Обслуживание автотранспорта


Что входит в техническое обслуживание автомобиля

Надёжность автомобиля зависит от исправного состояния его узлов и агрегатов, которые подвергаются нагрузкам при каждой поездке и изнашиваются от использования. Для периодической проверки систем и своевременной замены деталей проводится плановое техническое обслуживание (ТО).

У каждого производителя своя программа проведения техобслуживания. Некоторые из них включают даже так называемое «нулевое» ТО, которое производится при пробеге 1000 км и немного больше. Но обычно первое, второе и последующие процедуры проводятся с равным шагом при прохождении автомобилем 10-15 тысяч километров. Если условия эксплуатации были более сложными (поездка в песках и пыли, резкое повышение/понижение температуры, преодоление водных преград), то не нужно дожидаться плановой проверки, а лучше осмотреть автомобиль при возвращении к эксплуатации в нормальных условиях.

Что входит в ТО

Техническое обслуживание включает в себя замену расходных материалов (фильтры, жидкости, масла) и проверку всех основных систем. При больших пробегах количество заменяемых деталей увеличивается.

Время проведения ТО, пробег, на котором оно было сделано, отражается в сервисной книжке автомобиля. Её наличие, своевременное и правильное заполнение характеризует владельца как ответственного человека. Такую машину легче продать, поскольку у покупателя есть уверенность в хорошем техническом состоянии автомобиля.

У новых автомобилей проведение техобслуживания у официального дилера напрямую связано с действием гарантии, и отказ от него снимает с производителя многие обязательства. Автомобили не привязанные гарантией можно обслуживать где угодно.

Стоимость технического обслуживания

Стоимость ТО зависит от политики марки в целом и сервиса в частности. Некоторые дилеры «дарят» первое ТО при покупке автомобиля. У некоторых компаний расходники включены в общий счёт, другие берут деньги только за работу, а запчасти приобретаются отдельно – причем важно уточнить, оригинальные или купленные вне дилера. Обычно вся эта информация прописана на сайтах дилеров и представительств. Более дорогие бренды могут напоминать о предстоящем ТО звонками и письмами. Расходы на ТО относятся к общей стоимости эксплуатации автомобиля.

Помимо обязательного техобслуживания на официальных сервисах, водитель должен проводить ТО самостоятельно перед каждой поездкой. Временные затраты минимальны, а уверенность в исправности систем и агрегатов автомобиля бесценна.

  • Обратите внимание, нет ли потеков масла или эксплуатационных жидкостей под автомобилем.
  • Обойдите вокруг автомобиля и проверьте: целость стекол кузова, шин и наличие номерных знаков.
  • Проверьте работу фар, задних фонарей и указателей поворота, стояночного тормоза и звукового сигнала.
  • При старте обратите внимание на показания панели приборов и работу органов управления. 

Представители шинных компаний рекомендуют проверять давление в колесах каждые две недели вне зависимости от пробега, а также каждый месяц затягивать на колёсах болты. Свои рекомендации есть почти у каждого производителя той или иной детали. Для того чтобы их знать, нужно просто читать инструкции.

Существует ещё сезонное техобслуживание, которое подготавливает машину к эксплуатации в других климатических условиях. Оно обычно включает смену шин, замену масла на «зимнее» или «летнее», а некоторые проводят антикоррозийную обработку кузова. Но если сезонное ТО по срокам приближается к обязательному, то можно их объединить.

Помните, что если с автомобилем что-то случится, и он попадёт в ДТП, то наличие неисправности сделает его водителя виновным.

Сервисное обслуживание автомобилей - задачи и виды работ — СТО SPOT в Санкт-Петербурге

Сервисное обслуживание автомобиля – неотъемлемая часть его регулярной эксплуатации. Каждая поездка на автомобиле – это интенсивное воздействие сил трения, перепадов температур, механической тряски, света, влаги, агрессивных химических сред и прочих негативных факторов на кузов и все рабочие агрегаты машины, поэтому регулярный мониторинг состояния автомобиля абсолютно необходим для его безопасной эксплуатации.

В отличие от ремонта, технический осмотр носит профилактический характер и, как правило, не предполагает серьезных вмешательств в рабочие системы. Тем не менее, именно своевременное качественное обслуживание позволяет гарантировать отсутствие неприятных сюрпризов со стороны автомобиля.

Обслуживание автомобиля можно условно разделить на самостоятельное, выполняемое владельцем в режиме каждодневного использования, и сервисное, требующее профессиональных знаний и дополнительного технического оснащения.

И в том, и в другом случае задача сервисного обслуживаниясохранение рабочего состояния всех систем автомобиля, своевременное выявление и устранение явных и скрытых неисправностей, определение потенциально «слабых» мест.

При покупке новой машины с периодичностью технического осмотра для владельца, как правило, все ясно – рекомендованные сроки и места проведения сервисного обслуживания автомобиля регламентированы производителем. Однако для гарантированной безопасной эксплуатации полагаться только на плановые техосмотры нельзя, даже используя новый автомобиль.

Традиционно, первый техосмотр включает в себя:

  • Общий осмотр автомобиля, оценку состояния кузова и лакокрасочного покрытия
  • Выполнение необходимых крепежных работ
  • Очищение и смазку отдельных элементов
  • Регулировку светового оборудования
  • Доливку рабочих жидкостей

 

Кроме того, по рекомендации производителя или на усмотрение владельца может быть произведен контроль и других систем автомобиля, чтобы исключить ухудшение его эксплуатационных или экологических характеристик, а также не допустить неоправданного увеличения расхода горюче-смазочных материалов. На этом этапе основное значение имеет общий визуальный контроль и серьезные проблемы, как правило, не выявляются.

Второе сервисное обслуживание автомобилей имеет схожую структуру, но выполняется, как правило, с применением диагностического оборудования, кроме того, происходит существенное увеличение сложности проводимых работ.

В большинстве случаев производитель настаивает на выполнении сервисных работ в четко определенных сервисных центрах. В противном случае дилеры часто упоминают возможность «снятия с гарантийного обслуживания» автомобиля. Несмотря на неправомерность такого заявления, доля истины в таком подходе есть. Любое недостаточно квалифицированное вмешательство в работу автомобильных систем может повлечь за собой поломки, не связанные с заводским браком, и, безусловно, такой случай гарантийным являться уже не будет. По этой причине не стоит отдавать предпочтение при проведении сервисного обслуживания техническим центрам, не сертифицированным производителем на работу с автомобилями вашей марки, и, тем более, безымянным автосервисам.

Кроме перечня рекомендованных техцентров и сроков прохождения техосмотра, как правило, производитель четко оговаривает регламент проводимых работ. В ряде случаев недобросовестные сотрудники центров сервисного обслуживания могут, по своему усмотрению, сокращать установленный производителем регламент, в расчете на общую надежность автомобилей марки. Проверять соответствие обязательного регламента фактически произведенным работам в интересах самого владельца автомобиля.

Во избежание проблем в случае выявления тех или иных нарушений в работе автомобиля после проведения сервисного обслуживания, будьте внимательны при оформлении сопутствующих документов: представители технического центра должны проставить необходимые отметки в сервисной книжке автомобиля и предоставить акт выполненных работ с перечнем всех проведенных манипуляций.

Для техники, перешагнувшей гарантийный период, сроки и процедуру осмотра определяет владелец и лишь от него зависит комфортная бесперебойная работа и безопасность автомобиля.

Самостоятельная проверка технического состояния автомобиля

Самостоятельная проверка технического состояния автомобиля — еще один важный момент обеспечения рабочего состояния машины. Для автомобилей любых марок минимальное ежедневное обслуживание, выполняемое владельцем так же необходимо, как и регулярная проверка в техцентре. Внимательный владелец постоянно держит под контролем показатели уровня масла и тормозной жидкости, состояние осветительных приборов и зеркал, а также, при наличии, данные вспомогательных датчиков, отражающих информацию о многих системах автомобиля.

Кроме того, ряд отклонений в работе рулевой или тормозной системы может быть замечен лишь непосредственно в движении, поэтому водитель должен своевременно обращать внимание на те или иные нехарактерные звуки, вибрации, люфты. Это в полной мере касается как новых автомобилей, так и автомобилей «постгарантийного» периода.

К задачам самостоятельного обслуживания автомобиля можно отнести и регулярное очищение автомобиля от пыли, грязи и дорожных реагентов, оседающих на открытых кузовных деталях и оптике, а также, при необходимости, обработку кузова защитными средствами.

Cезонное обслуживание

В отдельный блок сервисного обслуживания автомобиля можно выделить сезонное обслуживание. Необходимый набор действий актуален для большинства регионов России, так как наибольшие эксплуатационные проблемы создает «околонулевая» температура. К таковым действиям относится замена резины, стеклоомывающей жидкости, масла и, для дизельных автомобилей, переход на соответствующее сезону топливо.

Если в вашем регионе зимняя температура регулярно опускается ниже нуля, так называемые «всесезонные» шины и технические жидкости — это всегда угроза безопасности и работоспособности автомобиля.

Таким образом, надежность и предсказуемость поведения автомобиля на дороге обеспечивается тремя «профилактическими» составляющими: самостоятельным ежедневным контролем владельца за техническим состоянием машины, профессиональным техническим обслуживанием по мере пробега и срока эксплуатации, а также грамотным сезонным обслуживанием. Выполнение базовых упреждающих манипуляций позволит надолго сохранить рабочее состояние всех элементов автомобиля и, зачастую, избавить от необходимости дорогостоящего ремонта.

Многопрофильная станция техобслуживания автомобилей.

К плюсам можно отнести возможность получить полный комплекс услуг в одном месте. Если качество сервиса полностью устраивает автовладельца, его потребности по всем возможным вопросам, связанным с автомобилем, будут полностью закрыты.

Минусов у таких станций немного и связаны они, как правило, с организацией работы на конкретной станции. Из общих недостатков для всех станций подобного типа можно отметить лишь высокую стоимость на отдельные (как правило, наиболее популярные) виды работ. Вместе с тем, бывает и обратный подход к ценообразованию, при котором наиболее востребованные услуги стоят ниже среднерыночного уровня, а дополнительную прибыль сервис получает с менее заметных факультативных услуг.

Подбор масла

Какое масло заливать в двигатель?

Узнать!

 

Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону +7 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

3. Техническое обслуживание и ремонт служебного автотранспорта / КонсультантПлюс

3. Техническое обслуживание и ремонт

служебного автотранспорта

Техническая готовность служебного автотранспорта обеспечивается плановым проведением технического обслуживания (далее - ТО) автомобилей.

Плановые показатели обслуживания и ремонта автотранспорта определяются и утверждаются председателями федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, начальниками управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации для районных (гарнизонных военных) судов и непосредственно для управлений.

ТО проводятся на станциях технического обслуживания (далее - СТО), имеющих лицензии на его проведение. Выбор СТО проводится на конкурсной основе.

Перечень регламентных работ по ТО конкретной марки автомобиля, порядок и периодичность их проведения изложены в руководстве по эксплуатации автомобильного средства завода-изготовителя.

При наличии гарантии (гарантийного талона, сервисной книжки) на автотранспорт ТО и ремонт проводятся в технических центрах, имеющих аккредитацию завода-изготовителя, на основании норм пробега, указанных в сервисной книжке, с обязательной отметкой о проведении ТО.

Эксплуатация транспортных средств, не прошедших технический осмотр и технически неисправных, запрещается.

При ремонте автотранспорта необходимо руководствоваться эксплуатационной и ремонтной документацией завода-изготовителя, Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного автомобильного транспорта, утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20.09.1984.

Ремонт и списание автомобилей, поврежденных при дорожно-транспортных происшествиях, пожарах, стихийных бедствиях, при невозможности их дальнейшего использования осуществляются по фактическому техническому состоянию независимо от норм износа с возмещением материального ущерба виновными лицами в установленном порядке.

Водитель несет ответственность за техническое состояние служебного автотранспорта.

Открыть полный текст документа

Сервисное обслуживание и ремонт автомобиля

Выберите маркуToyotaBMWKIALADAУАЗAudiRenaultJeepSkodaMazdaHyundaiOpelMitsubishiHavalFordGenesisVolkswagenPorscheChevroletSubaruLexusJaguarMINILand RoverSsang YongPeugeot

Выберите городКазаньУфаНижнекамскНабережные ЧелныАльметьевскЧебоксарыСтерлитамакЙошкар-ОлаИжевскОренбург

Toyota

Казань, ул. Декабристов, 96

Toyota

Казань, Проспект Победы, 194

BMW

Казань, Проспект Ибрагимова, 48

KIA

Уфа, ул. Маршала Жукова, 32

LADA

Нижнекамск, ул. Первопроходцев, 14

УАЗ

Уфа, ул. Цветочная, д. 7/3

Audi

Набережные Челны, Проезд Тозелеш, 27

Renault

Альметьевск, пр. Строителей, 2а

Audi

Уфа, ул.Рубежная, 180

Jeep

Казань, Проспект Победы, 194

Skoda

Чебоксары, Марпосадское шоссе, 29/1

Mazda

Чебоксары, Марпосадское шоссе 19, корпус 2

Hyundai

Чебоксары, Марпосадское шоссе, 29

Toyota

Чебоксары, Марпосадское шоссе, 19

Renault

Чебоксары, Марпосадское шоссе, 19, корпус 1

Hyundai

Стерлитамак, Проспект Ленина, 2И

Renault

Нижнекамск, ул. Спортивная, 4

Skoda

Йошкар-Ола, ул. Кирова, 2 Б

Toyota

Йошкар-Ола, Ленинский проспект, 6Б

Opel

Йошкар-Ола, Ленинский проспект, 6А

Renault

Йошкар-Ола, ул. Кирова, 2

Renault

Ижевск, ул. Карла Маркса, 91

LADA

Набережные Челны, Машиностроительная, 1/2Б

LADA

Набережные Челны, Проезд ​Тозелеш, 27

Mitsubishi

Набережные Челны, ул. Машиностроительная, 108

Haval

Казань, Проспект Победы, 194

LADA

Йошкар-Ола, Ленинский проспект, 6а

Hyundai

Ижевск, ул. Карла Маркса, 87а

Ford

Нижнекамск, ул. Первопроходцев, 14

Genesis

Набережные Челны, ул. ​Машиностроительная, 1-2а

Genesis

Уфа, ул. Рубежная, 180

Genesis

Казань, ул. Декабристов, 81В

Volkswagen

Набережные Челны, Мензелинский тракт, 1А

Skoda

Набережные Челны, Проспект Хасана Туфана, 3В

KIA

Ижевск, ул. Лесозаводская, 29

Porsche

Уфа, Проспект Салавата Юлаева, д.93

Opel

Набережные Челны, ул. Машиностроительная, 108

BMW

Оренбург, п. Пригородный, правая сторона дороги Оренбург-Орск 12-ый км, корпус Б

Renault

Оренбург, трасса Оренбург-Орск, 12 километр

Chevrolet

Йошкар-Ола, Ленинский пр-кт, д. 6А

Subaru

Казань, Проспект Победы, 194

Opel

Альметьевск, ул. Советская, 43

Mazda

Уфа, ул. Маршала Жукова, 16

Mitsubishi

Чебоксары, Марпосадское шоссе, 19/2

Ford

Чебоксары, Марпосадское шоссе, 19/2

Hyundai

Альметьевск, ул. Советская, 43

Jeep

Уфа, ул. Рубежная, 182

Lexus

Казань, ул. Декабристов, 96

Volkswagen

Казань, ул. Декабристов, 81В

Volkswagen

Казань, ул. Даурская, 18

Jaguar

Казань, Проспект Победы, 194

MINI

Казань, Проспект Ибрагимова, 48

Land Rover

Казань, Проспект Победы, 194

Hyundai

Казань, ул. Декабристов, 81В

Mazda

Казань, Проспект Победы, 194

KIA

Казань, Проспект Ибрагимова, 48

KIA

Казань, Проспект Победы, 194

Renault

Казань, Мамадышский тракт, 30

Renault

Казань, Проспект Ибрагимова, 48

Ford

Уфа, ул. Рубежная, 182

Ford

Набережные Челны, ул. Машиностроительная, 108

Ford

Казань, Проспект Победы, 93

Chevrolet

Набережные Челны, Проезд Тозелеш, 27

Chevrolet

Нижнекамск, ул. Первопроходцев, 14 строение 1

BMW

Уфа, Проспект Салавата Юлаева, 95

BMW

Набережные Челны, ​Мензелинский тракт, 1

BMW

Казань, ул. Агрономическая, 7

Audi

Казань, Проспект Победы, 93

Hyundai

Набережные Челны, ул. Машиностроительная, 1-2а

Renault

Набережные Челны, ул. Машиностроительная, 1-2

KIA

Набережные Челны, Проспект Хасана Туфана, 3г

KIA

Набережные Челны, Мензелинский тракт, 1Б

Subaru

Набережные Челны, пр.Хасана Туфана, 3Б

LADA

Уфа, ул. Маршала Жукова, 34

LADA

Уфа, д. Вавилово, ул. Трактовая 3

Hyundai

Уфа, ул. Рубежная, 180

Hyundai

Уфа, ул. Маршала Жукова, 34

Ssang Yong

Уфа, ул. Цветочная, 7/3

Mitsubishi

Уфа, ул. Рубежная, 182

Mitsubishi

Уфа, ул. Маршала Жукова, 16

Jaguar

Уфа, ул. Пархоменко, 156/3

Land Rover

Уфа, ул. Пархоменко, 156/3

Renault

Уфа, ул. Маршала Жукова, 36

KIA

Уфа, Проспект Салавата Юлаева, 65

Skoda

Казань, Проспект Победы, 194

Skoda

Казань, ул. Даурская, 18

Porsche

Казань, ул. Декабристов, 81В корпус 1

Mitsubishi

Казань, Проспект Победы, 194

Peugeot

Казань, Проспект Победы, 194

Hyundai

Казань, Проспект Победы, 194

Skoda

Ижевск, ул. Карла Маркса, 89

Mazda

Уфа, ул. Рубежная, 182

Mitsubishi

Казань, Проспект Ибрагимова, 48

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

      Техник по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта это руководитель среднего звена управления производством или специалист по эксплуатации технологического оборудования. Он может работать бригадиром, начальником участка на предприятии, а может и работать индивидуально по техническому обслуживанию автомобилей или спецтехники. Востребованы специалисты этого профиля и в государственных структурах, например, в инспекции по безопасности дорожного движения.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста
    Специалист осуществляет профессиональную деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта в качестве техника на предприятиях и организациях автотранспортного комплекса. Он проводит техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и транспортного оборудования, налаживает эффективное использование материалов, технологического оборудования предприятий, осуществляет технический контроль при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования.
Основные практические навыки студенты приобретают на лабораторных и практических занятиях в техникуме, на производственной практике, которая проходит на промышленных предприятиях Удмуртии. В процессе производственной (профессиональной) практики студент закрепляет и углубляет знания, полученные в процессе обучения, приобретает умения по всем видам профессиональной деятельности (слесарными работами).                                    
Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности первичных трудовых коллективов.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
автотранспортные средства; техническая документация;
технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств; первичные трудовые коллективы.
Техник готовится к следующим видам деятельности:
- Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
- Организация деятельности коллектива исполнителей.
- Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей».
Основные виды деятельности техника:                                                                                           
- производственно-технологическая - соблюдение требований нормативно-технических документов; выбор узлов и агрегатов автомобиля для замены в процессе эксплуатации автомобильного транспорта; проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта; осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования; проведение стандартных и сертификационных испытаний.
- организационно-управленческая - организация работы коллектива исполнителей; планирование и организация производственных работ; работа с клиентурой; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; осуществление контроля качества работ; обеспечение техники безопасности на производственном участке.
- конструкторско-технологическая - проектирование участков и цехов эксплуатационных и ремонтных автотранспортных предприятий; разработка конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизации и модификации транспортных средств.

1. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ОПОП

1.1. Общие компетенции
Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.2.  Профессиональные компетенции
Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
3.2.1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
3.2.2. Организация деятельности коллектива исполнителей.
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

Плановое ТО


Cписок базовых работ, входящих в плановое техническое обслуживание:

  • Замена масла.
  • Замена фильтров (вид и необходимость замены определяется моделью).
  • Проверка уровня рабочих жидкостей:
    • тормозная система;
    • гидроусилитель руля;
    • системы охлаждения;
    • коробка передач.
  • Проверка тормозных колодок.
  • Проверка тормозных дисков.
  • Проверка / регулировка стояночного тормоза.
  • Проверка освещения наружного / внутреннего.
  • Проверка отопителя / системы кондиционирования воздуха.
  • Проверка омывателя / стеклоочистителей переднего и заднего.
  • Проверка / регулировка приводных ремней (замена).
  • Осмотр / проверка электрооборудования / электропроводки / звукового сигнала.
  • Проверка передней подвески.
  • Проверка задней подвески.
  • Проверка рулевого управления.
  • Проверка состояния ШРУСов.
  • Проверка / регулировка давления в шинах.
  • Протяжка колесных гаек.
  • Осмотр днища кузова, выхлопной системы, трубопроводов.

Техническое обслуживание в зависимости от периодичности и сложности работ бывает разных видов. Выделяют первое и второе техническое обслуживание, которое необходимо производить в соответствие с руководством по эксплуатации автомобиля и определенным пробегом и др. условиями.

Помимо первого и второго ТО выделяют ежедневное и сезонное техническое обслуживание.

Ежедневное обслуживание автомобиля проводит сам водитель, проверяя наличие топлива, работоспособность измерительных приборов в машине, а также замков дверей и багажника. Целью такого осмотра является определение водителем исправности автомобиля, а также того, не представляет ли он угрозы другим участникам дорожного движения в связи с какими-либо поломками и неисправностями.

Сезонное техническое обслуживание поводится раз в сезон. Одними из мероприятий такого обслуживания могут быть замена резины, антикоррозийная обработка кузова, замена моторного масла и т.д.

Регулярное прохождение планового ТО позволяет дольше сохранять работоспособность Вашего автомобиля, вовремя выявить какие-либо неисправности, заменить масло и др.

При прохождении технического планового обслуживания Вы, прежде всего, заботитесь о своей безопасности и безопасности ваших пассажиров.

Плановое ТО автомобилей включает в себя следующие услуги:

  • Диагностика двигателя автомобиля.
    Необходимо проводить каждые 20000 – 40000 км.
  • Диагностика подвески.
    Диагностику подвески авто рекомендуется проводить не реже чем 1 раз при пробеге 10 – 12 тыс. км.
  • Диагностика тормозной системы.
    Рекомендовано проводить через каждые 50 000 км, или 1 раз в 2 года.
  • Замена масла двигателя (замена моторного масла).
    Замену масла необходимо производить, опираясь на рекомендации производителя автомобиля. Межсервисный интервал может зависеть не только от марки, модели авто, но и от той географической местности, где он эксплуатируется (часто выделяют разные интервалы для России и Европы). Очень важно производить своевременную замену масла. Кроме того, выделяют некоторые факторы, при которых рекомендовано производить замену масла ранее, чем это вменяет сделать производитель.
    К этим факторам относятся:
    • частая эксплуатация автомобиля во время час пик (когда много времени проводится в пробках), езда рывками, езда на короткие расстояния;
    • большие перерывы в эксплуатации авто;
    • при использовании низкокачественного топлива;
    • после экспресс замены масла.
  • Полнообьёмная замена масла в АКПП (замена масла коробки передач).
    Замену масла в АКПП рекомендуется производить своевременно, в соответствии с рекомендациями сервисной книжки на автомобиль.
  • Промывка инжекторов.
  • Замена свечей.
  • Замена тормозной жидкости.
    Тормозную жидкость рекомендуется заменять не реже, чем 1 раз в 2 года, или каждые 50000 км пробега.
  • Проверка /замена аккумулятора.
    Рекомендуется проверять аккумулятор каждые 15000 – 20000 км пробега.
  • Замена фильтров.
    Замену масляного фильтра необходимо производить одновременно с заменой масла (чтобы предусмотреть попадание частиц уже отработанного масла в новое чистое масло).
    Замена воздушного фильтра, как правило, производится, после каждых 10000 – 15000 км.
    Замена фильтра салона производится обычно через каждые 15000 – 20000 км.
    Замену топливного фильтра поводят обычно раз в 40000 – 60000 км.
  • Проверка состояния электрооборудования автомобилей.
  • Проверка состояния рулевого управления.
  • Проверка давления в колесах.
  • Осмотр днища автомобиля, выхлопной системы.
  • и др.

Длительность осмотра специалистами зависит от типа машины, срока и условий ее эксплуатации. Регулярное техническое обслуживание автомобиля, осмотр его специалистами, поможет вам сэкономить время, деньги и увеличить срок службы вашей машины.


Наши мастера знают досконально все типичные проблемы обслуживаемых у нас марок, и имеют всё необходимое оборудование для их устранения.

Записаться на сервис

Что такое техническое обслуживание (ТО) авто

Обсудим виды и периодичность технического обслуживания авто, выполнение технического обслуживания автомобиля.


Что такое техническое обслуживание автомобиля (ТО)?


Техническое обслуживание транспортного средства – целый комплекс профилактических мер, которые направлены на предотвращение поломок, отказов узлов автомобиля. Техническое обслуживание автомобиля является важным мероприятием, которое помогает продлить жизнь автомобиля, оградить его от аварий, экономно использовать топливо, технические жидкости.

Своевременное ТО - забота о безопасности и слаженной работе систем транспортного средства.

Виды технического обслуживания

Долгие годы в СССР была распространена следующая классификация ТО:
  • Ежедневное (сюда традиционно входит ежедневный осмотр и контроль за состоянием кузова, системой рулевого управления, тормозами, фарами, зеркалами, спидометром, датчиками, уровнем техжидкостей, исправностью электрооборудования, состоянию номерных знаков). Особенно бдительным следует быть, если предыдущая поездка была по бездорожью, не жаловали погодные условия. Даже одна поездка под сильным ливнем может стать причиной капитального ремонта авто.
  • Первое.
  • Второе.
  • Сезонное.
И в быту на постсоветском пространстве эта классификация продолжает пользоваться популярностью.

Но сейчас в России, Беларуси, Украине, Казахстане в документах виды ТО обозначены несколько по-разному. Так, например, в России, Беларуси ТО классифицируют на следующие виды:

  • Ежедневное.
  • Нулевое.
  • Периодическое (например, ТО 1, ТО 2….).
  • Сезонное ТО.
Что касается периодического техосмотра, то впервые водителям с 1 июля 2021 года в России его нужно делать через 4 года после покупки машины, а затем – каждые 2 года Если машине более 12 лет, осмотр стоит проходить ежегодно.

Периодичность прохождения периодического техосмотра в Беларуси для коммерческого транспорта – каждый пол года, для легковых авто старше 10 месяцев – не реже 1 года, а для легковых авто, которым ещё менее 10 лет промежуток времени между периодическими ТО может составлять 2 года.

А в Казахстане, согласно «Правилам технической эксплуатации автотранспортных средств» выделяются:

  • Ежедневное ТО.
  • Техническое обслуживание в период обкатки.
  • Периодическое ТО.
  • Предпродажное ТО.
Кстати, не исключено, что в скором времени, актуальность использования термина «предпродажное ТО» возникнет и в России. Дело в том, что все иномарки с пробегом или измененной конструкцией, которые будут ввозиться в Россию с августа 2021 года, должны проверяться в испытательных лабораториях. Хотя в настоящий момент было достаточно отправить фото и пройти проверку удалённо.

Украинская же система технического обслуживания и ремонта техники разделяет ТО на следующие виды:

  • ежемесячное,
  • периодическое (ТО-1, ТО-2),
  • сезонное.
ТО в особых условиях эксплуатации (актуально, например, при использовании спецтехники на болотистой почве, каменистом грунте).

До 2011 года на территории Украины существовала схема обязательного техосмотра для всех транспортных средств. Затем она была отменена, но недавно снова возвращена для всех коммерческих авто (2 раза в год), легковых авто старше 4 лет (раз в 2 года), такси, автобусы (каждые полгода для автобусов старше одного года). Грузовые авто техосмотр должны проходить в зависимости от тоннажа. И срока эксплуатации. Каждые 2 года, если их тоннаж менее 3,5 тонн и срок эксплуатации грузовика более 4 лет, каждый год – если тоннаж до 3,5 тонн.

Освобождаются от ТО в Украине транспортные средства с объемом двигателя до 50 см. куб, спортивные машины, участвующие в соревнования, тракторы со скоростью не выше 40км/час и транспортные средства с дипломатическими номерами.

Первое ТО

Первое ТО - это:
  • Все операции ежедневного обслуживания + обязательно проверку люфта рулевого управления, свободного хода педалей, натяжение приводных ремней навесного оборудования.
  • Экспресс-диагностика узлов и систем авто.
  • Проверка и (при необходимости) подтяжка крепежа двигателя, коробки передач, тормозных механизмов.
  • Смазка деталей.
  • Регулировка оборудования.
  • Гигиенические процедуры. Причём не просто мойка транспортного средства, а очистка от загрязнений аккумулятора, электроусилителя, парктроника, приводов стеклоочистителей и другого электрооборудования.

  • Внимательное отношение к перечню работ по техническому обслуживанию автомобиля – это предотвращение случайных поломок, минимизация рисков, связанных с выходом из строя автомобиля.
    От качества выполнения работ техническому обслуживанию автомобиля на этом этапе существенно зависит расход бензина, дизельного топлива, смазочных материалов, а также степень загрязнения окружающей среды в дальнейшем.

    Второе ТО

    Фактически это расширенное ТО-1. Для легковых авто требуется каждый 16-20 км пробега. При езде авто по бездорожью, эксплуатации при очень низких температурах, а также если перед нами – тяжелый коммерческий транспорт, интервал проведения работ по техническому обслуживанию автомобилей сокращается.

    Отличительная особенность второго ТО – полная диагностика автомобиля:

    • Диагностика двигателя. Не просто выявление видимых поломок и утечек, наблюдение за подачей топлива в насосы и выхлопными газами, контроль за жидкостью охлаждения, маслом в картерах мотора, датчиками электроники, но и тестирование двигателя под нагрузками и вхолостую, компьютерная диагностика, представляющая собой проверку всех частей двигателя: катушки, генератора, стартера.
    • Диагностика рулевой системы: рулевых реек и управления.
    • Диагностика подвески. Контроль за пружинами, ходовой частью, наличием люфта в рулевых наконечниках, шаровой опоре, люфте.
    • Диагностика тормозной системы – тормозного цилиндра, дисковых и барабанных тормозных механизмов транспортных средств, стояночной и тормозной системы, регулятора давления.
    • Диагностика тормозной системы. Проверка узлов в движении, контроль за уровнем герметичности в системе (особое внимание уделяется сальникам, уплотнителям, пыльникам), проверка электрокомпонентов, состояния техжидкостей, трущихся деталей.
    • Выявление неполадок и контроль за работой трансмиссии. Особое внимание уделяется переключению передач, зазорам, выявлению вибраций и шума.

    Второе ТО всегда более масштабное чем первое. На основании диагностических мероприятий, направленных на устранение изношенных деталей и поломок, проводится устранение обнаруженных недочетов методами регулировки, восстановления, ремонта.

    При этом регламент технического обслуживания автомобилей, чётко прописывает, что проверяется затяжка крепления крышки ГРМ, головки блоков цилиндров, петлей и замков транспортного средства, крышки редуктора, топливного бака коллекторов, поддона картера, радиатора.
    А при проведении регулировочных работ нельзя упустить привод ГРМ, подшипники ступиц, тормозные колодки, диски, клапаны двигателя.
    Но конкретные операции «привязаны» к конкретной марке автомобиля, и мастеру следует неукоснительно следовать рекомендациям производителя.

    Сезонное техническое обслуживание

    Осуществляется два раза в год.
    • Помогает “переобуть” и “переодеть” транспортное средство в “демисезон”. Вместо зимней резины ставят летнюю и наоборот.
    • Автовладельцы переходят и на замену бензина. В СРЕДНЕЙ ПОЛОСЕ летние марки бензина заменяют на зимние, если у машины дизельный ДВЛ – к холодам заливают зимнее ДИЗТОПЛИВО. Так называемый зимний бензин рассчитан на запуск двигателя, в среднем, при температуре - 25 °C и до + 35 °C , а вот при температуре выше, особенно подъёме столбика температуры более + 45 °C.
    • При использовании летнего бензина паровые пробки могут возникать при температуре воздуха выше 45 - 50 °C. Если же машина ездит на дизеле, то в стране без морозов можно ездить на любом дизеле, но рациональнее – на ДТЛ, оно дешевле всего, а на нём же ездят и в странах со «скачущими» температурами при температуре выше 0. Для регионов, где зимой температура воздуха зимой не падает ниже – 30 °C, используется зимнее топливо, а там, где нередки морозы ниже этой отметки – арктическое. По сути летнее, зимнее, и арктическое дизельное топливо отличаются плотностью. Разная плотность достигается технологией перегонки дизтоплива.
    • Антикоррозийная обработка. Антикоррозийные средства наносятся на радиатор от пагубного воздействия солевых растворов.
    • Замена масла двигателя. Кроме регулярной замены масла каждые 10-15 км пробега в регионах с резкой сменой климата важно обеспечить замену масла с зимнего на летнее. В морозы лучше применять не вязкие составы, с ними легче завести ДВС, а лето с жаркой погодой – время для более вязких составов.

    Что входит в техническое обслуживание?

    Выполнение технического обслуживания автомобиля cтоит отличать от ремонта транспортного средства.

    С одной стороны, оба процесса подразумевают осмотр, диагностику машины и устранение поломки, технеисправности. Но ремонт направлен на решение конкретной технической проблемы, а техобслуживание ориентировано на комплексный осмотр в целях предупреждения рисков, а если выявлены поломки, они устраняются на всех уровнях.

    Отдельными разновидностями ТО является сервис при хранении консервации дорожно–транспортных средств.

    Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?


    Некоторые автовладельцы, особенно, если ТО необязательно, пытаются на нём сэкономить и пытаются решить вопрос самостоятельно – в гараже. Но важно понимать, что для того, чтобы не просто подрихтовать машину, а провести диагностику её разных систем и узлов, кузова, нужно специальное оборудование.

    Проверить машину на СТО – гораздо менее затратно по себестоимости. Если только вы не собираетесь осуществлять экспресс-диагностику и небольшие ремонтные работы не только для своей машины, но и транспортных средств соседей, друзей.

    Впрочем, проверка подтеканий технических жидкостей, состояния кузова и устранения мелких дефектов кузова вполне возможны и в личном гараже.

    Какие поломки часто являются во время ТО?

    В ходе ТО могут появиться самые разные проблемы. Среди проблем, которые часто выявляются только при ТО распространены следующие.
    • Повреждения рефлектора.
    • Люфты рулевого механизма, подвески.
    • Нарушение геометрии подвески.
    Особенности ТО в наши дни:
    • В странах, где ТО обязательно, законодательство предусматривает разный регламент. Где-то это только контроль за исправностью систем узлов и механизмов, но часто также и проведение сверки конструкции машины. Такое характерно и для ТО Российской Федерации. Увы, многие автомобилисты самоуверены и не хотят осознавать, что любое вмешательство в заводское строение самоходной машины несет в себе опасность и повышает риск аварийности.
    • Когда автомобиль находится на гарантийном обслуживании, то часто также прописана частота прохождения ТО в официальных дилерских центрах. ТО в этом случае служит условием прохождений гарантии.
    • Где проводится обязательный техосмотр?
    В России ТО выполняют:
    • Росгосстрах.
    • Госавтоинспекция.
    • Частные станции техобслуживания.
    В Беларуси обязательное ТО проводится на диагностических станциях УП «Белтехосмотр». В Казахстане ТО занимаются центры технического осмотра, которые включены в Единую информационную систему «Техосмотр».

    C чего начинается карьера на станции ТО?

    В обязанности специалистов станций ТО входят выполнение ремонтно-слесарных работ, диагностика, ремонт и техническое обслуживание легковых автомобилей.

    Специалисты должны, прежде всего, обладать компетенциями в сфере устройства автомобиля: автомобильных основ. Для работы слесарем, автомехаником, авторемонтником станции можно иметь профессионально техническое, среднее специальное образование, закончить курсы. Для работы инженером по техническому осмотру транспортных средств требуется профильное высшее техническое образование.

    Техническое обслуживание и эксплуатация автомобиля требуют комплексных знаний автооснов - умения найти общий язык с любой деталью авто, а также уверенного умения пользоваться оборудованием, которое предназначено для технического обслуживания и ремонта автомобилей.

    Что проверяют в 2021 году?

    Как и ранее, в 2021 году во время плановой диагностики операторы в первую очередь проверяют общее состояние транспортных средств, с целью предотвращения их поломки при движении в потоке. Но кроме этого законом дополнительно предусматривается и проведение сверки конструкции автомобиля. 90 000 стоит, когда и как часто?

    Поддерживать ходовую часть или нет? Этим вопросом задаются многие автовладельцы. Мнения разделились - одни говорят, что в этом нет необходимости, потому что листовой металл автомобилей, покидающих завод, уже защищен от коррозии, другие опять же, что это основа для долгой эксплуатации транспортного средства. Вопрос спорный, поэтому мы решили развеять все сомнения.

    Техническое обслуживание = более длительный срок службы автомобиля

    Независимо от того, какой у вас автомобиль, техническое обслуживание автомобиля необходимо для поддержания вашего листового металла в хорошем состоянии.Лучше предотвратить коррозию, чем удалить. Да, производители покрывают пол антикоррозийными средствами, но иногда этого оказывается недостаточно. Кроме того, покрытие теряет свои свойства по мере эксплуатации транспортного средства. Частый контакт с водой и солью, которые зимой разбрызгиваются на дороги, удары камней, гравия и песка по шасси повреждают его, а затем влага может проникнуть в него и повредить сталь. Чтобы противодействовать этому, рекомендуется регулярное техническое обслуживание.


    Когда проводить техническое обслуживание и как часто его повторять?


    Антикоррозионную защиту лучше всего проводить до наступления зимы, потому что больше всего жестянщикам вредит жестянщикам хлорид калия и кальция, используемые для шлифования дорог. Ухаживать стоит не только за панелью пола, но и за корпусом и закрытыми профилями. Они должны быть покрыты соответствующим образом подобранными агентами, мы рекомендуем, например, Ноксудол 900 или 1600 для шасси и Ноксудол 700 или 750 для профилей. Причем, чтобы защитный слой как можно дольше сохранял свою долговечность, после окончания зимнего сезона автомобиль следует тщательно вымыть (особенно колесные арки, пороги, лонжероны), чтобы избавиться от соли, оставшейся в зазорах. .Однако саму обработку следует повторять каждые 4-5 лет, если налет ржавчины не начнется раньше.


    Преимущества обслуживания автомобиля


    Регулярное техническое обслуживание автомобилей приносит пользу вам и вашему кошельку. Благодаря ему листовой металл изнашивается медленнее, что продлевает срок службы автомобиля, а необходимость его замены возникает не через несколько, а через несколько или несколько десятков лет. Кроме того, уменьшается потребность в ремонте листового металла, стоимость которого значительно превышает затраты на обслуживание.Поэтому лучше заплатить один раз и не тратить постоянно на ремонт.

    .

    Обслуживание шасси - Krown 9000 1

    Независимо от того, насколько вы заботитесь о своем автомобиле, как долго водите его, какой он марки и сколько вы за него заплатили, ваш автомобиль всегда подвержен коррозии. К сожалению, предлагаемая автопроизводителями защита от коррозии не адаптирована к климатическим условиям, а иногда и просто некачественная.

    Из-за химических и механических факторов, которым подвергается ваш автомобиль, образуются пятна ржавчины, которые со временем могут превратиться в серьезную проблему и повлечь дополнительные расходы.Поэтому стоит позаботиться о дополнительной защите от ржавчины , которая значительно продлит жизнь автомобиля, снизит затраты на обслуживание и улучшит его внешний вид.

    Надлежащая защита от коррозии

    Коррозия - болезнь, которая рано или поздно поражает каждую машину. Уже на этапе сборки не все элементы должным образом закреплены производителем. Последующие годы эксплуатации автомобиля часто приводят к пренебрежению надлежащей защитой от коррозии .Случайное трение, пренебрежение мойкой шасси, плохое состояние дороги, высокая влажность и агрессивные дорожные химикаты - вот лишь некоторые из факторов, способствующих развитию коррозии.

    Защита от ржавчины должна быть профилактической и защитной. Правильный уход и мытье ходовой части могут предотвратить распространение коррозии. Также важно использовать эту услугу зимой и весной.

    Техническое обслуживание шасси с помощью продукции Krown

    Professional Защита от коррозии невозможно выполнить самостоятельно.Поэтому стоит доверить эту задачу специалистам, которые благодаря соответствующей продукции и условиям мастерской способны навсегда предотвратить эту проблему. Профессиональное обслуживание закрытого профиля Техническое обслуживание ходовой части и продлевает срок службы автомобиля, снижает затраты на обслуживание, улучшает безопасность и внешний вид автомобиля.

    Инновационные продукты Krown не только эффективны, но также просты и быстро наносятся. Обычно процедура занимает около трех дней, а полная защита от ржавчины с использованием продуктов Krown - около 3 часов и может выполняться в любое время года.Почему так коротко? Поскольку продукция Krown имеет густую маслянистую консистенцию и водоотталкивающие свойства, нет необходимости полностью сушить элементы, как в случае с другими препаратами. Это значительно ускоряет обслуживание . Также нет необходимости механически очищать поверхность от чешуек ржавчины - препарат достигает здорового металлического слоя и срезает его с корродированного слоя. Поэтому он идеально подходит как для корродированных, так и для незащищенных от ржавчины элементов.Помимо защиты от коррозии, Krown отлично смазывает все движущиеся части автомобиля и отлично защищает электрооборудование автомобиля, поскольку не является электропроводным.

    Что такое процесс обслуживания ходовой части?

    Нанесение антикоррозионного покрытия Krown начинается с тщательной мойки шасси и колесных арок под давлением с использованием специальных чистящих химикатов Krown. Затем шасси опресняют с помощью Krown® Salt Eliminator и предварительно сушат. Полное высыхание поверхности не требуется, как в случае с традиционными методами защиты.Сушка производится специальной воздуходувкой и пневматическим пистолетом. На этом этап очистки и стирки завершен. Следующим шагом будет защита от ржавчины .

    Антикоррозийное масло наносится с помощью специальных изогнутых форсунок и пистолетов, поэтому вы можете добраться до труднодоступных мест на шасси. Средство наносится распылением - под высоким давлением создается туман, который оседает повсюду. Препарат попадает в труднодоступные места через технологические отверстия, сделанные производителем транспортного средства, благодаря чему позволяет защитить, например,рамы или стрингеры изнутри, а не только снаружи, как в случае с традиционными методами защиты. Техническое обслуживание шасси с подготовкой Krown охватывает все шасси (включая лонжероны, рамы внедорожников, коромысла, заднюю балку) со всеми подвижными элементами подвески - только выхлопная система, тормоза, радиатор и приводные ремни двигателя исключены. лечение.

    Где можно выполнить защиту от коррозии?

    Профессиональное обслуживание Антикоррозийная защита шасси и обслуживание закрытых профилей с использованием инновационных продуктов Krown предлагается авторизованными службами Krown Polska в Познани, Радоме, Новом Сонче и Варшаве .

    .

    Обслуживание шасси - сколько это стоит, зачем использовать и как применять?

    Зима не за горами. Наряду с этим на дороги пойдут разбрасыватели песка и соли, работа которых неравнодушна к лакокрасочному покрытию автомобилей. Ключом к тому, чтобы ржавый налет не появился слишком рано на элементах нашей машины, является их хорошая защита.

    Заводская защита автомобилей ограничивается защитой листов кузова автомобиля путем нанесения тонкого слоя цинка (5-10 микрометров) для защиты от коррозии, вызванной водой и воздухом .В технологическом процессе для этого используют опрыскивание или купание в специальных растворах, которые с участием электричества создают основной защитный слой .

    Предполагалось, что ванна является наиболее эффективным методом из-за того, что раствор проникает даже в самые маленькие укромные уголки и щели и защищает автомобиль от окисления металлической конструкции там, где сопло пистолета для распыления цинка не может достигать. Подготовленный таким образом кузов покрывается антикоррозийной краской и запекается в печи, чтобы покрытие просохло и затвердело.

    Как избавиться от коррозии на автомобиле? [гид]

    Ржавчина - это проблема, которая встречается как в старых автомобилях, так и в относительно новых конструкциях. Где он может атаковать? Как это предотвратить и как ...

    Перед окончательной окраской кузов еще герметизирован, особенно в закрытых профилях , в местах, подверженных контакту с водой, а шасси можно покрыть слоем, например, ПВХ, который предназначен для звукоизоляции и защиты днища. машины от механических повреждений.

    Стоит отметить, что заводская защита кузова автомобиля стоит дорого, и поэтому не все производители применяют одни и те же стандарты . В поисках экономии они иногда решают использовать оцинкованные элементы в отдельных элементах автомобиля, например, в полу, на порогах, дверях, крыльях, но опускают, например, крышу, которая меньше всего подвержена воздействию камня, гравия, песка и химикатов. используется на улицах.

    Они подвержены коррозии, несмотря на свой молодой возраст. Автомобили, которые ржавеют слишком рано

    Если вы думаете, что при покупке относительно молодой машины у вас не будет проблем как минимум с коррозией, то вы ошибаетесь.Представляем список…

    Имеет ли смысл дополнительное обслуживание?

    Эволюция в области автомобилестроения, произошедшая за последние несколько десятилетий, означает, что транспортных средств намного лучше защищены . Новые, более легкие и прочные стали и алюминиевые сплавы, инновационные методы сварки, сварки и даже склеивания отдельных частей кузова, а также процессы роботизированной окраски продлевают срок службы кузова автомобиля.

    Тот факт, что многие производители автомобилей предлагают гарантию от перфорации, т.е. в случае коррозии, на срок до 12 лет, доказывает лучшую защиту от времени и изменения погодных условий.Однако следует помнить, что, объясняя на просторечии, перфорация - это ржавчина листа насквозь . Это не гарантия того, что лист не начнет ржаветь.

    Кому нужна дополнительная защита?

    Однако есть новые автомобили, которые следует рассмотреть после покупки. Автомобили, используемые для профессионального транспорта , то есть фургоны и около внедорожников, включая пикапы, являются естественными кандидатами для посещения мастерской, специализирующейся на обслуживании шасси.Защищенные тонким слоем лака, часто без цинкового покрытия, - особенно средства доставки - начинают ржаветь после первых царапин лака.

    Рыжий налет, но в ходовой части автомобиля - на порогах, краях дверей, - и в элементах подвески - довольно частая проблема в пикапах. Японские автомобили, особенно те, которые производятся в Стране восходящего солнца, также борются с коррозией в довольно молодом возрасте.

    Во избежание подобного сценария стоит подумать о профессиональной защите шасси заранее, т.е. сразу после покупки автомобиля .Если вы еще этого не сделали, осень - последний вызов, хотя лучше всего отдавать такие мероприятия на аутсорсинг летом.

    Остерегайтесь недобросовестных торговцев

    Следует помнить, что свежезащищенная ходовая часть выставленного на продажу подержанного автомобиля должна повысить бдительность потенциального покупателя , поскольку может маскировать механические повреждения и их повреждения. ремонт и большие участки корродированного листового металла.

    Если ремонт листового металла не предусматривал замену элемента на новый или использованный, это мог быть ремонт поврежденного листового металла.Его пропитка горелкой и сгибание до его первоначальной формы приводит к тому, что теряет заводское покрытие . Неумелый ремонт без нанесения защитного слоя рано или поздно приведет к тому, что вмешательство жестянщика начнет ржаветь .

    При нахождении в автомобиле так называемого trade мы увидим на шасси свежую и блестящую битумную массу, лучше сразу отказаться от такого предложения и поискать другой экземпляр.Сэкономим много денег и нервов.

    Закрепление ходовой части, шаг за шагом

    Независимо от того, есть ли у вас демонстрационный или подержанный автомобиль, процесс обслуживания ходовой части начинается с одного и того же - тщательная мойка под высоким давлением . Это позволит вам удалить любые загрязнения и оценить - в случае подержанных автомобилей - возможные потери защитного слоя.

    Если такая коррозия появилась или уже видна, то после высыхания на место дефекта наносят препаратов, блокирующих дальнейшее покраснение .После высыхания пропитывающего ржавчину и адгезионного состава приступайте к нанесению защитного слоя . Наносится под давлением с помощью пистолета , чтобы получить слой толщиной примерно 2 мм. После окончания работ машину следует оставить в теплом месте не менее 12 часов для подготовки и высыхания.

    Также важно обновить защитный слой кстати - специальным воском - в полых частях, порогах и стрингерах, где часто скапливается вода.Преимущество воска в том, что он вытесняет влагу, не вступая в реакцию с металлом, лаком и резиной.

    Перед тем, как вернуть машину профессионалам, также стоит проверить, какими средствами она будет обеспечена, какое действие предпримет агент и когда повторить процесс. Поскольку покрытие с возрастом теряет свои свойства, специалисты считают, что следует повторять каждые 4-6 лет .

    Сколько стоит защита легкового автомобиля от коррозии?

    В связи с тем, что рядовой пользователь не имеет доступа к домкрату и мойке высокого давления с химикатами, необходимо полагаться на специалистов и их опыт.Стоимость крепления шасси составляет от примерно 450 злотых для небольших легковых автомобилей до 1 500 злотых для больших автомобилей, включая фургоны и пикапы.

    В автосалоне при заказе нового автомобиля, если он будет служить долгие годы, стоит спросить у дилера о дополнительном антикоррозийном покрытии шасси. Практически каждый салон предлагает такие услуги, особенно японские бренды. Кстати, пиарщик, но дилеры и механики из ASO очень хорошо знают, что их клиенты осведомлены о подверженности некоторых автомобилей коррозии, поэтому они пользуются возможностью продать им дополнительную услугу.

    Следуйте за нами в Новостях Google:

    .

    Обслуживание шасси автомобиля - когда и сколько

    Еще 20-30 лет назад обслуживание шасси было одной из самых популярных услуг, выполняемых механиками не только на подержанных, но и на совершенно новых автомобилях. В настоящее время техническое обслуживание ходовой части утратило свое значение, но все еще существуют ситуации, когда его просто необходимо проводить. Что это за ситуации?

    Покупайте продукты для обслуживания автомобилей в Ucando.пл

    До -40% дешевле, с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой. Беспроблемный обмен и возврат деталей в течение 30 дней

    Когда техническое обслуживание ходовой части просто необходимо?

    Времена, когда трудно было думать об использовании новой машины без тщательного обслуживания ходовой части, прошли. За последние 20-30 лет в производстве автомобилей многое изменилось, в том числе в производстве цельнометаллических деталей. Широкое применение оцинкованного листа значительно сделало автомобили устойчивыми к коррозии.Также увеличилась долговечность шасси, т.е. ожидание момента появления первой опасной ржавчины. Однако есть еще три основных случая, требующих немедленного капитального ремонта ходовой части.

    В автомобилях возрастом несколько лет необходимо регулярно проверять состояние шасси, не реже одного раза в год. Идеально сразу после зимы, во время тщательной весенней мойки. Если во время такого осмотра появятся четкие темные пятна ржавчины, необходимо как можно скорее провести техническое обслуживание шасси.То же касается внедорожников, грузовиков и автофургонов. Поскольку, как правило, их эксплуатация обычно сложнее, чем в случае с легковыми автомобилями, эти автомобили необходимо регулярно проверять на состояние шасси, а само техническое обслуживание проводить гораздо чаще.

    Третий случай, когда может потребоваться техническое обслуживание ходовой части, - это механическое повреждение металлических компонентов ходовой части. Повреждения и их ремонт обычно разрушают или, по крайней мере, ослабляют цинковое покрытие, а это отличная основа для быстро возникающей коррозии.

    Сколько вы заплатите за тщательное обслуживание шасси вашего автомобиля?

    Если вы чувствуете себя готовым и имеете, например, собственную канализацию в гараже, вы можете самостоятельно провести все обслуживание шасси вашего автомобиля. В этом нет ничего особенно сложного, но, безусловно, потребуется до нескольких дней работы. Также необходимы соответствующие условия, ведь такое комплексное обслуживание должно проводиться только «всухую», то есть хотя бы после нескольких солнечных дней без дождя или другого контакта автомобиля с влагой.

    При самостоятельном обслуживании ходовой части помимо времени вам также потребуются основные инструменты и некоторые специальные ресурсы. Вы заплатите около 400 злотых за ресурсы, инструменты и защитную одежду из хорошего магазина. Более того, если вы тянетесь к действительно дорогим средствам. Заказав обслуживание в мастерской, вы можете найти сопоставимые или даже более низкие предложения (лучше не использовать их), а также цены от 800 до 1200 злотых. Стоимость этих более дорогих предложений, по общему признанию, значительна, но, по крайней мере, вы можете быть (почти) уверены в том, что обслуживание вашего автомобиля будет проводиться должным образом и полностью профессионально, и, следовательно, это не будет потрачено зря.

    .

    Уход за днищем - самое необходимое

    Сколы и влажность очень негативно сказываются на ходовой части. Тот, кто не обращает внимания на его неисправное состояние, рано или поздно будет ездить с ржавой рамой или гнилым днищем. Многие задаются вопросом, сколько стоит обслуживание ходовой части ? Сколько лет должно повторяться? Просмотр веб-страниц не всегда помогает. Если мы ищем ответ на вопрос , как часто и чем обрабатывать защиту днища , мы встретим множество хороших советов, но также и множество спорных мнений.

    Стоимость обслуживания и ремонта шасси зависит от типа транспортного средства - от фургонов со стандартной конструкцией из листового металла до больших платформ со специальными полами.Помните, что многие водители проводят ТО самостоятельно. Как правильно сделать ? В первую очередь следует соблюдать рекомендации производителя.

    Как часто нужно проверять шасси?

    Один из самых универсальных и эффективных методов ухода за субстратом - это очистка поверхностей, покрытых маслом, с помощью спрея. Когда нужно обслуживать ? Как часто ? Если автомобиль должен служить нам эффективно в течение долгого времени, мы должны должным образом ухаживать за опорной плитой и шасси. Каждые два года будет уместно для любой машины. В рамках испытания на герметичность СТО ежегодно проверяют основание и при необходимости ремонтируют.

    Стоит знать, что по истечении срока гарантии на автомобиль владелец должен сам позаботиться о своем транспортном средстве.Одна из особенностей шасси состоит в том, что они состоят из двух узлов. При их производстве использовались различные материалы, поэтому некоторые модели имеют металлический корпус, а другие нет. Многие новые типы подложек изготавливаются из стеклопластика, тогда как в старых автомобилях все еще используются деревянные. Свойства металла и дерева требуют разных методов ухода, поэтому уход за ходовой частью зависит от типа.

    Какая конструкция шасси?

    Классическая конструкция шасси с фанерными панелями, деревянным каркасом, изоляцией из полистирола и специальной защитой проверена на рынке уже много-много лет.В основе этой сэндвич-конструкции из дерева лежит прежде всего защитное покрытие. Самая распространенная и популярная подложка, доступная в магазинах, представляет собой деревянную решетчатую раму, облицованную пенополистиролом. Дополнительно он был оклеен изнутри и снаружи фанерой из тополя толщиной 6 мм. Более современную структуру стеклопластика намного проще поддерживать.

    Как мне ухаживать за ходовой частью?

    На внутренней поверхности - если это не фальшпол - укладывается пластиковая облицовка из ПВХ.Затем на другую сторону наносится тонкий воздухопроницаемый защитный слой для ходовой части. Деревянные материалы, которые используются на фабриках, легко обновляются. Стоит знать, что полная обработка большой площади всей подложки не требуется.

    Как и при испытании на герметичность, достаточно осмотреть критические участки и устранить незначительные повреждения.Необходимо внимательно изучить нестабильные компоненты. То же самое относится и к другим местам, где защитный слой отслаивается и деформируется или где образуются большие выпуклости. В такой ситуации вам нужно быстро отреагировать, прежде чем ущерб станет больше, и, следовательно, его ремонт будет намного дороже. Как видите, вы не должны игнорировать обслуживание шасси, поскольку оно играет жизненно важную роль в правильном функционировании автомобиля.

    Препараты для антикоррозионного обслуживания по лучшим ценам - ознакомьтесь с нашими предложениями.

    .

    Обслуживание шасси автомобиля - Полное руководство

    Если вы чего-то не видите, это не значит, что вы можете это забыть. Техническое обслуживание шасси - хороший пример. Можете ли вы сказать, когда вы в последний раз лечились? И это очень важно, особенно зимой!

    Ходовая часть круглый год подвержена повреждениям, в основном из-за песка и мелкой гальки. Зимой в этот «набор» загрязняющих веществ также добавляются снег, слякоть и (прежде всего) соль.Все эти загрязнения вызывают истирание заводского защитного слоя, а это прямой путь от коррозии. Поэтому техническое обслуживание ходовой части рекомендуется на регулярной основе, предпочтительно каждые 4-6 лет .

    Что такое обслуживание ходовой части?

    Ответ прост - о соответствующей защите поверхности шасси, чтобы она как можно дольше была устойчивой к грязи и коррозии. Это сложная услуга, требующая как минимум минимального опыта, соответствующего оборудования и консервантов.

    Первый этап такой услуги - это тщательная мойка всей поверхности шасси от грязи, грязи, пыли, масла или ржавчины. Для этого можно использовать мойку высокого давления (с соблюдением мер безопасности) или обычную щетку с добавлением жидкости для мытья посуды.

    Источник: Wikimedia Commons // CC BY-SA 3.0

    Если коррозия уже есть, избавьтесь от нее . Конечно, сразу после высыхания шасси.Каждое такое место следует отшлифовать, а при необходимости - приварить новые куски листового металла. Следующим шагом будет обезжиривание места бензином и покрытие поверхности цинксодержащей грунтовкой.

    Как и за что ухаживать за шасси?

    Все незакрепленные детали ходовой части, крышки, колесные арки и пластмассы должны быть удалены перед надлежащим обслуживанием. Вы также должны защитить компоненты выхлопной системы , которые сильно нагреваются, чтобы в случае попадания на них препаратов они могли расплавиться.А это, в свою очередь, вызовет довольно неприятный запах.

    Ходовая часть обрабатывается средствами на основе восков, каучуков и битумных масс, которые являются достаточно эластичными веществами. Их наносят кистью или пистолетом, уделяя особое внимание зазорам в труднодоступных местах, поскольку они являются наиболее часто зараженными.

    Покрытие из консервантов должно быть плотным (каждая часть шасси должна быть покрыта им) и иметь толщину около 2 мм. Благодаря этому он как следует защитит лист от механических повреждений и попадания влаги.По случаю также стоит позаботиться о содержании порогов , потому что они также довольно часто подвергаются контакту с дорожными загрязнениями.

    Можно сам?

    Конечно, есть. Однако, как видите, это многоступенчатая услуга, требующая соответствующего оборудования (например, канала или лифта), а также теплого и сухого места, где вы можете работать. Температура в помещении должна быть 20-25 градусов Цельсия, должна быть хорошая вентиляция.

    Сама фаза обслуживания длится до 2 часов, затем автомобиль следует оставить в теплом месте от 6 до 12 часов, чтобы препараты хорошо просохли. По истечении этого времени можно использовать машину или - для большей уверенности - нанести второй слой средства.

    Если вы решите сделать это самостоятельно, доступны агенты по обслуживанию ходовой части, в том числе в магазине "Автоматор". Есть много марок на выбор, а также вы можете выбирать препараты разного состава и прочности.

    Сколько стоит профессиональное обслуживание ходовой части?

    Цены на техническое обслуживание шасси в автомастерских различаются и зависят как от размера транспортного средства, так и от применяемой подготовки или опыта. Обычно они составляют от 400 до 900 злотых, до , а иногда и больше. Оценка обычно проводится бесплатно, но не всегда.

    Если вы никогда не занимались подобным обслуживанием самостоятельно, стоит обратиться за помощью к специалистам.Необходимо помнить о многих деталях и разбирать многие элементы, которые легко повредить в случае необходимости.

    Выбрав подходящую мастерскую, вы получаете гарантию того, что обслуживание автомобиля будет выполнено профессионально. Вам также не придется беспокоиться о пространстве и необходимом оборудовании. Окончательное решение, конечно же, за вами.

    .

    Обслуживание шасси - антикоррозионные средства - химикаты для окраски кузова

    Антикоррозийные средства для шасси - зачем их использовать?

    Шасси - это часть нашего автомобиля, которая часто упускается из виду при уходе и обслуживании. Это происходит не потому, что пользователь не осведомлен о загрязнении и вредных условиях, которым подвергается эта часть автомобиля, а потому, что обслуживание шасси не так просто, как закрепление кузова автомобиля. В основном речь идет о сложном доступе к машине снизу.Несмотря на очевидные трудности, хотя бы раз в год стоит интересоваться ходовой частью, желательно после зимы, когда грязь максимальна. Дорожная соль, смешанная со слякотью, может образовывать твердую коррозионную корку на днище автомобиля, которую невозможно «очистить» с помощью однократно примененной программы мойки ходовой части при автоматической мойке автомобилей. В конце концов, удаление грязи - это только первый шаг в обслуживании шасси, которое стоит защитить от ржавчины хотя бы из-за слякоти.

    Как защитить шасси от коррозии?

    Прежде всего, начнем с входа в канал. Конечно, не у всех есть гараж или мастерская с каналом, но если мы посмотрим вокруг своей семьи или друзей, то непременно окажется, что довольно много людей может какое-то время поделиться с нами каналом. Следующим шагом будет тщательная мойка шасси. Это можно сделать, предварительно вымыв их на автомойке или тщательно вымыв днище автомобиля вручную. После первой ручной обработки мы снова начинаем мыть шасси - на этот раз с помощью очистителя шасси.Интересно, что даже моющие препараты часто содержат вещества, защищающие детали автомобиля от коррозии, поэтому стоит обзавестись такой жидкостью (пеной, молочком) и использовать в нужном вам количестве.

    Следующим и последним шагом является использование препарата для защиты шасси от коррозии. На рынке доступны различные типы продуктов для обслуживания ходовой части. Некоторые из них имеют форму жидкого спрея, другие - пену с дозатором, а третьи - краски, которые следует наносить на ходовую часть с помощью кисти.Большинство препаратов являются однофазными, но вы также можете купить комплекты, например, в двухкомпонентной форме, которые включают грунтовку, часто на основе эпоксидных смол, и жидкость, защищающую от проникновения влаги в корпус.

    .

    Смотрите также