Моторесурс силового агрегата, как и многих корейских ДВС, около 250 тыс. пробега до капитального ремонта. Одной из особенностей двигателей «Gamma» является отсутствие HLA. Вместо них устанавливают механический компенсатор зазоров, это и является причиной периодической регулировки зазоров в клапанах Rio третьего поколения.
Зачем регулировать клапаны Киа Рио
Периодическая регулировка клапанов с моторами 1.4 и 1.6 л – важная процедура, которая напрямую влияет на ресурс и качество функционирования силовой установки. Эта необходимость обусловлена принципом работы мотора данного авто.
При работе ДВС выпускные и впускные клапаны подвержены воздействию максимально высоких температур, выпускные – до 800 °C. Для нормального и быстрого охлаждения клапана необходимо чтобы его тарелка плотно контактировала с седлом, поскольку именно через него отводится значительная часть тепла в головку блока.
Когда зазор неправильный, этот контакт часто нарушен, что является причиной недостаточного охлаждения. Вследствие чего происходит прогар и существенной снижение компрессии в цилиндре. Поэтому проверка тепловых зазоров клапанов, а также их регулировка являются мероприятием, которое обладатели автомобиля Киа Рио должны проводить регулярно. Особенно это актуально для машин, оборудованных газобаллонным оборудованием.
Как часто нужно регулировать клапаны
В инструкции по ремонту Рио указано, что зазоры следует проверять при возникновении посторонних шумов, проблем с мотором или один раз в 90 тыс. км пробега. Но стоит понимать, что данный регламент производителем установлен для агрегатов, работающих исключительно на бензине. Для авто с ГБО эти рекомендации не актуальны.
По статистическим данным, при работе двигателя на бензине зазоры можно не регулировать на протяжении практически всего срока его эксплуатации, вплоть до капитального ремонта. Совсем иная ситуация, когда авто работе на газе. В этом случае пробег до регулировки составляет от 40 до 90 тысяч км. Эта цифра зависит он нескольких факторов: стиля вождения, настройки газового и т.д. Если на машине установлено ГБО, необходимо проверять зазоры не реже, чем один раз в 45 тысяч км.
Процесс регулировки клапанов
Самый понятный способ понять как регулировать клапаны на KIA RIO - это посмотреть видео. Если же нет возможности посмотреть видео, то прочитайте материал ниже.
Оба мотора (1.4 и 1.6 л) имеют абсолютно одинаковую конструкцию газораспределительного механизма, соответственно процесс регулировки клапанов идентичный.
Для регулировки клапанов потребуются следующие инструменты:
Ключи «14», «17», «19», «22».
Набор плоских щупов.
Торцовые головки «14», «17», «19», «30».
Шлицевая отвертка.
Вороток.
Удлинитель.
Материалы для регулировки:
Прокладка для клапанной крышки.
Герметик (только силиконовый).
Проверку зазоров необходимо осуществлять строго на холодном двигателе (не более 20 °C). Алгоритм проверки:
Снять клапанную крышку, открутив 16 болтов.
Выставить коленвал таким образом, чтобы первый цилиндр был на такте сжатия.
Совместить метки на крышке цепи и шкиве.
С помощью щупов проверить впускные зазоры 1 и 2 цилиндров, выпускные – 1 и 3.
Коленвал крутить по часовой стрелке на 360°. Метки должны быть направлены наружу.
Проверить зазоры на всех остальных клапанах (выпуск – 2-й и 4-й, впуск – 3-й и 4-й цилиндры).
На основании регламента допустимы тепловые зазоры:
Выпуск – 0.23 ~ 0.28mm.
Впуск – 0.17 ~ 0.23mm.
Все измерения нужно запомнить или записать, если получившиеся значения не входят в норму, следует приступать к регулировке клапанов. Для этого понадобятся:
Микрометр.
Комплект абразивных камней.
Машинка для зачистки шин.
Пневматическая машинка.
Регулировать клапаны можно несколькими способами: заменив регулировочные стаканы на новые, необходимого размера либо сточив старые стаканы до требуемой толщины. Если измеренные зазоры имеют размер меньше допустимого, целесообразнее использовать второй способ.
Чтобы снять стаканы нужно снять распределительные валы и ГРМ. Это можно сделать следующим способом:
Зафиксировать натяжитель цепи (на крышке предусмотрено технологическое отверстие, которое заглушено болтом).
Открутить болт.
Застопорить натяжитель (посредством стержня с диаметром 2 мм).
Открутить крышки распредвалов.
Снять распределительные валы, придерживая цепь. Чтобы она не упала, стоит ее привязать.
С помощью магнита извлечь регулировочные стаканы, подписывая каждый маркером.
Микрометром измерять толщину каждого из них и также записать ее.
Вычислить требуемую толщину каждого нового MLA по формуле:
Выпускные – N = T + (A - 0.25mm).
Впускные – N = T + (A - 0.20mm), где T – толщина старого компенсатора, N – толщина нового компенсатора, A – зазор, измеренный ранее.
Далее:
Машинкой для зачистки выточить каждый стакан с внутренней стороны до установленного регламентом размера. Это делается с периодическим замером микрометром.
Зазоры перепроверить щупом и все установить в обратном порядке, затянув крышки распределительных валов с требуемой силой.
Перед установкой крышки смазать ее герметиком в местах состыковки головки блока цилиндров и крышки цепи.
Установить клапанную крышку на прокладку.
Процедура регулировки клапанов занимает в СТО не более 2-3 часов (без учета остывания двигателя).
Регулировку клапанов по регламенту ТО рекомендуется проводить после 90 тыс. км пробега, однако в технической документации указано, что делать это нужно независимо от пробега авто, а по необходимости, когда есть признаки отклонения установленной величины от нормы.
Первый раз проводить данную процедуру рекомендуется со специалистом, который не один раз это проделывал. В последующем, внимательно изучив инструкцию и рекомендации, регулировку клапанов можно выполнять самостоятельно, это значительно сэкономит бюджет и даст уверенность, что в автосервисе вас не обманули, поскольку сами вы все сделаете правильно.
Kia Rio: Проверка и регулировка зазора клапанов - Головка блока цилиндров в сборе - Механическая система двигателя
Осмотрите и отрегулируйте зазор клапанов на холодном двигателе. (Температура охлаждающей жидкости двигателя: 20 ° C) и головка блока цилиндров установлена на блок цилиндров.
1.
Снимите крышку головки блока цилиндров. (См. Систему синхронизации)
Проверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с отметка времени на крышке цепи привода ГРМ.
(2)
Убедитесь, что отметки впускного и выпускного отверстий непрерывны. звездочки системы изменения фаз газораспределения (CVVT) расположены по прямой линии на поверхность головки блока цилиндров, как показано на рисунке.Если нет, проверните коленчатый вал на один оборот (360).
3.
Осмотрите клапанный зазор.
(1)
Проверяйте только впускные клапаны 1-го и 2-го цилиндров. и выпускные клапаны 1-го и 3-го цилиндров на их зазор.
А.
С помощью толщиномера измерьте зазор. между толкателем и основной окружностью распредвала.
Б.
Запишите зазор клапана вне спецификации измерения. Они будут использованы позже для определения требуемый толкатель для регулировки.
Клапанный зазор (Двигатель температура охлаждающей жидкости: 20С)
[Спецификация]
Впуск: 0,17 ~ 0,23 мм (0,0067 ~ 0,0091 дюйма)
Выхлоп: 0,22 ~ 0,28 мм (0,0087 ~ 0,0110 дюйма)
(2)
Проверните шкив коленчатого вала на один оборот (по часовой стрелке на 360) и совместите его паз с установочной меткой на крышке цепи привода ГРМ.
(3)
Проверьте впускные клапаны 3-го и 4-го цилиндров и выпускные клапаны 2-го и 4-го цилиндров за их зазор.
4.
Отрегулируйте зазор впускного и выпускного клапанов.
(1)
Установите No.1 цилиндр до верхней мертвой точки (ВМТ) / сжатие позиция.
(2)
Снимите цепь привода ГРМ. (См. Систему синхронизации)
Нанести краску на звенья цепи ГРМ (2 места) совпадающие с метками времени впуска и выпуска Звездочки CVVT.
(3)
Снимите крышки подшипников распределительного вала (A) в указанном ниже порядке.
(4)
Снимите впускной распределительный вал в сборе.
(5)
Снимите выпускной распределительный вал в сборе.
(6)
Измерьте толщину снятого толкателя микрометром.
(7)
Рассчитайте толщину нового толкателя, чтобы клапан оформление соответствует указанному значению.
Установите цепь привода ГРМ.(См. Систему синхронизации)
(14)
Проверните коленчатый вал на два оборота в рабочем направлении (по часовой стрелке). и убедитесь, что следы на впуске и выпуске звездочки с регулируемым фазированием (CVVT) расположены по прямой линии на поверхности ГБЦ.
(15)
Еще раз проверьте клапанный зазор.
Клапанный зазор (Двигатель температура охлаждающей жидкости: 20С)
[Спецификация]
Впуск: 0,17 ~ 0,23 мм (0,0067 ~ 0,0091 дюйма)
Выхлоп: 0,22 ~ 0,28 мм (0,0087 ~ 0,0110 дюйма)
См. Также:
Замена впускного привода 1.Отсоедините отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи. 2. Снимите защитную подушку. (См. Группу BD - «Crash Pad») ...
Разборка Определите MLA (механический регулятор зазора), клапаны, клапанные пружины. по мере их удаления, чтобы каждый элемент можно было переустановить i...
Проверка датчика температуры масла трансмиссии 1. Выключите зажигание. 2. Отсоедините разъем электромагнитного клапана. 3. Измерьте сопротивление между датчиком ...
,
Kia Cee'd - Регулировка зазора клапанов
Проверка зазора клапана И Регулировка
Осмотрите и отрегулируйте зазор клапанов на холодном двигателе (Двигатель температура охлаждающей жидкости: 20 ° C) и головка блока цилиндров установлена на цилиндр блок.
1.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
(См. Узел головки цилиндров - «Крышка головки цилиндров»)
2.
Установите цилиндр № 1 в ВМТ / сжатие.
(1)
Проверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с зубчатым венцом. отметка крышки цепи привода ГРМ.
(2)
Убедитесь, что метки на впускных и выпускных звездочках CVVT находятся на прямой линии на поверхности головки цилиндров, как показано на иллюстрация. Если нет, проверните коленчатый вал на один оборот. (360 °).
Не поворачивайте шкив демпфера коленчатого вала против часовой стрелки.
(3)
Отметьте звенья цепи привода ГРМ, соответствующие меткам ГРМ. на звездочки CVVT несмываемым маркером.
3.
Снимите переходник клапана управления выпускным маслом (OCV) (A).
4.
Осмотрите клапанный зазор.
(1)
Проверяйте только впускные клапаны 1-го и 2-го цилиндров и выпускные клапаны 1-го и 3-го цилиндров за их зазор.
•
С помощью толщиномера измерьте зазор между толкатель и базовый круг распредвала.
•
Запишите измерения клапанного зазора, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения требуемого толкателя. для регулировки.
Спецификация зазора клапана (температура охлаждающей жидкости двигателя : 20 ° C [68 ° F])
Лимит
Впуск: 0.17 ~ 0,23 мм (0,0067 ~ 0,0091 дюйма)
Выхлоп: 0,22 ~ 0,28 мм (0,0087 ~ 0,0110 дюйма)
(2)
Проверните шкив коленчатого вала на один оборот (по часовой стрелке на 360 °) и совместите его канавку с установочной меткой на крышке цепи привода ГРМ.
(3)
Проверить впускные клапаны 3-го и 4-го цилиндров и выпускной клапаны 2-го и 4-го цилиндров на их зазор.
5.
Снимите опорный кронштейн опоры двигателя.
(1)
Под масляный поддон поставить домкрат.
Поместите деревянный брусок между домкратом и масляным поддоном. чтобы предотвратить повреждение масляного поддона.
(2)
Отсоедините провод массы (A) и снимите опору двигателя. опорный кронштейн (B).
(3)
Слегка приподнимите двигатель с помощью домкрата, чтобы освободить место для отпустить натяжитель цепи привода ГРМ.
6.
Отрегулируйте зазор впускного и выпускного клапанов.
(1)
Выверните болт (A) из сервисного отверстия в цепи привода ГРМ. обложка.
(2)
Зафиксируйте натяжитель цепи привода ГРМ в полностью убранном положении.
Вставьте резец в сервисное отверстие в крышке цепи привода ГРМ. и опустите отверстие с левой стороны храпового диска (A) на натяжителе, чтобы защелка (B: находилась внутри натяжителя) за пластиной храповика).
(3)
Снимите крышки подшипников распределительного вала (A) в указанном ниже порядке.
(4)
Поднимите собачку, попросите помощника подтянуть выхлопной CVVT. и распределительный вал (A), чтобы плунжер натяжителя (B) мог втянуться.
(5)
Когда плунжер натяжителя находится в полностью втянутом положении, снова поднимите отверстие в левой части храпового диска (A) через сервисное отверстие в крышке цепи, чтобы выровнять храповой механизм отверстие в пластине с отверстием в корпусе натяжителя за трещоткой пластину, затем заблокируйте натяжитель, вставив отмычку через трещотку и отверстия в корпусе натяжителя.
(6)
Отделите выпускной распределительный вал (A) от выпускного CVVT, сняв болт.
(7)
Снимите выпускной CVVT (A) с цепи привода ГРМ.
(8)
Снимите впускной CVVT и распределительный вал (A).
Закрепите цепь привода ГРМ на подвеске двигателя с помощью кабельная стяжка или ремень, чтобы цепь привода ГРМ не упасть при снятии впускного CVVT и распредвала.
(9)
Снимите толкатель (и) в клапанном зазоре, не соответствующем спецификации. от ГБЦ.
(10)
Измерьте толщину снятого толкателя микрометром.
(11)
Рассчитайте толщину нового толкателя так, чтобы зазор клапана входит в указанное значение.
Клапанный зазор (Температура охлаждающей жидкости двигателя: 20 ° C)
T: Толщина снятого толкателя
A: Измеренный зазор клапана
N: Толщина нового толкателя
Впуск: N = T + [A - 0,20 мм (0,0079 дюйма)]
Выхлоп: N = T + [A - 0,25 мм (0,0098 дюйма)]
(12)
Выберите новый толкатель с толщиной, максимально приближенной к рассчитанное значение.
Прокладки доступны в 41 размере с шагом 0,015 мм. (0,0006 дюйма) от 3,00 мм (0,118 дюйма) до 3,690 мм (0,1417 дюйма)
(13)
Установите новый толкатель на головку блока цилиндров.
(14)
Установите впускной CVVT и распределительный вал (A) с меткой синхронизации. на впускной звездочке CVVT совмещен с меткой (закрашенное звено) на цепи привода ГРМ.
(15)
Установите выпускной CVVT (A) так, чтобы метка ГРМ была на выпуске. Звездочка CVVT совмещена с меткой (нарисованным звеном) на ГРМ цепь.
(16)
Установите выпускной распредвал (A) на выпускной CVVT.
Момент затяжки: 63,7 ~ 73,5 Н · м (6,5 ~ 7,5 кгсм, 47,0 ~ 54,2 фунт-футов)
(17)
Выньте резец из сервисного отверстия в крышке цепи привода ГРМ.
(18)
Убедитесь, что каждая метка времени впускных и выпускных звездочек CVVT выравнивается, как показано на рисунке.
(19)
Установите болт (A) в сервисное отверстие в цепи привода ГРМ. обложка.
Момент затяжки: 27,5 ~ 30,4 Н · м (2,8 ~ 3,1 кгсм, 20,3 ~ 22,4 фунт-футов)
(20)
Установите опорный кронштейн опоры двигателя.
(1)
Подсоедините заземляющий кабель (A) и установите опору двигателя. опорный кронштейн (B).
Проверните коленчатый вал на два оборота в рабочем направлении (по часовой стрелке). и убедитесь, что метки на впускных и выпускных звездочках CVVT находятся на прямой линии на поверхности головки блока цилиндров.
(23)
Еще раз проверьте клапанный зазор.
Клапанный зазор (Температура охлаждающей жидкости двигателя: 20 ° C)
[Спецификация]
Впуск: 0,17 ~ 0,23 мм (0,0067 ~ 0,0091 дюйма)
Выхлоп: 0.22 ~ 0,28 мм (0,0087 ~ 0,0110 дюйма)
(24)
Установите переходник клапана управления выпускным маслом (OCV) (A).
Момент затяжки: 9,8 ~ 11,8 Н · м (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунт-футов)
(25)
Установите крышку головки блока цилиндров.
(См. Узел головки цилиндров - «Крышка головки цилиндров»)
Компоненты и расположение компонентов
Составные части 1. Крышка головки цилиндров. 2. Прокладка крышки ГБЦ. 3. Головка блока цилиндров в сборе 4. Прокладка ГБЦ. 5. Датчик положения распределительного вала. ...
Другая информация:
Kia Cee'd JD Owners Manual: Предупреждение об уровне моторного масла свет Загорается сигнальная лампа уровня моторного масла. когда уровень моторного масла должен быть проверено.Если загорается сигнальная лампа, проверьте уровень моторного масла как можно скорее и при необходимости долейте моторное масло. Медленно залейте рекомендованное масло. немного в воронку. (Заправочная емкость масла ...
Kia Cee'd JD Service Manual: Процедуры ремонта педали сцепления Удаление 1. Снимите аккумулятор и поддон для аккумулятора. G 1,6 MPI (см. Электрическую систему двигателя - «Аккумулятор») G 1.4 MPI (см. Электрическая система двигателя - «Аккумулятор») D 1.6 TCI-U2 (См. Электрическую систему двигателя - "...
,
Kia Rio: Процедура регулировки жидкости - Гидравлическая система - Система автоматической коробки передач
Проверка уровня ATF обычно не требуется во время расписания. Сервисы. Если обнаружена утечка масла, выполните процедуру проверки уровня масла. после завершения ремонта.
При проверке уровня масла будьте осторожны, чтобы не попала пыль, посторонние вопросы и т. д.из заливного отверстия.
1.
Снимите рым-болт (A).
Момент затяжки рым-болта:
4,9 ~ 5,9 Н · м (0,5 ~ 0,6 кгсм, 3,6 ~ 4,3 фунт-фута)
Всегда заменяйте прокладку рым-болта, используйте новую каждый раз. ослабление рым-болта.
2.
Залейте ATF SP-IV 700cc в отверстие для впрыска ATF.
3.
Запустить двигатель. (Не нажимайте одновременно на тормоз и акселератор.
4.
Убедитесь, что температура датчика температуры масла АКП составляет 50 ~ 60 ° C (122 ~ 140 ° F) с GDS.
5.
Медленно переведите рычаг выбора из положения P в положение D, затем из положения D в положение P. и повторить еще один на холостом ходу.
Удерживайте каждую позицию скорости более 2 секунд.
6.
Поднимите автомобиль, затем снимите пробку уровня масла (A) с крышка гидроблока.
В это время машина должна быть в ровном состоянии.
7.
Если масло вытекает из переливной пробки тонкой устойчивой струйкой, уровень масла правильный.
Затем завершите процедуру и закрутите масляную пробку.
Метод проверки уровня масла (избыток или недостаток)
Избыток: масло вытекает толстой струей.
Недостаток: масло не вытекает из переливной пробки.
Если нет повреждений на автоматической коробке передач и маслоохладитель, шланг маслоохладителя, картер коробки передач, гидроблок состояние затяжки нормальное, ATF должна вытекать после выполнения выше от 1 до 7 процедур.После выполнения от 1 до 7 процедур, если масло не капает, осмотрите АКПП сборка.
Замените прокладку пробки уровня масла и используйте новую. каждый раз при ослаблении пробки уровня масла.
Момент затяжки пробки уровня масла:
Стопор затяжной
8.
Опустите автомобиль с помощью подъемника и затем затяните рым-болт.
Замена жидкости
ATF 6-ступенчатой автоматической коробки передач не требует замены. Если транспортное средство серьезно используется в деловых или личных целях ...
См. Также:
Инспекция 1. Подключите GDS к коннектору канала передачи данных (DLC).2. Включите зажигание. 3. Измерьте выходное напряжение ...
Описание датчика выходной скорости Датчик выходной скорости (A) является важным устройством, измеряющим скорость вращение вала турбины и выходного вала трансмиссии, и обеспечивает чтения к TCM. Датчик обеспечивает ...
Установка топливного бака 1.Установка производится в обратном порядке. Установка ленты топливного бака орех: 39,2 ~ 54,0 Н · м (4,0 ~ 5,5 кгсм, 28,9 ~ 39,8 фунт-футов) ...