Масло в редуктор


Масло для заднего моста. Как выбрать? Что залить в редуктор?

Рис.1 Редуктор заднего моста

 

Редуктор заднего моста создан для понижения скорости в трансмиссии и передачи крутящего момента на ведущие колеса.

В корпусе редуктора, кроме него самого, находится еще и дифференциал, отвечающий за пропорции распределения крутящего момента. Сам редуктор понижает скорость, с которой вращаются выходные валы относительно входных. Устройство, превращающее высокую угловую скорость в низкую, носит название демультипликатора. 

Классификация редукторов осуществляется по передаточному числу — отношению угловой скорости ведущего вала к скорости ведомых. Высокие передаточные числа — характерная черта автомобилей с большой грузоподъемностью, невысокие говорят о большей скорости. Обычно на машины, предназначенные для перевозки пассажиров, ставятся редукторы с более низкими передаточными числами.

Корпус заднего редуктора полностью отливается из металла (чаще всего — чугуна) для большей прочности и увеличения срока его жизни. Правда, литой чугунный корпус обладает большим весом, что не подходит для спортивных машин. Для них его отливают из более легкого сплава, а места, которые подвергаются повышенным нагрузкам, укрепляют вставками из литейной стали. Полученная таким образом конструкция отличается и сравнительной легкостью, и прочностью.

Чтобы передать крутящий момент с ведущего вала на ведомые, располагающиеся под прямым углом по отношению к нему, используют зубчатые колеса, или конические шестерни. Так их называют из-за особой формы зубьев, которая передает вращение, создавая минимум шума, что немаловажно для комфорта водителя и его пассажиров. Ведущее колесо отличается от ведомых своими размерами, так что при полном обороте входящего вала ведомый успевает обернуться несколько раз — это редуцирует, то есть снижает скорость. 

 

Рис.2 Износ конической шестерни заднего редуктора

 

В процессе эксплуатации зубья постепенно истираются, поскольку постоянно контактируют друг с другом. Шестерни заднего редуктора являются одним из наиболее нагруженных узлов автомобиля, поэтому очень важно использовать только качественные трансмиссионные масла и придерживаться рекомендаций производителя техники. Кроме выбора хорошего масла, для продления срока службы редуктора все, что водитель может сделать — время от времени осматривать корпус редуктора на предмет утечек масла. Они появляются, когда изнашиваются сальники — уплотнения, находящиеся в местах выхода валов и препятствующие вытеканию масла. Если сальники вовремя не сменить, жидкое масло быстро вытечет, а внутрь попадет грязь и песок, что усилит износ элементов редуктора.

Для современного заднего моста (редуктора) легковых и грузовых автомобилей применяется трансмиссионное масло класса API GL-5. Вязкость масла указывает производитель в инструкции по эксплуатации техники.

Рис.3 Промышленный редуктор

 

Для промышленных установок существует специальное редукторное масло CLP. Данный тип смазки предназначен для высоких нагрузок, которые присущи производственным редукторам.

Для правильного подбора редукторного масла используете сервисную книгу автомобиля или паспорт на оборудование. Следует всегда придерживаться рекомендаций производителя, для длительной и безотказной работы техники.

Также для подбора масла вы всегда можете обратиться к специалистам магазина Автопрайм.

промывка редуктора, синтетические и минеральные масла для червячных редукторов

Главная особенность заключается в способности покрывать поверхность деталей. Тем самым оно создает смазывающую высокопрочную пленку, способную справляться с большими нагрузками, возникающими при контакте деталей между собой.

Сфера использования редукторных масел

Название «трансмиссионное масло» еще не значит, что использовать его можно в любом типе агрегатов. Производители большинства моделей транспортных средств, имеющих систему переднего привода, рекомендуют заливать в совмещенную с главной передачей коробку «моторку». В подобной конструкции шестерни имеют исключительно цилиндрическую форму, что позволяет предотвращать высокую вероятность возникновения задиров при эксплуатации. А если транспортное средство работает на «автомате», для него не подойдет ни моторное масло, ни специальное трансмиссионное. Ввиду специфической конструкции здесь необходимо заливать специальную продукцию, предварительно обратив внимание на вязкость – она должна быть небольшой. В грузовом и легковом транспорте, имеющем традиционную конструкцию КПП, можно использовать трансмиссионное масло без каких-либо альтернатив.

Параметры вязкости

Изначально на территории России характеристики трансмиссионных масел указывались в профильных ГОСТах, разработанных еще в Советском Союзе. Ввиду постоянного появления на отечественном рынке импортной продукции российские стандарты стали неактуальными. На замену пришли международные. В мире специалисты пользуются признанной классификацией SAE J306, созданной американскими учеными. Ознакомиться с тем, как индексируется вязкость трансмиссионного масла согласно нормативам, можно с помощью таблицы, приведенной ниже.

Требования к вязкости масел

Свойства масел

Класс вязкости

 

75W

80W

85W

90

140

250

Вязкость кинематическая при 100 °С, кв. мм/с

 

 

 

 

 

 

min

4,1

7,0

11,0

13,5

24,0

41,0

max

-

-

-

24

41

-

Макс. температура (°С) при вязкости 150 000 сПз

-40

-26

-12

-

-

-

Температура потери подвижности (°С), не выше

-45

-35

-20

-

-

-

Если в обозначении присутствует латинская буква W, это указывает на возможность применения в зимний период. Отсутствие этого обозначения во всей остальной продукции дает понять, что перед покупателем находится масло для летнего периода. На практике применение сезонных трансмиссионных масел не всегда является финансово выгодным. Срок эксплуатации масел достаточно большой, из-за чего владельцу зачастую приходится менять материал, который не смог выработать даже половину собственного ресурса. Поэтому на отечественном рынке огромную популярность завоевала загущенная (всесезонная) продукция. Химический состав является симбиозом зимнего и летнего масел, каждая из маркировок которых указывается в соответствующем индексе. В самом индексе присутствуют два обозначения, прописанных через дефис.

Особенности эксплуатационных характеристик

Ученые института API, работающего на территории Соединенных Штатов, создали классификацию, в которой указывается комплексная оценка трансмиссионных масел КПП в зависимости от эксплуатационных свойств. Теперь она распространена по всему миру. В системе предусматриваются пять категорий, которые обозначают уровень качества и особенности применения продуктов, имеющих соответствующий индекс. В отечественном ГОСТе классификация указывается лишь в буквенных обозначениях, проставленных в начале индекса.

Эксплуатационные свойства трансмиссионных масел

Категория по API

Тип

Применение

Соответствие ГОСТу

GL-1

Минеральное масло без присадок

 

ТМ1

GL-2

Масло, содержащее жирные продукты

Индустриальное оборудование

ТМ2

GL-3

Масло, содержащее противозадирные присадки

Ручные КПП, КПП и задние мосты грузовых авто

ТМ3

GL-4

Масло, содержащее противоизносные, противозадирные и другие присадки

Ручные КПП, КПП и задние мосты грузовых авто

ТМ4

GL-5

Масло, содержащее противоизносные, противозадирные и другие присадки

КПП и ведущие мосты легковых авто

ТМ5

Особенности выбора масла

По рекомендациям производителя. Основным критерием, на который необходимо опираться при выборе редукторного масла, является перечень технических характеристик коробки передач и рекомендации производителя. В каждом транспортном средстве в инструкции по эксплуатации присутствует собственный раздел, в котором указывается, какое обозначение смазочного материала советует выбирать бренд-изготовитель машины. Если использовать жидкость, расположенную ниже в категории согласно таблице API, агрегат быстрее износится и сломается. С другой стороны, если остановить свой выбор на редукторном масле, расположенном в градации выше рекомендуемой, ни к каким практическим преимуществам это не приведет. Прежде всего, владельцу придется существенно переплатить, поскольку стоимость таких товаров на порядок выше.

При отсутствии рекомендаций. Если специальных указаний нет, подбирать масло редукторное по техническим характеристикам стоит следующим образом.

  • Для грузового транспорта. Работа установок, присутствующих в грузовых транспортных средствах, где отсутствуют гипоидные зацепления, будет эффективной в том случае, если использовать масло не ниже уровня GL-3. С другой стороны, есть и ряд своих исключений. Например, легкая «газель» нуждается исключительно в масле GL-5, которое заливается не только в задний мост, но и в редуктор. При подборе характеристик редукторного масла для моделей с наличием гипоидных зацеплений для шестеренок, вне зависимости от технической сложности конструкции, выбор сводится к продукции с маркировкой GL-5. Применение меньшей по иерархии смазки приводит к недостаточно качественной защите гипоидной пары от появления царапин и сколов.
  • Для легкового транспорта. В легковом транспорте ситуация немного иная. В ведущие мосты заливается синтетическое трансмиссионное масло класса GL-5, для механических КПП требуется четвертый класс. Перед оформлением покупки владелец должен помнить, что масла GL-4 не производятся на территории Российской Федерации. Импортная продукция этого уровня стоит на порядок дороже, чем российские смазочные материалы, имеющие стандарт GL-5.

Подбирая трансмиссионное полусинтетическое масло, заранее следует проверить его вязкость. Руководствоваться следует такими рассуждениями. Смазочный материал, вязкость которого составляет 24 кв. мм/с при температуре сто градусов Цельсия, предпочтителен для замены при условии эксплуатации транспортного средства в южном жарком климате. Если машина эксплуатируется при умеренных атмосферных температурах, лучше использовать продукцию с индексом 90. Подбирая трансмиссионное масло для АКПП, следует обратить внимание на продукцию с индексами 75/80/85W-90. Последняя категория может не подойти при эксплуатации в условиях суровой зимы. Редукторное масло с индексом 75 позволит забыть о неприятностях, связанных с проблематичной работой коробки, даже при -40 градусов.

Читайте также:

Замена масла в редукторе — СТО SPOT в Санкт-Петербурге

Задача редуктора в автомобиле — передавать и распределять крутящий момент от двигателя к колесам. Эта функция реализуется за счет взаимодействия вращающихся зубчатых валов-шестерен, различающихся количеством зубцов. В зависимости от соотношения числа зубцов у шестерен, редуктор может как понижать, так и повышать крутящий момент, в зависимости от особенностей конструкции автомобиля.

Очевидно, постоянное взаимодействие металлических элементов при отсутствии смазки было бы крайне непродолжительным. Поэтому значительную роль в работе редуктора играет трансмиссионное масло. Оно позволяет обеспечивать оптимальное примыкание зубцов шестерен друг к другу, сокращает истирание металла и, как результат, увеличивает срок жизни редуктора.

Замена масла в редукторе выполняется, как правило, одновременно с заменой масла в трансмиссии (и само масло совпадает с трансмиссионным), а её своевременное проведение для редуктора не менее важно, чем для коробки передач. Для большинства автомобилей оптимально выполнять замену масла в редукторе в процессе сезонного обслуживания автомобиля (при переходе с зимней на летнюю эксплуатацию и наоборот).

Когда требуется замена масла в редукторе?

Условно можно выделить три основные причины, по которым важно выполнять замену масла в редукторе:

  • в процессе интенсивной эксплуатации термическое и кислородное воздействие приводит к разложению углеводородов, входящих в состав трансмиссионного масла, что приводит к коррозии металла;
  • со временем снижается вязкость масла, ухудшаются его свойства и, как результат, увеличивается износ зубцов шестеренок редуктора;
  • в масле постепенно накапливаются продукты износа, что также ухудшает его смазывающую способность и ускоряет износ.

 

Существуют и другие ситуации, при которых замена масла в редукторе рекомендована независимо от пробега.

Как правило, масло меняют при покупке «с рук» подержанного автомобиля, если у вас нет достоверных данных о предыдущей замене масла (например, в виде записи в сервисной книжке). В противном случае велик риск значительного превышения рекомендованного интервала замены, если предыдущий владелец введет вас в заблуждение.

Кроме того, масло меняют после серьезного ремонта соответствующих агрегатов автомобиля (и, безусловно, после капитального ремонта). Более того, в этом случае требуется повторная замена масла после периода обкатки (через 2-3 тысячи километров, как и на новом автомобиле).

Периодичность замены масла в редукторе.

Определить периодичность, с которой должна выполняться замена масла в редукторе именно вашего автомобиля будет проще всего, изучив инструкцию по эксплуатации. В отсутствие таковой, можно ориентироваться на стандартные рекомендации. Как правило, для автомобилей с МКПП рекомендованный интервал замены составляет 50-60 тысяч километров пробега. Для автомобилей с АКПП пробег будет короче примерно в два раза и составит 25-30 тысяч километров.

Стоит учитывать, что периодичность замены зависит от условий эксплуатации автомобиля. В «сложных» условиях замена масла в редукторе должна выполняться значительно чаще.

К условиям, сокращающим интервал замены масла в редукторе, можно отнести:

  • регулярную перевозку крупных грузов, буксировку прицепов или других транспортных средств;
  • езду по грунтовым проселочным дорогам, езду с частой пробуксовкой, движение по рыхлому снегу;
  • езду на короткие дистанции с частым торможением и остановками (как правило, этот режим характерен для любого мегаполиса).

При покупке нового автомобиля производитель или дилер зачастую отмечает необходимость первой замены масла уже через 2-3 тысячи километров пробега. Такой небольшой срок действительно оправдан. При первичной эксплуатации происходит интенсивная притирка всех агрегатов автомобиля, этот процесс неизбежно сопровождается значительным образованием продуктов износа. Для последующей долгой беспроблемной эксплуатации автомобиля, масло необходимо заменить после первой пары тысяч километров обкатки.

Самостоятельная замена масла в редукторе

При выполнении замены масла в редукторе собственными силами, необходимо обратить внимание на несколько нюансов.

На большинстве автомобилей замена масла в редукторе не относится к трудоемким процедурам (в отличие от ремонта или замены самого редуктора), но оптимально выполнять ее на смотровой яме или эстакаде. Это позволит установить автомобиль с возможностью последующего свеса колеса для промывания редуктора.

Слив масла осуществляется на разогретом двигателе, поэтому при работе следует соблюдать осторожность во избежание ожогов, так как температура масла очень высока. При этом важно дать маслу стечь полностью, так как наиболее тяжелые взвеси остаются в густом осадке, стекающим последним.

На большинстве автомобилей конструкция пробки сливного отверстия содержит магнитную часть, притягивающую металлический осадок. Поэтому при смене масла важно промыть и сливную пробку.

Если при внешней оценке слитое масло выглядит сильно загрязненным, целесообразно дополнительно промыть систему специальной промывочной жидкостью. Ее густота значительно ниже обычного масла, что позволяет в прямом смысле смыть остатки загрязнений, осевшие на рабочих поверхностях редуктора.

После выполнения слива и очистки, в редуктор можно заливать свежее масло.

Как правило, замена масла в редукторе выполняется на масло, аналогичное ранее использованному, рекомендованное производителем автомобиля.

В ряде случаев автовладелец, желающий сменить марку применяемого масла, может использовать таблицы совместимости, предлагаемые производителями масел. Но, безусловно, эффективнее всего в этом случае обратиться за консультацией к специалистам.

Также при техобслуживании, кроме оценки состояния непосредственно масла, имеет смысл обращать внимание на состояние сальников редуктора, так как через них масло может вытекать из редуктора.

Наш сервисный центр специализируется на работе с широким спектром смазочных материалов. Мы предлагаем широкий выбор моторных и трансмиссионных масел, а наши мастера всегда готовы оказать профессиональную помощь по подбору масла, оптимально подходящего для вашего автомобиля с учетом особенностей его эксплуатации.

Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону +7 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

Редукторное масло: индустриальное минеральное для редуктора

Редукторное масло – смазочный материал на основе нефтепродуктов. Он действует как охлаждающая жидкость: образует пленку для облегчения скольжения подшипников, зубчатых пар и других элементов редукторной системы. Благодаря использованию масла можно уменьшить износ узлов и механизмов, снизить воздействие силы трения и ударных нагрузок. Около 40 % от общего объема производимых редукторных масел применяется в промышленности: с их помощью обслуживают червячные передачи, косозубые устройства, редукторные двигатели и другие механизмы.

Применение редукторных масел

Индустриальные редукторные масла обеспечивают стабильную и надежную работу зубчатых передач различных типов. Данные смазочные материалы широко применяются в следующих областях:

  • для промышленных редукторов всех типов. Дробилки, прокатные станы, измельчители, экструдеры, гидравлические прессы, сепараторы и другие виды техники работают в условиях чрезвычайно высоких нагрузок. Их узлы и агрегаты требуют материалов с высокими противоизносными свойствами. Редукторные масла позволяют предотвратить быстрое разрушение механизмов даже в условиях интенсивной эксплуатации;
  • обработки подшипников под тяжелой нагрузкой, понижающих косозубых и прямых передач, а также других деталей, требующих регулярной смазки;
  • коробок передач различного типа (синхронизированных и несинхронизированных), а также мостов и коробок отбора мощности, работающих в условиях тяжелых нагрузок;
  • задних мостов внедорожной техники с мокрыми тормозами и дифференциалами (если подобное допускается производителем).

Классификация

По DIN

По стандарту DIN 51517 классификация и маркировка редукторных масел выглядят следующим образом.

Класс

Описание

Свойства

51517-1 (C)

Минеральное масло без добавления присадок

Наиболее доступный продукт. Совместим с ненагруженными и малонагруженными системами

51517-2 (CL)

Минеральное масло с антикоррозийными и антиокислительными присадками

Масла с увеличенным сроком годности для систем без требований к противоизносным свойствам

51517-3 (CLP)

Минеральное масло с дополнительными противоизносными присадками

Применяется в механизмах, требующих усиленной защиты от износа деталей

По AGMA

Еще одна общепринятая классификация была разработана Американской ассоциацией производителей смазочных материалов (AGMA). По данной спецификации определяется вязкость масел для зубчатых передач и редукторов. Соотношение вязкости по стандартам AGMA и ISO приведено в таблице ниже.

AGMA

Соответствующая марка ISO

AGMA (редукторные масла EP)

AGMA (синтетические редукторные масла)

0

32

 

0 S

1

46

 

1 S

2

68

2 ЕР

2 S

3

100

3 ЕР

3 S

4

150

4 ЕР

4 S

5

220

5 ЕР

5 S

6

320

6 ЕР

6 S

7, 7 Comp

460

7 ЕР

7 S

8, 8 Comp

680

8 ЕР

8 S

8A Comp

1000

8А ЕР

-

9

1500

9 ЕР

9 S

10

-

10 ЕР

10 S

11

-

11 ЕР

11 S

12

-

12 ЕР

12 S

13

-

13 ЕР

13 S

По ISO (классы вязкости редукторных масел)

Вязкость редукторных масел оценивается по стандарту ISO VG. Аббревиатура VG расшифровывается как viscosity grade, что в переводе с английского означает «класс вязкости». Качественные редукторные масла соответствуют требованиям ISO классов от 2-го до 1500-го. Продукция ROLF Lubricants GmbH представлена в следующей линейке по величине вязкости: 68, 100, 150, 220, 320, 460.

Редукторное масло ROLF REDUCTOR M5

ROLF REDUCTOR M5 – минеральное редукторное масло высокого качества для редукторов различного типа. Сбалансированный комплекс антизадирных, антикоррозионных и антиокислительных присадок позволяет эффективно использовать составы в редукторных системах. Применение любого смазочного материала из этой линейки ROLF обеспечивает:

  • увеличение интервалов замены масла. Противоизносные свойства материала позволяют производить замену значительно реже. Благодаря этому уменьшаются затраты на обслуживание механизмов;
  • долговечность механизмов и деталей. Применение редукторного масла позволяет предотвратить заедание, появление задиров и трещин на поверхностях подшипников и зубцах передач даже при повышенных ударных нагрузках. При этом снижается износ как подшипников, так и зубчатых передач;
  • предотвращение коррозии. Благодаря присадкам удается избежать появления ржавчины и разрушения металла даже при работе в условиях повышенной влажности;
  • стойкость к окислению. ROLF REDUCTOR M5 предотвращает появление осадка, загрязняющего фильтры и подшипники, поэтому механизмы редукторной системы надолго остаются чистыми;
  • стабильность работы редукторных систем при различных температурах. Масла не разлагаются и не оставляют трудноудаляемых образований.

Редукторные масла ROLF REDUCTOR M5 сохраняют стабильный химический состав, не образуют пену и обеспечивают эффективную смазку и охлаждение механизмов на протяжении всего срока службы.

Технические характеристики

В таблице ниже приведены основные физико-технические показатели редукторного масла ROLF REDUCTOR M5.

Показатель

Метод

G 68

G 100

G 150

G 220

G 320

G 460

Плотность при +15 °С, г/см3

ISO 3675

0,8832

0,8861

0,8898

0,8913

0,8994

0,9048

Кинематическая вязкость при +100 °С, мм2

ISO 3104

8,8

12,9

15,4

19,5

24,1

30,8

Кинематическая вязкость при +40 °С, мм2

ISO 3104

67,3

108,4

155,9

222,4

320,2

454,1

Индекс вязкости

ISO 2909

99

97

96

95

93

85

Температура вспышки (открытый тигль), °С

ISO 2592

232

235

229

268

263

255

Застывание, °С

ISO 3016

-25

-23

-22

-20

-15

-12

Противоизносные и противозадирные свойства FZG A/8.3/90

DIN 51354/2

> 12

> 12

> 12

> 12

> 12

> 12

Микропиттинг FZG

FVA 54/I-IV

-

-

-

10+

10+

10+

Класс GFT

ASTM D5185

-

-

-

высокий

высокий

высокий

Каталог трансмиссионных масел ROLF

Как выбрать редукторное масло

Уменьшение трения, адекватное восприятие усилия, минимизация износа, отвод тепла, а также загрязнений и рабочего осадка – с этими задачами успешно справляется правильно подобранное масло для редуктора. Специалисты предлагают выбирать смазочные материалы для редукторных систем исходя не только из вязкости, но также из ряда других параметров.

Диапазон рабочих температур. В зависимости от типа редукторной системы и условий эксплуатации степень нагрева масла в промышленных редукторах может колебаться от +20 до +150 °С. При этом важно знать, что при обработке редуктора минеральным маслом его температура не должна превышать +75…+80 °С.

Скорость старения. Старение редукторного масла – изменение структуры под воздействием загрязнения, продуктов износа, ржавчины, пыли и воды. Нормы старения масла определяются и регламентируются стандартами ASTM D2893.

Изменение характеристик при охлаждении. При понижении температуры редукторные масла становятся менее текучими, однако синтетические и полусинтетические сохраняют свою консистенцию лучше минеральных. Именно поэтому рекомендуется использовать их для агрегатов, работающих при низких температурах.

Степень защиты от коррозии стали и цветных металлов. Этот параметр регулируется содержанием синтетических антиокислительных присадок. Их наличие говорит о безопасности металлических узлов и агрегатов.

Степень вспенивания. Уменьшение пенообразования также возможно благодаря специальным присадкам. Их процент регулируется стандартами ASTM D892 и ISO 6247.

Помимо этого, значение имеют такие параметры, как совместимость с эластомерами и внутренними лакокрасочными покрытиями, а также степень защиты от износа. Знание этих характеристик позволяет подобрать редукторное масло, способное сохранить узлы и механизмы техники и улучшить их работу.

Какое масло заливать в редуктор

1. Какое масло заливать в редуктор.

Масло следует выбирать в зависимости от температуры внешней среды и режима работы редуктора.
Для червячных редукторов типа Ч, 2Ч, 1Ч, Ч2, 2МЧ производители рекомендуют следующие масла:

Режим работы

Группа масел при температуре внешней среды
от -40 до 0 от -10 до +25 от +15 до +50
Непрерывный 1 3.4 4
Повторно-кратковременный 1 2.3 3

Группа смазки Основные Дублирующие

1

АСЗп-6 ТУ 38 10111-75
АСЗп-10 ТУ 38 101207-77
------
Цилиндровое легкое 11

2

ИГП-114 ТУ 38 101413-78 ОСТ 38 0185-75
Цилиндровое тяжелое 52

3

ИГП-152 ТУ 38 101413-78 ГОСТ 6411-76
Цилиндровое тяжелое 52
4 ИГП-182 ТУ 38 101413-78 ГОСТ 6411-76

Также рекомендуется КС-19 ГОСТ 9243-75 от минус 10 до плюс 50, смазка «Трансол-100» ТУ 38.УССР201352-84, МС-20 ГОСТ 21743-76, а для температуры от минус 40 до 0 АСЗп-6 ТУ 38 10111-70, АСЗп-10 ТУ 38 101267-72.

Производитель червячных редукторов тип 5Ч рекомендует всесезонное трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ Тм-5 (SAE 85W-90).

Производители червячных редукторов тип NMRV и NRV рекомендуют:

Производители цилиндрических редукторов тип 1ЦУ, ЦУ, 1Ц2У, Ц2У, 1Ц3У, Ц3У рекомендуют:

Типоразмер редуктора Обьем
зал.
масла, л
Марка масла Температура
окружающей
среды
1Ц2У-100 1,1 Индустриальное И-40А и И-50А +45…-15
1Ц2У-125 1,4 ГОСТ 20799-88  
1Ц2У-160 с алюминевым кор. 2,9 Масло трансмиссионное ТАП-15В и ТАД-17 +50…-20
1Ц2У-160 с чугунным кор. 4,5 ГОСТ 23652-79 +50…-25
1Ц2У-200 9    
1Ц2У-250 15    

Допускается применение других масел с вязкостью не ниже 40 сСТ при температуре +50 и 5 сСТ при температуре +100.
Допускается температура масла в корпусе редуктора не более 80 градусов.
Также рекомендуется при температуре +50…-10 заливать ИРП-150, ИТП-200, при температуре +50…-5 УТП-300, а при температуре +50…-40 ТСп-10 ГОСТ 23652-79, Dentax 90 фирмы SHELL, Mobilube C 90 фирмы MOBIL.

Производители цилиндрических редукторов тип РЦД рекомендуют:
Индустриальное 50 ГОСТ 1707-51, тракторное АК-15 ГОСТ 1862-63, компрессорное М ГОСТ 1861-54.

Замена масла в редукторе – как она производится и что для этого требуется?

Редуктор в автомобиле – это механический узел, отвечающий за передачу и распределение крутящего момента от мотора к колесам. Это обусловлено благодаря взаимодействию зубчатых валов-шестерен, которые вращаются с определенной частотой. Соотношение количества зубцов у шестерен позволяет редуктору повышать или понижать крутящий момент, когда в этом возникает необходимость. Все зависит от конструктивных особенностей автомобиля.

к содержанию ↑

Назначение масла в редукторе

Редуктор в разборе

При взаимодействии металлических деталей редуктора в автомобиле возникают силы трения. Без смазки эти элементы быстро бы изнашивались, поэтому редукторное масло очень важно для нормальной и длительной работы машины.

Смазочная жидкость необходима для обеспечения плотного примыкания зубцов шестерен. Также благодаря маслу в мостах минимизируется истирание металла и продлевается срок службы этого механического узла.

Замена масла в редукторе обычно осуществляется вместе с заменой трансмиссионной жидкости. Своевременное проведение этих работ требуется для нормальной и безотказной работы машины. Заботливые автомобилисты производят замену масла в мостах сезонно – перед зимой и перед летом, хотя существуют и универсальные смазочные составы.

к содержанию ↑

Когда менять редукторное масло?

Слив масла из редуктора

Замена масла в заднем или переднем редукторе автомобиля нужно регулярно. Эта техническая процедура очень важна по нескольким причинам:

  • в процессе эксплуатации автомобиля воздействие кислорода и высоких температур способствует разложению углеводородов, которые присутствуют в трансмиссионном масле – это становится причиной коррозии металла;
  • постепенно вязкость смазочной жидкости падает и его рабочие характеристики ухудшаются, в результате чего шестерни начинают активнее изнашиваться;
  • в масле собираются продукты износа металлических элементов редуктора, поэтому его смазывающие свойства ухудшаются.

Существуют и несколько других факторов, при которых требуется замена масла в мосту, независимо от пробега машины. Прежде всего, это касается машин, покупаемых в подержанном состоянии. Если вы точно не уверены, когда производилась замена в прошлый раз, лучше поменяйте жидкость и залейте ту, которая рекомендована автопроизводителем. Это касается и моторного масла, о замене которого на сайте есть отдельная статья.

Также поменять масло в мосту рекомендуется после ремонта этого агрегата, особенно капитального. В последнем случае нужно также провести обкатку длительностью 2-3 тыс. километров и заменить масло снова.

к содержанию ↑

Рекомендуемая периодичность замены масла

Редукторное масло Тотал

Опытные автомеханики и автомобилисты знают периодичность замены редукторного масла, а также это можно узнать, изучив регламент в руководстве по эксплуатации. Если у вас его нет, ориентируйтесь на типичные рекомендации, которые примерно одинаковы для всех машин. В нормальных эксплуатационных условиях это рекомендуется делать каждые 45-60 тыс. километров пробега, а в тяжелых условиях лучше производить замену масла в редукторе чаще – каждые 30-35 тыс. километров.

Среди факторов, которые способствуют сокращению интервала замены трансмиссионного масла в мостах, относят следующее:

  • постоянная транспортировка крупногабаритных и тяжелых грузов, буксировка прицепов или транспорта на тросе;
  • езда по проселочным дорогам, частые пробуксовки или движение по заснеженным дорогам;
  • езда на небольшие расстояния в режиме старт-стоп (режим, характерный любому крупному городу).

Если вы покупаете новую машину в салоне, первую замену редукторного масла рекомендуется произвести через 2-3 тыс. километров пробега. Это объясняется интенсивной притиркой металлических деталей машины. Дело в том, что на этом этапе вырабатываются продукты износа в виде мельчайшей металлической пыли. Для беспроблемной эксплуатации машины в будущем масло нужно заменить по регламенту.

к содержанию ↑

Как самостоятельно поменять редукторное масло?

Заполнение редуктора новым маслом

Доверять замену масла в заднем или переднем мосту можно специалистам на СТО, а в стремлении сэкономить можно сделать все самостоятельно. На большинстве машин редукторное масло меняется без особого труда, в отличие от ремонта этого сложнейшего узла. Для удобства замены масла вам потребуется эстакада, яма или подъемник.

Сливать смазочную жидкость рекомендуется на прогретом двигателе, так как она в этом случае будет наиболее текучей и лучше сольется. Главное делать все аккуратно, чтобы не обжечься. Позвольте маслу стечь без остатка, так как самые тяжелые взвеси присутствуют в густом осадке – он стекает в последнюю очередь.

На многих машинах конструкция раздаточной коробки или редуктора предусматривает магнитную часть, к которой притягиваются металлические частички. в этом случае рекомендуется тщательная промывка сливной пробки.

Если сливаемое масло визуально выглядит очень грязным, можно дополнительно промыть редуктор, используя особую промывочную жидкость. Она обычно менее густая, чем трансмиссионное масло, поэтому позволяет эффективно смывать остатки загрязнений, оседающие на поверхностях деталей моста.

После слива и промывки редуктора его можно заполнить свежей жидкостью. Нужно заливать смазочную жидкость, которую рекомендует автопроизводитель – это указано в руководстве по эксплуатации.

Если вы пожелаете заменить марку трансмиссионного масла, используйте таблицу совместимости – обычно производители машин публикуют их в руководствах. Также можно проконсультироваться со специалистами.

При техническом обслуживании помимо оценки состояния смазочной жидкости рекомендуется оценить состояние сальников моста, через которые смазочная жидкость может вытекать наружу. При необходимости их лучше сразу заменить, чтобы не возвращаться к этой процедуре в будущем.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

что заливать с пошаговой инструкцией

Мотокультиватор является техническим средством, которое часто встречается в хозяйстве. Он позволяет быстро проводить культурирование почвы.

Но для того, чтобы мотоблок функционировал долго и качественно, ему требуется грамотное техобслуживание.

Редуктор мотоблока — это значимый элемент конструкции. Так что всем владельцам такой техники необходимо знать, какое масло заливать в редуктор мотоблока, как часто его стоит менять и т.д. Лучше всего ориентироваться на рекомендации производителя. Например, замена масла в редукторе мотоблока нева по совету производителя должна осуществляться через каждые 100 часов работы.

Всю необходимую информацию всегда можно найти в инструкции. Но бывают ситуации, когда люди приобретают подержанную технику. В таком случае человек может не иметь сведений о том, какую трансмиссионную жидкость стоит лить в редуктор и как это правильно делать.

Содержание статьи

Какова функция редуктора?

Он отвечает за преобразование и транспортировку крутящего момента, который исходит от механических передач. Можно сказать, что этот компонент позволяет мотоблоку работать. От того, правильно ли будет выбрана смазка для редуктора, будет зависеть эффективность его функционирования, а, следовательно, и эффективность работы всего устройства.

Редукторы бывают нескольких видов: угловые, шестеренчатые, понижающие и реверс. Все они имеют одинаковые составляющие.

Какое масло лучше использовать?

При выборе смазки стоит избегать слишком дешевых вариантов. Они могут оказаться низкого качества. Кроме цены стоит обращать внимание и на показатель вязкости смазки. Она указывается на упаковке. Встречается множество специальных присадок, которые улучшают качество трансмиссионной жидкости.

Виды масел

SAE

Масла данного вида прекрасно выдерживают большие перепады температуры. Так что они могут с успехом использоваться круглый год. При выборе смазки данного вида необходимо обращать внимание на цифру, которая расположена перед буквой W, она показывает приспособленность масла к низким температурам. Чем ниже будет эта цифра, тем более приспособленным будет масло. Если же на маркировке нету буквы W, то такая смазка подходит для использования летом.

API

Здесь буквы на упаковке будут свидетельствовать о виде двигателя. Каждая конкретная буква будет указывать на то, что трансмиссионная жидкость подходит к конкретному типу мотора. Цифры обозначают разновидности двигателя. Так, например, цифра 4 говорит о том, что смазка должна использоваться для четырехтактного мотора. Значение ЕС говорит об энергосбережении. Чем оно будет выше, тем более качественной будет являться трансмиссионная жидкость.

ASEA

Самая большая цифра на маркировке будет свидетельствовать о том, что смазка может эксплуатироваться в экстремальных условиях.

ГОСТ 17479, 1-85

Эти показатели определяют уровень вязкости трансмиссионной жидкости. Обычно после данного параметра прописываются цифровые значения и буквенные. Если их нет, то это говорит о том, что смазка является универсальной.

ZIC 10W40

Масло ZIC 10W40 отличается хорошим качеством и имеет неплохие отзывы. Оно может использоваться как в бензиновом, так и в дизельном мотоблоке.

Super T-3 85W-90

Еще одним достойным вариантом является масло Super T-3 85W-90. Оно сохраняет текучесть даже при довольно низких температурах, отличается хорошей вязкостью.

Обращая внимание на основные параметры, каждый человек сможет подобрать для себя подходящее масло в редуктор мотоблока с учетом условий эксплуатации техники, вида двигателя.

Какое количество масла требуется заливать в редуктор?

Вопрос об объеме трансмиссионной жидкости является очень важным. Прежде чем ответить на него потребуется определить уровень масла. Сделать это очень просто.

Установите мотоблок на ровной площадке так, чтобы его крылья оказались ей параллельны. Возьмите проволоку длиной 70 см. Она будет использоваться вместо щупа. Загните ее в дугу, а затем вставьте в до упора в заливное отверстие. После этого достаньте обратно.

Осмотрите проволоку, если она на 30 см выпачкана в смазке, значит, уровень масла является нормальным. Если же масла на ней меньше 30 сантиметров, его потребуется добавить.

Если редуктор является полностью сухим, то потребуется 2 литра трансмиссионной жидкости.

Как заливать масло в редуктор?

  1. Прежде чем начать заливать новую жидкость, необходимо слить старую.
  2. Поставьте мотоблок на возвышенности. Так вам будет проще сливать смазку.
  3. На редукторе вы найдете 2 пробки. Одна из них сливная, она находится у него внизу. Вторая закрывает отверстие для налива трансмиссионной жидкости. Первой нужно открутить наливную пробку.
  4. Возьмите любую емкость и установите ее под сливной пробкой.

  5. Осторожно открутите сливную пробку. Трансмиссионная жидкость начнет вытекать в тару. Подождите, пока вся смазка не вытечет полностью, после этого можно будет прикрутить пробку на место. Затяните ее до упора при помощи накидного ключа.
  6. Установите воронку в наливное отверстие. Возьмите подходящую смазку.
  7. Залейте трансмиссионную жидкость до нужного уровня. После этого обратно прикрутите пробку. Затем необходимо будет проверить уровень трансмиссионной жидкости. Для этого понадобится закрутить пробку-щуп. А после опять выкрутить ее и провести проверку.
  8. Если смазка находится на кончике этого щупа, то его не нужно будет добавлять.

Периодичность проведения замены трансмиссионной жидкости будет зависеть модели мотокультиватора. Но, как правило, замена осуществляется через каждые 100 часов эксплуатации техники. В определенных случаях может потребоваться и более частая замена — через каждые 50 часов. Если мотоблок новый, то первая замена масла после его обкатки должна быть произведена через 25-50 часов.

Регулярная замена трансмиссионной жидкости требуется не только потому, что это рекомендует производитель, но и по ряду иных причин.

В процессе работы мотоблока в смазке появляются инородные металлические частички. Они возникают из-за трения составных частей мотоблока, которые постепенно крошатся.

Трансмиссионная жидкость в результате этого становится более густой. Это приводит к тому, что мотоблок начинает работать нестабильно. В ряде случаев может случиться поломка редуктора.

Заливаемый новый смазочный раствор помогает предотвратить такие неприятности и избежать ремонта. Замена трансмиссионной жидкости обходится намного дешевле, нежели замена редуктора.

Если вы хотите, чтобы ваша техника служила долго и верно, не пренебрегайте своевременной заменой масла.

Видео: замена масла в редукторе мотоблока

Трансмиссионное масло - как часто нужно менять? • AutoCentrum.pl

Многие производители предполагают срок службы трансмиссионного масла, но практика показывает, что такие коробки передач, в которых масло не заменяется, выдерживают меньший пробег. Это касается особо чувствительных автоматов. Так что вопроса не должно быть: стоит ли менять масло? Рано: как часто вы меняете масло в коробке передач?

Стоит начать с того, что общая ошибка, часто встречающаяся во многих публикациях, заключается в том, что в первый раз масло в трансмиссии можно заменить прибл.100 тысяч км, а то и чаще. Все с точностью до наоборот - его надо менять через 5-10 тысяч. км.

Коробка передач, как и двигатель и другие механизмы, подвергается так называемой процесс притирки, при котором механизмы «выравниваются» друг с другом. Это также означает, что металлические элементы взаимодействия быстро изнашиваются непропорционально последующим изменениям. Поэтому масло в коробке нового автомобиля часто бывает более загрязненным после первых 10000. км чем после его замены и проехав аж 100 тыс.км. При этом не следует путать загрязнение с так называемыми деградация масла.

механическая коробка передач

В механической коробке передач масло выполняет те же функции, что и масло в двигателе , то есть в основном смазывает, но также охлаждает или поглощает примеси. Поскольку он не работает в особо тяжелых условиях, за исключением спортивных автомобилей и внедорожников, он может прослужить долго. Нет смысла менять чаще, чем каждые 60-100 тысяч. км.

Исключение - большие нагрузки и тяжелые условия работы.В спорткаре с мощным двигателем трансмиссия загружена больше, чем в обычном легковом автомобиле. Если оно используется для спортивной езды, стоит менять масло каждые 40000. км.

То же самое относится и к автомобилю, к которому часто тянет с прицепом. Тогда коробка передач работает при более высокой температуре, поэтому масло ухудшается. Самые тяжелые условия относятся к внедорожникам, но фактически к тем, которые используются для езды по бездорожью.Иногда ящик заливается водой, что должно заканчиваться его заменой. Так что если не каждые 40000 км, хотя бы каждый раз после глубокого перехода масло в трансмиссию следует менять.

Автоматическая коробка передач

В автоматической коробке передач используются гидравлические масла, и их дополнительная функция заключается в создании давления, необходимого для работы коробки передач. Кроме того, особенно в автоматической коробке передач, масло действует как охлаждающее . Поэтому его замена важна и имеет наибольшее влияние на долговечность механизмов.

Гидравлическое масло в автомате менять каждые 40-60 тысяч. км в зависимости от условий эксплуатации. В случае сложных условий, описанных ранее, вы должны придерживаться этого нижнего предела и даже сократить интервал замены масла примерно до 30 тысяч. км. Это особенно рекомендуется при использовании автомобиля для буксировки или динамичного вождения. Однако, если автоматическая коробка передач залита водой во время движения по бездорожью, масло следует заменить как можно скорее, так как вода быстро повредит коробку передач.

Замена масла - статическая или динамическая?

Существует два типа этой обработки - статическая и динамическая смена масла.

  • Статический метод заключается в откручивании сливной пробки или масляного поддона, сливе старого масла и заливке коробки передач новым маслом через заливную пробку. Основное преимущество такой замены - невысокая стоимость, а недостаток - невозможность вылить все масло из большинства конструкций, а в некоторых случаях - необходимость замены прокладки под крышкой при необходимости ее откручивания. Во многих автоматических ящиках таким способом можно заливать только половину материала.
  • Динамический метод основан на использовании машины, конец которой вставлен в коробку передач, отсасывает масло. Самым большим преимуществом этого метода является большее количество сливаемого старого масла, а второстепенным недостатком является то, что стоимость замены немного выше.

Какое трансмиссионное масло?

На самом деле, на этот вопрос нет однозначного ответа, потому что конструкция коробки передач - как ручной, так и автоматической - немного отличается для каждого типа и требует использования соответствующих компонентов или отказа от них.Например, некоторые компоненты редуктора могут подвергнуться коррозии при контакте с компонентом, который необходим в редукторе другого типа. Интересно, что в некоторых МКПП используется моторное масло. Поэтому всегда, прежде чем принимать решение о замене масла в коробке передач, проверяйте руководство по эксплуатации или спрашивайте в авторизованном сервисном центре, какое масло следует заливать.

.

Производитель не рекомендует. Вы уверены, что вам нужно заменить масло в коробке передач?

Механики придерживаются мнения, что даже если производитель не рекомендует менять масло в коробке передач, это стоит делать с точки зрения срока службы механизма и его узлов.

Замена обычно несложная, но бывает и так, что без посещения специализированной мастерской вы не сможете это сделать. Стоит помнить, что выбор правильного нового трансмиссионного масла так же важен, как и сама замена.

Зачем это нужно?

Зачем менять масло, если производитель этого не предусматривает? Ну, потому что свежая смазка лучше смазывает, охлаждает и очищает подшипники, шестерни и другие детали коробки передач и, таким образом, может предотвратить серьезную поломку или значительно задержать ее.

Замена масла на несколько десятков, а то и на несколько сотен злотых будет дешевле, чем ремонт или замена коробки на несколько тысяч злотых. Об этом хорошо знают владельцы Opel, Alfa Romeo и Fiats, которые оснащены не очень прочными коробками передач M32.

Марки, у автомобилей которых чаще всего возникают проблемы с коробкой передач

Для покупателей подержанных автомобилей надежность автомобиля имеет особое значение. Часто выбор той или иной модели продиктован хорошим мнением о ней, которое ...

Трансмиссионное масло, хотя оно не работает при таких же тяжелых нагрузках, как моторное масло, также подвержено процессам старения. Он охватывает элементы внутри шестерен, которые работают постоянно, поэтому систематическая замена, с точки зрения срока службы, является необходимостью, , обычно каждые 60–120 тысяч.километров пробега.

Так почему же производители не планируют менять масло в коробке передач? Конечно, все, что я написал выше, применимо к ситуациям, когда предполагается длительная эксплуатация, а мы решаем делать это все реже и реже. Покупка новой машины сегодня с намерением продать ее, когда пробегет 100–120 тысяч километров. км или ранее, замена масла не требуется. Если производитель этого не рекомендует, это даже лучше, потому что, не сделав этого, мы не потеряем гарантию, а заменой масла мы заплатим.

Выбрать колодец для трансмиссионного масла

При принятии решения о замене в первую очередь следует выбрать масло, соответствующее спецификациям производителя транспортного средства. Поэтому его качество важно по шкале API GL (Американский институт нефти), которая обычно попадает в следующие значения: 2, 3, 4 и 5 для механических трансмиссий и класс вязкости, обозначенный буквами SAE и цифрами: 70, 75, 80, 85, 90, 110, 140, 190, 250.

В свою очередь, автоматические трансмиссии (с гидротрансформатором и управляющими муфтами) и трансмиссии с двойным сцеплением требуют масла типа ATF (Жидкость для автоматических трансмиссий) с соответствующими параметрами вязкости. Эксплуатационные характеристики этих коробок могут потребовать более частой замены смазки, даже каждые 40-50 тысяч. км (с некоторыми коробками передач с двойным сцеплением).

Важно, чтобы масло соответствовало конкретной модели автомобиля. Неправильный выбор смазки может вызвать неправильную реакцию с материалами , используемыми производителем коробки передач. Информацию о том, какое масло выбрать, можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.Эти знания также можно получить в авторизованной мастерской или специализированной мастерской, занимающейся обслуживанием редукторов. Лучше всего приобрести оригинальное трансмиссионное масло на авторизованном сервисном центре.

Цены на трансмиссионные масла начинаются от дюжины злотых и заканчиваются более чем 100 злотыми за литр. Также стоит помнить, что на некоторых товарах есть логотип производителя автомобиля, который также переводится в окончательную цену товара.

Следите за нами в Новостях Google:

.

Как выбрать и с какой периодичностью менять масло в КПП?

Каждая коробка передач, ручная или автоматическая, защищена трансмиссионным маслом или специальной гидравлической жидкостью. Это масло, как и любая другая рабочая жидкость в вашем автомобиле, имеет ограниченный срок службы. Значит ли это, что его нужно заменить? Если да, то как часто?

То, что мы имеем дело с трансмиссионным маслом сегодня, может лечь в основу прочной теории заговора.Как это возможно, что в случае случайно выбранной коробки передач ее производитель рекомендует менять трансмиссионное масло, например, каждые 60000? км, а уже производитель автомобиля, на который устанавливалась коробка передач, умалчивает о замене трансмиссионного масла или даже говорит, что такую ​​замену проводить вообще не нужно? И как это возможно, что в случае точно такой же модели автомобиля рекомендации по замене масла в КПП различаются в зависимости от рынка автомобиля? Если это рынок США, в инструкции к автомобилю будет сказано, что трансмиссионное масло следует заменять каждые 60 000 единиц.км. Если, однако, точно такой же автомобиль, в точно такой же конфигурации и с тем же оборудованием, будет продаваться в Европе, то внезапно, чудесным образом используемое на заводе трансмиссионное масло (такое же, как в модели для США) становится трансмиссионным маслом . масло неразрушаемое и незаменимое . Вы, вероятно, узнаете, почему это так, в одном из следующих руководств по iParts. В настоящее время мы занимаемся только тем, что должно произойти.

Следует ли менять масло в коробке передач? Если да, то как часто вы должны это делать?

Трансмиссионное масло необходимо заменять постоянно.Независимо от того, автоматическая это или механическая коробка передач - жидкость , наполняющая ее с разной скоростью и под влиянием различных обстоятельств, теряет свои смазывающие, охлаждающие и очищающие свойства, что сразу сказывается на долговечности коробки передач .

Как часто следует менять это масло? Здесь ответ зависит от многих факторов. А так:

  1. В АКПП , где используются два типа замены трансмиссионного масла, интервал его замены должен составлять:
    • 20-30 тыс.км - при замене масла статическим методом (подробнее о способах замены масла читайте ниже),
    • 60-80 тыс. км - при замене масла динамическим методом.
  2. В МКПП трансмиссионное масло, заменяемое статическим методом, необходимо менять не реже каждые 60-80 тысяч. км .

Один из самых интересных приемов в случае автоматических трансмиссий - это также введение первого обмена 10,000.км и затем соблюдение уже описанного интервала.

Что означает невыполнение замены масла в коробке передач? Какие симптомы следует искать?

Отсутствие замены масла в коробке передач может иметь двоякий эффект. Шестерня, в которой масло не менялось, может:

  • быть поврежденными, требующими очень дорогого ремонта (средняя стоимость такого ремонта около 7-8 тысяч злотых),
  • могут претендовать только на слом - не все повреждения можно отремонтировать, и даже если это возможно, стоимость ремонта вполне может превышать стоимость автомобиля.

Признаки износа коробки передач из-за отсутствия замены масла однозначно диагностировать сложно. Дергание автомобиля при переключении передач часто считается ключевым симптомом. Если это явление происходит в результате износа компонентов, не защищенных маслом, дальнейших симптомов не будет. Далее идет ремонт или сдача в металлолом.

Как меняют масло в коробке передач? От чего зависит выбор конкретного решения?

В основном существует два метода замены трансмиссионного масла, а именно:

  • static change - простая замена масла путем слива отработанного масла и заливки нового масла в коробку передач (метод, используемый в механических и автоматических коробках передач),
  • с динамической сменой - требует привлечения специализированного оборудования для замены трансмиссионного масла (метод, применяемый в автоматических трансмиссиях).

Статический обмен можно произвести самостоятельно, в гаражных условиях. Все, что вам нужно, это новое трансмиссионное масло - масло для автоматических коробок передач или масло для механических коробок передач - основные инструменты и иногда . Конечно, вам также понадобятся некоторые знания в области механики транспортных средств или хотя бы хорошая инструкция по такой замене.

Гжегож Кинчевски

Об авторе...

.

Нужно ли менять масло в механической коробке передач?

В случае с МКПП производители все чаще не рекомендуют периодическую замену масла - заводского масла должно хватить на весь срок службы автомобиля. Неужели она так долго выдерживает? Надо признать, что трансмиссионное масло имеет относительно комфортные условия работы, поэтому его меняют гораздо реже, чем масло в двигателе, и реже, чем масло в АКПП. Нет контакта с топливом (за исключением редких конструкций, где коробка передач работает в общем маслосборнике с двигателем), ни с выхлопными газами, ни с продуктами естественной футеровки автоматических передач.Зато есть металлические опилки - как в процессе естественного износа шестерен и синхронизаторов, так и в результате неосторожного переключения передачи (например, без сцепления), сопровождающегося скрежетом. Крупные стружки захватываются специальными магнитами внутри коробки, мелкие - циркулируют в системе. Однако это не означает, что масло, которое остается относительно чистым благодаря действию сильных магнитов, по-прежнему сохраняет правильные параметры.

Масло должно иметь правильную вязкость.

Основная задача трансмиссионного масла - защитить зубья шестерен от износа за счет создания достаточно прочной масляной пленки.Для достижения этого эффекта масло должно иметь правильную вязкость. Просто во время работы редуктора масло тоже работает и его частицы подвержены так называемому сдвиг. Следовательно, его вязкость со временем уменьшается, и есть риск, что масло перестанет разделять взаимодействующие металлические элементы - тогда коробка передач под нагрузкой ухудшается с угрожающей скоростью, даже если в ней достаточно масла. Масла тоже портятся от старости - оно окисляется, а присадки со временем теряют свои свойства.

Замена каждые 80-100 тыс.км

Старое масло, которое уже изменило свою вязкость (также изнашивается из-за трения, а не температуры), сокращает срок службы коробки передач, хотя пренебрежение им имеет последствия позже, чем в случае двигателя и автоматической коробки передач.Неисправности механической трансмиссии через несколько десятков тысяч км чаще всего связаны с эксплуатацией (езда на малых оборотах), а не с отработанным маслом. Очень часто последствия замены трансмиссионного масла на неподходящее хуже, чем задержки интервалов замены масла.

На наш взгляд, впрочем, рисковать не стоит - даже в машинах, где теоретически масло «вечное», его замена раз в 80-100 тысяч.км будет хорошей идеей. Тем более что это совсем не дорогая процедура, в коробке обычно 1,5-2 литра масла. Если мы покупаем подержанный автомобиль с неизвестной историей обслуживания, стоит подумать о замене масла в коробке в «стартовом пакете».

Внимание! Рекомендации по замене трансмиссионного масла обычно относятся к автомобилям, эксплуатируемым в т.н.нормальные условия. Если кто-то водит жесткий диск или буксирует прицеп, замена не только рекомендуется, но даже обязательна!

Трансмиссионное масло в автомобилях 4х4

В автомобилях с задним приводом или обеими осями также следует помнить о замене масла в осях и центральном дифференциале.Дифференциальные механизмы с повышенным внутренним трением, т.н. покопаться. Владельцы внедорожников также должны знать, что вода может вытечь через вентиляционные отверстия при движении по более глубоким лужам или бродам в трансмиссию. После каждой «битвы» в поле стоит убедиться, что масло в мостах чистое.

Во многих автомобилях с приводом 4x4 масло в многодисковой муфте, отвечающей за автоматическое включение второй оси, также следует периодически менять.

.

Нужно ли менять масло в механической коробке передач?

В течение многих лет считалось, что замена масла в механической коробке передач не требуется, и производители утверждали, что после заливки жидкости хватит на весь срок службы автомобиля. Сегодня подход к этому вопросу меняется и многие механики указывают на необходимость замены трансмиссионной жидкости. Это две крайние теории. Кто в этом случае прав?

С этим вопросом задаются специалисты бренда «Бизол» - производителя масел.Приглашаем вас прочитать текст ниже.

Если инструкция по эксплуатации автомобиля не рекомендует менять масло в механической коробке передач, зачем переусердствовать и проводить такую ​​процедуру? Тем более что эта смазка по сравнению с моторным маслом имеет комфортные условия работы, ведь она не контактирует с топливом (кроме исключительных строительных случаев) или выхлопными газами.

Во-первых, то, как производитель понимает «всю жизнь автомобиля», сильно отличается от того, как это понимает средний пользователь.Словом, этот срок и пробег, по заявлению производителя, намного короче, чем хотелось бы водителям. Очевидно, что мы должны относительно быстро купить следующую машину и не ездить на ней несколько лет, а потом продать, чтобы следующий пользователь объехал полмира.

Во-вторых, трансмиссионное масло работает и изнашивается, в результате чего со временем теряет свои первоначальные параметры. Со временем и пройденными километрами трансмиссионное масло в результате так называемого Из-за сдвига частиц он изменяет свою вязкость, тогда взаимодействующие металлические элементы больше не отделяются друг от друга, и шестерня быстро повреждается.Более того, как и любое другое масло, в том числе предназначенное для механических коробок передач, оно окисляется, и присадки теряют свои свойства. Правда в том, что только неиспользованное масло с параметрами, соответствующими данной модели коробки передач, защищает коробку передач.

Причина замены трансмиссионного масла теперь ясна, остается вопрос о правильном выборе средства, и, учитывая тот факт, что эти смазочные материалы не так широко распространены, как моторные масла, вопрос может показаться сложным.Однако это только видимость.

Вязкость, стандарты API, а также рекомендации и разрешения производителей имеют ключевое значение. Затем нужно правильно выбрать продукт и здесь, как и в случае с моторными маслами, следует обратить внимание на используемое базовое масло и пакет улучшителей. Продукция хорошего качества защищает на долгое время, например, от коррозии, окисления или вспенивания масла. Интересное предложение предлагает компания BIZOL, которая предлагает как минеральные, так и полусинтетические, так и синтетические масла для механических коробок передач.

Подводя итог, действительно стоит заменить масло в МКПП. Это относительно небольшие затраты, само «лечение» может проводить механик, и люди, которые любят возиться с машиной, также сделают это самостоятельно. Защита коробки передач с новым маслом несравнимо лучше, чем с тем, которое отработало многие десятки тысяч километров. В свою очередь интервалы не универсальны, конечно, они зависят от модели трансмиссии, а также от стиля езды. Любителям динамичного вождения и буксировки автомобилей стоит выполнять эту процедуру почаще.

Авторы: Эксперты Бизол

.

Почему стоит менять масло в МКПП

На первый взгляд, трансмиссионное масло в механических коробках передач имеет довольно легкий срок службы. Прежде всего, отсутствует прямой контакт с топливом и выхлопными газами. Не меняет цвет, не пахнет гари, но неужели не изнашивается?

Расход механического масла

Несомненно, оно легче, чем масло для автоматических трансмиссий, не говоря уже о среде, используемой в двигателе.К сожалению, отсутствие видимых признаков расхода масла не совсем надежно. Следует помнить, что высокая температура и выхлопные газы - не единственные факторы, разрушающие частицы масла. Из-за высоких сил сдвига, действующих на масло, и таких сил, возникающих между зубьями шестерен, вязкость масла со временем снижается.

И это «регулируется» с помощью полимерных компаундов, имеющих определенную форму шара. При повышении температуры масла эти кластеры превращаются в длинные цепочки.

Это явление противодействует снижению вязкости, которое может произойти при повышении температуры. Конечно, вязкость масла после прогрева немного падает, но благодаря полимерам это происходит гораздо медленнее. Получается, что полимеры «не любят» сдвига. Это явление вызывает разрушение узлов и разрыв цепей, и, следовательно, это приводит к необратимому снижению вязкости масла.

Примеси

Из-за типа системы смазки для механических трансмиссий нет места для эффективной системы фильтрации.И еще стоит добавить, что в коробке передач образуется загрязнение. Это разные типы опилок от зубчатых колес и синхронизаторов, причем большие из них улавливаются специальными магнитами, а меньшие остаются в системе.

Как часто нужно менять масло в механической коробке передач?

Последним важным фактором при смазке коробки передач является интервал замены масла. Некоторые производители четко указывают интервалы замены масла (например, каждые 60 или 120 тысяч км), но в случае некоторых моделей информация может отсутствовать, или вы даже можете найти указание на то, что нет необходимости менять масло в коробке передач. .

Тут стоит учесть два факта: производитель мог предположить определенный ограниченный срок службы автомобиля, а во-вторых, он исключил возможность падения уровня масла в результате утечек. На практике проверка уровня масла часто бывает очень сложной или даже невозможной. Поэтому даже при отсутствии рекомендации поменять масло в коробке стоит делать после превышения 200 тысяч. км. Затем вы можете оценить консистенцию слитого масла и определить любые утечки по его количеству.Стоимость масла непропорционально низкая по сравнению со стоимостью ремонта поврежденной коробки передач.

Выбор масла
У механических коробок передач

особые требования к смазке. С одной стороны, для подшипников и шестерен оптимальным будет наименьшее возможное внутреннее сопротивление, но с другой стороны, для правильного функционирования синхронизаторов даже необходим достаточно высокий коэффициент трения. Поэтому и вязкость, и класс качества масла должны строго соответствовать рекомендациям производителя.

Стоит воспользоваться профессиональным каталогом подбора масел www.liqui-moly.pl

В случае трансмиссионных масел, используемых в легковых автомобилях, обычно используется классификация вязкости SAE (J306), хотя существуют и другие системы для определения этого параметра, такие как ISO или AGMA. Из четырех классов вязкости по SAE для зимы (70W, 75W, 80W и 85W) и семи летних классов вязкости (80, 85, 90, 110, 140, 190 и 250) на практике в современных моделях три зимних класса и два летних класса. чаще всего используются как всесезонные масла .: 75W-90, 75W-85, 80W-90 и 85W-90.

Класс вязкости 70W считается так называемым арктический и в Польше скорее не используется. Большие числа в символах классов вязкости SAE трансмиссионных масел используются для четкого отличия их от классификации моторных масел (SAE J300). На практике класс вязкости 75W примерно соответствует классу двигателя 10W, а класс вязкости 90 - это вязкость, граничащая с классами двигателя 40 и 50.

Практика показывает, что эксперименты с подбором класса вязкости очень часто заканчиваются притиркой при переключении передач и сокращением срока службы всего узла.Вероятность допустимых изменений здесь намного меньше, чем в случае моторных масел.

Вторым критическим параметром трансмиссионного масла является его класс качества API, обозначаемый буквами GL (от слов «Gear Lubricants», то есть трансмиссионные масла). В настоящее время в легковых автомобилях функционируют два класса API: GL-4 и GL-5. Класс GL-4 преднамеренно предназначен для редукторов средней и большой мощности, а класс GL-5 предназначен для конических главных передач и редукторов для очень тяжелых условий эксплуатации.Класс GL-4 содержит примерно половину пакета защитных присадок от воздействия высоких давлений, чем класс GL-5. Однако масло

использовать нельзя.

Класс качества API GL-5 для коробок передач GL-4. В старых коробках передач (примерно использовавшихся до 2000 года) синхронизаторы очень часто изготавливаются из цветных металлов. Было замечено, что присадки, используемые в маслах класса GL-5, могут быть слишком агрессивными и вызывать коррозию латунных синхронизаторов.С другой стороны, коробки передач, адаптированные к маслам класса GL-5, уже имеют синхронизаторы без содержания меди.

.

Следует ли менять масло в коробке передач? За и против

Как работает коробка передач?

Прежде чем обсуждать возможный ремонт коробки передач, стоит задуматься о том, как она работает. Механизм имеет 5 или 6 передач переднего хода и одну передачу заднего хода, а также так называемые холостой ход, т.е. холостой ход. Коробка передач со стороны двигателя оснащена муфтой, позволяющей отсоединять двигатель от коробки передач во время переключения передач. Кроме того, коробка связана с колесами посредством карданных валов, которые приводят в движение автомобиль.

Что вызывает выход из строя коробки передач?

Коробка передач подвержена износу по трем основным причинам. Одна из самых распространенных - слишком редкое переключение передач. Мы привыкли думать, что если мы не будем переключать передачи достаточно часто, двигатель будет дольше работать на высоких оборотах и ​​быстрее изнашиваться. Однако слишком частое и быстрое переключение передач также вызывает разного рода неисправности. Затем шестерни вместо того, чтобы совмещаться друг с другом, начинают сталкиваться друг с другом.Поэтому синхронизаторы изнашиваются, а в крайнем случае ломаются даже шестерни. Еще одна ошибка, которую допускают многие водители, - это движение на неправильной передаче по отношению к скорости движения, что приводит к перегрузке двигателя. Этот вопрос тесно связан с обсуждаемой ранее темой. Езда на неправильной передаче - слишком высокой или слишком низкой - приведет к более быстрому износу подшипников коробки передач. Еще одна и одна из самых распространенных ошибок - это езда с отработанным маслом или слишком мало масла в коробке, но мы поговорим об этом чуть позже.Все три причины имеют одно следствие - требуется ремонт коробки передач . Что касается затрат, они зависят от многих факторов. Сюда входит возраст, модель, тип износа и тип коробки передач - автоматическая или ручная. Ремонт коробки передач , а точнее цена этой затеи довольно затратная. В случае автоматической коробки передач стоимость составляет около нескольких тысяч злотых. Кроме того, капитальный ремонт коробки передач должен выполняться специалистом, поэтому мы несем дополнительные расходы на обслуживание.К счастью, более простая конструкция механической коробки передач немного ниже, но ее все же стоит избегать.

Какое трансмиссионное масло? Следует ли его заменить?

Ответ на первый вопрос довольно прост. Лучше всего использовать масло, рекомендованное производителем. Другой вопрос гораздо более противоречивый. Все чаще и чаще можно услышать, что в случае с МКПП масла, которое залил производитель, хватает на весь срок службы автомобиля.Трансмиссионное масло можно менять гораздо реже, чем моторное, поскольку оно не контактирует с выхлопными газами. Однако в нем часто появляются металлические опилки, которые образуются в результате столкновения и трения шестерен или в связи с интенсивным использованием. Поэтому менять масло стоит каждые 80-100 тыс. Км. В случае с автоматической коробкой передач менять ее нужно даже чаще, в среднем каждые 60-120 тысяч км, потому что это рабочая жидкость. Отработанное масло в значительной степени теряет такие свойства, как смазывающая способность, плотность или вязкость, а это означает, что оно намного хуже защищает зубчатый механизм.Следует помнить, что важна не только регулярность замены, но и правильный выбор масла. Часто покупка неправильного продукта может принести больше вреда, чем его отказ от замены.

Когда дело доходит до того, стоит ли менять масло, ответ однозначно положительный. Трансмиссионное масло защищает его от чрезмерного износа, тем самым продлевая срок его службы. Единственный недостаток этой затеи - ее стоимость. Однако по сравнению с затратами на замену или ремонт коробки передач , это все еще гораздо более экономичный вариант.Также стоит рассмотреть вариант, связанный с регенерацией коробки передач .

.

Смотрите также