Можно ли останавливаться на пешеходном переходе


ПДД РФ, 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств / КонсультантПлюс

ПДД РФ, 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных

транспортных средств

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

--------------------------------

<*> Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки "Перевозка детей", водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

Открыть полный текст документа

Тема 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств.

 

Четырнадцатый раздел ПДД – не самый большой. Здесь всего семь, казалось бы, простых требований. Но каждое из них нуждается в комментарии. В чём вы сейчас и убедитесь.

 

 

1. Правила. Раздел 14. Пункт 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

 

 

 

 

Если уж строго в соответствие с «буквой» Правил, то сейчас водитель ничем не обязан пешеходам.

Ведь уступать дорогу требуется только пешеходам, «переходящим или вступившим» на проезжую часть, а в настоящий момент пешеходы стоят на тротуаре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А вот сейчас пешеход, если не «переходящий», то уж точно «вступивший» на проезжую часть.

И, следовательно, обязанность водителя – уступить дорогу пешеходу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Правила. Раздел 14. Пункт 14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

 

 

Вот как раз такая ситуация – у белого автомобиля вспыхнули стоп-сигналы, и он явно тормозит и даже останавливается прямо перед пешеходным переходом. С чего бы это?

Конечно, всё может быть, и причина остановки может быть любая.

Но ваша задача – предполагать, что он пропускает пешеходов.

И, следовательно, надо тоже снижать скорость или даже остановиться. А там уже посмотрите, можно ли продолжать движение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И в подавляющем большинстве случаев именно так оно и будет – из-за остановившейся машины появится пешеход. И очень хорошо, что вы снизили скорость и предполагали такое развитие событий. И очень хорошо, что в Правилах есть такое требование. Осталось только нам, водителям, научиться его неукоснительно исполнять.

 

 

 

 

 

 

 

3. Правила. Раздел 14. Пункт 14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

 

 

 

 

Конечно же, сейчас, когда на светофоре горит «красный», водители должны стоять у стоп-линии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Но вот сигналы переключились – загорелся «зелёный». И что же, будем давить пешеходов?

В принципе, каждому нормальному водителю и так понятно, что надо дать пешеходам возможность завершить переход. Тем не менее, Правила сочли необходимым узаконить эту норму и прописали её в пункте 14.3.

 

 

 

 

 

 

 

4. Правила. Раздел 14. Пункт 14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

 

 

 

 

Сейчас даже и не важно, регулируемый это переход или нерегулируемый, какой сигнал на светофоре, присутствуют или нет пешеходы на проезжей части – если только за переходом затор, въезжать на разметку пешеходного перехода запрещено!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Только не надо останавливаться в 5-ти метрах от перехода, это же не преднамеренная остановка. Достаточно просто не наехать на «зебру».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Правила. Раздел 14. Пункт 14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

 

 

 

 

 

Иначе говоря, слепые пешеходы всегда и везде пользуются безусловным приоритетом в движении перед любыми транспортными средствами. Важно только, чтобы у них была белая трость, и чтобы они несли её в вытянутой вперёд руке (иначе, как водители догадаются, что это слепой пешеход).

Уверяю вас, белая трость у них будет, они без неё не ходят.

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Правила. Раздел 14. Пункт 14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

 

 

 

Что касается автобусов или троллейбусов, то посадка-высадка пассажиров крайне редко осуществляется с проезжей части. А вот с трамваем это сплошь и рядом.

И, конечно же, сейчас водитель должен остановиться и дождаться, пока закончится посадка-высадка пассажиров.

 

 

 

 

 

 

 

 

Но вот посадка-высадка закончилась, а трамвай никуда не едет. Более того, водитель трамвая даже не закрыл переднюю дверь! Можно ли нам начинать движение? Или нужно стоять, пока трамвай не поедет?

 

Прочитаем ещё раз внимательно пункт 14.6 –  Водитель должен уступить дорогу пешеходам!

 

А «уступить дорогу», как вы уже знаете, это не обязательно остановиться. Уступить дорогу – это не вынудить (в данном случае пешеходов) изменить скорость или направление движения.

А раз пешеходов нет, то и стоять нечего – можно начинать движение.

 

 

 

 

 

 

Другое дело, что у трамвая могут внезапно открыться двери, и оттуда выпадет пассажир.

Или неожиданно появятся опаздывающие, но не потерявшие надежду ещё успеть.

Так что двигаться-то можно, но очень аккуратно и осторожно, внимательно контролируя происходящие вокруг события.

 

 

 

 

 

 

 

7. Правила. Раздел 14. Пункт 14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству, с включённой аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

 

 

 

 

Для организованной перевозки детей специально нанимаются автобусы, и на этих автобусах должны быть впереди и сзади установлены опознавательные знаки «Перевозка детей».

 

 

 

 

Дети есть дети. Увлёкшись, могут и забыть, что они на дороге.

Поэтому каждый раз, когда осуществляется посадка или высадка детей, водитель такого автобуса обязан включать аварийную световую сигнализацию.

А наша задача – приближаясь к такому автобусу, снизить скорость и быть готовым при необходимости остановиться.

 

Правила дорожного движения. Проезд пешеходных переходов и остановок транспортных средств.

18.1

Водитель транспортного средства, приближающего­ся к нерегулируемому пешеходному переходу, на ко­тором находятся пешеходы, должен уменьшить ско­рость, а при необходимости остановиться, чтобы ус­тупить дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность.

Перед опасными нерегулируемыми пешеходными переходами могут устанавливаться светофоры с двумя желтыми мигающими сигналами, которые дополнительно предупреждают водителей об опасности. Разметка 1.14.2 обозначает нерегулируемый пешеходный переход в местах с повышенной вероятностью возникновения дорожно-транспортных происшествий.

18.2

На регулируемых пешеходных переходах и пере­крестках при сигнале светофора или регулировщика, разрешающем движение транспортным средствам, водитель должен уступить дорогу пешеходам, кото­рые заканчивают переход проезжей части соответствующего направления движения и для которых мо­жет быть создано препятствие либо опасность.

Для водителя серого автомобиля включился зеленый сигнал светофора. Он не должен начинать движение пока пешеход не закончит переход проезжей части.

18.3

Проезжая мимо пешеходов, которые не успели за­кончить переход проезжей части и вынужденно нахо­дятся на островке безопасности или линии, разделя­ющей транспортные потоки противоположных на­правлений, водители должны соблюдать безопасный интервал.

Островок безопасности (обозначенный разметкой 1.16.4) создает защитное пространство между пешеходом и транспортными средствами.

18.4

Если перед нерегулируемым пешеходным перехо­дом уменьшает скорость или остановилось транс­портное средство, водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, должны уменьшить скорость, а при необходимости остано­виться и могут продолжить (возобновить) движение только убедившись, что на пешеходном переходе нет пешеходов, для которых может быть создано препят­ствие либо опасность.

Грузовой автомобиль создает ограниченную обзорность для водителя зеленого автомобиля. Сигналы торможения грузовика указывают на то, что его водитель останавливается перед пешеходным переходом.

В таком случае, водитель зеленого автомобиля должен начать торможение, даже если он не видит пешехода. Он должен быть готов остановиться перед пешеходным переходом для предоставления преимущества в движении пешеходу.

18.5

В любом месте водитель должен пропустить пешеходов с нарушением зрения, подающих сигнал тростью белого цвета, направленной вперед.

Пешеход с нарушением зрения имеет право на преимущество движения при переходе проезжей части, а водители обязаны уступить ему дорогу.

18.6

Запрещается въезжать на пешеходный переход, ес­ли за ним образовался затор, который вынудит води­теля остановиться на этом переходе.

18.7

Водители должны остановиться перед пешеходным переходом на сигнал, предусмотренный подпунктом «в» пункта 8.8 этих Правил, если такое требо­вание поступило от членов школьного патруля, отря­да юных инспекторов движения, соответствующим образом экипированных, или лиц, сопровождающих группы детей, и уступить дорогу детям, переходя­щим проезжую часть дороги.

18.8

Водитель транспортного средства должен остано­виться, чтобы уступить дорогу пешеходам, идущим со стороны открытых дверей к трамваю (или от трам­вая), который стоит на остановке, если посадка или высадка проводится с проезжей части или посадоч­ной площадки, размещенной на ней.

Продолжать движение разрешается только тогда, когда пешеходы покинут проезжую часть и у трамвая закроются двери.

Водитель серого автомобиля должен остановиться, чтобы пропустить пешеходов, которые осуществляют посадку/высадку из трамвая. Водитель зеленого автомобиля останавливаться не обязан, но должен быть внимателен и следить за дорожной обстановкой, поскольку трамвай создает ограниченную обзорность и на дороге могут внезапно появиться пешеходы.

18.9

Приближаясь к транспортному средству с опознавательным знаком «Дети», которое остановилось с включенными проблесковыми маячками оранжевого цвета и (или) аварийной световой сигнализацией, водители транспортных средств, движущихся по смежной полосе, должны уменьшить скорость, а в случае необходимости остановиться, чтобы избежать наезда на детей.

Водители должны помнить, что дети являются непредсказуемыми, а автобус, из-за своих габаритов, создает ограниченную обзорность. В таком случае, желательно перестроиться левее, создав дополнительное защитное пространство между автомобилем и автобусом. Продолжить движение необходимо максимально осторожно и быть готовым к внезапному появлению детей на проезжей части.

ПДД РК раздел 14. ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ И ОСТАНОВКИ МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть его направления движения по нерегулируемому пешеходному переходу.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед остановившимся или замедлившим движение транспортным средством нет пешеходов.

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу пешеходам, заканчивающим переход проезжей части его направления движения.

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству, имеющему опознавательный знак «Перевозка детей», водитель обязан снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить группу детей.

Другие разделы ПДД Казахстана


Раздел 1 ПДД РК ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Раздел 2 ПДД РК ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ Раздел 3 ПДД РК ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ Раздел 4 ПДД РК ОБЯЗАННОСТИ ПАССАЖИРОВ Раздел 5 ПДД РК СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА И РЕГУЛИРОВЩИКА Раздел 6 ПДД РК ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СИГНАЛОВ Раздел 7 ПДД РК ПРИМЕНЕНИЕ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗНАКА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ Раздел 8 ПДД РК МАНЕВРИРОВАНИЕ Раздел 9 ПДД РК РАСПОЛОЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ Раздел 10 ПДД РК СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ Раздел 11 ПДД РК ОБГОН, ВСТРЕЧНЫЙ РАЗЪЕЗД Раздел 12 ПДД РК ОСТАНОВКА И СТОЯНКА Раздел 13 ПДД РК ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ Раздел 15 ПДД РК ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ Раздел 16 ПДД РК ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМАГИСТРАЛЯМ Раздел 17 ПДД РК ДВИЖЕНИЕ В ЖИЛЫХ ЗОНАХ Раздел 18 ПДД РК ПРИОРИТЕТ МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Раздел 19 ПДД РК ПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕШНИМИ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ И ЗВУКОВЫМИ СИГНАЛАМИ Раздел 20 ПДД РК БУКСИРОВКА МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Раздел 21 ПДД РК УЧЕБНАЯ ЕЗДА Раздел 22 ПДД РК ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ Раздел 23 ПДД РК ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ Раздел 24 ПДД РК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДВИЖЕНИЮ ВЕЛОСИПЕДОВ, МОПЕДОВ, ГУЖЕВЫХ ПОВОЗОК, А ТАКЖЕ ПРОГОНУ ЖИВОТНЫХ
Вы юрист? Нужны новые клиенты?
Разместите информацию о себе

- Это бесплатно

- Информация о 5 лучших юристах на всех страницах сайта

- Эту рекламу видят более 10 000 посетителей в день

- Для поднятия рейтинга надо отвечать на вопросы пользователей

Зарегистрироваться

На каком расстоянии от пешеходного перехода нужно остановиться, чтобы пропустить пешеходов? | CARSWEEK.RU

У автовладельцев часто возникают вопросы, связанные с пешеходными переходами. Ведь штраф можно получить не только за не пропуск пешехода, но и за остановку в неустановленном для этого места. Поэтому следует разобраться, на каком расстоянии от перехода нужно останавливаться.

Что сказано в Правилах дорожного движения?

В ПДД говорится, что водитель обязан остановиться не менее, чем за пять метров до пешеходного перехода. Но важно понять, как рассчитать данное расстояние. Ведь переход может быть обозначен, как разметкой, так и соответствующим дорожным знаком. Нередко присутствует и разметка, и знак.

Фото с Яндекс картинок

Фото с Яндекс картинок

Если присутствует разметка и дорожный знак, то лучше ориентироваться на знак. Если установлен только знак, то рассчитывать пять метров следует именно от него. При наличии только дорожной разметки, необходимо отсчитывать нужное расстояние от неё. Определить его несложно при наличии водительского опыта. Начинающим автомобилистам, конечно, ориентироваться сложнее. Поэтому им следует быть предельно внимательными на дороге. А более точный и быстрый расчёт расстояния придёт с практикой.

Сложные случаи

Если бы в действительности всё было так просто, как в теории, то и штрафов за непредоставление преимущества пешеходам было бы намного меньше. Но на самом деле на дорогах встречается немало спорных ситуаций, когда руководствоваться расстоянием в пять метров невозможно. Например, если на дороге нет полос, то определить расстояние, на котором следует остановиться, можно по расположению дорожных знаков. При этом зачастую в таких случаях приходится останавливаться дальше, чем за пять метров до перехода.

Фото с Яндекс картинок

Фото с Яндекс картинок

Иногда бывает и так, что знаки пешеходного перехода установлены практически друг напротив друга. В таком случае определить, где нужно остановиться, очень сложно. Здесь приходится руководствоваться ситуацией и здравым смыслом. Но наличие такого спорного момента всё равно обязывает пропустить пешеходов. Поэтому останавливаться обязательно, несмотря на то, что знаки поставлены с явным несоблюдением правил.

Понравилась статья? Тогда не забудьте поставить "лайк" и подписаться на канал!

Суд разъяснил, когда нельзя наказать водителя за непропуск пешехода — Российская газета

Если при переходе дороги пешеход не изменил скорость или направление движения, значит, у водителя, пересекшего пешеходный переход, не было необходимости уступать ему дорогу. Правил дорожного движения при этом он не нарушил. К такому выводу пришел Второй кассационный суд.

Как показывает практика, водитель может доказать, что правил не нарушал. Но только в кассационной инстанции. Нижестоящие суды по непонятной причине не изучают постановления Верховного суда, а инспекторы ДПС и их руководители игнорируют разъяснения руководства Госавтоинспекции МВД России.

Дело началось еще в 2019 году, когда некий водитель Этлин якобы не пропустил пешехода. Даже на кадрах видеозаписи, сделанной на мобильный телефон инспектора, видно, что машина проехала переход задолго до того, как пешеход с противоположной стороны улицы дошел хотя бы до середины дороги.

Однако это не помешало инспектору даже устроить погоню за якобы не уступившим дорогу пешеходу водителем. Несмотря на все доводы, командир роты утвердил водителя виновным. Районный суд также остался глух к доводам водителя и его защитника. В Мосгорсуде на ходатайство о приобщении к делу разъяснения начальника Госавтоинспекции МВД России Михаила Черникова о том, когда можно привлекать водителя к ответственности за непредоставление преимущества пешеходу, а когда - нет, судья ответила отказом, сообщив, что ей известна судебная практика.

Но, судя по всему, ей была известна ошибочная практика, которая не раз была обжалована в вышестоящих инстанциях. В своем решении по делу она прямо указывает, что обязанность водителя автомобиля, приближающегося к пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед ним, поставлена в зависимость исключительно от необходимости пропустить пешеходов. Наступление такого условия, как изменение скорости либо траектории движения пешехода, не требуется. То есть она воспользовалась формулировкой правил, которая действовала до 2014 года.

И на это обратил внимание Второй кассационный суд, куда с жалобой обратился водитель. Он указал, что исходя из взаимосвязи положений пункта 14.1 правил дорожного движения и Конвенции о дорожном движении обязанность водителя, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед ним поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов. Эта обязанность не возникает, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения машины и пешехода не пересекаются).

Он также напомнил о Постановлении пленума Верховного суда, в котором говорится, что участники дорожного движения не должны начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к ним преимущество, изменить направление движения или скорость.

Обязанность водителя уступить дорогу пешеходам не возникает, если траектории движения машины и пешехода не пересекаются 

То есть предоставление преимущества напрямую зависит от того, потребуется или нет пешеходу изменить скорость или направление. На это не раз указывал и водитель, и его защитник, но это не получило должной оценки в нижестоящих судах и в то же время никем не было опровергнуто, указал Второй кассационный суд.

В совокупности все вышеизложенное говорит о том, что водитель не нарушал Правила дорожного движения. А выводы должностных лиц и нижестоящих судей о наличии в его действиях состава правонарушения необоснованы. Поэтому суд отменил постановление инспектора, решения нижестоящих судов, а также прекратил производство по делу за отсутствием состава правонарушения.

На доказательства своей правоты у водителя ушло два года. Инспектор совместно с нижестоящими судьями из-за своей некомпетентности не только помотали нервы водителю, но и существенно облегчили его кошелек. Ему пришлось оплатить штраф, а также судебные расходы, потратиться на услуги юристов. Все это можно вернуть еще одним судом, но кто возместит моральный ущерб? К сожалению, сейчас в России нет наказания для тех же инспекторов и судей за незаконное привлечение к ответственности. А жаль. Может быть, тогда у кассационных судов было бы меньше работы.

ПДД РБ глава 15. Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств

114. Пешеходный переход обозначается дорожными знаками 5.16.1, 5.16.2 и (или) дорожной разметкой 1.14.1–1.14.3.

При отсутствии дорожной разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между дорожными знаками 5.16.1 и 5.16.2, а при установке дорожных знаков только с внешней по отношению к центру перекрестка границы перехода ширина перехода определяется расстоянием между створом установки знаков и условной линией, соединяющей начала закруглений кромок прилегающей к тротуару проезжей части.

Пешеходный переход, на котором движение пешеходов через проезжую часть дороги регулируется регулировщиком или дорожным светофором, называется регулируемым.

115. Если перед пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам в попутном направлении, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед этим транспортным средством нет пешеходов.

116. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора (подаче разрешающего сигнала регулировщиком) водитель должен дать возможность пешеходам (пешеходу) закончить переход проезжей части данного направления.

На нерегулируемых пешеходных переходах водитель транспортного средства, в том числе трамвая, обязан уступить дорогу пешеходам (пешеходу), переходящим(ему) проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.

117. Водителю транспортного средства запрещается въезжать на пешеходный переход, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

118. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель должен уступить дорогу слепым пешеходам (пешеходу), подающим (подающему) сигнал белой тростью. Водитель транспортного средства должен быть готов снизить скорость или остановиться, чтобы исключить вероятность наезда на таких участников дорожного движения, как дети, пешеходы с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

119. Водитель должен остановиться, уступив дорогу пешеходам (пешеходу), идущим (идущему) к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. Возобновлять движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного транспортного средства.

120. Запрещается опережать движущийся трамвай, у которого включена световая аварийная сигнализация (указатель правого поворота), в зоне остановки трамвая, обозначенной дорожным знаком 5.13 и дорожной разметкой 1.17.

121. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству, имеющему опознавательный знак «Перевозка детей» и с включенной световой аварийной сигнализацией, водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и уступить дорогу пешеходам (пешеходу).

Другие главы ПДД Республики Беларусь

Глава 1 ПДД РБ Общие положения Глава 2 ПДД РБ Права участников дорожного движения Глава 3 ПДД РБ Обязанности водителей Глава 4 ПДД РБ Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях Глава 5 ПДД РБ Обязанности пешеходов Глава 6 ПДД РБ Обязанности пассажиров Глава 7 ПДД РБ Сигналы дорожных светофоров и регулировщика Глава 8 ПДД РБ Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки Глава 9 ПДД РБ Начало движения, маневрирование Глава 10 ПДД РБ Расположение транспортных средств на проезжей части дороги Глава 11 ПДД РБ Скорость движения Глава 12 ПДД РБ Обгон, встречный разъезд Глава 13 ПДД РБ Остановка и стоянка Глава 14 ПДД РБ Проезд перекрестков Глава 16 ПДД РБ Железнодорожные переезды Глава 17 ПДД РБ Движение по автомагистрали Глава 18 ПДД РБ Движение в жилых зонах Глава 19 ПДД РБ Приоритет маршрутных транспортных средств Глава 20 ПДД РБ Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств Глава 21 ПДД РБ Буксировка механических транспортных средств Глава 22 ПДД РБ Обучение вождению механического транспортного средства Глава 23 ПДД РБ Перевозка пассажиров Глава 24 ПДД РБ Перевозка грузов Глава 25 ПДД РБ Движение на велосипедах и мопедах Глава 26 ПДД РБ Движение гужевого транспорта и прогон животных Глава 27 ПДД РБ Основные положения по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование Глава 28 ПДД РБ Обязанности должностных и иных лиц автотранспортных и других организаций по обеспечению безопасности дорожного движения 90 000 Пешеход и машина. Приоритет на переходе, на стоянке, на дороге

Изменения в правилах обращения с пешеходами на переходах объявлялись в течение нескольких месяцев, и текущий проект, подготовленный Министерством инфраструктуры, был даже представлен в Сейм. Однако это не означает, что данный законопроект стал законом - на данный момент дата вступления в силу новых правил неизвестна, а их предлагаемая форма - это только проект, который можно изменять различными способами. Поэтому стоит резюмировать, какие правила действуют сейчас, и они уникальны для Европы не только из-за своего содержания, но и из-за того, как они представлены и интерпретируются - и эта необходимость всегда возникает при возникновении аварии или другой опасной ситуации.

Приоритет пешеходов на переходе - да, но не совсем

Пешеход, переходя дорогу или колею, обязан проявлять особую осторожность и (...) воспользуйтесь пешеходным переходом. Пешеход на этом переходе имеет преимущественное право проезда.

Вроде бы просто, но не совсем.Много месяцев играли в правительственные игры по поводу этого постановления, а точнее его поправки. Предложение «пешеход на пешеходном переходе имеет приоритет над транспортным средством». означает, что пешеход, который только что въезжает на переход, не имеет приоритета - и это изменится, но масштабы этого изменения спорны. В настоящее время, если машина наезжает на пешехода посреди дороги, все ясно - виноват водитель. А если у обочины? На практике это означает: первым пришел - первым обслужен.

Пешеход на переходе - правила, дисциплинирующие пешеходов

Положение пешехода по отношению к автомобилям ухудшается дополнительными фрагментами Дорожного кодекса:

Запрещено: выезжать на дорогу:

а) непосредственно перед движущимся транспортным средством, в том числе на пешеходном переходе,

б) за пределами транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость дороги;

Здесь важное замечание: выходить на середину дороги из-за автобуса, с которого мы только что вышли, действительно глупо и опасно, независимо от формулировки правил - в такой ситуации пешеход не может видеть машину, а водитель не может. увидеть пешехода, следовательно, более одного удара пешехода закончились смертью.

И еще две потенциально «мандатные» и потенциально опасные проблемы:

Запрещено:

  • снижение скорости или ненужная остановка при переходе дороги или пути;
  • перебегает дорогу;

Пешеходы также должны знать, что если они пересекают проезжую часть с двусторонним движением (состоящую из двух проезжих частей, предназначенных для движения в разных направлениях, разделенных, например,зеленый пояс), он как бы пересекает две отдельные дороги. Приоритет, «приобретенный» на одной дороге, заканчивается, когда пешеход входит, например, на остров, разделяющий эти дороги.

Если пешеходный переход обозначен на проезжей части с двусторонним движением, переход на каждой проезжей части считается отдельным переходом.Это положение применяется mutatis mutandis к пешеходному переходу в месте, где движение транспортных средств разделено островом или другими устройствами на дороге.

Пешеход на пешеходном переходе - правила дисциплины водителей

Здесь мы имеем дело с дорожным кодексом (закон - закон более высокого ранга) и постановлением, которое пытается расширить законодательные положения.Акт:

Водитель транспортного средства, приближаясь к пешеходному переходу, обязан проявлять особую осторожность и уступать дорогу пешеходу на переходе.

Итак, у нас снова есть подтверждение: пешеход имеет приоритет перед транспортным средством только тогда, когда он находится на переходе (а не когда он наступает на него).Регулятор:

Водитель приближается к месту, обозначенному знаком D-6, D-6a или D-6b (это пешеходный переход, переход для велосипедистов - прим. Ред.) обязан снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов или велосипедистов, находящихся в этих местах, а также входить в них или въезжать в них.

Этот закон, понимаемый буквально, гласит, что перед пешеходным переходом даже скорость в соответствии с действующим участком дороги слишком высока - водитель должен сбавить скорость! И случилось так, что пешеход выбежал на дорогу, а затем перешел прямо перед капотом автомобиля, а водитель, двигавшийся только на 6 км / ч быстрее лимита на данном участке, был осужден в уголовном процессе за совершение ДТП.

Почему? Потому что от него требовалось снизить скорость, то есть ехать медленнее установленного лимита! Между тем, процитированное положение постановления в течение многих лет считалось незаконным, поскольку оно расширяет положения дорожного кодекса - умный юрист укажет на это в суде.Это скоро изменится, положение с аналогичной формулировкой должно быть включено в Кодекс, но пока этого не произошло.

Пешеход на дороге - будьте осторожны при повороте!

Водитель транспортного средства, которое поворачивает на поперечную дорогу, обязан уступить дорогу пешеходу, переходящему дорогу, по которой он въезжает.

Примечание: это относится к «перекрестку» - не обязательно к пешеходному переходу. Вы должны знать, что на перекрестке пешеход имеет право переходить дорогу в любое время - даже там, где нет перехода.

Пешеходный переход - можно ли обгонять?

Фото: Auto wiat Обгон на пешеходном переходе

Да и нет - смотря в какой ситуации.В рецепте написано:

Водителю транспортного средства запрещается:

Значит, на "обычном" переходе нельзя продавать, но можно обгонять на переходе с управляемым движением.Между тем:

направленное движение - движение, открываемое и закрывающееся светофором или уполномоченным лицом;

Это означает, что вам разрешено обгонять на светофоре.Однако если транспортное средство (чаще всего это происходит на переходе, но не обязательно!) Остановилось, чтобы пропустить пешехода, необходимо обязательно остановиться рядом с ним, пока пешеход не уйдет. Избегать такого транспортного средства, когда перед его капотом находится пешеход, является одним из самых серьезных нарушений правил дорожного движения!

Пешеход на стоянке перед магазином - ему всегда нужно уступать дорогу!

Фото: аэропорт имени Шопена / аэропорт имени Фредерика Шопена Парковка: пешеходы здесь в приоритете

Водитель транспортного средства, переходя тротуар или пешеходную дорожку, обязан двигаться медленно и уступать дорогу пешеходам.

Правило (...) должно соответственно применяться при движении по площади, где из-за отсутствия разделения дороги и тротуаров движение пешеходов и транспортных средств происходит по одной и той же поверхности.

Это означает, что на площади перед магазином, на стоянке под гипермаркетом пешеходам не нужно убегать от машин, а водителям нужно проявлять двойную осторожность.В некоторых таких местах полосы, похожие на пешеходные переходы, которые обычно не сопровождаются отдельными (даже окрашенными) пешеходными дорожками, могут вводить в заблуждение. Мы уступаем им дорогу!

Пешеходы в жилой зоне - приоритет пешеходов

В этой зоне пешеходы используют всю ширину дороги и имеют право отвода.

Это просто, и следует только упомянуть, что пешеход - согласно Правилам дорожного движения - это не только двуногое существо, передвигающееся на конечностях.Пешеход - это также маленький ребенок (то есть до 10 лет), едущий на велосипеде:

90 107 пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не выполняющее каких-либо работ или действий, предусмотренных на нем отдельными правилами; пешеходом также считается лицо, которое ведет, тянет или толкает велосипед, мопед, мотоцикл, детскую коляску, ручное колесо или инвалидную коляску, а также лицо до 10 лет, которое едет на велосипеде под присмотром взрослого;

Пешеход на дороге - как двигаться?

Пешеходы, где нет тротуара, обычно идут по левой стороне дороги, то есть «против течения».Вне населенных пунктов пешеходы также должны (после наступления темноты) использовать хорошо видимые светоотражающие элементы (это могут быть светоотражающие элементы одежды). Примечание - как в застроенной зоне, так и в жилой зоне (также вне застройки) отражения не обязательны.

Арт.11. 1. Пешеход обязан двигаться по тротуару или пешеходной дорожке, а в противном случае - с обочины. Если обочины нет или пешеход временно не может ее использовать, пешеход может использовать дорогу при условии, что он займет место как можно ближе к ее краю и уступит дорогу приближающемуся транспортному средству.

2. Пешеход, идущий по обочине или дороге, обязан идти по левой стороне дороги.

3.Пешеходы, идущие по дороге, обязаны идти по одному. По дороге с небольшой проходимостью и хорошей видимостью два пешехода могут идти рядом.

4. Пешеходное движение по велосипедной дорожке разрешено только в том случае, если нет тротуара или обочины или если их невозможно использовать. Пешеход, за исключением инвалида, при движении по этой дороге обязан уступить дорогу велосипеду.

90 123 4а.Пешеход, идущий по дороге после наступления сумерек за пределами населенного пункта, обязан использовать светоотражающие элементы так, чтобы они были видны другим участникам дорожного движения, если он не движется, кроме случаев, когда он движется по дороге, предназначенной только для пешеходов, или по тротуару.

Пешеход на дороге за переходом - где разрешено проезжать?

Переходите дорогу за пределами перекрестка медленно, как правило, если расстояние от перекрестка не менее 100 метров, но есть исключения, и они работают в обе стороны:

  • на перекрестке без пешеходного перехода дорогу разрешено переходить, даже если пешеходный переход находится ближе 100 м.
  • Запрещается переход за пределы проезжей части с двусторонним движением в населенных пунктах
  • запрещено переходить дорогу отдельным трамвайным путем

«Колея отделена от дороги» - еще одно утверждение, вызывающее частые сомнения.Можно предположить, что каждая колея, которая ограждена, например, бордюрами или барьерами, разделена. Также есть трасса, которая «врезана в асфальт», но по обе стороны от нее нарисованы сплошные линии, которые нельзя пересекать. Но если колея интегрирована с дорогой, чтобы по ней могли ездить автомобили, то она не разделена - и такую ​​дорогу с колейкой можно пересекать и за пределами пешеходного перехода.

И еще три важных вещи:

  • Как правило, пешеходы, проезжающие за пределами перехода, обязаны уступать дорогу транспортным средствам, они не должны создавать опасных ситуаций
  • Водитель обязан снизить скорость или остановиться, если он видит, что дорогу переходит инвалид или немощный человек (это также относится к ситуациям за пределами пешеходного перехода).
  • Водитель обязан сбавить скорость при проезде трамвайной остановки, напримерна островке. Если на остановке есть или есть трамвайная остановка, водители должны остановиться перед остановкой, чтобы пешеходы могли добраться до трамвая.
.

Пешеходный переход: остановиться или ехать?

Мото-гид: пешеходные переходы

Пешеходные переходы - особые и очень опасные места. Ежегодно на переулках происходят тысячи аварий, многие люди умирают. Можем ли мы это предотвратить? Оболочка мы. Просто включите свое мышление. В нашем мото-гиде мы представляем две очень опасные ситуации, которые мы часто видим на польских дорогах.Показываем, чего нельзя делать перед «зеброй».

Только в этом году в Померании произошло 135 ДТП на пешеходных дорожках, в которых 5 человек погибли и 136 получили травмы . Также произошло 88 дорожно-транспортных происшествий на переходах. Статистика не врет - пешеходные переходы по-прежнему остаются очень опасным местом.

Согласно польскому законодательству, водитель, приближающийся к пешеходному переходу, обязан снизить скорость, повысить бдительность и постоянно наблюдать за окружающей обстановкой.

Когда пешеход находится на полосе движения, мы обязательно должны остановить автомобиль перед «зеброй». Помните, что прохожие тоже должны обращать особое внимание. Если мы замечаем пешехода, стоящего возле обозначенного перехода, и после быстрой оценки окрестностей обнаруживаем, что обгон такого человека может привести к столкновению автомобилей позади нас - пойдем дальше. Не будем останавливаться любой ценой. С точки зрения пешехода - лучше подождать на десяток секунд дольше, чем попасть в драматическое ДТП.

Нарушение пешехода на ал. Hallera

Пешеходные переулки на ал. Hallera - одни из самых опасных во всем Tri-City

. Излишняя вежливость - это ошибка

В нашем мото-путеводителе мы перечислили две очень распространенные ситуации на польских дорогах. Первый случай касается преувеличенной вежливости. Водитель, который в последний момент решает впустить ожидающего перед собой пешехода, резко тормозит, создавая гигантскую угрозу себе, пешеходу и другим участникам дорожного движения.Задние автомобили могут не тормозить, вызывая неровности.

С другой стороны, автомобиль, движущийся по левой полосе, не может заметить внезапное торможение своего соседа по правой полосе. В этот момент пешеход может трагически пострадать. Не будем этого делать. Давайте не будем провоцировать таким образом очень опасные ситуации.

Мото-гид: вредные привычки водителей

- Если мы движемся колонной автомобилей по дороге с ограничением скорости 70 км / ч, и видим пешехода, ожидающего своей очереди на пешехода , не останавливайтесь.Помимо того, что такой маневр является правонарушением, мы дополнительно подвергаем себя и этого человека опасной аварии, - поясняет Радослав Цеплински из EnjoyDriving.
- Если вы хотите быть вежливым, помните о возможности непредвиденного поведения водителей сзади или с противоположной стороны. Если мы не уверены, что пешеходу ничего не угрожает - не останавливайте машину, - поясняет Томаш Латусек из Гданьского областного управления полиции.

Вычет в центре Гдыни

Смерть в глазах

- Водители, приближающиеся к переезду, должны прежде всего скорректировать свою скорость с учетом возможности адекватного наблюдения за зоной перехода и, если возможно, отреагировать торможением или изменением направления движения. Кроме того, в такой ситуации им следует учитывать возможность необычного поведения со стороны других водителей (высокая скорость, возможность пропустить пешехода или игнорировать правила, применимые к водителям в зоне пешеходных переходов).При этом следует помнить, что пешеходы должны иметь абсолютный приоритет на переходе, и они должны чувствовать себя на нем в безопасности, - добавляет он.
«Зебра» - не всегда святость пешеходов.

- Это правда. Пешеходам также запрещено переходить дорогу даже в специально отведенных местах. Пешеход не может выходить на дорогу перед встречным транспортным средством или непосредственно из-за препятствия, которое не позволяет его видеть. Он также не может выбежать на дорогу или сбавить темп при переходе.Правила распространяются одинаково на всех без исключения. Им должен соответствовать каждый участник движения. В этом случае никто не пострадает, - рассказывает Латусек.

Смерть в глазах

Вторая ситуация касается типичных дорожных пиратов. Водитель, движущийся по правой полосе, видит вдали пешехода, готовящегося перейти дорогу. Автомобилист притормаживает, контролирует происходящее рядом и позади его машины. А когда убеждается, что пешеходу ничего не угрожает - останавливает машину перед полосой движения.В этот момент безутешный «автогонщик» проезжает машину по полосам и обходит прохожего на несколько десятков сантиметров. Такой подвиг карается штрафом в размере 500 злотых и 10 штрафными очками. Но что такое наказание в случае трагедии, от которой мы были буквально в шаге.

Мото-гид: как обращаться с караваном

- Правила ясны: на пешеходных переходах или прямо перед ними - если, конечно, движение не контролируется светофорами - обгонять нельзя или проезжать мимо транспортных средств.Мы часто забываем об этом отсутствии сигнализации. Безусловно, когда мы добираемся до такого перехода, мы должны уделять максимальное внимание, - говорит Цеплински.
- Существует правило, запрещающее обгон транспортных средств на пешеходных переходах и непосредственно перед ними. Это касается и дорог с одним направлением движения, и со многими полосами движения, что, однако, запоминает не каждый участник дорожного движения. Однако это не применяется, когда трафик направлен, например с сигнализацией, - добавляет Латусек.

И снова не повезло ал. Hallera

Новые правила - имеет ли смысл?

В течение долгого времени все чаще говорят о введении в действие спорного правила остановки транспортных средств на пешеходных переходах. По новому закону каждый водитель без исключения, увидев пешехода возле перехода, был обязан остановить машину перед полосой движения.

Сторонники этих правил считают, что внедрение новых правил значительно повысит безопасность дорожного движения. В свою очередь, противники убеждены, что новые правила резко увеличат частоту ДТП и увеличивают длину пробок.

.90 000 пешеходов с 1 июня: у нас есть проблема, которая вызовет хаос

Новые положения Закона от 25 февраля 2021 года о внесении изменений в Закон о дорожном движении будут применяться с 1 июня. У них есть несколько аспектов, которые вызывают беспокойство и вызывают естественные вопросы о деталях. Кто пешеход «заходит» на переход и что «приводит к ограничению возможности наблюдения за ситуацией на дороге»? Об этом чуть позже. Во-первых, посмотрите, что изменилось в плане перехода через дорогу.

Въезд пешеходов и его ограничения

После изменения правил у пешехода появятся новые обязанности, если он намеревается перейти дорогу. До сих пор искусство. 13. говорилось только о человеке, который уже переходил дорогу («пешеход, , переходящий дорогу ...»). Новая формулировка была: «Пешеход , выезжающий на дорогу ...». Итак, мы говорим о человек, который все еще находился на этой дороге (или следе), не найден.

Такое лицо должно быть особенно осторожным, но также имеет приоритет перед транспортным средством (кроме трамвая) при въезде на пешеходный переход, что предусмотрено дополнительным абзацем.1а. Разница колоссальная, потому что пешеходы получают приоритет еще до того, как они дойдут до перекрестка.

Будильник: Правительство не меняло законы о пешеходах и прическу - и это хорошо. Драйверы к ним не более готовы, чем раньше (Мнение)

Однодневная акция полиции Быдгоща показала печальную правду о польских водителях. Достаточно одного взгляда на «подвиги» автомобилистов, чтобы вспомнить наши ...

Совсем другое дело - изменение, которое произошло в ст.14. Он содержит запрет для пешеходов переходить дорогу. Поправка добавила положение о , запрещающем использование телефонов и электронных устройств таким образом, «что приводит к , ограничивающему возможность наблюдения за ситуацией на дороге, пути или пешеходном переходе». Речь идет о человеке, входящем или переходящем дорогу (не только на переходе).

Кто это понимает?

К сожалению, описанные выше два положения могут привести к различным толкованиям, и законодатель не привел никаких подробностей.

На мой запрос, направленный представителю полиции, я получил следующий ответ с оговоркой, что адресатом моих вопросов должен быть автор положений, то есть Министерство инфраструктуры:

«Полиция не является учреждением. и не уполномочил давать обязательную интерпретацию положений или информацию о применимых правовых нормах, особенно когда запросы касаются гипотетических вопросов ".

Между тем автор этих изменений, то есть Министерство инфраструктуры, полностью скопировав то, о чем я спросил, конечно, без ответа, наконец, указал мне адресата для моих сомнений:

«Оценка поведения участников дорожного движения входит в компетенцию органов, уполномоченных на управление движением , и остается в ведении Министерства внутренних дел и администрации ».

Правила настолько неточны, что юристов, с которыми я связывался, официально отказались их толковать. Они утверждали, что это своего рода лазейка для адвокатов. One & hairsp; - & hairsp; неявно & hairsp; - & hairsp; дал понять, что термин "пешеходная прогулка" может стать проблемой для тех, кто ищет лучшего адвоката.

Спросил проф. доктор хаб. Марцин Мацак, преподаватель факультета права и администрации Варшавского университета и, в частности,в специалист по юридическому толкованию и судебному применению закона.

- & hairsp; В толковании закона слова, не определенные законодателем, переводятся так, как они понимаются на нашем повседневном языке, - поясняет проф. доктор хаб. Marcin Matczak. & Hairsp; - & hairsp; В нашем языке все значения слова «вход» связаны с пересечением некоторой границы и входом в новое пространство, например «вход в дом», но также и «выходом на новый этап». жизни". Это похоже на «въезд» на пешеходный переход, который дополнительно объединен в обсуждаемых положениях словом «переход», - поясняет он.

- & hairsp; Другое правило толкования состоит в том, что два разных слова должны иметь разные значения & hairsp; - & hairsp; - далее поясняет эксперт. & Hairsp; - & hairsp; Таким образом, по сути, «ходить по перекрестку» - это переход границы пешеходного перехода, но еще не переход. Таким образом, законодатель хотел расширить принцип приоритета пешеходов, чтобы он распространялся на пешеходов не только тогда, когда есть переход, но и когда они пересекают границу, отделяющую переход от тротуара или обочины дороги.

Президент подписал поправку о приоритете пешеходов. С 1 июня у нас будет много изменений в

Приоритет пешеходов при въезде на переход, запрет на использование сотового телефона на полосах движения или унификация скорости в городе независимо от ...

Где сомнения?

В измененных правилах есть два неопределенных и даже трудно определяемых положения:

  • «пешеходный вход»
  • «ограничение наблюдения»

Особенно первое может вызвать много опасений.Текущие правила ясны, поскольку они говорят о пешеходах на пешеходном переходе . Это даже не нужно интерпретировать. Но лошадь с рядом кто четко опознает человека, который входит в проход. Это тот человек, у которого одна нога в проходе, а другая нет, или это тот, кто поднимает ногу, чтобы поставить ее в проход?

- & hairsp; Конечно, иногда бывает сложно сказать, когда начинается «лазание», - подтверждает мои сомнения проф. Марцин Мацак.& hairsp; - & hairsp; Для обеспечения физической безопасности пешеходов и вашей юридической безопасности лучше исходить из предположения, что "лазание" начинается, когда пешеход приближается к границе перехода, даже если он еще не преодолел ее. Если & hairsp; - & hairsp; не дай бог & hairsp; - & hairsp; произошло столкновение, однако правила ответственности водителя будут означать, что суды, скорее всего, примут строгое понимание "ходьбы", то есть пересечения тротуара и & Лак для волос; перекрещивание и добавление.

Один юрист, который не хотел делать официальных заявлений, использовал следующую аналогию:

- & hairsp; Включается ли телевизор в тот момент, когда я нажимаю кнопку, или он включается, когда я нажимаю на него пальцем? А может, когда мы возьмем пульт в руку? & Лак для волос; - иронично спрашивает & Лак для волос. & Лак для волос; - & Лак для волос; Потому что, когда телевизор включен, даже ребенок может понять, он просто видит картинку и слышит звук. Это также очевидно, когда пешеход находится на переходе & hairsp; - & hairsp; - добавляет он.

Хотя в этой ситуации можно пошутить, в дорожном движении мы имеем дело с записью , которая будет использоваться пешеходами , а в случае аварии - юристами, полицией и судьями, но водители должны ее интерпретировать. . И пешеходы находятся в не лучшем положении, потому что: «пешеходы, выходящие на дорогу или дорожку (...), обязаны проявлять крайнюю осторожность». Когда первые дела дойдут до судов, появится судебная практика и можно будет оценить масштаб внесенных изменений.

Пешеходный переход с телефоном: когда он нарушает правила?

Второе сомнение касается «ограничения возможности наблюдения за ситуацией» лицом, использующим электронное устройство при переходе дороги. Здесь, на мой взгляд, было всего два пути: либо оставить эту тему нетронутой, либо запретить использование подобных устройств при переходе дороги. К сожалению, законодатель снова оставил много места для толкования.

Как понимать ограниченность возможностей наблюдения? Он смотрит в смартфон или, может, закрывает глаза своим смартфоном? Какое использование электронного устройства будет считаться ограничивающим возможность наблюдения? Юристы согласны с одним & hairsp; - & hairsp;

- & hairsp; Что касается «ограничивающего наблюдения», это не лучшая формулировка, потому что она слишком перспективна. Возможно, лучше было бы «воспрепятствовать наблюдению», - предполагает проф. Марцин Мацак. - «Возможность наблюдения» и «наблюдение» - разные вещи. На мой взгляд, этот закон запрещает использование телефона, который задействует зрение, потому что «наблюдение» означает использование зрения и лака для волос, - добавляет он.

Итак, что это означает на практике?

- & hairsp; Это означает запрет на отправку текстовых сообщений или просмотр видео при въезде и пересечении пешеходного перехода или пути, - говорит мой собеседник.& hairsp; - & hairsp; Вы сможете использовать телефон, чтобы разговаривать или слушать, например, музыку. Мне также кажется, что регулирование должно быть шире и охватывать другие виды поведения, отвлекающие пешеходов от происходящего на дороге. Однако это положение было предназначено, насколько я понимаю, для ограничения наиболее распространенной практики, а также той, которая из-за привлекательности сообщения, передаваемого, например, с помощью смартфонов, является наиболее захватывающей для пешеходов и, следовательно, самой опасной, - подчеркивает профессор.

И где есть место для поведения, похожего на вышеупомянутое, но не для электронных устройств? Чтение книги или газеты при переходе дороги прямо не запрещается в вышеупомянутом положении, но трудно не считать это несоблюдением особой осторожности, о которой законодатель упоминает в ст. 13. Но подождите, разве это положение не распространяется на электронные устройства?

Это, конечно, мой риторический вопрос, который, естественно, подразумевает, что что-то должно быть сделано в рамках правил.И это было сделано. К сожалению, создание еще одного положения, которое усложняет закон и создает новые поля для толкования. Больше всего от этого выиграют юристы и производители видеомагнитофонов.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Не загораживать пешеходный переход

Сегодня я хотел бы поговорить о парковках в районе пешеходных переходов. Речь идет не только о формальных правонарушениях, нарушении правил, но, прежде всего, о создании очень опасных ситуаций. Вам не обязательно иметь особенно высокий IQ, чтобы понять, что автомобиль, припаркованный прямо перед проходом или сразу за ним, значительно снижает видимость - проход просто блокирует его.

Вы не видите пешехода, пешеход не видит вас

В связи с тем, что у многих людей есть серьезные проблемы с мышлением, я объясню проблему патологическим образом, разбив ее на основные факторы.Посмотрите на ситуацию, представленную на фото выше - пешеходный переход, обозначенный горизонтальными и вертикальными знаками. Маленький мальчик, возвращающийся из школы, как раз входит в этот проход. К переезду тоже подъезжает машина - серебристая Skoda Fabia. В этот момент ребенок не видит движущуюся машину, а водитель машины не видит ребенка. Ты знаешь почему? Конечно, потому что видимость ограничивает белый BMW, бездумно припаркованный прямо перед проходом.

Мальчик должен перейти дорогу, чтобы перейти дорогу.Войдите в ситуацию, когда он не видит, приближается ли машина, не приближается к переезду.

Посмотрите на эту ситуацию глазами водителя:

Фото

Водитель Skoda в данный момент не видит, как ребенок выезжает на перекресток.Он продолжается, и только прямо перед переездом ребенок появляется из-за BMW:

Фото

Внезапное торможение и лотерея: можно ли избежать несчастных случаев?

Конечно, скоро кто-то скажет, что ребенку все же нужно следить, чтобы машина не приближалась, осторожно высунувшись из-за припаркованной белой машины.Но разве это цель перехода пешехода, чтобы подкрасться, прятаться, поиграть в прятки? Формально мальчик в этот момент уже находится на переходе, поэтому он имеет приоритет перед транспортными средствами. Напомним ст. 26 сек. 1 Закон о дорожном движении:

«Водитель транспортного средства, приближаясь к пешеходному переходу, обязан проявлять особую осторожность и уступать дорогу пешеходу на переходе».

Также следует помнить, что к пешеходам относятся дети, а также пожилые люди, инвалиды и т. Д.Не от каждого пешехода можно ожидать отличной ориентации и отличной реакции. Этому мальчику достаточно зайти слишком далеко, и он окажется на следе приближающейся машины.

Разумеется, здравомыслящий водитель автомобиля, видя, что в проходе находится припаркованная машина, должен проявить двойную осторожность и снизить скорость, приготовившись немедленно остановить транспортное средство. Но сколько есть разумных драйверов? Большинство ездят с закрытыми шорами.

Я смотрел этот переезд, 90% машин проехали без снижения скорости, достигнув отметки 50-60 км / ч. На этой скорости, если ребенок выскочит из-за припаркованной машины незадолго до перехода, а ваш автомобиль находится в 4-5 метрах от полосы движения, у вас нет шансов затормозить и избежать аварии.

С другой стороны, такая бессмысленная парковка. можно найти почти на каждой улице. Чтобы избежать аварии, я должен проезжать каждый загражденный переход со скоростью 20 км / ч.На практике это сложно реализовать, потому что тогда я становлюсь препятствием. И кроме того, я должен плыть по пятам, как черепаха, потому что какой-то лишенный воображения эгоист припарковался для себя прямо перед проходом?

Однако, если в описанной ситуации на переходе произойдет столкновение с пешеходом, водитель окажется в очень трудном положении. Суд не откажется. А все из-за нахального водителя, который припарковался прямо перед переездом и заблокировал видимость.

Если кто-то еще не понял, почему парковка перед пешеходным переходом так опасна, показываю схему чертежа:

Фото

На левом рисунке показано, насколько автомобиль, припаркованный перед переходом, ограничивает поле зрения водителя движущегося автомобиля.Справа виден эффект ...

На этой маленькой улочке парковка прямо перед перекрестком - обычное дело. Вот ситуация через несколько часов. Белый BMW уехал, но на его место пришел Volkswagen, а Nissan припарковался с другой стороны:

Фото

На этот раз проход заблокирован для обоих.Браво, господа водители! Вам также удалось создать опасную ситуацию. Что ж, да, но вы также ДОЛЖНЫ припарковаться.

Получите эти правила в голове

Арт. 49. сек. 1-я точка 2 Закона предусматривает:

«Запрещается останавливать транспортное средство (...) на пешеходном переходе, на переходе для велосипедистов и на расстоянии менее 10 м перед этим переходом или переходом; на дороге с двусторонним движением с двумя полосами движения. этот запрет действует и после этого перехода.«

Давайте объясним это по порядку. Посмотрите на картинку:

Фото

Запрещается останавливать транспортное средство на пешеходном переходе. Но будь осторожен! Это касается не только проезжей части, но и тротуара, прилегающего к переходу.

Теперь по вопросу парковки перед и за проходом:

Фото

На проезжей части с двусторонним движением с двумя полосами движения (по одной в каждом направлении) запрещается останавливаться ДО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ, но и ПОСЛЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ, менее чем в 10 метрах от перекрестка (рисунок слева).На дороге с односторонним движением остановка транспортного средства за переходом разрешена, при этом запрет распространяется только на участок ДО перехода (рисунок справа).

На дороге с двусторонним движением с большим количеством полос (например, две для каждого направления) остановка транспортного средства за переходом также разрешена, но запрещена ПЕРЕД переходом:

Фото

К велосипедным поездкам применяются те же требования, что и к пешеходным переходам:

Фото

Разумеется, запрет на остановку до и после перехода не распространяется на ситуации, когда мы должны остановить транспортное средство из-за дорожных условий, т. Е.уступая дорогу пешеходам или проезжая в пробке. И вот важное замечание! Это в пробке, если мы подъезжаем к пешеходному переходу, не останавливайтесь на нем, потому что мы затрудним прохожих. Давайте остановимся, прежде чем двигаться дальше. Нас не спасет то, что мы пойдем на 3-4 метра вперед. 90 108

Обозначить запретные зоны на переходах

Сколько водителей в Польше оштрафованы за неправильную парковку перед пешеходными переходами? Такие случаи можно пересчитать по пальцам одной руки.У полиции нет времени вмешиваться в случае неправильной парковки, и это неудивительно, потому что, если бы они хотели реагировать на каждый такой случай, им пришлось бы разбираться с этим и делать это только круглосуточно.

Городские охранники также не хотят вмешиваться, поскольку они должны точно описать, как далеко автомобиль был припаркован от перекрестка, измерить расстояние и т. Д.

Известно, что безнаказанность делает безнаказанными, и уважаемые водители именно по этой причине обычно игнорируют запрет парковки возле переходов.Поэтому предлагаю специально обозначить зоны, в которых запрещена остановка перед переходами и за ними. Поскольку парковочные места для людей с ограниченными возможностями окрашены в синий цвет, почему бы не покрасить в желтый цвет запретные для парковки зоны на пешеходных переходах? Посмотрите картинки:

Фото

Эти желтые зоны ясно напоминают водителям, что парковка в этой зоне категорически запрещена.Не было бы никаких переводов, что водитель как будто держал дистанцию ​​10 метров, что он не заметил перекрестка и т. Д. Вы стоите колесами на желтой поверхности? Затем вы оплачиваете билет, и обсуждения не происходит. 90 108

Фото

Такие желтые поверхности перед пешеходными переходами, разумеется, необходимо покрасить специальной противоскользящей краской с добавлением грубого гравия, так как обычная краска будет очень скользкой и опасной.

Хочешь зарабатывать? Затем сфотографируйте

У меня есть и вторая идея. Как я уже говорил, полиция и городская охрана очень редко реагируют на неправильную парковку перед и за пешеходными переходами, потому что они просто не справляются со своими задачами и не успевают на такие «мелочи». Однако и для этого есть решение.

При вмешательстве муниципальная полиция фотографирует неправильно припаркованный автомобиль. И не мог ли такой снимок сделать каждый рядовой гражданин? В конце концов, в наших камерах есть камеры.

Фото

Вы идете по улице и видите машину, эгоистично и бездумно припаркованную прямо перед перекрестком, такую ​​как ранее показанные на фотографиях автомобили. Вы достаете телефон и делаете фото.Затем, без каких-либо изменений, вы отправляете его по электронной почте на специальный адрес электронной почты. 90 108

В электронном письме вы указываете свою фамилию, номер PESEL и ... номер банковского счета. Представленная фотография просматривается полицейским и, если он обнаруживает, что это действительно правонарушение, он определяет данные владельца транспортного средства и отправляет запрос на уплату штрафа в размере, например, 500 злотых. Получив деньги за билет, вы получаете на свой счет 10%, то есть 50 злотых. 90 108

Ваши данные не передаются водителю, совершившему правонарушение.Полиция налагает штраф и не обязана объяснять, кто сделал снимок, будь то полицейский или гражданин. Наказанный водитель имеет право обжаловать билет, обвиняя его в том, что фотография не является подлинной, что это фотомонтаж. Затем назначается эксперт, который рассматривает фотографию. Однако, если окажется, что фотография подлинная, привлекательный водитель также покрывает расходы на работу эксперта, например, дополнительно 1000 злотых.

Такая система будет намного дешевле, чем работа полиции или городской стражи.Этого было бы достаточно, чтобы несколько офицеров сидели в отделении милиции и просматривали отправленные электронные письма с фотографиями. Какая экономия рабочих мест, топлива и времени! Более того, в скором времени в госбюджет поступят огромные суммы, на которые можно будет отремонтировать дороги, построить новые, оборудовать больницы и т. Д.

Прекращение процедур по болезни в настоящее время, когда владелец транспортного средства может заявить, что он не может вспомнить, кто вел его автомобиль в данный день и совершил преступление.Если у него такая плохая память, пусть сам оплачивает штраф.

Я уже могу представить волну ненависти под этим моим текстом. Вы обвиняете меня в том, что я пропагандирую платный донос. И все же теперь каждый гражданин имеет право заявить о правонарушении и подать в суд ходатайство о наказании виновного. Только то, что вместо денежного вознаграждения он собирается обратиться в суд, дать показания, раскрыть свои личные данные преступника. Вся эта процедура эффективно отговаривает людей от таких действий.В моей системе все было бы легко и просто. Кроме того, это была бы чрезвычайно эффективная система. Уже через год вид неправильно припаркованной машины прямо перед переездом станет редкостью.

К сожалению, люди должны чувствовать кнут, желательно материально. Только тогда они уважают закон. Один за другого эгоист-чемпион заплатит 500 злотых. и тогда он будет осторожен, чтобы не подвергнуть себя другому мандату. Если мы создаем законы, но не можем обеспечить их эффективное соблюдение, они будут стоить столько же, сколько бумага в унитазе.А те, кто создают такой закон, только высмеивают себя и теряют авторитет.

Я также готов поспорить, что многие из вас хотели бы сделать такие снимки. Нет ничего лучше финансового стимула. Люди за наличные готовы на все. Вы выходите на улицу, делаете 4 фото и у вас уже есть 200 злотых. Разве это не здорово? Если полиция и муниципальная полиция не в состоянии бороться с нарушениями правил дорожного движения, почему граждане не могут помочь?

А тем, кто ДОЛЖЕН припарковаться, советую подумать, что не обязательно всюду ездить на собственной машине.В центре есть людные места, куда я всегда езжу на такси. Просто для того, чтобы не беспокоиться о парковке машины, не нарушать правила. Если вы можете позволить себе отличные модные тележки, вы, вероятно, время от времени можете попробовать такси (или даже билет на общественный транспорт)?

Польский водитель

.

Будьте хорошим водителем №28: Водителю не нужно останавливаться, когда пешеход стоит перед переходом. А когда останавливается встречный водитель?

Остановка на пешеходном переходе - это только проявление культуры в Польше. Однако при приближении к переходу требуется особая осторожность, учитывая тот факт, что пешеходов может подтолкнуть к въезду на полосу другой, воспитанный водитель - в соответствии с решениями Верховного суда

Пешеходный переход Фото.CC0

В Польше количество пешеходов, погибших в авариях на пешеходных переходах, растет уже три года. Это одна из причин, по которой до сих пор ведутся жаркие дискуссии о том, следует ли продлевать право проезда пешеходам, чтобы они имели его раньше водителей еще до въезда в «зебру». Многие водители останавливаются сегодня, когда видят пешехода, ожидающего перехода.

Остановка на пешеходном переходе сегодня - это чисто культурный вопрос.Однако это может вызвать осложнения. Это хорошо показано в судебной практике Верховного суда. Он также указал, как водители должны вести себя на дорогах в таких ситуациях.

Пустой переход? Драйвер имеет приоритет

Верховный суд в 2012 году (номер дела V KK 423/11) рассмотрел приоритетное дело на пешеходных переходах в связи с решением, вынесенным по делу о дорожно-транспортном происшествии 2005 года. Затем на национальной дороге № 5, 68-летний водитель ягуара на пешеходном переходе наехал на велосипеде через переход.Женщина умерла.
Защитники водителя в суде утверждали, что пешеход сначала дождался, пока две машины, предшествующие ягуару, проедут мимо, а затем решил подняться на зебру, не давая водителю - двигаясь с максимальной скоростью в этом месте - достаточно времени и места, чтобы остановите автомобиль. Суд первой инстанции признал это вторжением, и водитель проявил крайнюю осторожность. Таким образом, он оправдал водителя. Районный суд согласился с этим решением.

Однако Верховный суд отметил, что удержание на перекрестке произошло, когда водитель Ford Fiesta остановился на встречной полосе.Он остановился, потому что на краю дороги (слева от стороны водителя ягуара) перед перекрестком собрались пешеходы. Позади Форда остановили другие машины, идущие в том же направлении.

Судьи Верховного суда подчеркнули в решении, что, когда пешеходы стоят перед переходом, водитель не должен останавливаться. «(...) когда на пешеходном переходе нет пешеходов, и даже если пешеходы остановились перед переходом, водитель транспортного средства, приближающегося к такому переходу, имеет приоритет перед пешеходами», - говорится в постановлении.

Когда водитель в противоположном направлении ведет себя «джентльменски» по отношению к пешеходам, другие водители все равно не обязаны останавливаться перед «зеброй». Однако они должны быть особенно осторожны при приближении к пешеходному переходу. Что с этим связано?

Особое внимание следует уделять тому, чтобы пешеходы входили в зону

Верховный суд указал, что приоритет перед пешеходами, которые еще не вошли на переход, не освобождает водителя от «обязанности проявлять особую осторожность при приближении к этому переходу».

Обязанность проявлять особую осторожность обязывает водителя обращать внимание на поведение пешеходов перед пешеходным переходом и в непосредственной близости от него. Но не только. Водитель также должен уделять больше внимания поведению других участников дорожного движения, в том числе тем, которые могут привести к поведению пешехода даже в нарушение правил безопасности дорожного движения.

«Остановка транспортных средств перед пешеходным переходом для обеспечения перехода дороги пешеходам, ожидающим на левом краю дороги перед обозначенным пешеходным переходом, должна быть четким сигналом для водителей движущихся транспортных средств. в направлении, противоположном транспортным средствам, остановившимся перед переходом, пешеходы могут «прочитать» такую ​​ситуацию, как побуждение их зайти на пешеходный переход », - указывает Верховный суд.

По мнению СН, остановка перед пешеходным переходом может «спровоцировать» пешеходов на выход на полосы движения. В такой ситуации водитель должен потерять уверенность в поведении пешеходов.

Что ему тогда делать? «В таких условиях водителю, движущемуся в обратном направлении, следует снизить скорость до уровня, который позволит ему остановить транспортное средство перед пешеходным переходом, в ситуации, когда пешеходы воспользуются этой возможностью», - утверждает Верховный суд.

Из содержания этого решения следует, что водитель не может участвовать в невиновном происшествии, если - формально имея право перед пешеходами - он не проявляет особой осторожности и не принимает во внимание возможность въезда на переход, когда другой водитель проезжает мимо. противоположная полоса может ободрить.

Можно сказать, что водители, культурно ведущие себя по отношению к пешеходам, каким-то образом вынуждают других водителей отдавать предпочтение пешеходам, которые еще не вошли на переход - от них требуется особая осторожность в такой ситуации.

Текст подготовлен в рамках BRD24.PL и образовательной кампании Continental - «Будь хорошим водителем».

.

Аномальное поведение по отношению к пешеходам | Строка

Пешеходы - это незащищенные участники дорожного движения, у которых нет шансов на «встречу» с автомобилем или даже мотоциклом.

Уже в начале вашего приключения с вождением инструкторы по вождению Line обратят пристальное внимание на правильное поведение по отношению к пешеходам.Они научат вас водить безопасно и осознанно, чтобы не навредить себе или кому-либо еще.


Пешеходы - не видят опасности

Частая причина внезапного окончания экзамена по вождению в Варшаве и других городах - критическая ошибка. Пешеходный переход должен быть безопасным убежищем для уязвимых участников дорожного движения. К сожалению, как показывает статистика аварий - это не так. Бывает, что только внезапное вмешательство экзаменатора спасает здоровье или жизнь пешехода
На государственном экзамене (как после курса А, так и Б) в основном различают три типа некорректного поведения по отношению к пешеходам, первый из которых имеет место. чаще всего:

  • Не видеть пешеходов и не отдавать им приоритет
  • каждый раз, бездумно останавливая транспортное средство перед переходом и «приглашая» пешеходов сесть в него
  • ожидает полного выхода пешехода из перехода

Слепые пешеходы

Представьте себе ситуацию: дорога с двусторонним движением с одной полосой движения в каждом направлении.Каждые несколько сот метров на ней проходят пешеходные переходы. Едем прямо, а машины по пути застревают в пробке. Таким образом, частично перекрываются места пересечения пешеходов. Поэтому мы не уверены, что пешеход больше не находится на «зебре» между транспортными средствами. В такой ситуации наша уверенность должна быть 100%. Переведя это на язык экзамена - экзаменуемый, проявляя особую осторожность, должен противодействовать потенциальным угрозам. В качестве? Убрав ногу с дроссельной заслонки, улучшив обзор дороги, а иногда и снизив скорость.Инструкторы по линейному вождению обязательно будут практиковать такое поведение с вами, чтобы у вас не возникло с ними проблем ни во время экзамена, ни во время последующего самостоятельного вождения.


«Приглашение» пешехода на переход

Пешеходы - частые участники ДТП. Иногда, принимая неправильные решения, они приводят к дорожным происшествиям, иногда получают травмы по единственной вине водителей. В некоторых случаях другие водители, «приглашающие» пешехода на дорогу, «причастны» к инцидентам с их участием.Когда по соседней полосе едет разгоняющийся автомобиль, трагедия не составляет труда.
Мы должны помнить, что пешеход имеет право проезжать через транспортное средство, когда оно находится на переходе. Однако, когда он ждет на тротуаре и не выказывает намерения переходить, мы не обязаны каждый раз останавливаться и приглашать его выйти на дорогу.


Возникает вопрос - а как же культура вождения? Ответ прост - будем использовать его осознанно.

Осознавая негативное поведение для этого примера, представьте себе дорогу с тремя полосами движения в одном направлении.Тестируемый ехал по правой полосе. Он увидел пешехода, ждущего у «зебры», чтобы перейти дорогу. Он резко остановил машину, чтобы позволить ему проехать. Однако до принятия решения об аресте он не наблюдал за ситуацией в зеркала. Он не проверял, что происходило сзади и в соседних переулках. Таким образом, это способствовало созданию опасной ситуации, в которой другой водитель мог не иметь возможности отреагировать, а пешеход не заметил бы другое транспортное средство. Что могло бы случиться, если бы он «пригласил» ребенка не подозревать об опасности?


Полный спуск пешехода

Известно, что пешеходы на переходе должны чувствовать себя в безопасности.Следовательно, его нельзя «вытолкнуть» с перекрестка, проехав сразу за ним на опасно близком расстоянии. Однако ситуации на экзамене, связанные с необоснованным ожиданием полного выезда пешехода с перехода, не имеют ничего общего с фактическим вождением. Водитель, наблюдая за поведением пешехода, должен уметь судить, может ли он безопасно продолжать движение, не меняя темпа ходьбы. Этот навык высоко оценивается на экзамене.

Уроки вождения In Line научат вас принимать правильные решения для пешеходов.Наши инструкторы предложат правильные решения, потому что о безопасности уязвимых участников дорожного движения нельзя преуменьшить.



Курс по вождению мотоциклов - предложение и прейскурант:

Курс водительских прав - предложение и прейскурант:

Курсы вождения грузовиков - предложение и прейскурант:

Курс вождения автобуса - предложение и прейскурант:
.

Пешеход на дороге - знаете ли вы все правила, связанные с этим?

Правила проезда на пешеходных переходах недавно были изменены, и многие люди до сих пор к ним не привыкли. Мы помним хотя бы о других правилах?

Правила по усилению защиты пешеходов при переходе дороги были введены 1 июня 2021 года. Подробнее об этом мы писали здесь и здесь. Как видите, далеко не все успели адаптировать свое поведение за рулем к новым требованиям.Тем более, что правил в отношении пешеходного движения гораздо больше. Посмотрите, помните ли вы обо всех.

Пешеход против автомобиля - вы должны помнить об этом

Перекресток с островом

Пешеходный переход, разделенный островом, следует рассматривать как отдельный переход. Следовательно, если пешеход находится слева от зебры, водитель не обязан пропускать его.

Пешеход, спускающийся с перекрестка

Водители часто задаются вопросом, могут ли они перейти полосу движения, если на ней находится пешеход.Между тем, правила не запрещают этого, если это не вынуждает пешехода останавливаться, замедлять или ускорять темп. На практике - если пешеход перешел полосу, по которой движется транспортное средство, пешеход может пройти без остановки.

Пешеход вне полосы движения

Пешеход может переходить дорогу, если расстояние от зебры больше 100 м - но в этом случае нет приоритета. Пешеход также может переходить перекресток, если он находится менее чем в 100 м от полос движения.

Пешеходы в жилом районе или во дворе

Пешеходы могут использовать дорогу в жилом районе и иметь приоритет над транспортными средствами. Допустимая скорость транспортного средства или автопоезда составляет всего 20 км / ч. Пешеход также имеет приоритет при перемещении по площади или автостоянке, где нет отдельной проезжей части и тротуаров (движение происходит на одной общей территории).

Избегание полосы движения

Избегание движения транспортного средства, которое двигалось в том же направлении, но остановилось, чтобы уступить дорогу пешеходу, является одним из величайших дорожных грехов.Это может повлечь наложение штрафа до 500 злотых и 10 штрафных очков. Иногда водители совершают это нарушение неосознанно, например, они убеждены, что транспортное средство перед полосой движения остановилось, чтобы высадить пассажира.

Поворот на перекресток

При повороте на перекресток водитель обязан позволить пешеходу перейти дорогу, по которой он хочет въехать. Что немаловажно, не важно, переходит ли пешеход через зебру.

Условный поворот

Водитель, включающий «зеленую стрелку», должен помнить об обязанности остановиться перед сигнализатором и пропустить пешеходов.Совершив условный поворот, он обязан пропустить пешеходов, находящихся на полосах движения, на поперечной дороге.

Парковка

Перед полосами движения должно быть не менее 10 м свободного пространства. Внимание! На двухполосной дороге с двусторонним движением этот запрет действует и за пределами этого перекрестка или проезда. Это положение следует особенно соблюдать, поскольку неправильно припаркованные транспортные средства ухудшают видимость.

Обгон

Водители знают, что на пешеходном переходе нельзя обгонять без сигналов, но иногда они делают это неосознанно.Не все знают, что на дороге с несколькими полосами движения, если проезж закрашен, можно обгонять, даже не меняя полосу движения, т.е. ехать быстрее, чем идущий рядом автомобиль. Если перед зеброй нет светофора, мы совершаем серьезное правонарушение.

Развороты

Закон запрещает движение по пешеходному переходу. По этой причине нельзя снова включить зебру. Кстати, нарушается еще одно правило - езда по тротуару.Штраф в размере 250 злотых за правонарушения.

Остановка на дороге

Если на остановке нет острова и есть приближение к ней или на ней стоит трамвай, водитель должен предоставить пешеходам свободный доступ к рельсовому транспортному средству. Автомобиль может заводиться, когда никто больше не садится в трамвай и не выходит из него.

РЕЗЮМЕ

Одно можно сказать наверняка: на наших дорогах гибнет слишком много пешеходов. К сожалению, многие водители даже не тормозят перед зеброй.Однако следует подчеркнуть, что пешеходы также должны проявлять крайнюю осторожность и - также в контексте новых правил - не въезжать на переход, не убедившись, что к ним не приближается никакое транспортное средство.

.

Смотрите также