Колеса с датчиками давления в шинах


Датчики давления в шинах — какие выбрать — журнал За рулем

Давление в шинах многие проверяют два раза в год во время сезонной смены шин. Причем многие верят на слово работнику шиномонтажа: если он сказал, что все в порядке, то владелец машины забывает о проблеме еще на полгода. Между тем неправильное давление в шинах может быть опасно.

Чем опасно неправильное давление в шинах?

Материалы по теме

Недостаточно накачанные шины испытывают увеличенную нагрузку на боковины. Это негативным образом влияет на целый ряд показателей автомобиля:

  • ухудшается управляемость;

  • растет тормозной путь;

  • увеличивается расход топлива;

  • повышенное внутреннее трение вызывает нагрев, что ведет к ускоренному разрушению шины (трещины, расслоение, разрыв).

В свою очередь, сильно перекачивать шины также вредно по ряду причин. Такие шины:

  • легче повредить как выступами, так и впадинами на дороге;

  • увеличивают тормозной путь из-за уменьшения площади пятна контакта с дорогой;

  • делают автомобиль жестким и малокомфортным при движении.

При этом и недостаточное, и избыточное давление приводит к неравномерному износу протектора, что снижает срок службы шины.

Какое давление в шинах правильное?

Указанное производителем на стойке водительской двери или на внутренней стороне лючка бензобака оптимальное давление в колесах актуально для холодных шин. Понятие «холодные» говорит о том, что проверять давление рекомендуется на постоявшем несколько часов автомобиле.

Как появились системы контроля давления в шинах?

Подобные системы появилась на военной технике вместе с возможностью подкачки шин. В кабине стоял стрелочный манометр, по которому контролировалось давление в системе, и тут же был расположен кран, позволяющий снизить давление в шинах для повышения проходимости, подкачать их на твердых покрытиях, а также обеспечить непрерывную подачу воздуха в систему при повреждении шины пулями или осколками.

Армейские грузовики первыми в истории обрели систему контроля за давлением в шинах.

Армейские грузовики первыми в истории обрели систему контроля за давлением в шинах.

Штатные системы

Избежать неприятностей, которые могут возникнуть даже от кратковременного движения на спущенном колесе, помогают системы контроля давления в шинах. В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, такое устройство называют TPMS (Tires Pressure Monitoring System). У истоков применения таких систем стояли американские фирмы. Автопроизводители начали применять TPMS на серийных автомобилях еще в конце 90-х годов прошлого века. А с 2008 года контроль давления в шинах стал обязательным для всех продаваемых на внутреннем рынке США легковушек и пикапов. Такие системы контроля за давлением (часто и температурой) получают все более широкое распространение и в нашей стране. Иногда в качестве опции.

На современных автомобилях ценой от миллиона можно встретить штатные датчики давления в шинах.

На современных автомобилях ценой от миллиона можно встретить штатные датчики давления в шинах.

Материалы по теме

Самой простой по конструкции является система косвенного измерения давления, вообще не требующая никаких дополнительных блоков. Она представляет собой дополнительную программу, зашитую в блок управления ABS. Работа системы основана на том, что у спущенного колеса становится меньше радиус качения и, соответственно, такое колесо проходит за один оборот меньшее расстояние, чем исправное колесо. Датчики частоты вращения колес ABS определяют расстояние, проходимое каждой шиной за один оборот. Сигналы датчиков сравниваются в блоке ABS с контрольными параметрами. При расхождении значений загорается индикатор или появляется текстовое сообщение на панели приборов и звучит предупреждающий сигнал. В такой системе всегда предусмотрена калибровка. Вручную осуществляется адаптация к давлению воздуха в шинах в случае их замены или проведения каких-либо ремонтных работ с ходовой частью.

Нештатные устройства

Существуют и нештатные системы контроля давления в шинах. Вначале рассмотрим таковые с датчиками, непосредственно измеряющими давление внутри шины и передающие по радиоканалу сигналы на приемное устройство, обычно совмещенное с индикаторным дисплеем. Такие датчики обязательно снабжаются источниками энергии в виде малогабаритных батарей, но могут значительно различаться по исполнению. Когда-то датчики устанавливали прямо в центральной канавке колесного диска с помощью ленты, проходящей по канавке. Подобная конструкция уже устарела, и сегодня гораздо чаще используются датчики, закрепленные на внутренней стороне колесного вентиля.

Датчики системы контроля за давлением в шинах, совмещенные с колесными вентилями. Такие весят до 50 г.

Датчики системы контроля за давлением в шинах, совмещенные с колесными вентилями. Такие весят до 50 г.

Для монтажа такого датчика на автомобиль нужно разбортировать колесо, извлечь штатный вентиль и на его место установить датчик. Затем — монтаж покрышки, балансировка и установка дисплея.

В состав системы контроля давления в шинах, предназначенной для легковых автомобилей, включены четыре датчика и приемник с дисплеем. Все датчики имеют собственные батарейки, обеспечивающие непрерывную работу в течение трех-пяти лет (информация сбрасывается на приемник короткими импульсами раз в минуту, а то и реже). Общение с приемником осуществляется по радиоканалу, «прописка» датчика на определенном колесе — автоматически либо вручную.

Обычно масса датчика не превышает 20г.

Обычно масса датчика не превышает 20г.

Материалы по теме

Весьма важен вес самих датчиков. От этого зависит, не придется ли приклеивать с противоположной стороны «гантелю», чтобы отбалансировать колесо. Также надо учесть, что при движении покрышка нагревается, что приводит к росту давления, поэтому многие датчики определяют и температуру воздуха в шине. При расчете показываемых на экране величин приемник учитывает поправку на температуру. Еще система способна отличить очень медленное, естественное снижение давления от быстрой утечки воздуха в результате прокола.

В продаже есть и другие датчики давления воздуха в шинах, которые наворачиваются на резьбу вентилей снаружи колеса. Такая конструкция обеспечивает весьма быстрый монтаж своими силами. А принимать сигнал и показывать давление на рабочем месте водителя может специальное устройство, но порой используется и смартфон владельца, принимающий сигнал от датчиков по протоколу Bluetooth.

Информация о давлении и температуре в шинах на экране смартфона.

Информация о давлении и температуре в шинах на экране смартфона.

Главный недостаток — такие датчики не защищены от хищения, а потому менее предпочтительны.

Набор датчиков и принимающее устройство, выдающее показания на смартфон.

Набор датчиков и принимающее устройство, выдающее показания на смартфон.

А так выглядит смонтированный датчик.

А так выглядит смонтированный датчик.

Значительные размеры таких датчиков обусловлены необходимостью установки в них элемента питания.

Однако есть и более компактные варианты:

Простейшие датчики давления — механические. Но с ними предстоит каждый раз осматривать все четыре колеса.

Простейшие датчики давления — механические. Но с ними предстоит каждый раз осматривать все четыре колеса.

Я бы рекомендовал систему с внутренними датчиками и принимающим устройством, которое вставляется в гнездо прикуривателя.

Такой монитор можно убирать в бардачок во время длительной стоянки.

Такой монитор можно убирать в бардачок во время длительной стоянки.

Модификация такого же устройства, но с наружными, а потому легкопохищаемыми датчиками

Модификация такого же устройства, но с наружными, а потому легкопохищаемыми датчиками

Предлагаю в комментариях поделиться, какие системы контроля давления в шинах используете вы (ну, помимо ручного манометра).

Фото: фирмы-производители

Как работают датчики давления в шинах — ДРАЙВ

Первый патент на шину был получен в 1846 году, и с тех пор колёса постоянно прокалываются. Любому ясно, что спустившая покрышка не сулит ничего хорошего. Да и упавшее давление может быть весьма опасно: недаром в разделе «Ежедневное обслуживание» инструкции по эксплуатации автомобиля пункт «Проверка давления в шинах» стоит одним из первых.

Когда шина «испускает дух», сопротивление качению значительно увеличивается. К чему это ведёт? К повышению расхода топлива, повышенному износу шин и, конечно же, к боковому уводу автомобиля. Причём небольшой такой увод в сторону можно списать на уклон дороги или колею. Так что водитель, по ошибке или неопытности, может продолжать движение довольно долго. И самое опасное в этом то, что при экстренной ситуации, например, при резком манёвре или торможении подспущенная покрышка может сорваться с диска или провернуться. А здесь и до аварии недалеко.

Стало быть, с этим безобразием нужно бороться всеми силами. И чем раньше водитель заметит потерю давления, тем лучше. Конечно, самый простой способ — перед поездкой проверить давление, поочерёдно присоединив к каждому колесу насос или манометр. Но мы с вами народ ленивый и забывчивый. Да и удовольствие ковыряться на морозе или в дождь с какими-то приборами невелико. Тем более что есть уже целый ворох систем, умеющих проверять это самое давление.

Колпачки китайского производства сигнализируют о падении давления изменением цвета. Информативность хороша, точность под вопросом.

Самая простая из них — это специальные колпачки с цветовыми индикаторами, которые устанавливаются вместо штатных на вентили подкачки. Упало давление ниже, допустим, двух атмосфер — под прозрачной крышечкой такого чудо-колпачка появится предупреждающая жёлтая (оранжевая, фиолетовая) полоска. Ага, понятно, с колесом что-то неладное, надо проверить. Опустилось давление ещё ниже — колпачок «окрасится» в другой, как правило, красный цвет, который будет говорить о критичности происходящего. Достоинство такого подхода — простота. Минус — недостаточно хорошая информативность. Ведь колпачки можно увидеть только во время остановки. И всё равно, обойти перед поездкой автомобиль, посмотрев на цвета колпачков, намного проще, чем мерить каждый раз давление.

Ещё один недостаток — колпачки начинают информировать об изменении давления только тогда, когда оно падает ниже каких-то определённых значений, которые, кстати, для вашего автомобиля и ваших колёс могут быть вполне нормальными. Значит, подбирать их надо именно под вашу машину.

Радиодатчики многих электронных систем мониторинга устанавливаются на диск при помощи специальных хомутов.

А для того чтобы заметить неладное во время движения, неплохо бы иметь на борту электронную систему, которая автоматически оповещала бы об опасных падениях давления. И не просто оповещала, а делала бы это вовремя (чтобы было время сориентироваться) и без ложных срабатываний.

Установленная система контроля в таком случае в нужный момент предупредит водителя об изменении соответствующего параметра и даст ему достаточно времени для безопасной остановки автомобиля. Понятно, в случаях серьёзного прокола или взрыва покрышки такие системы не помогут, поскольку водитель и без всяких датчиков почувствует увод автомобиля. А вот при «медленном» проколе подобная электроника просто незаменима.

Есть, например, системы, которые передают данные о давлении и температуре в шинах на центральный блок при помощи радиосвязи. А есть и такие, которые могут передавать эти данные по Bluetooth-связи на телефоны или коммуникаторы. А что, очень удобно.

Система мониторинга давления X-Pressure, разработанная компанией Pirelli. В самом простом варианте Optic она представляет собой четыре колпачка, которые устанавливаются на штатные вентили. А о падении давления они сигнализируют изменением цвета.

Но есть и более хитрые системы, которые работают без «настоящих» датчиков давления, а через ABS. Именно они обычно и ставятся в серийной комплектации автомобилей. Как они работают?

Электроника при помощи датчиков в каждый момент времени определяет частоты вращения колёс и их относительную разницу. Как известно, при падении давления высота профиля шины становится ниже. Следовательно, скорость вращения колеса с «больной» шиной увеличивается, следовательно, увеличивается и разность частот вращения колёс на одной оси. В результате система фиксирует эти изменения — и даёт тревожный сигнал.

Система X-Pressure в исполнении Acoustic. В колпачки встроены датчики, которые регистрируют давление, и радиопередатчики, обеспечивающие связь с центральным блоком. Как только давление упало, на табло этого блока появляется соответствующая индикация и раздаётся предупреждающий звуковой сигнал. Элементов питания в колпачках хватает примерно на 5 тысяч часов работы, что соответствует пяти годам эксплуатации. Замена батареек в колпачках не предусмотрена, поэтому по истечении срока службы комплект нужно менять полностью.

Чем плох такой косвенный способ определения давления в шинах? Такие системы могут срабатывать, например, в затяжных поворотах, когда на протяжении относительно долгого времени система фиксирует большую разницу частот вращения колёс разных бортов (ведь внешние колёса крутятся с большей скоростью, нежели внутренние). И это ещё цветочки.

Один из самых навороченных вариантов X-Pressure — AcousticBlue умеет передавать данные о давлении через порт Bluetooth на мобильный телефон. Стоит такая штука от 160 евро.

В некоторых случаях такие системы бесполезны вовсе. Например, когда на автомобиле устанавливаются покрышки с технологией Run-Flat. Напомним, у шин с такой технологией даже при полной потере давления высота профиля уменьшается незначительно — примерно на 30—40%. Давления в шине нет, а усиленные боковины продолжают «держать», и не просто держать, а позволяют продолжать движение с очень даже приличной скоростью, на протяжении достаточно длительного времени.

Многие автомобили сами предупреждают своего хозяина о падении давления в шине.

И всё же эта система может очень сильно помочь, особенно в дальней дороге, своевременно предупредив о том, что с колёсами проблемы. Но полагаться на «помощников» полностью не стоит. Поэтому вместо вывода напишем всего два, нет, — три слова. Следите за давлением, товарищи! Хотя бы в неделю раз, а уж если заметили, что колесо подспущено, не ленитесь, подкачайте.

принцип работы и типы датчиков

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать - собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать - мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее - "Сайт") Клиент предоставляет следующую информацию:

- Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

- адрес электронной почты;

- номер контактного телефона;

- адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
  • оценки и анализа работы Сайта;
  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Датчики давления в шинах - виды и назначение

Система контроля давления в шинах хорошо себя зарекомендовала при использовании на зимних дорогах.  Контроль за давлением в шинах - это не только безопасная езда, но и гарантия пониженного расхода топлива и износа покрышек, а значит – дополнительная экономия.

 

Какие преимущества дает система контроля давления в шинах

 

• безопасная езда,

 

• топливная экономичность,

 

• увеличенный срок службы шин.

 

Система контроля давления в шинах гарантирует водителю, что любое изменение давления внутри колеса (кроме запасного) не останется незамеченным, и водитель будет проинформирован об этом через приборную панель или специальный дисплей. 

 

Своевременное получение такой информации дает возможность на ранней стадии устранить повреждение шины и продолжить дальнейшее передвижение уже без риска для водителя и пассажиров. Стоит отметить, что некоторые системы конкретно указывают на колесо, в котором произошел прокол, а некоторые просто сообщают что «в одной из шин упало давление».

 

Как работают датчики давления в шинах

 

 

Условная схема работы датчиков давления – в салоне машины имеется небольшой дисплей (либо специальный индикатор на панели приборов), и вот уже на него выводится информация о перепадах давления в шинах. Колеса машины при этом оборудованы специальными датчиками давления встроенными в вентиль колеса. Эти датчики считывают информацию о давлении, и при отклонении от заданных параметров, передают информацию на дисплей.

 

Помимо датчиков автомобиль оснащен специальным блоком, который получает информацию от датчиков и анализирует ее. Единственным исключением будут датчики, работающие от блока АБС и датчики-индикаторы, выполненные в виде колпачка на вентиль – они не имеют электронной составляющей.

 

Система контроля давления в шинах учитывает некоторые погрешности, которые возникают в процессе эксплуатации машины. Например, нагрев колеса от долгой езды, вследствие чего давление в нем возросло, или перемена температуры окружающей среды, которая также влияет на давление. Но разработчики просчитали все эти моменты, и, как правило, все эти системы работают без сбоев.

 

В целом, можно выделить три вида датчиков давления в шинах:

 

• датчик прямого измерения (устанавливается вместо вентиля),

 

• датчик косвенного измерения (используется блок АБС),

 

• цветовой индикатор (накручивается вместо колпачка вентиля и меняет цвет в зависимости от давления).

 

Самый точный, но и самый дорогой – первый вариант. Второй вариант плохо работает с шинами Runflat, из-за того, что шины Ранфлет позволяют долгое время поддерживать изначальный диаметр колеса благодаря жестким боковинам. Третий вариант вызывает сомнения в точности показаний.

 

Если вы купили систему контроля давления в шинах

 

Недостаточно будет просто вкрутить в колеса датчики давления, и поместить мониторчик в салоне. Для настройки системы нужно пригласить специалиста либо обратиться в специализированный технический центр или на шиномонтаж, где вам смогут установить и настроить систему TMPS.

Рассказать друзьям:

 

 

Все новости

Как хранить шины без дисков: правильно, зимние и летние

Контроль давления в автомобильных шинах реализуют с помощью нескольких вариантов систем с разным принципом действия. Производители монтируют штатное оборудование с непосредственным или косвенным контролем. Также известны внештатные версии с разными датчиками и степенью информативности. Разберемся в основных способах контроля давления и рассмотрим принципы работы систем.

Измерение давления в шинах

Штатные системы

Оборудование для контроля давления в шинах, которое предусмотрено базовой комплектацией, относится к штатному. Также оно может выпускаться в качестве платной опции. Но в любом случае такие системы подразделены на 2 вида.

Косвенный контроль без датчиков в шинах

Штатное оснащение обозначается аббревиатурой TPMS, которая расшифровывается, как Tires Pressure Monitoring System. В буквальном переводе это “Система контроля давления в шинах”.

Особенность модели с косвенным контролем состоит в том, что она не измеряет давление. Её работа основана на системе ABS, которая считывает обороты колес при движении.

Данные от ABS передаются к блоку управления, который сравнивает показатели с фактически пройденным расстоянием за определенные промежутки времени. Если давление в шине упало, уменьшается и ее реальный размер. В итоге такому колесу приходится делать больше оборотов для прохождения того же расстояния. Система TPMS фиксирует эту разницу и подает сигнал водителю.

Такое оборудование стоит недорого и, с механической точки зрения, надежно, потому что нет лишних датчиков, которые могли бы выйти из строя или дать сбой. Но информативность и точность не на высоте: система не отображает величину давления в шине и подает сигнал при его падении минимум на 30 - 40%.

Непосредственный контроль с датчиками в колесах

Этот вариант информативнее и состоит из:

  • блока управления с источником питания, передающим модулем и считывающим устройством;
  • сигнализации;
  • 4-х датчиков, установленных по одному в каждом колесе вместо стандартных золотников.

Считывающее устройство на пьезоэлементах или тензоэлементах меняет электрическое сопротивление в зависимости от давления в шинах. В итоге блок управления обрабатывает и передает водителю сигнал об изменившемся давлении.

Штатная система контроля давления в шинах

Система надежна, но иногда возникают проблемы с принимающими устройствами. Их ставят как можно ближе к датчикам – в колесных арках, здесь электроника рискует выйти из строя из-за влаги или грязи.

Внештатные системы

Эти устройства продаются отдельно и адаптируются под любой автомобиль. Делятся на 3 категории.

  • С простой сигнализацией – состоят из блока и 4-х датчиков. Включают 4 светодиода, которые загораются при падении давления, а на его увеличение не реагируют. Наружные версии устанавливаются на колеса вместо стандартных колпачков, внутренние – на внутреннюю поверхность диска.
  • Внешние с точным измерением. Надежнее вышеописанных, комплектуются датчиками для установки на места штатных колпачков, ЖК-дисплеем и центральным блоком. На экране показываются цифровые значения давления в колесах, а также аварийные сигналы. При выборе проще всего ориентироваться на цену – чем дороже оборудование, тем точнее результаты измерений.
  • Внутренние с точным измерением. Система такая же, как и предыдущая, но с отличием – датчики ставятся внутрь колес. Эти модификации стоят дороже, но и обладают рядом преимуществ – точнее, надежно защищены от кражи, не подвергаются воздействию влаги.

Внештатная система контроля давления в шинах

Это основные системы контроля давления в шинах, которые устанавливаются на большинство современных автомобилей. Выбор устройств зависит от ожиданий к точности и надежности, а также от ваших финансовых возможностей.

Содержание

Поделитесь статьей со своими друзьями:

Спасибо, заявка принята!

Вы подписаны на обновления авто!

Мы оповестим вас если у нас появятся автомобили по выбранным вами параметрам.

Шиномонтаж колес с датчиками давления


Некоторые автомобили оснащены системой датчиков давления. Датчики давления – приспособления, при помощи которых водитель всегда может проверить давление в шинах. В случае снижения давления они сигнализируют и предупреждают водителя о том, что давление в шинах по каким то причинам упало. Такая система имеет огромную массу плюсов, поскольку Вы всегда можете среагировать на уведомление системы и предотвратить причину утечки воздуха до того момента, когда колесо будет утрачено.

Шиномонтаж колес с датчиками давления имеет свои тонкости. Датчики и вентиля очень хрупки, нередко на сервисах шиномонтажа их ломают.

Чтобы избежать подобных проблем всегда предупреждайте мастера о том, что у Вас установлены датчики. Грамотный мастер сразу же по вентилю определит, что в колесе установлены датчики и шиномонтаж требует повышенного внимания к ним. Наши цены на услуги шиномонтажа не предусматривают удорожания работ в связи с установленными датчиками, поскольку хороший мастер одинаково справится с работой, как с датчиками, так и без них.

Мы также осуществляем замену изношенных датчиков и вентилей. Компания "Аваншина" качественно осуществляет полнейший спектр услуг, связанных с колесами Вашего автомобиля - шиномонтаж, ремонт дисков и шин, покраска дисков, а также сезонное хранение. От Вас требуется только выполнять рекомендации по шиномонтажу, и тогда шины и диски автомобиля прослужат Вам долго и надежно.

Наверх

Наши цены на шиномонтаж:

Радиус R

13,14

15

16

17

18

19

20

21,22

Легковой
автомобиль
1600р. 2000р. 2400р. 2800р. 3200р. 3600р. 4000р. 4800р.
Паркетник,
внедорожник,
минивэн
2000р. 2400р. 2800р. 3200р. 3600р. 4000р. 4500р. 5200р.

Радиус R

14С

15С

16С

16C
спарка

Паркетник,
внедорожник,
минивэн
2500р. 3000р. 3200р. 4800р.

Радиус R

13,14

15

16

17

18

19

20

21,22

Легковой
автомобиль
1300р. 1700р. 1900р. 2100р. 2400р. 2600р. 3000р. 3700р.
Паркетник,
внедорожник,
минивэн
1400р. 1900р. 2100р. 2400р. 2700р. 2900р. 3400р. 3900р.

Радиус R

14С

15С

16С

16C
спарка

Паркетник,
внедорожник,
минивэн
1800р. 2300р. 2300р. 3500р.

Радиус R

13,14

15

16

17

18

19

20

21,22

Легковой
автомобиль
1100р. 1500р. 1800р. 2000р. 2400р. 2600р. 3000р. 3600р.
Паркетник,
внедорожник,
минивэн
1500р. 1900р. 2200р. 2400р. 2800р. 3000р. 3500р. 4000р.

Радиус R

14С

15С

16С

16C
спарка

Паркетник,
внедорожник,
минивэн
1900р. 2200р. 2400р. 3300р.

Дополнительные услуги

Наверх

Что такое TPMS и что она делает?

Система контроля давления в шинах (TPMS – tyre pressure monitoring system) – это особая система, которая устанавливается на автомобили для предупреждения водителей о снижении давления в одной или нескольких шинах. При снижении давления на панели управления загорается оранжевый сигнал, предупреждающий водителя.

Что такое TPMS?

1. Что такое
TPMS?

Система, предупреждающая водителя о снижении давления в одной или нескольких шинах.

3. Когда необходим осмотр?

При сезонной смене покрышек (в случае перебортировки шин) или в случае, если на панели управления загорается предупреждающий значок TPMS.

2. Есть ли в моей машине TPMS?

Системой TPMS оснащаются автомобили, произведенные после 1 ноября 2014 года или автомобили, на которые TPMS устанавливается мануально.

4. Где можно осуществить проверку TPMS?

В сервисах официальных автодилеров и в центрах РКР.

Из-за роста количества ДТП, с 2008 года эти датчики стали обязательными для всех произведенных и продаваемых в США автомобилей. С 1 ноября 2014 года это требование стало обязательным и для произведенных в Европе автомобилей. Поэтому при покупке автомобиля, который произведен после 01.11.2014, он будет оснащен TPMS.

Исследования показали, что 40% автовладельцев в Европе и США проверяют давление в шинах лишь раз в год. Следует учитывать, что разным автомобилям требуется разное давление в шинах, которое зависит от размера шин и количества пассажиров. Его значения можно узнать в сервисной книжке автомобиля, а также иногда эта информация в виде наклейки доступна на крышке топливного бака или на корпусе автомобиля в дверном проеме со стороны водителя.

Неправильное давление не только влияет на безопасность на дороге, но также и на потребление топлива, качество вождения и скорость износа шин. Специалисты утверждают, что ежедневно большое количество автоводителей ездит с пониженным давлением, подвергая риску не только себя, но и других участников движения. Поэтому система TPMS – это важное улучшение в области безопасности.

Виды TPMS

Различают два вида системы TPMS – прямую и непрямую. Непрямая система TPMS основана на работе датчиков скорости вращения колес системы ABS. Они измеряют скорость вращения каждого колеса. На основании этих данных «бортовой компьютер» имеет возможность определять диаметр колеса и предупреждать водителя при его снижении. По своей сути, непрямая система не измеряет давление в шинах, а определяет скорость вращения и оповещает компьютер. Преимущества этой системы: нет необходимости в специальном обслуживании и нет необходимости устанавливать дополнительный комплект датчиков для зимнего или летнего комплекта шин. Недостаток: система способна информировать водителя лишь при падении давления более чем на 30%.

Прямая система TPMS использует датчики, которые монтируются в шины и следят за давлением в них. Некоторые датчики даже способны измерять температуру. Полученные данные пересылаются на центральный контрольный модуль в автомобиле, который их обрабатывает и, при падении давления ниже установленного, при помощи светового сигнала оповещает водителя. Каждый такой датчик имеет уникальный серийный номер, чтобы система не могла ошибочно трактовать данные от другого автомобиля и от шин между собой. Необходимо учитывать, что многие автопроизводители устанавливают датчики производства других компаний, поэтому для их обслуживания или замены потребуется опытный и знающий специалист.

Обслуживание и установка TPMS

Если Ваш автомобиль произведен после 1 ноября 2014 года, следует учитывать факт, что на нем установлена система TPMS, и при каждой замене шин или регулировке давления в них потребуется калибровка датчиков. Это можно произвести в любом сервисном центре Pirelli Key Point. Стоимость калибровки составляет приблизительно 20 евро; если же потребуется покупка нового датчика, то его стоимость начинается от 40 евро.

 

Датчики давления в шинах и программаторы TPMS

Датчики давления в шинах - зачем они нужны?

Трагические события конца 1990-х годов способствовали обязательному использованию датчиков давления в шинах, когда около 100 человек погибли из-за взрывов недостаточно накачанных или изношенных шин Firestone неисправной серии. Как следствие, сначала правительство США, а затем и страны Европы (в 2012 г.) ввели обязательство оснащать новые автомобили датчиками давления в шинах, которые являются частью системы контроля давления в шинах, то есть TPMS (Система контроля давления в шинах).

Задача TPMS - проверить давление в каждой шине и проинформировать водителя в виде сообщения. Эффективность датчиков очень важна для безопасности дорожного движения, поэтому поврежденные элементы необходимо заменять.

Типы датчиков - прямые и косвенные системные

Системы

TPMS реализуются двумя способами:

  • В виде прямой системы - тогда каждое колесо оснащено индивидуальным датчиком, микропередатчиком и аккумулятором и напрямую обменивается данными с бортовым компьютером.К сожалению, это решение имеет ряд недостатков - датчики, установленные вокруг клапана, подвергаются повышенному механическому повреждению, ухудшают вращение колеса и становятся бесполезными, когда батарея разряжена.
  • В виде косвенной системы - датчики работают с системами ABS и ESP. Системный анализ основан на том принципе, что недокачанное колесо вращается с другой скоростью, чем адекватно накачанное колесо, и на этой основе в первую очередь генерирует предупреждающее сообщение для водителя. Непрямая система дешевле и удобнее для пользователя, чем прямая.

Программаторы TPMS - когда стоит покупать?

Программаторы

TPMS - это устройства, которые программируют универсальные датчики давления таким образом, чтобы обеспечить связь с системой, подходящей для данной модели автомобиля. Как правило, их покупают не частные лица, а автомастерские, которые ремонтируют электронные компоненты или устанавливают системы TPMS в старые автомобили, которые не были оснащены датчиками давления на заводе.

.

Замена колеса с датчиками давления. Как дела?

В современных автомобилях уже несколько лет устанавливаются датчики давления в шинах. Хотя многие люди могут этого не осознавать, сенсорные шины входят в стандартную комплектацию при создании новых автомобилей. С другой стороны, замена шин датчика мало чем отличается от замены обычных шин.

Что такое датчик давления в шинах?

Датчик давления - это не что иное, как система, которая отслеживает, находится ли давление в шинах на правильном уровне.Это означает безопасность вождения и контроль над автомобилем. Более того, датчики давления могут контролировать даже перепад давления во всех четырех шинах, чтобы он не был слишком большим.

Шины с датчиками давления входят в стандартную комплектацию современных автомобилей. Это связано с директивой Европейского Союза, которая требует от производителей автомобилей устанавливать датчики давления в шинах. Они точно расположены у воздушных клапанов рядом с ободом.

Замена шин с датчиками давления мало чем отличается от замены обычных колес.Однако это требует от вулканизатора большего внимания. Все потому, что замена колеса датчиком давления сопряжена с риском повреждения самого датчика, что также влечет за собой необходимость его ремонта и дополнительные расходы. Сам процесс замены колеса происходит в обычном режиме. Сначала машина поднимается, вулканизатор снимает колеса, меняет шины и снова ставит колеса на машину. Фактически, ключевым моментом всего процесса является снятие шин с дисков. Это когда риск повредить датчик наибольший.

Замена шины с датчиком давления - о чем следует помнить?

Принимая решение о новом автомобиле, мы должны помнить, что замена шин с датчиками обходится дороже, чем в случае с традиционными шинами. Итак, сколько стоит замена шин с датчиками? Цена, конечно же, зависит от конкретной мастерской. Однако можно ожидать, что замена колеса с датчиком давления будет на 50–100% дороже, чем замена обычного колеса. Обычно цена замены шин с датчиками составляет ок.60-70 процентов выше.

Также стоит помнить, что при замене шин, оставляя колесные диски, также необходимо сбросить датчик давления в шинах. Вулканизаторы должны это хорошо знать, но, забирая машину, обязательно помните об этом. Однако в ситуации, когда заменяется все колесо с датчиком давления, идентификационные номера датчиков необходимо вводить повторно.

.Датчики давления в шинах

TPMS - как работает эта система?

Датчик давления в шинах, основанный на системе, контролирующей количество воздуха в шинах, в настоящее время является обязательным элементом новых автомобилей. За что он отвечает? Конечно, главное - контролировать правильное давление в машине. Однако стоит взглянуть на TPMS шире - идеальное состояние шин означает безопасность и комфорт вождения автомобиля.

Осенью 2014 года датчики давления

TPMS приобрели большое значение.В то время они стали обязательным оборудованием для автомобилей, продаваемых в Евросоюзе. Сегодня это даже стандарт, на который водители часто не обращают особого внимания. Неправильно: правильная работа датчиков - это не только административная обязанность, но и реальная безопасность. Это машина, которая контролирует исправное состояние шин.

Система TPMS - датчики, проверяющие давление

TPMS - это система контроля давления в шинах.Таким образом, это система, обеспечивающая постоянный контроль давления в автомобильных шинах. Анализ является основанием для оценки:

  • безопасное вождение
  • экономичный расход топлива
  • текущее состояние шины

Непрерывный контроль особенно важен, поскольку он устраняет риск неправильного давления в шинах. В первую очередь это касается больших диспропорций между состоянием отдельных шин. Ситуация, в которой давление в шинах значительно отличается, приводит к потенциальным проблемам - потере рулевого управления, ухудшению тяги и общему комфорту вождения.

Стоит отметить, что под неправильным давлением в шинах следует понимать как завышенные показатели, так и заниженные параметры в этом отношении. В первом случае возникнет чувство дискомфорта. У водителя и возможных пассажиров сложится впечатление жесткости и недостаточной амортизации неровностей дороги. Если давление в шинах слишком низкое, расход топлива будет выше нормы. Это отрицательно скажется на состоянии шин, которые скорее пострадают от постепенного истирания верхнего слоя протектора.В крайнем случае шина может даже соскользнуть с обода.

Как оценить состояние давления в шинах?

Это вопрос, который задают себе как неопытные водители, так и те, кто проехал десятки тысяч километров. Без сравнительной шкалы сложно почувствовать неправильное давление. В результате легко неосознанно игнорировать ошибки.

Также стоит отметить, что водители не склонны анализировать состояние своих шин в этом отношении.Они оставляют это специалистам, например, при замене шин. Сами диагностические приборы не используют. В результате давление в шинах никак не проверяется. Вот почему так важно правильное функционирование датчиков.

Как работает датчик давления в шинах?

Его элементы обеспечивают постоянный контроль давления в шинах, предупреждая о любых отклонениях или значительных различиях в уровнях. Таким образом, водитель получает быструю информацию о любых ошибках.Однако следует отметить, что системы TPMS работают в двух основных вариантах:

  • пассивное (непрямое)
  • активный (прямой).

В чем разница между двумя вариантами?

Пассивная система

В пассивных системах используются обычные диски без датчиков давления. Система не анализирует данные напрямую, а только в целом - с учетом данных, предоставляемых датчиками ABS / ESP. Благодаря своей технологии - в новых автомобилях они особенно точны - они улавливают любые отклонения от нормы, например,окружность шины или скорость ее вращения. Таким образом, система контроля, хотя и упрощенная, позволяет выявлять потенциальные недостатки шин. Однако следует помнить о его недостатках. К ним относятся:

  • более низкая точность по сравнению с прямой системой
  • возможные задержки передачи информации
  • нарушение информации, например, из-за более низкой температуры

Активная система

Active TPMS - это гораздо более продвинутая технология.Работа основана на прямом контакте между датчиком давления воздуха и контроллером. Первый находится в каждом колесе - рядом с подкачивающим клапаном. По радио датчики передают сформированную информацию контроллеру, находящемуся в автомобиле. Таким образом достигается точное реальное измерение - а не на основе оценочных данных.

К преимуществам данного решения можно отнести:

  • определенно более быстрая реакция на необычный результат
  • работа в реальном режиме
  • достоверность данных

Однако следует помнить, что активная система TPMS является источником затрат - она ​​влияет на цену автомобиля и его работу, напримерв случае выхода из строя. Также необходимо учитывать срок службы датчиков, установленных на заводе. В среднем это 5-6 лет.

Сравнение активных и пассивных систем

Таким образом, косвенную систему можно рассматривать как упрощение из-за отсутствия требуемого обслуживания. Он не использует дополнительные датчики и не генерирует измерения, а только вычисляет их с учетом набора импульсов, предоставляемых ABS и ESP. Это будет более дешевое решение, но определенно менее точное.

Прямая система имеет гораздо более сложную структуру, основанную на датчике давления, радиопередатчике и собственной батарее. Благодаря точной синхронизации данных результаты более точные. Однако следует помнить, что такое решение исключает бесплатную смену колес. Ошибки обслуживания случаются редко, но стоит придерживаться правила, согласно которому осмотр должен проводиться на высококачественной установке вулканизации или на авторизованном сервисном центре.

Неисправен датчик давления в шинах

Хотя производители уделяют особое внимание тому, чтобы датчики давления в шинах были долговечными и долговечными, отказ системы является распространенной проблемой.Безусловно, наиболее частой причиной зажигания светового сигнала или тревожного сообщения от системы TPMS является разряд батареи, питающей систему. Несмотря на то, что срок службы батареи значительный - он превышает вышеупомянутые 5 лет, - могут возникнуть необычные ситуации. Это приводит к необходимости замены всего датчика.

В моделях, одобренных и рекомендованных производителями, батареи интегрированы со всем элементом. Стоит помнить, обращая внимание на срок работы датчика, указанный производителями.Часто они достигают 150 000 единиц. км. Однако это не имеет большого значения с точки зрения времени - батарея, используемая, например, при очень низких температурах, может неожиданно быстро потерять свои свойства, что приведет к необходимости замены датчика.

Система

TPMS и сервис шин

Замена шин с датчиками давления стала немного дороже, так как эти системы являются обязательными. К тому же - как отмечают специалисты шиномонтажных мастерских - время, необходимое для подготовки каждой шины к вождению, немного увеличилось.Это касается его баланса и идеальной подготовки с точки зрения потребностей TPMS. Например, в контексте замены шин возникает вопрос, можно ли отключить датчики давления в шинах.

Это не рекомендуется. Специалисты указывают, что идеальным решением будет покупка отдельного комплекта летних и зимних колес. Это выражается не только в ускорении самой замены шины. Это также снижает риск повреждения чувствительных датчиков во время сервисных работ.

При замене целых колес достаточно сброса датчика давления в шинах.В результате система TPMS выдает сигнал бортовому компьютеру, чтобы определить состояние новых датчиков в колесах.

С чем считаться, если датчик вышел из строя - при замене шин или, например, в результате дорожных происшествий? Средняя стоимость датчика может достигать 300 злотых. Однако в эту сумму не входит сборка элемента. Таким образом, может оказаться, что замена всех колес целиком и, таким образом, снижение риска отказа датчика во время этого процесса, на удивление выгодна.

.

Датчики давления в шинах - система TPMS »Oponeo

Датчики TPMS уже несколько лет входят в стандартную комплектацию новых автомобилей. Их установка продиктована не только европейскими правилами, но и растущими потребностями самих водителей. Постепенно повышающийся уровень безопасности в новых моделях автомобилей не мог избежать шин, и датчики давления в колесах стали явным сигналом об этом. Однако система TPMS имеет свои последствия, которые должен учитывать каждый водитель.

TPMS (англ.Система контроля давления в шинах) является базовым оборудованием каждого нового автомобиля в Европейском Союзе с 2014 года. Это обязательство регулируется директивой Европейского парламента, которая требует установки датчиков давления воздуха в шинах всех серий, продаваемых в государствах-членах. Аналогичные правила действуют и в Северной Америке. В старых автомобилях такая система не является обязательной, но ее можно установить.

Правильное давление в шинах важно для безопасности.

Что такое система контроля давления в шинах?

TPMS отвечает за контроль уровня давления в шинах автомобиля. Если он обнаруживает падение, он информирует об этом водителя, позволяя постоянно и регулярно проверять состояние шин. Это чрезвычайно важный элемент безопасности, комфорта и экономичности вождения. Тем более, что потеря воздуха в шине обычно является естественной и неизбежной, она возникает в основном из-за распечатывания стенок шины, клапанов или изменений температуры.Конечно, есть и другая, более радикальная причина - механическое повреждение (например, прокол шины).

В каждом из этих случаев правильно откалиброванная система контроля давления в шинах предупредит нас об опасностях и поможет избежать потенциальных неудобств при вождении на недостаточно накачанных шинах. Такая ситуация может вызвать множество проблем, от более быстрого износа шин и компонентов автомобиля до увеличения расхода топлива, снижения комфорта или, в крайнем случае, необходимости замены всего колеса.


Прямая и косвенная TPMS - в чем разница?

Мы уже установили, что действующие в Европейском Союзе правила требуют установки датчиков TPMS в автомобилях, но производители имеют полную свободу выбора типа системы для конкретной модели. Доступны два возможных решения:

  • непрямая система
  • прямая система

Принципы их работы сильно различаются, но эффект остается тем же: точные и актуальные данные об уровнях давления в шинах.Давайте посмотрим на фундаментальные различия в каждой системе.

Система TPMS, прямая

Этот вариант системы считается гораздо более точным, хотя его установка и управление требуют немного большего внимания и в то же время связаны с более высокими регулярными затратами. Систему также часто называют активной из-за передачи сигналов в реальном времени.

Система состоит из датчиков, расположенных на каждом колесе, и решения, которое позволяет передавать информацию из внутренней части шины в компонент транспортного средства, отвечающий за сбор данных.Таким образом, водитель получает актуальную информацию о фактическом давлении в каждой шине.

Как работает датчик давления в шинах в прямой системе?

Датчики, установленные в колесах, передают информацию по радиоволнам на бортовой компьютер автомобиля или на отдельный приемник. Их можно разместить непосредственно за воздушным клапаном или прикрепить к ободу:

  • В первом случае клапаны имеют цветовую маркировку, а положение колеса в автомобиле остается прежним.Изменение положения колес может привести к отображению неверной информации на дисплее.
  • В датчиках, прикрепленных к ободам, компьютер автоматически определяет положение колеса в автомобиле.

Клапан, установленный в колесе, должен состоять из датчика температуры, источника питания от батареи и электронной системы. Датчик давления в шинах, напротив, содержит кристалл кварца и преобразует перепад давления в скачки, которые передаются на бортовой компьютер с частотой 434 МГц. Передача в этом типе TPMS происходит в среднем каждую минуту.

Ну хватит теории. На практике это означает, что активные датчики давления предоставляют актуальную и точную информацию о воздухе в каждой шине. Они основаны на регулярно отправляемой (с интервалом 60 секунд) информации от датчиков на бортовой компьютер. В результате они обеспечивают безопасность, а также лучший контроль над расходом топлива и износом шин.

Недостатки системы прямого TPMS

К недостаткам этой системы можно отнести, прежде всего, проблемы с эксплуатацией.Каждый раз при замене шин вулканизатор следует информировать о том, что на колесах есть датчики давления, потому что бывает, что они повреждаются при разборке на СТО, а цена нового датчика относительно высока.

Другая стоимость - калибровка датчика давления в шинах, то есть загрузка изменений в программное обеспечение системы, которое должно анализировать новые базовые условия (например, заменен датчик TPMS).

Знаете ли вы, что ...

Делая покупки на Oponeo, вы также можете выбрать новые датчики TPMS.Каждую такую ​​покупку наши специалисты анализируют, чтобы убедиться, что система подходит вашему автомобилю. Датчики сразу предварительно программируются, и следующим шагом является их активация на выбранной монтажной службе.


Правильное давление также влияет на ходовые качества автомобиля.

Непрямая система TPMS

Непрямая система - яблоко раздора среди автомобильных экспертов. С одной стороны, это воспринимается как дешевая и не полностью эффективная альтернатива активным датчикам, с другой стороны, это решение, которое охотно выбирают производители автомобилей, и оно очень удобное для пользователя.

Что такое косвенная TPMS?

Использует датчики скорости, которые работают как часть антиблокировочной тормозной системы (ABS) и электронной системы стабилизации (ESP). Непрямая система TPMS сравнивает скорость каждого колеса, обнаруживая низкое давление в тех, которые должны вращаться больше, чем остальные. Он основан на том факте, что шина с более низким давлением имеет меньший диаметр и, следовательно, делает больше поворотов при движении на такое же расстояние.

Новое поколение системы TPMS этого типа использует другой параметр - вибрацию колеса. Помимо стандартного измерения, он также проверяет результат изменения нагрузки во время ускорения, торможения или поворота.

Недостатки промежуточной системы TPMS

Ручной сброс настроек и выполнение новой калибровки шин

Ориентиром промежуточной системы является не правильное давление для наших колес (у нее нет активных датчиков давления), а только момент, когда мы решили, что у нас уже есть правильное давление. В чем разница? Датчики давления в колесах не дадут нам никакой информации о том, что желаемое давление в колесах уже одобрено для транспортного средства, они только принимают наше решение вручную откалибровать его, нажав кнопку.

Это означает, что измерение давления в шинах может быть неправильным. Кнопку калибровки можно использовать в любое время, когда это будет сочтено целесообразным, поскольку TPMS не проверяет факты перед калибровкой. Реле давления предупредит нас только в случае падения давления на 20% от значения, которое мы приняли за базовое.

Еще одна проблема, с которой мы сталкиваемся при замене шин

Эта система идеально соответствует жесткости шин, с которыми она была отправлена ​​с завода. Это означает, что если мы хотим, чтобы он работал как можно точнее, мы должны надеть точно такой же комплект шин, как тот, для которого он был адаптирован. В случае косвенной системы TPMS второго поколения (на основе вибрации) существует еще большая корреляция между шинами оригинального оборудования (OE) оригинального транспортного средства и правильной работой системы.

Время отклика и своевременность данных

Есть еще один аспект использования непрямых шин TPMS: время отклика. Исследование, проведенное Министерством транспорта США (DOT), показывает, что водителю, обнаружившему потерю давления в одном из колес, требуется в среднем около 10 минут, чтобы добраться до безопасного места.

Непрямая система TPMS обнаруживает постепенную потерю давления только после прохождения нескольких километров (поскольку это анализируется путем сравнения поведения шин за определенный период).Следовательно, это занимает у нас несколько драгоценных минут (за это время давление в колесе может упасть до нуля). В конечном итоге эта система при сравнении параметров колес между собой не заметит, что все четыре колеса постепенно теряют давление. Потому что он потеряет точку отсчета.

Давление в шинах следует регулярно проверять.

Стоит ли покупать комплект датчика давления TPMS?

Поскольку датчики TPMS устанавливаются на заводе на новые автомобили, все больше и больше транспортных средств на дорогах используют эту передовую систему управления.Однако движение без датчиков давления в шинах возможно, хотя для этого требуется гораздо больше внимания со стороны водителя, который должен самостоятельно проверять состояние шин.

Помните, что если у вас нет шин Run Flat с усиленными боковинами, каждый раз, когда вы прокалываете шину, датчик, скорее всего, будет поврежден. Благодаря жесткости стен Run Flat защитит датчик давления воздуха от повреждений. Если мы можем позволить себе купить этот тип шин, это удобное решение.Однако можно использовать более дешевую альтернативу: позаботьтесь о своих шинах.

Установочный комплект TPMS

Установочные комплекты состоят из различных компонентов в зависимости от их типа. Среди ингредиентов, которые мы чаще всего можем найти в наборах: прокладки, пластиковые колпачки и самая важная часть - воздухопроницаемый клапан, оснащенный специальным никелированным сердечником.

Для правильной работы системы каждый раз, когда вы откручиваете датчик TPMS, не забывайте заменять вышеуказанные элементы.Благодаря этому мы избежим повреждения TPMS и необходимости замены всего датчика давления.

Каждый раз при замене шин, оснащенных датчиками, система подвержена повреждению, поэтому шины следует обслуживать с осторожностью. Также рекомендуется периодически заменять элементы, входящие в комплект TPMS, что помогает сохранить устройство в герметичности и продлить срок его службы. Производители датчиков давления воздуха в колесах уделяют особое внимание частицам пыли и влаге, которые при попадании внутрь датчиков могут повредить всю систему.

Можно ли отключить датчики давления в шинах?

Поврежденный или неработающий датчик давления в шинах может отображать повторяющиеся сообщения в бортовом компьютере или сигнализировать об ошибке мигающим значком на панели приборов. В ожидании встречи в пункте обслуживания для устранения неисправности водитель может принять решение временно отключить TPMS. Это возможно не в каждом автомобиле или с каждым набором датчиков, но некоторые производители предусмотрели такую ​​возможность.

О том, как отключить датчик давления в шинах, вы узнаете из инструкции по эксплуатации автомобиля - она ​​может быть разной для каждой модели, даже в пределах одной серии. Однако мы не рекомендуем делать это без видимых причин.


Зимой проверка давления в шинах становится еще более важной.

Датчики TPMS зимой

Как работают датчики давления в шинах в холодную погоду?
Отрицательные температуры вызывают падение давления в шинах.Вот почему водители могут видеть, что сигнальная лампа TPMS загорается чаще зимой, чем летом.

В зимний период также может случиться так, что предупреждающий символ низкого давления загорается сразу после запуска автомобиля и гаснет при прогреве шин. Это еще один признак того, что давление в этих шинах неправильное.

.

Является ли замена шин с датчиками давления большими расходами для автовладельцев? »Oponeo

Введение обязательства по установке систем контроля давления в шинах на новые автомобили, продаваемые в Европейском Союзе, вызвало настоящий переполох среди водителей. Информация о вдвое более высоких ценах на замену полного комплекта покрышек вызвала всеобщее сопротивление. Однако с годами ситуация значительно успокоилась. Проблема разрешилась сама собой или, может быть, этого никогда не было? И сколько на самом деле стоит замена шин с датчиками?

TPMS - это система для большей безопасности вождения.

Что такое TPMS?

TPSM (Система контроля давления в шинах) - это система, отвечающая за контроль уровня давления в автомобильных шинах. Он бывает двух типов: непрямой, , работающий во взаимодействии с ABS и ESP, и прямой, , использующий собственные датчики, установленные на колесных дисках. Самым важным преимуществом системы является то, что предотвращает движение на шинах со слишком низким давлением , что, в свою очередь, повышает безопасность и снижает скорость износа шин, а также снижает расход топлива.

Этих аргументов было достаточно, чтобы Европейская комиссия решила сделать TPMS обязательным оборудованием для всех новых автомобилей, продаваемых в странах-членах ЕС. Постановление вступило в силу в 2012 году.

Самую важную информацию о системе можно найти в видео:

Замена шин с датчиками дороже?

Этот вопрос вызвал немало споров.Вскоре после объявления новых правил в СМИ стали появляться статьи, предупреждающие о неизбежном повышении цен на базовые услуги вулканизации до 150%! Однако время показало, что в этом случае у страха были только большие глаза. Введение обязательства использовать TPMS повысило ставки во время сезонной замены шин, но через несколько лет разница в ценах не так заметна, как первоначально предупреждали.

Если тогда в шинных мастерских повысились ставки ? Нет никаких нисходящих правил, устанавливающих прейскурант на этот вид услуг.Поэтому перед индивидуальными службами замены шин стояла непростая задача определить для себя, сколько стоит дополнительная работа, связанная с датчиками, их диагностикой и возможной заменой и программированием. Некоторые из этих пунктов решили вообще не повышать цены, но чаще всего клиенты с автомобилями, оборудованными TPMS, должны учитывать стоимость замены шин выше на 5–20 злотых за колесо. То есть при простом расчете от 20 до 80 злотых за комплект.

Это много? Конечно, меньше, чем предполагалось изначально, но особенно эти верхние вилки могут стать большим бременем для кошелька водителя.На этом этапе стоит задуматься, почему водители автомобилей TPMS действительно должны платить больше.

Почему замена колес с датчиками давления дороже?

Чтобы ответить на этот вопрос как можно точнее, вы должны сначала понять, в , как работает система прямого TPMS . Он состоит из колесных датчиков с кварцевыми вставками, которые по радиоволнам передают информацию о текущем состоянии давления на бортовой компьютер.Поэтому сенсоры являются ключевым компонентом этого решения. Чтобы они функционировали должным образом, они должны быть откалиброваны в соответствии с автомобилем, имеющимися у вас шинами и их утвержденным уровнем давления.

Каждый раз при замене колеса или шины необходимо сначала диагностировать датчики, чтобы выявить какие-либо дефекты или неисправности. Такая деятельность требует не только наличия соответствующего программного обеспечения или инструмента для калибровки датчиков TPMS, но, прежде всего, большего внимания установщика, а также дополнительной работы и времени.Поэтому эти услуги, как правило, дороже. Квалифицированный специалист также сможет заменить поврежденный датчик и перепрограммировать новое устройство для работы с вашей системой.

Замена активного датчика TPMS обычно требует снятия шины.
Проблема немного отличается в случае косвенной TPMS, которая работает в системах управления ABS и ESP. Он работает, обнаруживая различия во вращении отдельных колес, основываясь на простом соотношении, что шинам с меньшим количеством воздуха необходимо больше вращаться, чтобы преодолеть такое же расстояние.В этом типе решения шиномонтажник не должен программировать датчики TPMS, а только использовать кнопку (активатор датчика TPMS), чтобы активировать их, когда в шине будет оптимальный уровень давления. Это определенно менее сложное и удобное решение, за которое мы обычно не взимаем дополнительную плату на веб-сайте.

Датчики давления от Oponeo - безопасное и удобное решение

При покупке колес на Oponeo.pl вы можете заказать датчики TPMS для вашего автомобиля. Наши специалисты проконтролируют весь процесс покупки, убедившись, что выбранные устройства подходят модели автомобиля и установленной в нем системы. Мы также проведем для вас начальное программирование, а следующим шагом будет просто активировать датчики TPMS в службе замены шин.

Датчик давления и замена шин - на что обратить внимание в сервисе?

Таким образом, мы установили, что цена замены шин с датчиками давления может быть несколько выше, а ее окончательная стоимость зависит от суммы, согласованной конкретной мастерской.

Замена шин - такая же услуга, как и любая другая услуга. Цена во многом зависит от качества работы данного специалиста. Тарифы на такие услуги на предприятиях, имеющих профессиональное оборудование для работы с системой, к сожалению, обычно выше, но все же стоит пользоваться услугами специалистов. Не в каждой мастерской есть профессиональное оборудование, обеспечивающее надлежащее обращение с обязательными датчиками TPMS. Поэтому, прежде чем записаться на прием к вулканизатору, каждый владелец автомобиля с датчиками давления в колесах должен поинтересоваться, есть ли в сервисе соответствующее диагностическое оборудование.


Стоит вспомнить!

Оптимальным решением для водителя является наличие двух комплектов колес с датчиками, которые мы вращаем без демонтажа покрышек. Однако, если мы заменяем только шины, а диски остаются без изменений, то следует немедленно сообщить специалисту , что у нас есть датчики давления. Они очень хрупкие и могут быть легко повреждены по незнанию при стандартной замене шин.



При замене только шин (без замены колесных дисков и датчиков) сервис не требует выполнения каких-либо дополнительных процедур, кроме осторожности, важно измерять давление в шинах, температуру, уровень сигнала и состояние аккумулятора, используя соответствующие оборудование.При замене обода, например, с летнего на зимний, рекомендуется заменить комплект прокладок и специальный клапан TPMS. Невыполнение этого требования может привести к необходимости замены всего устройства.

.

Где датчики давления в шинах?

Датчики давления TMPS или система контроля давления в шинах информируют водителя о падении давления в шинах. Датчики этого типа более точны, чем системы косвенного измерения на основе датчиков ABS. Прежде всего, они обнаруживают небольшое падение давления, и обмен данными осуществляется по радио, что также повышает надежность (поврежденный кабель датчика ABS влияет на всю работу системы косвенного измерения давления).Системы контроля автомобильного давления действуют с 2009 года. С тех пор все вновь выпускаемые автомобили комплектуются одним из них: прямым или косвенным. Первый чаще используется производителями из-за более низкой стоимости. Система TMPS устанавливается перед более дорогими производителями автомобилей и в более высоких версиях оборудования.

Как устроен датчик давления TMPS?

Датчик давления - это фактически один элемент, который выполняет две функции: воздушный клапан и манометр и радиопередатчик.Датчик контролирует значение давления в шинах и, когда оно опускается ниже установленного порога, сообщает об этом водителю специальным сообщением на комбинации приборов. Внутри датчика давления, спрятанного в колесе, также находится аккумулятор с длительным сроком службы. Это классическая пастилка, срок службы которой оценивается производителями от 7 до 10 лет. Аккумулятор излучает радиосигнал на частоте 433 МГц, который интерпретируется приемником внутри автомобиля. У каждого из 4 датчиков есть собственный номер вызова, позволяющий компьютеру определять его положение в конкретном колесе автомобиля.

Где датчик давления в шине?

Это один из наиболее часто задаваемых вопросов. Как водителями, так и начинающими вулканизаторами. Очень важно знать положение такого датчика в шине, иначе он может выйти из строя при замене шины. Датчик TMPS расположен внутри шины, сразу за воздушным клапаном. Почему именно там? Потому что он прикреплен к нему - в противном случае он может беспорядочно перемещаться по внутренней части колеса, ударяясь о внутреннюю поверхность обода и подвергаясь быстрому повреждению.Другое, но реже используемое решение - датчики TMPS, прикрепленные к внутренней стороне обода. Однако для этого требуется покупка специальных датчиков и ободов, что требует больших затрат и может вызвать некоторые проблемы при балансировке колес.

Помните!

При снятии шины с обода сообщить вулканизатору, что колеса оснащены датчиками внутреннего давления TMPS. Они расположены внутри шины и прикреплены к воздушному клапану. Такое решение обеспечивает безопасность их работы, удерживает их в нужном месте и не влияет на положение центра тяжести колеса.

Может ли быть поврежден внутренний датчик воздуха?

К сожалению, да. При определенных обстоятельствах датчик TMPS может быть поврежден, несмотря на то, что он защищен шиной и отделен от внешних погодных условий. Наиболее частыми причинами повреждения датчиков воздуха внутри колеса являются:

1. Неквалифицированная разборка / сборка шины

Если мы не сообщим вулканизатору, что наши колеса оснащены датчиками TMPS, они могут неосознанно повредить их. при снятии шины с обода.Достаточно засунуть наконечник инструмента не в то место или зацепить край шины за датчик, чтобы его разрушить.

2. Механический удар

Столкновение или удар колесом о бордюр также может повредить датчик TMPS. И что? Больше ничего не остается, как заменить его на новый. К счастью, при использовании общедоступных систем в нашем распоряжении имеется большое количество более дешевых заменителей, которые по-прежнему будут правильно взаимодействовать со всей системой.

3. Разряженная батарея

Хотя производители уверяют, что батарея, установленная внутри датчиков, должна работать до 10 лет непрерывной работы, это не всегда может быть правдой. Иногда причина отсутствия информации с датчика заключается не в его физическом повреждении, а просто в разряженном аккумуляторе. К сожалению, его замена требует посещения мастерской по вулканизации и включает плату за демонтаж и установку шины, чтобы получить доступ к датчику и заменить батарею или весь датчик в нем.Датчики давления в шинах - очень полезные устройства, которые предоставляют ценную информацию. Они не требуют особого ухода, но при замене шин есть некоторые ограничения и осторожность. Взамен они должны отплатить нам кропотливой и надежной работой надолго.

.

Как работает датчик давления в шинах

По оценкам, почти половина автомобилей движется по польским дорогам с неправильным давлением воздуха в колесах. В большинстве случаев давление слишком низкое. Каковы последствия этого? Прежде всего, повышенный расход топлива, ухудшение комфорта вождения, меньшая точность рулевого управления и снижение эффективности тормозной системы. Кроме того, автомобиль со слишком низким давлением воздуха в шинах подвержен более быстрому износу: шинам, подвеске и повреждению колесных дисков.Как это исправить?

Необходимы регулярные проверки давления воздуха

К сожалению, будь то лень, нехватка времени или отсутствие возможности, многие водители не заботятся о регулярной проверке давления воздуха в шинах. Это одна из причин, почему новые автомобили, выпущенные после 2010 года, уже на заводе оснащены системами автоматического контроля давления в шинах. Это прямые и косвенные системы.

Косвенные системы - дешевле, но менее точны

Система косвенного контроля давления в шинах основана на использовании других датчиков и сложной интерпретации результатов.Наиболее распространенный метод их работы - анализ информации с датчиков АБС, которые выдают данные о количестве оборотов колеса в единицу времени, когда это число начинает отличаться от заданного ранее, система предупреждает о падении давления. Этот метод эффективен, но только при большем падении давления - настолько большом, что датчик ABS способен определять разницу в количестве оборотов колес. Чтобы косвенная система работала правильно, ее необходимо предварительно откалибровать. Он включает в себя прокачку всех колес до правильного значения давления и сохранение этих настроек в памяти компьютера.К сожалению, системы непрямого контроля воздуха в колесах не сообщают нам о небольшой утечке. Дадут знать только тогда, когда потеря воздуха будет видна невооруженным глазом.

Прямые системы - TMPS (система контроля давления в шинах)

Прямые датчики давления воздуха в колесах более дорогие, но в то же время очень точные. Так называемые датчики TPMS монтируются непосредственно внутри колеса. Они состоят из небольшого радиопередатчика и датчика давления воздуха.Находясь в центре шины, он всегда находится под давлением воздуха. Любое изменение значения немедленно сообщается водителю путем отображения специального сообщения на экране монитора или на комбинации приборов.

В чем преимущества датчиков давления в шинах?


1. Точность работы

Датчики - очень точные и надежные устройства. Они даже обнаруживают минимальные потери давления, позволяя водителю немедленно реагировать - например,отправляйтесь в мастерскую по вулканизации, пока воздух полностью не выйдет из колеса.

2. Идентификация колеса

Каждый датчик представляет собой независимое устройство, которое идентифицируется компьютером. Это позволяет сразу определить круг, где появилась течь. Система сообщает нам, что, например, нашего внимания требует переднее правое колесо. Однако в случае непрямых систем нам обычно сообщают об утечке воздуха, и мы должны сами найти колесо, которое за нее отвечает.

3. Беспроводная технология

Как датчики TMPS в колесах связываются с компьютером автомобиля? Они для этого используют провода? Конечно, нет - с прялкой это было бы невозможно. Датчики давления в шинах используют радиоволны для передачи информации на компьютер. Это обеспечивает постоянную связь между каждым колесом и компьютером.

4. Функциональная надежность

Скрытые в колесах датчики давления защищены от влаги, пыли, грязи и других внешних факторов.Это не искажает результаты измерения, как это может иметь место при косвенном измерении с помощью датчиков ABS. Даже небольшое количество грязи, пыли или влаги на датчике ABS может привести к неверной интерпретации результатов и сигнализировать о падении давления, даже если этого не произошло.

Датчик давления в колесе - что нужно помнить

вещи. Прежде всего, будьте осторожны при снятии и установке шин с дисков. Стоит заранее сообщить вулканизатору, что внутри колеса есть датчики.Благодаря этому он начнет снимать шины с обода в том месте, где его инструменты не повредят датчики. Кроме того, чтобы быть уверенным в правильности результатов измерений, следует регулярно калибровать датчики - после каждого пополнения воздуха, после каждой замены шины, а также при каждом снятии обода. Датчики TMPS уже устанавливаются отдельными производителями автомобилей в стандартной комплектации - обычно это относится к автомобилям с более высокой комплектацией. Вы также можете самостоятельно установить датчики давления в колеса старых автомобилей, используя специальные комплекты.Они используют как беспроводную радиотехнологию, так и bluetooth. .

Смотрите также