.

    .90 000 Новые обязанности водителей перед пешеходным переходом

    Новые правила направлены на усиление защиты пешеходов в зоне пешеходного перехода, налагая дополнительные обязанности на водителя транспортного средства. Измененное искусство. 26 сек. 1 Закона - Закон о дорожном движении обязывает водителя транспортного средства, приближающегося к пешеходному переходу (за исключением особой осторожности, необходимой до сих пор и уступающей дорогу пешеходу на пешеходном переходе), снижать скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходы на переходе или на переходе.Они также обязывают водителя уступать дорогу пешеходу, входящему на этот переход, включая остановку транспортного средства в соответствии с определением уступки.

    Приоритет также для входа и ожидания

    Регламент заставит водителей внимательно наблюдать не только за пешеходным переходом, но и за его окрестностями . Водитель транспортного средства будет обязан обеспечить безопасный переход дороги не только для людей на переходе, но и для тех, кто входит на нее и ожидает возможности въезда.

    Авторы поправки также подчеркивают, что возложение новых обязательств на водителей не освобождает пешеходов, садящихся на зебру , от обязанности проявлять особую осторожность и реагировать на условия и ситуацию на дороге .

    Правительство утверждало, что аналогичные правила, регулирующие право проезда пешеходов на пешеходных переходах, были введены в Литве в прошлом году. И они оказались удачными, потому что количество пешеходных заездов уменьшилось.

    Безопасность пешеходов - проблема

    Европейские данные показывают, что Польша является одной из самых опасных стран ЕС для пешеходов.Из человек на миллион жителей ежегодно погибают 22 пешехода в дорожно-транспортных происшествиях. Между тем, в среднем по Европе - 10. Данные Министерства инфраструктуры показывают, что с ноября 2019 года по конец сентября 2020 года их было 2,6 тысячи. ДТП на пешеходных переходах, в результате которых 194 пешехода погибли и 2703 человека получили ранения.

    В отчете Главного управления полиции за 2020 год указано, что пешеходы стали причиной 1385 ДТП (5,9% от общего количества ДТП), в результате которых погиб 301 человек (12,1% от общего количества ДТП).погибло), 1115 человек (4,2% раненых) получили ранения. Самая частая причина ДТП пешеходов - :

    • выезд на дорогу прямо перед движущимся транспортным средством,
    • переходить дорогу в запрещенном месте,
    • выезд на дорогу на красный свет
    • выезд на дорогу сзади автомобиля или препятствия.

    Приоритет для пешеходов и запрет «ячеек» на переходе - акт уже опубликован >>

    Новые правила вводят водителей в заблуждение

    Изменит ли новый регламент трагическую статистику? - Боюсь, что некоторые люди поверят, что они настолько привилегированы, что войдут на пешеходный переход, как танк. Нет необходимости менять правила, но, прежде всего, обучать , - говорит Ежи Цигонь, судебный эксперт в области восстановления дорожно-транспортных происшествий и столкновений. Между тем, он умалчивает о большой просветительской кампании, объявленной правительством в отношении новых обязанностей водителей, несмотря на то, что на выполнение этого постановления осталось всего две недели.

    Ежи Цигонь напоминает, что многие пешеходные переходы не освещены, а судебная система судов, в том числе Верховного суда, показывает, что на неосвещенном переходе «зебра» пешеходам следует быть особенно осторожными.- Думаю, могут быть проблемы. Должен ли водитель общественного автобуса тормозить каждый раз, когда видит пешехода, который внезапно появляется из-за угла или из-за припаркованной на перекрестке машины? Ведь пассажиры не пристегнуты ремнями безопасности, и такое торможение может привести к падению. Как определить, хотят ли пройти две дамы, стоящие на тротуаре рядом с проходом, или они стоят, чтобы поговорить, - спрашивает эксперт.

    После изменения закона спрячьте телефон на улице, включите мышление

    Поиск и ввод

    Новые правила вводят два состояния движения пешеходов : «нахождение» и «вход».Но настолько, насколько водитель городского автобуса должен различать эти два состояния, а водитель трамвая - нет. Он обязан уступать дорогу только пешеходу на переходе, но не входящему на него.

    Также проф. Артур Мезглевски, президент Закона о дорожной ассоциации, сомневается, что новые правила повысят безопасность пешеходов. - Ведь сегодня каждый пригородный поезд обязан проявлять особую осторожность и следить за тем, чтобы никто не приближался к переезду.Может существующий регламент не самый лучший, но он тоже неплохой, тоже подкреплен надлежащей юриспруденцией. Я считаю, что поправка - это популистский эксперимент. С торможение перед переездом обязательно вызовет столкновение и опасные ситуации. Еще роботов будут переданы экспертам, которые должны интерпретировать эти ситуации. Безопасность пешеходов повысится не за счет нормативных актов, а только за счет инфраструктуры, а освещенных пешеходных переходов по-прежнему не хватает, - говорит проф. Мезглевски.


    Будет сложнее защищаться, когда пешеход вторгся на дорогу

    Мариуш Шталь Бывший экзаменатор, бывший менеджер по обучению в Областном центре дорожного движения в Варшаве, а в настоящее время владелец центра обучения водителей, считает, что для ответственных и предусмотрительных водителей новые правила не будут проблемой. Они будут для дорожных пиратов.

    - Сегодня много раз в вопросах признания вины термин пешеход вторгался в переход.Это происходит главным образом потому, что эксперты, следуя духу чистых правил, измеряют время и видимость в ситуации, когда пешеход выходит на дорогу и, следовательно, имеет реальный приоритет. Но пешеход не падает из космоса, он должен был откуда-то появиться. Ситуация, когда пешеход дошел до этого перехода, не рассматривается, - говорит Мариуш Шталь.

    После поправки к правилу вход на пешеходный переход, будет тот, кто идет к этому переходу или ожидает возможности входа на него .Эксперт отмечает, что поправка не облегчает обязанности пешеходов, а наоборот ужесточает их и добавляет запрет на использование телефона или другого электронного устройства при въезде или переходе дороги, пути и пешеходного перехода, если это повлияет на восприятие. пешеходов.

    - Очень важно понимать, что такое доходность. Он воздерживается от движения, если заставляет пешехода ускорить шаг или остановиться. Правила не меняют существующих отношений пешехода с левой стороны по отношению к водителю.Они меняют отношения пешехода справа . Они откладывают решение всадника остановиться или проехать перед пешеходом. Теперь принятие этого решения должно быть намного проще, - считает эксперт.

    По его мнению, после того, как правила вступят в силу, водителям будет сложнее защищаться от вторжения пешехода на дорогу. Он считает, что введение новых правил и давление со стороны водителей через некоторое время могут вынудить дорожных администраторов перенести некоторые неудачно расположенные пешеходные переходы в другое место.Это может привести к меньшему количеству, но более безопасных переходов.

    .

    Новые правила для пешеходов и водителей с 1 июня 2021 года

    В 2019 году на польских дорогах произошло почти 7000 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. Хотя количество происшествий с участием этих участников дорожного движения было выше в предыдущие годы, статистика по-прежнему неудовлетворительна. Ответом на эту ситуацию на дорогах является поправка к правилам дорожного движения, которая должна повысить безопасность пешеходов (но также и других людей, движущихся по дороге и в ее окрестностях).

    Изменения в регламенте с 1 июня!

    22 января этого года. принята поправка к Закону от 20 июня 1997 г. - Закон о дорожном движении. Прежде всего, пристальное внимание было уделено правилам пешеходов. Однако это не означает, что изменения ограничивают только пешеходов по дороге. Новый закон, с одной стороны, накладывает определенные обязательства на пешеходов, а с другой - обязывает водителей быть еще более осторожными.

    Согласно ранее объявленным изменениям, принятые изменения должны вступить в силу в течение 14 дней с момента их публикации в «Вестнике законов».Однако время между утверждением изменений в Правилах дорожного движения и их вступлением в силу было увеличено, поэтому новые правила вступят в силу 1 июня 2021 года . Вероятно, это решение было продиктовано необходимостью проведения просветительской и информационной кампании, чтобы новость о внесении изменений в закон дошла до максимально возможной группы людей до того, как новые обязанности пешеходов и водителей станут реальностью.

    Больше не нужно пользоваться мобильными телефонами при переходе дороги

    В течение долгого времени было много разговоров о невнимательных пешеходах, которые разговаривали по телефону или писали текстовые сообщения, переходя дорогу.Использование мобильного телефона рядом с оживленной улицей, включая пешеходные переходы, фактически снижает концентрацию участников дорожного движения, которые движутся таким образом, что часто является причиной несчастных случаев со смертельным исходом. Водителям давно запрещено пользоваться мобильным телефоном во время вождения. Пришло время ограничений для пешеходов.

    С июня 2021 года разговоры по телефону и просмотр экранов любых электронных устройств при переходе дороги и трассы войдут в историю.После внесения изменений Дорожный кодекс запретит использование мобильных устройств (телефонов, планшетов и т. Д.) Пешеходами, переходящими дорогу, в том числе на пешеходных переходах. Этот запрет будет включен в ст. 14, секция 8) Право дорожного движения.

    Запрещается:
    [...]
    8) использовать телефон или другое электронное устройство при въезде или пересечении дороги или пути, в том числе при въезде или пересечении пешеходного перехода, - способом, ограничивающим возможность наблюдения ситуация на дороге, трассе или пешеходном переходе.

    Закон от 20 июня 1997 г. - Закон о дорожном движении, ст. 14 Закона от 25 февраля 2021 г. о внесении изменений в Закон - Закон о дорожном движении, ст. 1 сек. 2).

    Приоритет пешеходов при въезде на переход

    Пешеходы уже имеют приоритет на полосах движения. Статья 26, сек. 1 Закона о дорожном движении обязывает водителей уступать дорогу пешеходам, которые уже находятся на полосах движения.

    Водитель транспортного средства, приближаясь к пешеходному переходу, обязан проявлять особую осторожность и уступать дорогу пешеходу на переходе.

    Закон от 20 июня 1997 г. - Закон о дорожном движении, ст. 26, секция 1.

    Поправки, принятые в конце января, ужесточают эти правила и обязывают водителей транспортных средств снижать скорость возле зебры и уступать дорогу не только пешеходам, которые уже находятся на полосах движения, но и тем, кто кто только выезжает на переулок, дорогу. Статья 26. С июня Закон о дорожном движении будет гласить следующее:

    При приближении к пешеходному переходу водитель обязан проявлять особую осторожность, снижать скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов на этом переходе. пешеходам, находящимся на этом переходе или входящим в этот переход, в соответствии с п.1а.

    Закон от 25 февраля 2021 г. о внесении изменений в Закон - Закон о дорожном движении, ст. 1 сек. 5), точка а также).

    Приоритет пешеходов не применяется к путям

    В новых правилах четко указано, что пешеходы будут иметь приоритет на дороге, но также ясно, что они не будут иметь приоритета на путях, когда они только въезжают на них. Вероятно, это связано с более длинным тормозным путем трамваев по сравнению со скоростью реакции автомобилей.Поэтому при переходе пути пешеходы должны будут пропустить встречный трамвай. Изобразительное искусство. 13. сек. 1а Закона о дорожном движении:

    Пешеходный переход пешеходный переход имеет преимущественное право проезда над транспортным средством. Пешеход, въезжающий на пешеходный переход, имеет приоритет перед транспортным средством, за исключением трамвая.

    Закон от 25 февраля 2021 г. о внесении изменений в Закон - Закон о дорожном движении, ст. 1 сек. 1), точка б).

    Несмотря на это положение, новые правила обязывают водителей, как и водителей,:

      90 050 быть особенно осторожными, 90 051 90 050 снижать скорость возле пешеходного перехода, 90 051 90 050 уступать дорогу тем, кто уже находится на трассе .

    Этот вопрос будет регулироваться ст. 26, секция 1а Закона о дорожном движении:

    Водитель трамвая, приближаясь к пешеходному переходу, обязан проявлять особую осторожность, снижать скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов на этом переходе и не уступать дорогу пешеходам на этом переходе.

    Закон от 25 февраля 2021 г. о внесении изменений в Закон - Закон о дорожном движении, ст. 1 сек. 5), точка б).

    6721 дорожно-транспортное происшествие с участием пешеходов произошло в 2019 году

    Изменения в правилах, касающихся поведения пешеходов и водителей, безусловно, вызваны все еще относительно высоким количеством дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, которые происходят ежегодно в Польше.Несмотря на то, что в последние годы наблюдается тенденция к снижению, 6721 пешеходное столкновение в 2019 году по-прежнему довольно много. На такие аварии приходится более 20% всех аварий в 2019 году и они являются вторым по распространенности типом дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, 780 человек погибли и 6276 получили ранения. По статистике полиции, только на пешеходных переходах в 2019 году произошло почти 3700 ДТП.

    Следует отметить, что не всегда водители несут ответственность за аварии.Пешеходы часто способствуют возникновению событий, в которых риску подвергаются как их здоровье и жизнь, так и безопасность других участников дорожного движения (велосипедистов, водителей). В 2019 году пешеходы стали причиной 1879 ДТП, в результате чего 372 человека погибли и 1548 получили травмы. И наиболее частой причиной этих событий был выезд на дорогу прямо перед движущимся транспортным средством. На такие случаи приходилось более 50% всех ДТП по вине пешеходов.

    Оценить позицию:

    Загрузка... Автор статьи: Моника Стржала

    Редактор с 4-летним опытом работы в сфере страхования. Она является автором нескольких сотен публикаций по автомобильному и туристическому страхованию. Знания, которые он приобрел до сих пор, охотно делятся с пользователями системы сравнения Mubi, создавая статьи, которые уже были полезны тысячам водителей. Он консультирует по вопросам приобретения полиса онлайн и готовит расчеты цен, благодаря которым водители могут узнать о текущих тенденциях на рынке страхования.

    .90 000 Новые правила проезда пешеходов - что это означает на практике?

    В Законе о дорожном движении с поправками, ст. 26 сек. 1 будет читаться следующим образом:

    «Водитель транспортного средства, приближаясь к пешеходному переходу, обязан проявлять особую осторожность, снижать скорость, чтобы не подвергать опасности пешехода на этом переходе или въезде на него, и уступать дорогу пешеходу на этом переходе или входящем в него проезде, при условии к абзацу1а.

    Пункт. 1а читается следующим образом:

    «При приближении к пешеходному переходу водитель трамвая обязан проявлять особую осторожность, снизить скорость, чтобы не травмировать пешехода на переходе и не уступить дорогу пешеходу на переходе».

    Кроме того, ст. 13 сек. 1а:

    «Пешеход на переходе имеет преимущественное право проезда через транспортное средство. Пешеход, вступающий на переход, имеет преимущественное право проезда через транспортное средство, за исключением трамвая.«

    Новинка - это дополнение в искусстве. 14 для следующих обозначений:

    «Запрещается (...) использовать телефон или другое электронное устройство при въезде или пересечении дороги или пути, в том числе при въезде или пересечении пешеходного перехода - таким образом, который ограничивает возможность наблюдения за ситуацией на дороге. . "

    С юридической точки зрения мало что изменилось, потому что § 47 п.4 Положения о дорожных знаках и сигналах уже давно:

    «Водитель, приближаясь к месту, обозначенному знаком D-6, D-6a или D-6b, обязан снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов или велосипедистов, которые находятся в этих местах, а также въезжают в них или въезжают в них. кто хорошо разбирается в правилах дорожного движения, революции здесь нет ».

    Еще один момент заключается в том, что до сих пор водители обычно полностью игнорировали пешеходов, выходящих на дорогу.Мало того, очень часто машина проезжает прямо перед носом пешехода, который уже находится на переходе. Это связано с двумя факторами: отсутствием правоохранительных органов в этом отношении со стороны полиции и, с другой стороны, недостатком культуры у многих водителей.

    Тем не менее, сегодня я хотел бы показать вам, как интерпретировать положения, вступающие в силу 1 июня.

    Когда уступаем дорогу пешеходам

    Напомню, что в регламенте указано, что пешеход, зашедший на переход, имеет приоритет.Как это понимать? Это не было четко и конкретно определено в правилах, поэтому следует предположить, что пешеход, который еще не находится на полосах движения, будет иметь приоритет (потому что он всегда имел приоритет), но он будет на них через секунду, что на это указывает его поведение и способ передвижения. Важно помнить, что это правило не дает приоритет пешеходам, которые только подходят к переходу, и кажется, что они захотят на них наступить - такие правила изначально были объявлены, но давно известно, что они не будет внесен в поправку.

    Здесь стоит напомнить, что отказ от приоритета означает отказ от движения, если движение может вынудить (...) пешехода остановиться, замедлить или ускорить темп. Это означает, что если пешеход зайдет на переход с левой стороны (см. Рисунок), то, продолжая движение, мы не будем заставлять его останавливаться, потому что он все еще находится далеко от нашей машины. Таким образом, формально в таком случае мы не обязаны останавливаться перед тем, как двигаться дальше. Тем не менее я советую вам это сделать.Почему? Мы можем с большой долей вероятности предположить, что если мы продолжим идти и не остановимся, то и другие последуют за нами. Наконец, один из водителей заставит пешехода остановиться.

    Фото

    Пешеходам запрещено находиться перед автомобилем

    Боюсь, что продвижение новых правил в средствах массовой информации побудит многих пешеходов с радостью использовать свое преимущественное право проезда.Возможно, пешеходы неосторожно выйдут на дорогу, потому что в их сознании останется только один фрагмент новых правил: «У нас приоритет!»

    Напомню, что ст. 14 баллов 1 закона запрещает «выходить на дорогу (...) прямо перед движущимся транспортным средством, а также на пешеходном переходе: пешеход не имеет права выезжать на дорогу, если видит транспортное средство очень близко и заставляет водителя внезапно тормозить.

    Запрещать пешеходам пользоваться телефоном на переходе - это очень правильно, но и здесь законодатель создал ненужное усложнение, поскольку запрещает использование телефонов «таким образом, чтобы ограничить возможность наблюдения за ситуацией на дороге».Как это понимать? Просто запретите пользоваться телефонами на переходах, в любое время и в любой ситуации. А также из наушников!

    Пешеходы, которые, например, пишут или читают текстовые сообщения, часто настолько поглощены, что могут идти прямо под движущейся машиной. Ум такого преступника сосредотачивается на том, что видит по телефону, но забывает, где это находится. Такой пешеход идет автоматически и бездумно, перестает обращать внимание.

    Фото

    Может, стоит перед переходами ставить такие большие вывески?

    Фото

    Возникает вопрос: кто будет обеспечивать выполнение этого требования? Кто будет наблюдать за этими пешеходами и вмешиваться? Сколько драк с милиционерами типа: «Пришлось снимать трубку, сэр, потому что мне позвонил начальник»...

    Что это будет на самом деле

    Меня очень беспокоит практическая реализация нового постановления. В Польше принято избегать транспортных средств, которые останавливались перед переходом, чтобы пропустить пешеходов. Обгон на переходах также является обычным явлением.Принимая во внимание такое положение дел, можем ли мы ожидать, что водители внезапно станут очень вежливыми, вежливыми и остановятся перед переходом, когда увидят, что в них входит прохожий?

    Это вопрос менталитета людей, и этот менталитет очень труден для польских водителей. Более того, может случиться так, что воспитанный водитель, который хочет пропустить пешехода, останавливается перед переходом, и какие-то чудаки залезут в багажник его машины и все равно будут недовольны: «Почему ты тормозил?»

    Чтобы регулирование выполняло свою роль и, таким образом, поднимало уровень автомобильной культуры в нашей стране, оно должно выполняться.На практике наказывать водителей за то, что они не уступают дорогу пешеходу, заезжающему на переход, будет очень сложно. Милиционерам придется стоять за переходами и ловить тех, кто не уступает пешеходам. Еще сложнее будет наказать пешеходов, которые заходят на переход с телефоном, поглощенным, например, написанием SMS.

    Единственное, что меня радует, - это отношение министерства, которое, видимо, прислушалось к моим замечаниям и на этот раз готовит масштабную информационно-просветительскую кампанию.Совершенно правильно, потому что людей сначала надо учить, а уже потом требовать от них. Пусть эта просветительская кампания будет не временной, а постоянной. Только тогда есть шанс, что это даст какой-то эффект.

    Ну может и в этот раз заработает?

    Польский водитель

    ***

    видео

    Видеопроигрыватель требует, чтобы в браузере был включен JavaScript.

    Он сбил женщину с ребенком, уехал с места происшествия и не ответил на телефонные звонки. Четыре

    .

    поправок к Правилам дорожного движения! Будут ли пешеходы в безопасности на переходе?

    Вопрос о пешеходном переходе с полосой отчуждения долгое время был актуальной для водителей. В настоящее время абсолютный приоритет имеет пешеход, когда он уже находится на полосе движения, но в этой сфере произошли существенные изменения.

    Из этой статьи вы узнаете:

    В 2020 году произошло более 25 000 несчастных случаев, в которых погиб 2491 человек. Пешеходы стали жертвами 5 232 дорожно-транспортных происшествий.631 человек погиб. В 71% случаев причина - : водитель не уступил дорогу пешеходу .

    Найдите страхование гражданской ответственности от 348 злотых!
    Не выходя из дома

    • Цены ОСАГО за 5 минут
    • Предложения от 14 страховых компаний
    • Помощь 200 агентов

    Таким образом, с 1 июня 2021 года вступили в силу изменения в регламенте. Статья 13 Закона о дорожном движении существенно изменила формулировку. Перед внесением изменений он гласил:

    § Пешеход, переходящий дорогу или проезжую часть , обязан проявлять особую осторожность и с учетом параграфа2 и 3 используйте пешеходный переход. Пешеход на этом переходе имеет преимущественное право проезда.

    После изменений была принята следующая формулировка:

    § Пешеход , выезжающий на дорогу или колею, или переходящий дорогу или колею , обязан проявлять особую осторожность и с учетом пункта 2 и 3 используйте пешеходный переход. Пешеход на этом переходе имеет преимущественное право проезда.

    Что это означает на практике? До изменений приоритет был у пешехода, уже находился на переходе .Водитель транспортного средства должен был позволить ему это сделать, то есть остановиться и проехать. Если ни один из транспортных средств не уступает место пешеходам, то не может быть преимущественного проезда.

    Законодатель решил, что это недостаточная защита, и после изменения правил пешеходы имеют приоритет перед тем, как они войдут на дорогу на дороге или треке. Если только пешеход выражает желание въехать на переход, водитель транспортного средства должен остановиться. Фактически, водители должны относиться к любому пешеходу, идущему рядом с пешеходным переходом, как к пьяному или находящемуся под воздействием одурманивающих веществ, т.е. предполагать, что они могут захотеть выйти на дорогу в любой момент.

    Неправильное предположение

    Авторы этих изменений предположили, что несчастных случаев, связанных с пешеходами в Польше, можно ограничить, увеличив их права . Действительно, процент таких ДТП очень высок. Однако может ли внесение поправки, связанной с изменением закона о дорожном движении, уменьшить эту статистику трагических происшествий?

    Более строгие штрафы для водителей не повысят безопасность пешеходов . Да, водители будут осторожнее, опасаясь санкций, но они не являются здесь прямыми жертвами.Более того, изменение закона может вызвать у пешеходов ложное чувство безопасности, что приведет к еще большей невнимательности. И именно она является основной причиной аварий с участием пешеходов.

    Вредные привычки и привычки

    Напомним - в настоящее время пешеходам нужно быть особенно осторожными при переходе пешеходного перехода. Такому элементарному поведению уже учат в начальной школе. Тем не менее, многие из нас выходят на переулки, не будучи уверенными в том, что можем это сделать. Почти каждый день в национальных или региональных СМИ мы слышим о трагедиях на пешеходных переходах. Однако часто это не вина водителей, так как пешеход, не убедившись, попадает под колеса транспортного средства в последний момент. Часто занимается чем-то другим - слушает музыку или разговаривает по телефону.

    Добавьте к этому растущую популярность и моду на электромобили. Почему мы их упоминаем? Что ж, за счет другой конструкции и принципа работы электромобили передвигаются очень тихо. Единственное, что вы можете услышать, - это соприкосновение шин с дорогой. Наконец, мы имеем дело с попытками вымогать компенсацию за провал в ремнях, как вы можете видеть, например,на видео ниже:

    Кто прав - пешеход или водитель?

    Пешеходам это изменение понравилось. Благодаря этому они должны чувствовать себя в большей безопасности, хотя это изменение носит скорее символический, чем практический характер.

    Драйверам не нравится . Еще до того, как правила были изменены, они были в проигрышном положении. Даже если они ездят на законных основаниях, соблюдают ограничения скорости и осторожны на дороге, они не всегда могут предотвратить аварию. Не всегда вина лежит на них, что не отменяет того факта, что при столкновении с автомобилем пешеход будет травмирован.Сломанная нога, рука или что-то еще хуже обычно означает судебное разбирательство с компенсационной комиссией, которая с радостью встанет на сторону потерпевшей, рассчитывая на прибыль. Даже если пешеход не получит компенсации, психика водителя останется отмеченной.

    Кто прав в этом споре?

    К сожалению, законы физики остаются безжалостными для пешеходов . Согласно Закону Мэзона, автомобиль, движущийся со скоростью 32 км / ч (20 миль / ч), имеет 5% шанс стать причиной аварии со смертельным исходом.На скорости 55 км / ч риск возрастает до 35%. Столкновение с транспортным средством со скоростью 100 км / ч почти наверняка убьет .

    Это связано с простым принципом количества движения (масса, умноженная на скорость). Проще говоря, человек весом 62 кг, двигаясь со скоростью 5 км / ч, развивает скорость 310 кг * км / ч. Автомобиль массой 1500 кг, движущийся со скоростью 50 км / ч, развивает скорость 75 000 кг * км / ч. Вы можете ясно видеть , значение которого больше .

    Momentum в этом контексте имеет другое значение. Речь идет о тормозном пути.Тормозной путь 1,5-тонной машины на скорости 50 км / ч по сухой поверхности составит около 15 метров. Если драйвер реагирует довольно быстро . Если дорожное покрытие мокрое, тормозной путь увеличится вдвое. Каждая секунда задержки при нажатии на тормоз увеличивает тормозной путь на 13 метров.

    Самый эффективный механизм защиты пешеходов - это ваш здравый смысл.

    Почему изменение предназначено для водителей, а не для пешеходов?

    Ответ на этот вопрос довольно прост и должен сразу прийти в голову. Водителям будет проще звонить по . В случае столкновения или аварии водитель обычно не получает травм. Если в аварии погиб пешеход, от него сложно что-либо требовать. Точно так же, если в результате столкновения нанесен непоправимый ущерб здоровью, ущерб будет постоянным. Мы не повернем время вспять.

    Изменение менталитета?

    Ничто не освобождает водителей от обязанности соблюдать осторожность и проявлять особую осторожность на пешеходных переходах. Тем более, что он охватывает только случаи внезапного въезда перед встречным транспортным средством, а не когда пешеход находится на полосе движения в течение некоторого времени. Тогда виноват может быть только водитель и он должен быть за это сурово наказан. Но подчеркнем неоспоримый факт: многие пешеходы не знают, как правильно вести себя на дороге , которая (как и дорожные пираты) представляет опасность для дорожного движения.

    Как часто водители останавливаются перед пешеходным переходом? Слишком редко, и это из-за вежливости (или ее отсутствия). Их менталитет существенно не изменится через 14 месяцев, и нужно помнить, что - если бы изменения были внесены, - трагедии на переулках могли бы происходить еще чаще, чем сегодня.Тем более, что будет сложно судить, собирается ли тот или иной человек вступать в пояса. Отказ от остановки может повлечь за собой штраф, который в настоящее время стоит водителям (когда пешеход уже находится на полосе движения) 350 злотых и 10 штрафных баллов.

    Речь идет не только о менталитете водителей. С изменением правил пешеходы получили сообщение: «Мы можем сделать еще больше». Среднестатистический пешеход понимает, что автомобиль должен остановиться перед переходом . Однако в редких случаях предполагается отклонение от нормы, напримерв ситуациях, когда водитель:

    • находится в нетрезвом состоянии или находится в состоянии алкогольного опьянения,
    • сознательно не сбавляет скорость,
    • не подстраивает скорость под дорожные условия,
    • находится в состоянии сильного эмоции,
    • сломан автомобиль,
    • имеет проблемы со здоровьем и, например, у него случится судорога или инсульт,
    • не обращает внимания (потому что говорит по телефону),

    Даже грязное лобовое стекло может иметь значение между жизнью и смертью .

    Что нужно знать

    • С 1 июня 2021 года пешеходы, намеревающиеся въехать на переход, имеют приоритет над автомобилем,

    • Отказ от изменений защиты пешеходов, по иронии судьбы, может быть для них более выгодным,

    • Не только водители, но также и пешеходы должны быть особенно осторожны на пешеходных переходах,

    • Невозможно остановить машину на расстоянии 1 метра, даже если это всего 30 км в час (законы физики нельзя обойти и изменить ),

    • Пешеход должен знать, что у автомобиля нет зон деформации,

    • Сначала обучают, отмечают и освещают пешеходные переходы, а потом меняют правила и наказывают - правила неплохие, а поведение пешеходов и водителей.

    Часто задаваемые вопросы о пешеходах на переходе

    1. Какой штраф за переход через переход с телефоном в руке?

      Размер штрафа составляет от 50 до 100 злотых.

    2. Кто виноват в аварии на пешеходном переходе?

      Виновник - участник дорожного движения, нарушивший правила.

    .

    Смотрите также