Свеча в машине


Как работают свечи зажигания в автомобиле

В процессе работы двигателя на свечи воздействуют электрические, тепловые, механические и химические нагрузки. Разберемся, как работают свечи зажигания автомобиля.

Какие нагрузки испытывают

Тепловые нагрузки

Свечу устанавливают в головке блока цилиндров так, что ее рабочая часть находится в камере сгорания, а контактная - в подкапотном пространстве. Температура газов в камере сгорания изменяется от нескольких десятков градусов на впуске до двух-трех тысяч при сгорании. Из-за неравномерности нагрева температура в различных сечениях свечи может отличаться на сотни градусов, что приводит к тепловым напряжениям и деформациям. Это усугубляется тем, что изолятор и металлические детали отличаются по величине коэффициента термического расширения.

Механические нагрузки

Давление в цилиндре двигателя изменяется от давления ниже атмосферного на впуске до 50 кгс/см2 и выше при сгорании. Свечи дополнительно подвергаются вибрационным нагрузкам.

Химические нагрузки

При сгорании образуется целый "букет" химически активных веществ, способных вызвать окисление даже весьма стойких материалов, тем более что рабочая часть изолятора и электродов может иметь рабочую температуру до 900 °С.

Электрические нагрузки

При искрообразовании, длительность которого может составлять до 3 мс, изолятор свечи оказывается под воздействием импульса высокого напряжения. В некоторых случаях напряжение может достигать 20-25 кВ. Некоторые типы систем зажигания могут создавать напряжение значительно выше, но его ограничивает пробивное напряжение искрового зазора.

Отклонения от нормального процесса сгорания

При некоторых условиях нормальный процесс сгорания может нарушаться, что отражается на надежности и сроке службы свечи. К таким нарушениям относят следующие:

Пропуски воспламенения

Могут возникнуть из-за обедненной горючей смеси, пропусков искрообразования или недостаточной энергии искры. При этом усиливается процесс образования нагара на изоляторе и электродах.

Калильное зажигание

Различают преждевременное, сопровождающее появлением искры и запаздывающее - вызванное перегретыми участками поверхностей выпускного клапана, поршня или свечи.

При преждевременном калильном зажигании самопроизвольно увеличивается угол опережения зажигания. Это приводит к росту температуры, детали двигателя перегреваются и угол опережения зажигания еще больше увеличивается. Процесс принимает ускоряющийся характер до момента, когда угол опережения зажигания станет таким, что мощность двигателя начнет падать.

При калильном зажигании вероятны повреждения выпускного клапана, поршня, поршневых колец и прокладки головки блока цилиндров. У свечи могут сгореть электроды или оплавиться изолятор.

Детонация

Возникает при недостаточной детонационной стойкости топлива в наиболее удаленном от свечи месте, в результате сжатия еще не сгоревшей горючей смеси. Детонация распространяется со скоростью 1500-2500 м/с, что превышает скорость звука и вызывает локальный перегрев цилиндра, поршня, клапанов и свечи. На изоляторе свечи могут образоваться сколы и трещины, электроды могут оплавиться и полностью выгореть. Характерными признаками детонации являются металлические стуки, вибрация и потеря мощности двигателя, увеличение расхода топлива и появление черного дыма.

Особенностью детонации является задержка по времени от момента наступления необходимых условий до её возникновения. Детонация наиболее вероятна при относительно небольших оборотах двигателя и полной нагрузке, например при движении автомобиля на подъеме при полностью нажатой педали газа. Если мощность двигателя оказывается недостаточной, скорость автомобиля и частота вращения мотора уменьшаются.

При недостаточном октановом числе топлива возникает детонация, сопровождаемая звонким металлическим стуком.


Дизелинг

В некоторых случаях возникает неуправляемая работа бензинового двигателя с выключенным зажиганием при очень малой частоте вращения мотора. Это явление возникает из-за самовоспламенения горючей смеси при сжатии, подобно тому, как это происходит в дизелях. На двигателях, где не исключена возможность подачи топлива в цилиндр при выключенном зажигании, дизелинг возникает при попытке остановить двигатель. При выключении зажигания двигатель продолжает работать с очень малыми оборотами и крайне неравномерно. Это может продолжаться несколько секунд, затем двигатель самопроизвольно останавливается.

Причина дизелинга - в особенностях конструкции камеры сгорания и в качестве топлива. Свечи не могут являться причиной этого явления, так как их температура при малых оборотах явно недостаточна для воспламенения горючей смеси.


Нагар на свече

Это твердая углеродистая масса, образующаяся при температуре поверхности 200°С и выше. Свойства, внешний вид и цвет нагара зависят от условий его образования, состава топлива и моторного масла. Если свечу очистить от нагара, то ее работоспособность восстанавливается. Поэтому одно из требований к свече - способность самоочищаться от нагара.

Удаление нагара, если в продуктах сгорания нет несгораемых веществ, происходит при температуре 300-350°С - это нижний предел работоспособности свечи. Эффективность самоочищения от нагара зависит от того, как быстро изолятор нагреется до этой температуры после пуска двигателя.

Свечи зажигания: Руководство по демонтажу и установке — легковые автомобили

Как демонтировать и установить свечи зажигания

Не секрет, что с годами автомобили становятся все более сложными. Всем, от антиблокировочной системы тормозов до круиз-контроля, управляет компьютер, и у вас может сложиться впечатление, что для того чтобы открыть капот, нужно получить диплом магистра. 

Однако некоторые ремонтные работы автопроизводители еще не отобрали у  автомехаников-любителей. В большинстве случаев замену свечей зажигания вы можете провести самостоятельно в собственном гараже. Однако не забывайте, что вам понадобятся подходящие инструменты, рекомендованные производителем (снимайте и устанавливайте свечи зажигания с помощью динамометрического ключа). Внимательно прочитайте раздел ниже. 

Перед тем как приняться за работу, убедитесь, что у вас есть подходящие для вашего автомобиля свечи зажигания. У Champion® для вас найдутся все варианты, от иридиевых свечей зажигания до свечей зажигания с медным сердечником.

Для каждого автомобиля предназначена своя свеча зажигания Champion®: 

Иридиевые свечи зажигания Champion®, в отличие от всех остальных типов свечей, имеют максимальный срок эксплуатации.  

Свечи зажигания Champion®Double Platinum отличаются наличием платины и на центральном, и на заземляющем электродах. 

Свечи зажигания Champion®Platinum — это прекрасный выбор для модернизации автомобиля, на котором ранее использовались свечи с никелем и медью. 

Свечи зажигания Champion®Copper отличаются прекрасной эффективностью и долговечностью. 

Если вы выбрали нужные свечи зажигания, пора приступать к работе!

Пошаговые инструкции
Демонтаж старых свечей зажигания

Шаг 1 

Найдите свечу зажигания (в некоторых автомобилях свеча зажигания может прятаться под верхним впускным коллектором, катушкой зажигания или крышкой катушки зажигания). Найдите провод, прикрепленный к свече зажигания или катушке зажигания. Потяните за колпачок провода — контакт на конце провода. Или отсоедините контакт провода на катушке. Не тяните за сам провод, вы можете повредить его или разъем. Для демонтажа катушки при необходимости используйте специальные инструменты.

Шаг 2

После демонтажа провода или катушки воспользуйтесь динамометрическим ключом с головкой для свечи зажигания и снимите свечу зажигания. Наденьте головку ключа на свечу зажигания и поверните головку против часовой стрелки. Свеча зажигания должна легко выкручиваться. Если свеча зажигания затянута слишком сильно и ее сложно выкрутить, остановитесь: она может сломаться.  Чтобы ее было легче провернуть, можно нанести на резьбу немного специального проникающего масла. 

Шаг 3

Взгляните на старую свечу зажигания. На конце она должна иметь небольшое количество загрязнений. Если она в масле или с белым налетом, это может указывать на другие проблемы, которые сможет решить уже профессиональный механик. Отложите старую свечу зажигания.  

Шаг 4

Осмотрите резьбу на двигателе. Если канавки загрязнены, очистите их специальным инструментом. 

Установка новых свечей зажигания 

Шаг 1 

При необходимости перед установкой новой свечи зажигания отрегулируйте межэлектродный зазор на ней. Ранее для того, чтобы зазор на свечах зажигания был требуемой величины, приходилось использовать специальный инструмент для регулировки зазора. Сейчас на свечах зажигания Champion® зазор уже отрегулирован, и в большинстве случаев этот шаг выполнять не нужно. Перепроверьте, правильно ли отрегулирован зазор между электродами свечи. Его величину вы найдете в руководстве по эксплуатации. Для проверки величины межэлектродного зазора используйте специальный инструмент. 

Шаг 2

Рукой установите новую свечу зажигания и поверните ее по часовой стрелке как минимум на два полных оборота. Когда свеча зажигания окажется на месте, динамометрическим ключом с удлинителем и головкой для свечи зажигания затяните ее по часовой стрелке. Уплотнительная шайба свечи должна быть прижата к посадочной поверхности.  

Будьте крайне аккуратны — не затягивайте свечу слишком сильно: вы можете сорвать резьбу на головке двигателя, и понадобится дорогостоящий ремонт. Используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть свечу с правильным моментом в соответствии со спецификациями (см. руководство по обслуживанию или ремонту оригинальных комплектующих). 

Шаг 3

Замените колпачок провода свечи зажигания или катушку зажигания и контакт провода. Важно, чтобы вы услышали щелчок, с которым пластиковый колпачок встает на место. Обратите внимание, что резиновый колпачок может требовать покрытия диэлектрической смазкой с внутренней стороны, чтобы в следующий раз его было легко снять. 

Шаг 4

Повторите действия по демонтажу и установке с каждой свечой. Вот и все! Вы вдохнули новую жизнь в свой автомобиль, заменив свечи зажигания. Если на любом этапе этого процесса у вас возникнут проблемы или вопросы, обратитесь за разъяснениями к своему механику. 

Данная статья предназначена лишь для информационных целей, ее нельзя использовать вместо профессиональной консультации сертифицированного специалиста по ремонту. Если у вас возникли особые вопросы или проблемы, связанные с какой-либо представленной здесь темой, мы рекомендуем вам проконсультироваться по ним у сертифицированного специалиста.

Как понять, что пора менять свечи зажигания?

Нынешние автомобилисты зачастую не разбираются в том, что творится под красивыми пластиковыми кожухами в подкапотном пространстве их машин. Но о том, что надо заливать омыватель, проверять уровень масла и расходники, в том числе менять свечи зажигания, в курсе абсолютно все. Свеча зажигания служит для воспламенения топливовоздушной смеси в двигателе и состояние этого элемента — важный индикатор работоспособности самого мотора.

Почему свечи зажигания так важны?

От свечей зажигания зависит нормальная работа двигателя. Эти расходники призваны обеспечивать:

  • беспроблемный запуск мотора
  • стабильную работу агрегата
  • высокую производительность двигателя
  • оптимальный расход топлива

Причем все свечи, независимо от того количества, которое предусмотрено конструкцией двигателя, должны быть одинаковыми, а еще лучше – из одного комплекта. И, разумеется, абсолютно все должны быть исправными.

Как правильно подобрать свечи зажигания?

Прежде всего, у каждой марки есть свои параметры для этого элемента, причем они отличаются для разных типов двигателей. Нужные данные можно найти в мануале модели или узнать в авторизованном дилерском техцентре.

Если по какой-то причине подобрать 100% аналог старых свечей не удается, необходимо опираться на максимальное соответствие тепловых характеристик и геометрических размеров.

Самыми долговечными и обладающими отличным искрообразованием считаются свечи с платиновыми или иридиевыми электродами – они способны прослужить до 120 тысяч километров. Главный их недостаток — высокая цена.

Как определить качественные свечи зажигания?

Чтобы как можно меньше сомневаться по поводу одного из ключевых элементов двигателя вашей машины, свечи стоит приобретать только в фирменных магазинах — и лучше лицензированные, с клеймом производителя на корпусе. Однако и в этом случае товар стоит осмотреть на предмет отсутствия:

  • сколов
  • трещин
  • кривых электродов

Помните: вы имеете полное право привезти на дилерскую СТО купленные самостоятельно расходники даже для гарантийного автомобиля

Как понять, что свечи пора менять?

Менять воспламеняющие расходники нужно, ориентируясь на несколько критериев:

  • срок службы, прописанный производителем для конкретной модели автомобиля
  • внешние признаки износа или выхода из строя
  • косвенные признаки неполадок в моторе

Периодичность замены свечей зажигания зависит от модели транспортного средства и прописывается в технических рекомендациях по эксплуатации автомобилей заводом-производителем. В среднем технические специалисты рекомендуют ставить новые расходники раз в 30 тысяч километров пробега, для платиновых и иридиевых свечей – раз в 90-120 тысяч километров.

Если автомобиль регулярно заправляют некачественным топливом, то свечи наверняка выйдут из строя раньше. Однако есть факторы, которые могут повлиять на рекомендуемый срок службы, а именно — сократить его.

Внешние признаки неисправности свечей зажигания

Исправная свеча не имеет налета на электродах и изменения цвета. Равномерные отложения кофейного или серо-коричневого цвета на керамической части центрального электрода не сигнализируют о выходе из строя.

Появление пепельного или масляного налета, сажистого нагара, лаковых или шлаковых отложений, изменение цвета или оплавление электрода — все это признаки того, что свечи нуждаются в замене.

Косвенные признаки нерабочей свечи

Неполадки в системе воспламенения топливовоздушной смеси сразу же проявят себя в работе мотора. Водитель быстро почувствует:

  • плохой запуск двигателя
  • снижение тяги
  • рост расхода топлива
  • провал мощности при резком нажатии на педаль газа
  • троение мотора (скачки оборотов и вибрация)

Подобные неполадки в работе двигателя могут сигнализировать и о других проблемах, но свечи — это первое, что стоит проверить в такой ситуации.

Как часто менять свечи зажигания в автомобиле

Многие автолюбители хорошо знают, что от качества и эффективности горения рабочей топливно-воздушной смеси зависит легкость запуска, мощность, экономичность и устойчивость  работы двигателя на разных режимах. За поджиг смеси непосредственно в камере сгорания отвечают свечи зажигания.

На этих деталях образуется электрическая искра для воспламенения топливного заряда. При этом в ряде случаев элементы принято считать так называемыми «расходниками» с ограниченным сроком службы. Сегодня в продаже доступны изделия различных производителей, каждый изготовитель заявляет определенный ресурс для своих продуктов, то есть через сколько км. менять свечи зажигания.

Как правило, для различных типов ДВС подобные изделия могут быть обычными или с увеличенным сроком службы. Исходя из конкретных данных производителя, можно четко понять, через сколько менять свечи зажигания разных типов. Однако при всей кажущейся простоте на практике ситуация несколько отличается.

В этой статье мы  рассмотрим, когда нужно менять свечи и как часто менять свечи зажигания, как понять, что пора менять свечи зажигания. Также мы ответим на частые вопросы, сколько ходят свечи зажигания и что влияет на их ресурс, как правильно заменить свечи и можно ли менять свечи по одной, сколько стоит замена свечей зажигания, зачем менять свечи зажигания, если старые работают и т.п.

Содержание статьи

На сколько рассчитаны свечи зажигания

Как уже было сказано выше, производители подобных изделий для различных типов своих продуктов заявляют расчетный плановый ресурс. Эта цифра сильно зависит от типа свечей зажигания (с одним электродом, многоэлектродные, платиновые, иридиевые и т.д.)

Для простых одноэлектродных изделий заявленный срок службы находится на отметке около 30 тыс. пройденных километров, в то время как для многоэлектродных или свечей с серебряным центральным электродом минимальный ресурс может составлять не менее 50 тыс. В случае с иридиевыми или платиновыми вариантами встречаются цифры 80 и даже 100 тыс. км.

При этом важно понимать, что заявленные данные получены в лабораторных условиях. На практике показатели могут сильно отличаться. Дело в том, что ресурс свечей напрямую зависит от состояния самого двигателя, качества и чистоты заливаемого топлива, топливных фильтров и целого ряда других факторов и условий.

Это значит, что, например, на иридиевых или платиновых аналогах один автомобиль проезжает около 60-70 тыс. км, при этом на другом замена может потребоваться уже через 30-40 тыс. С обычными элементами ситуация похожая. Отмечены случаи, когда изделия выходили из строя на одних двигателях уже через 7-8 тысяч, тогда как на других необходимость замены возникала к 20-25 тысячам пробега.

Давайте обратимся к рекомендациям самих авто производителей. С учетом того, что свеча работает в закрытом пространстве и оценить эффективность искрообразования в ДВС визуально не представляется возможным, по этой причине замена рекомендована на каждом плановом ТО. Это значит, что менять свечи оптимально вместе с моторным маслом и фильтрами, то есть каждые 10 или максимум 15 тыс. км.

Если для обычных элементов с этим еще можно согласиться, подобная рекомендация для платиновых и иридиевых разработок является спорным моментом, особенно если учесть их стоимость и ресурс, который заявляет изготовитель. Если машина новая, на гарантии и обслуживается у «официалов», тогда это больше похоже на способ заработка дополнительных денег в рамках проведения планового ТО. Сумма зависит от того, какой двигатель и сколько свечей зажигания в машине.

При этом важно понимать, что иридиевые или платиновые версии попросту не способны так быстро выйти из строя на исправном двигателе, даже с поправкой на низкое качество топлива. Если же с мотором проблемы, тогда сильное сокращение ресурса указанных элементов системы зажигания вполне возможно.

Не беря в расчет проблемные ДВС, водители на практике выработали одно простое правило, которое одновременно является ответом на вопрос, через какой пробег менять свечи зажигания. Заключается оно в сокращении заявленного ресурса на 50% для простых свечей и на 20-30% применительно к платиновым и иридиевым аналогам.

Это значит, что если, например, платиновые или иридиевые изделия рассчитаны на 100 тыс. км, тогда легко понять, через сколько менять иридиевые свечи зажигания или другие аналоги с использованием редкоземельных наплавок на электродах. Замена необходима на отметке около 70-80 тыс. км. (при условии того, что система зажигания все это время нормально работает).

Обычные элементы лучше менять на каждом ТО вместе с заменой масла. При учете их небольшой стоимости такая замена будет по карману практически любому автовладельцу. На машинах с ГБО лучше сокращать заявленный ресурс любых свечей зажигания на 50%, так как особенности работы на газу и другие нюансы при наличии газобаллонного оборудования быстрее выводят их из строя.

Как понять, что необходима замена свечей

Как правило, выход из строя указанных элементов системы зажигания сопровождается явными и косвенными признаками. Например, от бензина низкого качества происходит ускоренное выгорание электродов, в результате силовой агрегат начинает работать неровно, с перебоями, троит и т.п.

При езде отмечается снижение мощности ДВС, ухудшение тяги, задержки реакции мотора на нажатие педали газа, перерасход топлива, изменение цвета выхлопа. Однако снижение эффективности работы может быть выражено и не так явно, то есть агрегат работает ровно. Именно по этой причине некоторые водители эксплуатируют простые версии 40-50 тыс. км, намного превышая допустимые интервалы их замены.

Очень часто бывает и так, что водитель меняет свечи только тогда, когда они выходят из строя. Сразу отметим, что это неправильный подход. При использовании элементов, отработавших свой ресурс, все равно отмечается потеря мощности и увеличение расхода, также двигатель сильнее коксуется нагаром.

Также износ этих деталей можно определить и по внешним признакам, выкрутив их из двигателя. Если доступ к ним не затруднен, тогда состояние элементов оценивается визуально. Такие манипуляции позволяют проконтролировать зазор между электродами и осмотреть нагар.

  • Что касается зазора, на каждой свечке имеется специальная маркировка. Среди других символов, характеризующих те или иные параметры изделия, также содержится информация касательно величины зазоров. Как правило, на зазор указывает цифра, которая идет в  маркировке последней.

Зазор указывается в миллиметрах. Также встречается вариант, когда никаких цифр в маркировке нет. Это говорит о том, что для такой детали нормой является стандарт 0.8 мм. Увеличение зазора от рекомендуемого указывает на необходимость замены элемента.

Теперь несколько слов о нагаре. Сразу отметим, что при условии нормального сгорания смеси в цилиндрах на свечах не должно быть обильного нагара, так как электроды свечей имеют возможность самоочистки. Обнаружение нагара черного или белого цвета также не указывает именно на плохое качество элементов. Дело в том, что к такому нагарообразованию могут приводить проблемы с системой питания ДВС, неправильно выставленное зажигание и т.д.

  • Главное, обращать внимание на то, все свечи покрыты нагаром или только некоторые. Именно отличие их по виду друг от друга является признаком необходимости замены. Кстати, свечи зажигания рекомендуется менять все (комплектом), а не по одной, заменяя только  наиболее изношенный/разрушенный элемент.
  • Еще одним поводом к замене всего комплекта являются дефекты керамического изолятора. К таким дефектам относится наличие трещин, которые заполняются характерным коричневым налетом, также на выход из строя указывает появление коричневой юбки на электроде. Такой признак указывает на то, что происходит расслоение стального корпуса икерамического изолятора.

После расслоения образуется щель, в которой скапливаются  остаточные продукты сгорания топлива, в результате стык металла и керамики приобретает коричневый цвет. Если стык слегка изменил цвет, тогда свечи еще можно считать рабочими, однако если юбка большая, имеет темный оттенок, тогда элемент пора менять.

Подведем итоги

Как видно, свечи зажигания требуют замены даже при условии нормальной работы ДВС. Также важно правильно подбирать указанные элементы для конкретного типа мотора с учетом размеров, калильного числа и других параметров. При этом можно устанавливать изделия любых производителей. Также допускается изменение типа деталей на улучшенные аналоги. Если проще, можно сменить одноэлектродные простые свечи на многоэлектродные, платиновые или иридиевые.

Для получения более точной информации рекомендуется отдельно изучить те рекомендации, которые указаны в руководстве по эксплуатации конкретного ТС. Главное, не ставить свечи «хуже», чем указал производитель мотора. Например, замена многоэлектродных или платиновых на обычные одноэлектродные и т.п.

Напоследок ответим на распространенный вопрос, свечи меняют на холодном или горячем двигателе. Замену указанных элементов рекомендуется производить исключительно на холодном двигателе, так как при замене на горячем моторе значительно повышается риск повреждения резьбы в ГБЦ.

Также следует помнить, что менять такие детали рекомендуется комплектом. Соблюдение этих правил позволит добиться стабильной работы двигателя и минимального расхода топлива на протяжении всего запланированного срока службы свечей.

Читайте также

  • Проверка свечей зажигания на искру

    Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи.

Советы! КРАСНЫЙ, БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ: ПРИЧИНЫ, ДИАГНОСТИКА, УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

  

Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на тяговые свойства двигателя, и если мотор начал нестабильно работать на холостом ходу, с трудом заводиться или «дергаться», следует обратить внимание на состояние свечей.

Производители автомобилей прописывают в техническом паспорте информацию о том, как часто необходимо менять свечи зажигания. Но данные значения чаще всего преувеличены в маркетинговых целях, и менять свечи водителю приходится чаще, чем планируют разработчики автомобиля. При возникновении подозрений на неисправность свечей зажигания, проверить их состояние можно довольно просто, обратив внимание на цвет нагара, образованный на электродах. Это позволит определить, какие именно системы автомобиля привели к выходу из строя свечей зажигания.

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ НАГАР НА ЭЛЕКТРОДАХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Автомобильные свечи работают в «жесткой» среде, где на них происходит не только термическое, но и химическое воздействие. При сгорании топлива на электродах свечей образуется серый налет, что сигнализирует о стабильной работе системы. При этом также на свече зажигания может возникнуть красный, черный или белый нагар, что должно заставить водителя автомобиля задуматься не только о замене свечей, но и о необходимости в срочном порядке проверить двигатель на определенные неисправности.

Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания. Более подробно каждый цвет нагара свечи зажигания мы рассмотрим ниже.

КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГАРУ СВЕЧЕЙ

Считается, что свечи зажигания являются лучшим средством диагностики, если необходимо обнаружить неисправность, которая связана с циклом воспламенения рабочей смеси. При этом нельзя делать выводы о состоянии мотора, выкрутив свечи зажигания через 10-20 или более тысяч километров. Диагностика проводится исключительно на «свежих» свечах, но при этом они должны пройти обкатку в 150-200 километров.

Чтобы проверить состояние двигателя по нагару свечей необходимо:

  • Установить новые свечи;
  • Проехать на них 150-200 километров;
  • Выкрутить свечи и посмотреть на цвет нагара, который начал на них образовываться.

Внимание: Проверять цвет нагара на свечах зажигания следует только на прогретом двигателе.

ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

 

Наиболее распространенным цветом нагара считается именно черный, и верно диагностировать неисправность, на которую он указывает, сложнее всего. Черный нагар может быть представлен в двух вариациях, каждая из которых указывается на возникновение определенной неисправности в работе двигателя. Различают черный нагар по структуре, что позволяет точно выявить группу причин возникновения проблем с двигателем.

Важно: Равномерно распределенный нагар кофейного или сероватого оттенка указывает, что проблем в момент сгорания рабочей смеси не наблюдается. Подобный нагар характерен при стабильной работе двигателя.

МАСЛЯНИСТЫЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР

Ярко выраженный маслянистый черный нагар, образованный в районе резьбовых соединений и на электроде, часто проявляется одновременно с другим симптомом – синим дымом из выхлопной трубы при старте двигателя. Подобный тип нагара на свечах зажигания указывает, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить по одной из следующих причин:

  • Износ маслосъемных колпачков на поршне;
  • Износ поршневых колец на клапане;
  • Износ направляющих втулок клапана.

Как можно видеть, проблема связана с изношенными деталями цилиндро-поршневой группы. При подобных неисправностях требуется заменить изношенные детали.

СУХОЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР В ВИДЕ САЖИ

Второй тип черного нагара на свечах зажигания принято называть «бархатистым». В данном случае нагар не отличается наличием масляных подтеков. Чаще всего подобный тип нагара говорит о том, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Если на свечах зажигания появился сухой черный нагар, возможны следующие неисправности:

  • Неверная работа свечи зажигания. Не исключено, что не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;
  • Низкая компрессия в цилиндрах двигателя. При проявлении черного бархатистого нагара на свече двигателя рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах;
  • Если двигатель карбюраторный, проблема может быть связана с неправильной настройкой карбюратора;
  • Если двигатель инжекторный, неисправность указывает на проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь. В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;
  • Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.

Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.

КРАСНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Если владелец автомобиля использует различные присадки для топлива или масла, он может заметить, что на свече зажигания образуется красный нагар. Связано это со сгоранием химических добавок, залитых с излишком. Если водитель регулярно использует определенные добавки и замечает, что его свечи зажигания покрываются красным нагаром, в следующий раз рекомендуется сократить количество заливаемых присадок.

Проблема характерна, если в составе присадок, применяемых в автомобиле, имеются добавки марганца или свинца. Если не уделять внимание красному нагару на свече зажигания, на электроде образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.

При появлении красного нагара на свечах зажигания рекомендуется удалить его, а также произвести замену масла или бензина, в зависимости от того, куда заливалась присадка.

БЕЛЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Как и черный нагар, белый имеет различные проявления. Он может обладать глянцевой поверхностью, из-за наличия в нагаре крупинок металла, или оседать на электроде в виде крупных белых отложений.

ГЛЯНЦЕВЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

Глянцевый белый нагар опасен для двигателя автомобиля, и он указывает, что свеча не получает должного охлаждения. Помимо свечи могут также перегреваться поршни, что приведет к трещинам в клапане и обернется для водителя дорогостоящей заменой. Чаще всего причины для перегрева свечи зажигания и появления белого нагара кроются в недостаточном количестве жидкости в системе охлаждения. Также белый нагар с «глянцевым» отблеском может появляться по следующим причинам:

  • В камеру сгорания поступает обедненная топливная смесь;
  • Впускной трубопровод подсасывает лишний воздух;
  • Происходит пропуск искры или свеча выдает искру слишком рано из-за неверно настроенного зажигания;
  • Неверно выбрана свеча зажигания для данного типа двигателя.

Если на свече зажигания появляется глянцевый белый нагар со следами металлических вкраплений, следует как можно быстрее показать автомобиль диагностам или самостоятельно разобраться в проблеме. Эксплуатировать машину при подобном нагаре не рекомендуется.

СЛАБОВЫРАЖЕННЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

Если на свече зажигания образовался белый нагар, ровно оседающий на поверхности электрода, проблема кроется в топливе, залитом в автомобиль. В такой ситуации рекомендуется проверить качество бензина и полностью его заменить, а после заправиться топливом от другого производителя.

когда следует менять свечи зажигания :: Autonews

Замена свечей зажигания в бензиновом двигателе — несложная процедура, которую можно провести самостоятельно или за небольшую сумму на любом сервисе. Гораздо сложнее определить, когда именно следует менять свечи и какие лучше выбрать. Откладывая замену, автовладельцы рискуют столкнуться с серьезными поломками и дорогостоящим ремонтом.

Зачем нужны свечи и какие они бывают

Свечи зажигания необходимы для воспламенения топливной смеси в камере сгорания двигателя. Воспламенение происходит при помощи высоковольтного электроразряда между электродами свечи. Важным показателем является величина зазора между электродами, от которого зависит сила разряда и начальные условия для воспламенения. Для каждого двигателя тип свечей и зазор между электродами регламентируется отдельно. У дизельных двигателей другой способ подачи и поджога топливовоздушной смеси, поэтому свечей зажигания в таких моторах нет.

Помимо свечей со стандартными стальными электродами в продаже имеются устройства с платиновым напылением контактов, что способствуют снижению электрического сопротивления. Другой вариант — свечи с иридиевыми наконечниками, которые помогают уменьшить расход топливной смеси и работают дольше. Такие свечи стоят дороже обычных аналогов. В любом случае при выборе свечей необходимо ознакомиться с рекомендациями производителей и инструкцией по эксплуатации машины. Также на сайте производителей есть таблицы совместимости определенных моделей свечей с конкретными двигателями.

Когда стоит менять свечи

Проверку свечей рекомендуется проводить при каждом плановом техобслуживании. Обычно срок годности свечей рассчитывается по пробегу автомобиля. Чаще всего средний срок службы для обычных свечей варьируется от 30 до 50–60 тыс. км пробега. В свою очередь, платиновые и иридиевые свечи рассчитаны на большие пробеги. Некоторые производители утверждают, что их свечи могут прослужить 100–120 тыс. км пробега.

Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru

Даже если свечи работают без нареканий после прохождения указанного срока, рекомендуется выполнить их замену в профилактических целях, чтобы не столкнуться с неуверенным пуском двигателя или пропусками зажигания. Также следует помнить, что на износ свечей влияет ряд факторов, например фактическое состояние двигателя и качество заливаемого бензина.

Что говорит об износе свечей

В большинстве случаев признаки износа или неисправности свечей заметны даже для малоопытного водителя. Например, автомобиль может подергиваться во время езды, динамика становится хуже, а двигатель начинает «троить» и не развивает максимальных оборотов. Насторожить должны и повышенный расход топлива, и слишком вонючий выхлоп. Нередко при старых или неисправных свечах на приборной панели может включиться символ неисправности двигателя (Check engine).

Перед поездкой в сервис можно самостоятельно осмотреть свечи, чтобы по внешнему виду предварительно определить их состояние. Если на деталях обнаружен излишний черный или цветной нагар, на керамической части видны трещины, а зазор визуально не соответствует указанному на маркировке, следует как можно быстрей произвести замену.

Если на свечах обнаружены отложения светло-коричневого цвета, волноваться не стоит. А вот светло-серый, белесый или черный налет может говорить о проблемах с системой зажигания. Красный налет свидетельствует об использовании контрафактного этилированного бензина, который очень быстро выводит из строя каталитический нейтрализатор.

Что нужно делать в холодное время года

Перед зимой рекомендуется поставить новые свечи зажигания, даже если старые еще не отработали свой ресурс. Позже их можно будет вновь использовать при более благоприятных погодных условиях. Если свечи совсем новые, их можно почистить перед наступлением холодов. Очистить нагар на обычных свечах зажигания можно с помощью металлической щетки или наждачной бумаги, а вот для иридиевых и платиновых свечей такой метод не рекомендуется, чтобы не испортить напыление из драгметалла.

Налет, или нагар, на свечах особенно часто образуется в ходе недолгих поездок в холодное время года, когда двигатель не успевает прогреваться, а свечи — самоочищаться в процессе работы. Очистить их от отложений можно, если прогреть двигатель до обычной рабочей температуры и проехать некоторое время с оборотами выше холостых. Менять или чистить свечи можно только при заглушенном и остывшем двигателе.

Какие проблемы сулят изношенные свечи

При неисправных свечах зажигания происходят перебои зажигания, а несгоревшая смесь попадает на соты каталитического нейтрализатора. Двигатель не развивает паспортную мощность, динамика падает, ресурс навесного оборудования и самого агрегата уменьшается. В самых запущенных случаях неисправные свечи могут привести к дорогостоящим поломкам двигателя и топливной системы.

Основная рекомендация — соблюдать установленные сроки замены свечей, регулярно следить за их состоянием, заправлять автомобиль качественным топливом на проверенных заправках известных брендов, использовать хорошее масло и вовремя менять фильтры.

Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru

Что будет, если не менять свечи зажигания

Многие владельцы автомобилей часто пренебрегают рекомендациям производителей по срокам замены расходных материалов. Рассмотрим, что будет, если пренебречь сроком замены свечей зажигания.
Для многих автовладельцев вопрос о сроке замены свечей зажигания по фактическому состоянию является практически таким же, как и стоит ли заправлять 95 или 92 бензин. Одни владельцы строго придерживаются рекомендаций производителя, ведь именно он разрабатывал автомобиль и ему видней, когда и что заменять. Другие считают, что пока двигатель заводится с пол оборота даже в лютый мороз, значит свечи нормальные. Поэтому раньше 90 тыс. не стоит их даже выкручивать. Разберемся, что может произойти с двигателем, если вовремя не заменить свечи зажигания.

Для начала вспомним, какие важные функции выполняют свечи зажигания. Эти детали необходимы для того, чтобы в процессе работы двигателя вовремя воспламенять топливно-воздушную смесь в цилиндре.
Стоит отметить, что самой важной характеристикой свечи зажигания является зазор между электродами (центральным и боковым). От величины этого зазора и зависит насколько поджог смеси, будет эффективным. Чем больше величина зазора, тем мощнее будет искра. А это значит, что зона воспламенения также будет большей, что в свою очередь позволит топливу сгорать эффективней. Кроме того, в таком случае работа двигателя будет более ровной, а расход топлива меньше. Если же величина зазора будет меньше, то в таком случае потребуется меньшее напряжение. Но не стоит забывать, что плохой поджог смеси приведет к значительной потере мощностных и экономичных характеристик двигателя.

Существует и другая важная характеристика свечей зажигания. Это калильное число, которое дает информацию о допустимой температурой нагрузке на свечи зажигания. С калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26 выпускаются свечи зажигания отечественного производителя. Что касается зарубежных аналогов, то такая классификация отсутствует. Зарубежные свечи зажигания делятся на холодные, горячие, унифицированные и средние. Если установить слишком горячие свечи зажигания, то может возникнуть калильное зажигания, симптомы которого очень похожи на детонацию. Это в свою очередь может привести к разрушительным последствиям двигателя. С слишком холодными свечами работа двигателя будет неустойчивой вследствие загрязнения свечей.

Довольно часто можно увидеть рекламу платиновых или иридиевых свечей. Помимо свечей зажигания с медным (классическим) центральным электродом, есть аналоги с иридиевым или платиновым центральным электродом. Платиновые и иридиевые свечи зажигания стойкие к коррозии и высоким температурам. Поэтому срок замены таких свечей можно увеличить. К тому же увеличиваются динамика автомобиля, мощность, а расход топлива снижается.

Самыми надежными и долговечными считаются свечи зажигания, центральный электрод которых изготовлен из сплава иридия и платины.

Что касается ресурса свечей зажигания, то однозначного ответа дать нельзя. Ведь можно заправить один раз плохое топливо и «убить» свечи зажигания. Но все, же данные статистики говорят о том, что классические свечи ходят не более 50 тыс., а для более дорогих иридиевых и платиновых срок службы составляет порядка 90 тыс. км пробега.

Что же будет, если свечи зажигания вовремя не поменять. Самый банальный ответ – Вы просто не заведете двигатель в один прекрасный день. Кроме того, стоит обратить внимание, что автомобили, которые оборудованы катализатором, могут быстрее выйти из строя. Ведь отработавшие себя свечи зажигания не сжигают полностью топливно-воздушную смесь, которая догорает в катализаторе. Это приводит к сокращению срока службы дорогой детали.


Поэтому соберем все признаки, которые говорят о выходе из строя свечей зажигания. Прежде всего, это нестабильная работа двигателя, которая может выражаться в троении или плавании оборотов на холостом ходу. Кроме того, может возникать затрудненный пуск двигателя и увеличиваться расход топлива. Если же двигатель не развивает мощности, а выброс СО увеличился, значит, свечи себя отжили.
В итоге можно сделать вывод, что свечи зажигания, даже если они работоспособны, лучше менять за рекомендациями производителя или хотя бы проверять на каждом ТО. Устанавливать свечи зажигания необходимо только те, которые рекомендует производитель автомобиля. Стараться заливать топливо только на проверенных АЗС. А при первых признаках неисправности свечей, провести их диагностику или замену. Удачи на дорогах!

Изношенные свечи зажигания - симптомы, когда заменять?

Свечи зажигания на первый взгляд простые элементы, но их роль в трансмиссии трудно переоценить. Они отвечают за запуск и оптимальную работу привода. Само собой разумеется, что поврежденные или изношенные свечи зажигания навсегда остановят работу двигателя. Чтобы этого не произошло, узнайте о наиболее распространенных симптомах изношенных свечей зажигания.

Купить свечи зажигания на Ucando.pl

До -40% дешевле, с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой.Беспроблемный обмен и возврат деталей в течение 30 дней

Взрывная зона

Основная функция свечи зажигания - создание искры, необходимой для воспламенения топливовоздушной смеси, то есть просто для запуска двигателя. Рабочая среда для свечей не самая простая. Они должны правильно работать в экстремальных условиях, когда температура может достигать уровня до 1000 градусов по Цельсию, а давление колеблется в диапазоне более 100 атмосфер. Кроме того, существуют агрессивные продукты сгорания и другие неблагоприятные условия, сопровождающие работу двигателя.Все это делает свечи зажигания (вопреки тому, что некоторые говорят) недолговечными. Срок их службы оценивается примерно в 30 тысяч. км пробега. Так как же предсказать, что свечи зажигания надоели, и их стоит заменить на более новую модель?

Производительность, пуск, грубый ход, т.е. черный дым

Самый частый симптом износ свечей зажигания, ухудшаются характеристики двигателя. Однако это происходит постепенно и медленно, поэтому только опытный глаз водителя может сделать это вовремя обратите внимание на приближающийся отказ зажигания.Также это сопровождается увеличением расхода топлива, A так что если вы заметите все больше и больше после вашего следующего визита на заправку нехватка в кошельке, это сигнал о том, что что-то не так.

Другой симптом износа свечи, которые наверняка сможет поймать каждый водитель, - проблемы с запуск двигателя, особенно на холодном двигателе. Причина такого сложность чаще всего - это осадок, который скапливается на свече, что, в свою очередь, является результат, среди прочего заправка, некачественное топливо, повреждена прокладка под ним ГБЦ или двигатель сжигает слишком много масла.Появляется осадок также, когда мы используем недогретые свечи, которые работают ниже температура самоочистки. О том, что на свечах грязь, свидетельствует в основном темнее обычного, дым из выхлопной трубы или синий (в зависимости от того, является ли грязь нагаром или частицами масло).

Еще один симптом, который у вас есть невозможно не заметить, есть неровная работа, рывки и волнистые повороты блок питания. Это можно обнаружить очень быстро, особенно в медленные дни. скорость двигателя.

Самый простой способ развеять сомнения по поводу износа свечей зажигания органолептика, то есть проверка их, короче, самостоятельно и визуально. Для этого, однако, их нужно немного испачкать и отжать. если при таком осмотре мы обнаружим черный осадок, излишки на свечах зажигания масла или оплавленных электродов, свечи зажигания необходимо немедленно заменить.

.

Признаки изношенности свечей зажигания, как знать, когда заменять

Свеча зажигания - это небольшая деталь, от работы которой зависит КПД двигателя, а значит, и всего автомобиля. Однако из-за того, что эта деталь настолько мала, но в то же время проста и популярна, очень часто водители просто забывают о ней. По крайней мере, до тех пор, пока свеча зажигания не выйдет из строя, что мешает им нормально ездить. Как проще всего этого избежать?

Почему свечи зажигания требуют регулярной замены?

Свечи зажигания

- одна из тех частей, которые ежедневно работают в самых неблагоприятных условиях.Условия в камере сгорания крайне неблагоприятны для любого механизма или устройства, даже такого же прочного и надежного, как качественная оригинальная свеча зажигания. В основном это связано с чрезвычайно высокой температурой, но также и с большим количеством примесей. К этому добавляется высокая интенсивность каждой свечи зажигания - в течение одной минуты работы среднего 4-цилиндрового двигателя установленная в нем свеча зажигания генерирует искру от 200 до даже 1500 раз!

Как часто нужно менять свечи зажигания в автомобиле?

На этот вопрос есть один очень простой ответ - свечей зажигания в вашем автомобиле нужно менять так часто, как рекомендует производитель .Основанием для информации здесь являются указания производителя, на которые следует ориентироваться в первую очередь. Кроме того, также есть информация о сроке службы конкретной модели свечи, и здесь отличия могут быть существенными. А так:

  • Традиционные никелевые свечи обычно имеют срок службы до 30 тысяч. км,
  • Более продвинутые свечи из платины или иридия гарантируют долговечность 60-80 тыс. руб. км,
  • на рынке также есть армированные модели свечей, обеспечивающие срок службы до 100 тыс.км!

Помимо рекомендаций производителя автомобиля и свечей зажигания, также важно следить за тем, как работает двигатель. Может оказаться, что интервал замены свечи зажигания, установленный производителем, в силу различных обстоятельств (состав топлива, предпочтительный стиль вождения), вам просто придется сократить .

Как узнать, что свечи зажигания теряют свою работоспособность?

Как правило, проблемы со свечами зажигания остаются настолько специфичными, что большинство механиков и даже сами водители могут безошибочно определить причину проблемы.Обычно эти проблемы концентрируются в трех основных явлениях, а именно:

  1. Зажигание затруднено или вообще невозможно.
  2. Нарушенная, нерегулярная работа двигателя.
  3. Повышенный расход топлива.

Если все эти симптомы начинают проявляться в вашем автомобиле одновременно, то в первую очередь следует подозревать свечи зажигания. Но не волнуйтесь, их замена не всегда требует вмешательства механика.Велика вероятность, что вы справитесь со всем самостоятельно.

.

Признаки износа свечей зажигания в автомобиле

Свечи зажигания постоянно работают в чрезвычайно тяжелых условиях. Во время работы двигателя они подвергаются воздействию температур значительно выше 800 ℃, давления более 100 атмосфер и агрессивных продуктов сгорания. Неудивительно, что срок службы свечей довольно ограничен и через некоторое время они начинают изнашиваться. Как узнать, что пора их заменить?

Общие симптомы износа свечей зажигания

Есть как минимум несколько признаков износа свечей зажигания.Это очень часто приводит к ухудшению работы двигателя, но не настолько очевидно, чтобы это мог заметить каждый водитель. Потеря производительности двигателя может быть очень медленной. К сожалению, как и в случае износа амортизаторов, в этом случае медленное снижение эффективности означает, что мы неосознанно приспосабливаемся к новым условиям и никоим образом не связываем их с изношенными свечами.

Гораздо более очевидным признаком износа свечей зажигания являются повторяющиеся проблемы с запуском автомобиля.Чаще всего это проблемы с запуском холодного двигателя, но могут возникнуть и на теплом. Обычно причиной плохого состояния свечей является отстой от сжигания некачественного топлива или сжигания большого количества моторного масла. Также могут быть виноваты поврежденная прокладка головки блока цилиндров или частые короткие расстояния. Если мы перемещаемся в основном по городу на короткие расстояния, свечи все равно будут недогретыми, что заставит их работать при температуре ниже так называемой.температура самоочистки. В результате такой езды свечи покрываются темной копотью и их износ ускоряется.

Внешний вид свечи зажигания и степень ее износа

Если вы заметили какой-либо из описанных выше симптомов или если частота вращения двигателя начинает колебаться (особенно на низких оборотах), вам следует как можно скорее проверить свечи зажигания. Это относительно простое решение и в то же время очень эффективное, потому что состояние свечей зажигания может дать нам много очень важной информации не только о степени их износа, но и о возможных проблемах, возникающих в процесс горения.

Исправная и неизношенная свеча зажигания должна иметь изолирующую ножку от серо-белого до серо-желтого или желто-коричневого цвета. На таких свечах зажигания не должно быть налетов, образовавшихся при сгорании топлива или масла. Если ваша свеча зажигания выглядит так, вы можете быть почти на 100% уверены, что наблюдаемые проблемы с двигателем или зажиганием не связаны с его износом.

Однако, если вы обнаружите слой сажи на свече зажигания, маслянистую смесь сажи с масляным нагаром, золой или ферроценом (оранжево-красное постоянное покрытие), это признак того, что что-то не так с двигателем и Сама свеча зажигания годна только для замены.Помимо всевозможных налетов сигналом к ​​немедленной замене свечей являются еще и симптомы, свидетельствующие о ее чрезмерном использовании. Одним из таких сигналов являются: сильный износ центрального электрода свечи зажигания и поломка ножки изолятора.

Гжегож Кинчевски

Об авторе ...

.

Свечи зажигания. Признаки износа и замены лучших производителей

Свечи зажигания являются базовым оборудованием каждого бензинового двигателя. Стоит отметить, что они не встречаются в дизельных двигателях, где мы имеем дело с воспламенением от сжатия. По сути, свечи зажигания действуют как зажигалка, которая воспламеняет сжатую смесь топлива и воздуха. Они позволяют двигателю запускаться, а также контролируют расход топлива. Их работа проходит в экстремальных условиях, когда температура достигает даже 1000 градусов по Цельсию.Цельсия. Как и все элементы автомобиля, свечи зажигания имеют срок службы, указанный производителем, который обычно составляет около 30 тысяч. км.

Свеча неравная

Ошибка, которую часто допускают водители, - это убеждение, что они купили универсальную свечу. К сожалению, такого типа предохранителей не существует и, похоже, он никогда не будет построен. Очень важным параметром в этой части является ее теплота сгорания, то есть температура, при которой свеча начинает работать. Как мы можем догадаться, он задается производителем и, как и в случае выбора моторного масла, здесь ничего менять не нужно. Нередки случаи, когда после замены свечей автомобиль начинает некорректно работать, а неисправность кроется в неправильно подобранной детали. Несоответствующая вилка часто перегревается, в результате чего центральный электрод плавится с заземляющим электродом, и замена не дает результатов.

Признаки изношенных свечей зажигания

Один из наиболее распространенных симптомов изношенных свечей зажигания - плохая работа, которую не так просто обнаружить.Капли медленные, что значительно затрудняет диагностику. Однако, если мы чувствуем ослабление двигателя, стоит начать осмотр со свечей.

  • Поломки очень часто сопровождаются увеличением расхода топлива .
  • Симптом, который легче обнаружить, - это трудность зажигания блока , чаще всего обнаруживаемая в на холодном двигателе . Проблемы с зажиганием часто вызваны отложениями на свече зажигания, такими как из-за заправки некачественным топливом, поврежденной прокладки ГБЦ или двигателя, сжигающего большое количество масла.Проблема также может возникнуть, если мы часто ездим на короткие расстояния. В этом случае недогретые свечи работают ниже температуры самоочистки, что приводит к избытку темной сажи.
  • Износ свечей зажигания очень часто проявляется качанием двигателя на оборотов, что наиболее легко заметить на холостом ходу автомобиля.

Однако лучший способ проверить состояние свечей - это открутить их. Если мы заметили значительный черный налет, избыток масла или расплавленные электроды, пора заменить свечи на новые.

.

Свечи зажигания - устройство и принцип действия

Свечи зажигания развиваются вместе с вашими двигателями. Чтобы соответствовать все более высоким стандартам выбросов выхлопных газов, двигатели часто работают на границе, и важным элементом всей головоломки является сгорание смеси, за которое отвечает свеча зажигания. Следовательно, свечи зажигания должны быть все более устойчивыми к суровым условиям эксплуатации, высоким температурам и давлению и всегда быть эффективными. Всегда не только при высоких оборотах и ​​высоких температурах, но и при минимальной нагрузке на двигатель, работающий «холодный».Они должны надежно позволять запускать двигатель каждый раз при срабатывании системы старт-стоп. Стандарты выбросов и чрезвычайно чувствительные системы нейтрализации выхлопных газов требуют высокой надежности системы зажигания. Вопреки внешнему виду, свеча зажигания и по сей день осталась очень простым устройством, устройство и принцип работы которого практически не отличаются от изделий, изготовленных несколько десятков лет назад.

Структура свечи зажигания

(фото Искра)

1.Контактная гайка облегчает подсоединение кабеля высокого напряжения и передачу электричества на контактный штифт.
2. Керамический изолятор обеспечивает высокую диэлектрическую прочность, устойчивость к температурным перепадам и высокую механическую прочность. Его форма с несколькими фланцами на поверхности препятствует протеканию токов утечки.
3. Контактный штифт передает высокое напряжение в область герметичного стекла.
4. Корпус свечи позволяет устанавливать свечу в изголовье, обеспечивая хороший отвод тепла.
5. Стеклянный герметик обеспечивает высокую герметичность соединения между контактным штифтом центрального электрода и изолятора, а также очень хороший отвод тепла при сохранении хорошей электропроводности.
6. Наружная прокладка используется в свечах зажигания с плоским наружным уплотнением и позволяет герметизировать соединение: свеча зажигания - шпилька - головка двигателя.
7. Внутреннее уплотнение в виде металлического кольца обеспечивает герметичность изолятора и корпуса и отвод тепла.
8. Центральный электрод с медным сердечником обеспечивает быстрый отвод тепла, предотвращая образование самовозгорания.
9. Боковой электрод с видимой U-образной канавкой изготовлен из специального сплава Ni-Cr, устойчивого к тепловым нагрузкам и электроэрозионному износу.

Принцип свечи зажигания

Белый фарфоровый изолирующий кожух (2), внутри которого находится сердечник свечи зажигания, застрял в корпусе свечи (4). Цилиндрический корпус имеет нижнюю резьбовую часть, ввинченную в головку двигателя.Корпус называется массы и составной части заземляющего электрода, а сердечник, залитый в корпус, помещается в полость фюзеляжа, которая образует тепловую камеру. На сердечник поступает ток на наконечнике (1), на котором размещен кабель зажигания, и он передает его на центральный электрод. Текущий разряд, так называемый искра возникает между центральным и заземляющим электродами (9). Если этого не произошло, свеча неисправна. Заземляющий электрод может быть выполнен в виде нескольких электродов, что повышает надежность разряда.

Расшифровка свечи зажигания на примере продукции Искра

Температура и теплотворная способность

Важными параметрами свечей зажигания являются температура самоочистки и температура накала. Температура самоочистки - это минимальная температура, при которой свеча может очищаться от загрязнений , возникающих в процессе горения (например, сажи, масла). Самоочистка предотвращает зашивание электродов.При достижении температуры самоочистки загрязнения на поверхности свечи выгорают. Температура накала, в свою очередь, является верхним пределом работы свечи. Это также ограничено, потому что самопроизвольное свечение центрального электрода вызывает непредсказуемое воспламенение смеси в рабочем цикле. Свеча зажигания наиболее эффективно работает при этих температурах, то есть от примерно 450 до примерно 850 градусов Цельсия.

Отвод тепла при холодной и горячей замене

Температура внутри камеры сгорания зависит от двигателя, поэтому выбор свечи зажигания является индивидуальным для каждого двигателя.Для облегчения этой задачи был введен общий параметр теплотворной способности свечи , а сами свечи вообще были разделены на холодные и горячие. Холодные имеют низкую тенденцию накапливать тепло и быстро его рассеивать благодаря короткой изолирующей ножке внутри тепловой камеры малой мощности. С другой стороны, горячие свечи имеют длинную изолирующую ножку и большую тепловую камеру, что позволяет им рассеивать тепло в течение длительного времени.

Незначительные изменения

Как уже упоминалось, с развитием двигателей к свечам зажигания стали предъявляться повышенные требования.В их дизайне мало что можно изменить, но вот материалы. Появились серебро, иридий и платина. Платино-иридиевые свечи имеют сердечник и электроды из благородного металла. Центральный электрод намного тоньше, а массовый электрод заострен. С другой стороны, двойные платиновые свечи имеют платиновые элементы, нанесенные лазером (центральный электрод) или встроенные (заземляющий электрод). К их преимуществам относятся быстро достигаемые температуры самоочистки и высокая надежность при холодных работах (например,Начните). Заводское расстояние между электродами подбирается очень точно. Этот тип свечей рекомендуется среди прочего. для газовых двигателей.

Немного изменилась конструкция свечей зажигания. В дополнение к форме и размеру, которые адаптированы к камерам сгорания и расслоению топливовоздушной смеси, особенно в двигателях с прямым впрыском, использовались три или четыре заземляющих электрода . Работа таких свечей основана на принципе воздушно-скользящей искры, которая всегда выбирает кратчайший, а точнее самый легкий путь между электродами.В некоторых случаях он прыгает между электродами традиционным способом, в других он скользит по ножке изолятора, достигая заземляющего электрода. Такая свеча в основном имеет только плюсы. Он отлично работает в широком диапазоне температур, обладает хорошей самоочищающейся способностью и обеспечивает надежное зажигание. Идеально подходит для камер сгорания с сильной турбулентностью смеси. Они могут «задуть» искру, но с четырьмя заземляющими электродами эта проблема полностью устраняется.

Еще одним нововведением в конструкции свечи зажигания является полное устранение классического бокового электрода , который, по мнению инженеров Brisk, создает тень для воспламенения смеси. После изменения формы тела свечи были созданы особые кольцевые электроды. Разница в том, что центральный электрод представляет собой свечной элемент, который глубоко выступает в камеру сгорания, а четыре длинные скользящие искры движутся по поверхности кончика ножки изолятора, что обеспечивает даже лучшую искру, чем традиционные свечи зажигания.Есть еще много идей для разрядов между электродами, и различные производители свечей разрабатывают оригинальные решения.

Следующее сравнение с примерами цен на свечи зажигания для конкретных моделей автомобилей прекрасно иллюстрирует, что цены на свечи не зависят от мощности, объема двигателя или его популярности. Как видите, для набора свечей для довольно экзотического Saab 9-3 X 2.0 T BioPower нельзя даже купить одну свечу для популярного двигателя Volkswagen 1.2 TSI, а зато почти мощную мощную. Установка от Renault Sport в Renault Megane RS позволяет значительно удешевить свечи зажигания от двигателя Fiat 1.4 T-Jet.Многое зависит от выбора производителя свечей зажигания.

(Цены на запчасти указаны в каталоге iParts.pl)

.

Свечи зажигания. Что нужно учитывать при выборе?

Свеча зажигания, хотя и является одним из самых дешевых расходных материалов в автомобиле, выполняет одну из самых важных функций. Он отвечает за воспламенение сжатой в цилиндре топливно-воздушной смеси. Однако выбрать подходящую свечу зажигания для вашего автомобиля не должно быть проблемой, если вы будете соблюдать определенные правила.

Принимая решение о замене данной детали, знайте, что экономить в этом случае нет смысла.Свечи должны быть прочными, поскольку они подвергаются экстремальным нагрузкам. Напряжение на электродах достигает 25-40 тысяч вольт, давление в цилиндрах может доходить до 40 бар, а температура сгорания превышает 850 ° C. Все это означает, что этому элементу двигателя следует уделить особое внимание.

Свеча зажигания и ее типы

Свечи зажигания используются для бензиновых двигателей и свечей накаливания для дизельных двигателей.Вторая группа свечей предназначена только для обогрева камеры сгорания перед запуском двигателя. При этом следует различать два типа свечей: стандартные и быстрого нагрева. В чем разница между ними? Свечи быстрого нагрева, как следует из названия, должны максимально быстро нагреть камеру сгорания и обеспечить немедленный запуск двигателя. В настоящее время они используются во всех моделях дизельных двигателей.

Предложение свечей накаливания в Motointegrator

Существует три основных типа свечей зажигания для бензиновых двигателей.Их деление связано с электродами, которыми снабжены свечи. Первая группа товаров - это стандартные свечи, также можно выбрать иридиевые и платиновые свечи.

Свечи, в конструкции которых используются вышеперечисленные драгоценные металлы, характеризуются более длительным сроком службы, чем стандартные свечи, но это отражается на более высокой цене. Их можно использовать практически в каждом автомобиле, и, кроме того, их рекомендуется использовать в случае газовой установки LPG или CNG в автомобиле.Установка иридиевых или платиновых свечей позволяет значительно увеличить интервалы замены, что делает их доступными по цене по сравнению со стандартными свечами.

Как устроена свеча зажигания?

Принцип работы свечи зажигания не изменился с момента ее изобретения, и все время производители превосходят друг друга, используя новые технологии и материалы для своего производства. Однако каждая свеча имеет аналогичную структуру, как показано на рисунке ниже.

Фиг. http://pl.bosch-automotive.com/pl/parts_and_accessories/service_parts_1/spark_plugs_1/general_information/general_information_1

  1. Ребристый профиль на конце изолятора (барьер против поверхности искр)
  2. Изолятор (в основном из оксида алюминия. Его задача - изолировать штекерный соединитель и центральный электрод от корпуса)
  3. Штекерный разъем (стальной)
  4. Внутреннее уплотнительное кольцо (служит для фиксации и герметизации изолятора)
  5. Корпус (удерживает свечу зажигания в головке блока цилиндров)
  6. Стеклянный сплав (используется для соединения спая с центральным электродом)
  7. Наружное уплотнительное кольцо (фиксирует и герметизирует изолятор)
  8. Центральный электрод (центральный электрод покрыт никель-хромовым сплавом, а его сердцевина - медь.Этот электрод иногда называют сердечником свечи)
  9. Заземляющий электрод (положение, количество и геометрия электродов влияют на работу свечи зажигания и срок ее службы).

Типы заземляющих электродов:

Фиг. http://www.mm.pl/~januszmoto/Technika/swiece/swiece.html

а - стандартный с выступающим конусом изолятора, б - стандартный передний электрод, в - боковой электрод, г - два боковых электрода, д - два боковых кольцевых электрода, е - три боковых электрода, г - четыре боковых электрода, з - серебряный центральный электрод, i - платиновый наконечник среднего электрода, j - платиновый наконечник обоих электродов, k - платиновый наконечник двух боковых и среднего электродов, l - платиновый центральный электрод

Почему используются разные типы заземляющих электродов? Это связано с продлением срока службы свечи.Использование нескольких боковых электродов означает, что искра всегда перескакивает на разные электроды, и их износ распространяется с течением времени. Это увеличивает срок службы свечи.

В чем разница: стандартные, иридиевые и платиновые свечи?

Штекеры стандартные - снабжены никель-литиевыми электродами. Они обеспечивают эффективную работу приводного агрегата и низкий расход топлива. Никель-литиевый сплав отличается долгим сроком службы, а стандартный медный сердечник центрального электрода, используемого в таких свечах, хорошо рассеивает тепло, а также предохраняет свечу от тепловой перегрузки.Стандартные свечи - самый дешевый вариант.

Свечи иридиевые - это на данный момент свечи, в которых используются самые качественные технические решения. Эти свечи имеют наконечник центрального электрода из иридиевого сплава. Использование этого металла связано с его особенностями, ведь иридий - один из самых твердых металлов. Он плавится только при температуре 2450 ° С и дополнительно отличается высокой устойчивостью к искровой эрозии. Использование иридия имеет и другие преимущества. Использование благородного металла позволяет сделать центральный электрод более тонким - даже 0,4 мм.Это, в свою очередь, снижает потребность в напряжении зажигания и дополнительно улучшает распространение фронта пламени зажигания в камере сгорания. Использование новейших технологий делает этот вид свечей, правда, более дорогим, чем стандартные свечи, но цена компенсируется вдвое большей долговечностью.

Свечи платиновые - имеют очень долгий срок службы. Платиновые пластины в центральном электроде обеспечивают постоянное питание вилки даже в самых сложных условиях.Электрод в такой свече зажигания более тонкий, чем у стандартной, а значит, требуется более низкое напряжение зажигания. Как и у иридиевых свечей, цена выше стандартных свечей. Платиновые свечи идеально подходят для автомобилей LPG и CNG. При этом срок их службы до четырех раз больше, чем у стандартных свечей.

Как правильно выбрать свечи?

Чрезвычайно важно выбрать правильный тип свечи зажигания.Универсальной свечи нет. Каждой модели автомобиля присваиваются свечки определенного типа. Это то, что должно быть установлено в автомобиле, вы также можете выбрать замену премиум-класса. Самыми надежными источниками информации о том, какие продукты следует использовать, являются, конечно же, руководства по эксплуатации автомобилей и каталоги производителей свечей. У разных компаний разные способы маркировки своей продукции, лучше всего посоветоваться с продавцом перед покупкой. В точках продаж Motointegrator продавцы с радостью посоветуют вам, какой тип свечи зажигания использовать для данной модели автомобиля, и помогут выбрать правильный тип и производителя свечи зажигания.В нашем предложении свечи различной ценовой категории, практически всех производителей: Beru, Bosch, Denso, NGK.

Свечи зажигания могут отличаться размерами - формой резьбы, корпусом, типом изготовления; тепловая ценность и тип используемых электродов. Также стоит обратить внимание на то, на каком топливе работает наш двигатель. Это бензин или, может быть, сжиженный газ или сжатый природный газ? Все эти параметры определяют выбор соответствующей свечи.

В случае старых автомобилей с бензиновым двигателем мы можем выбрать самое дешевое решение и стандартные свечи.Предложение также включает более дорогие и прочные иридиевые и платиновые свечи, которые используются в большинстве автомобилей после 2000 года. Если у вас газовый автомобиль, лучшим выбором будет покупка адаптированных к этому виду топлива свечей.

Как часто нужно менять свечи?

При замене свечей зажигания в автомобиле прежде всего следует соблюдать рекомендации производителя. Информацию о периодичности замен можно найти в сервисной книжке автомобиля.Также мы можем получить профессиональную консультацию в одном из мастерских сети Motointegrator. Когда стоит идти в мастерскую? Если мы наблюдаем неравномерную работу двигателя или повышенный расход топлива в нашей машине. Эти симптомы могут указывать на износ свечей зажигания.

Обратите внимание, что частота замены зависит от нескольких факторов. Самый главный из них - какая модель свечей используется в нашей машине. Если в двигателе используются стандартные свечи с одним заземляющим электродом и относительно коротким сроком службы, мы должны заменять их каждые 30 000 км.При использовании свечей более высокого качества преодолеваемое расстояние увеличивается до 60 000 км, а в случае свечей с электродами с платиновым покрытием - до 100 000 км. Это пробеги для автомобилей с бензиновым двигателем, если наша машина работает на сжиженном газе или сжатом природном газе, мы должны не забыть заменить свечи после 15 пробега (стандартные свечи) и 30 000 км (иридиевые / платиновые свечи). Состояние свечей зажигания лучше всего проверять во время периодических осмотров или в мастерских Мотоинтегратора.

Стоимость замены свечей зажигания в большинстве автомобилей колеблется в районе 50-300 злотых (подробная информация о стоимости).

Мотоинтегратор советует
  • при выборе свечей учитывать не только цену, но и тип свечи. Иридиевые или платиновые свечи служат в несколько раз дольше, чем стандартные свечи, и служат дольше;
  • Избегайте покупки свечей без торговой марки. Это слишком важный компонент двигателя, чтобы сэкономить на
  • .
  • Свечи самостоятельно не выбирайте.Лучше всего отправиться в пункт Мотоинтегратор, где специалист подберет свечу зажигания специально для вашего автомобиля
  • 90 045 свечей самостоятельно не заменяю. Хотя эта операция кажется простой, вы должны знать, что свечи затягиваются с нужным усилием (в нужный момент)
  • никогда не устанавливайте в автомобиле использованные свечи и не меняйте свечи по одной. После замены свечей зажигания следует заменить комплект
  • .
.

Когда заменять свечи? | Deler.pl

Дата публикации: 09.09.2020

Как часто менять свечи зажигания?

В современных автомобилях зажигание очень редко требует вмешательства механиков. В настоящее время это довольно прочные комплектующие, выдерживающие до 100000 километров пробега.Водители со стажем знают, как часто раньше приходилось менять свечи. В принципе, установка совершенно новых была необходима каждый раз при замене масла или фильтров. К сожалению, есть и недостаток их надежности. О них очень легко просто забыть. Однако в современных приводных системах они намного важнее, чем несколько лет назад.

Отсутствие зажигания даже в одном цилиндре приводит не только к неисправности всего двигателя, но и к просачиванию несгоревшего топлива в катализатор.Таким образом можно даже повредить его. Сколько времени нужно для замены свечей зажигания? Как часто нужно менять свечи? Узнайте в этой статье!

Что делать с заменой свечей?

Износ этого компонента очень сильно ощущается из-за более низкой производительности. Также наблюдается заметное увеличение расхода топлива, и двигатель заводится все труднее и труднее. Замена свечей существенно влияет на КПД приводного агрегата. Это дает много и позволяет преодолеть так называемыеПропуски зажигания - это случай, когда двигатель работает хаотично. Это также позволяет избежать полного выхода из строя свечи зажигания. Это случается крайне редко, но также чаще всего приводит к очень серьезным отказам двигателя. Очень часто свечной элемент повреждается и падает прямо в цилиндр. Также важны высоковольтные кабели и катушки зажигания, установленные на свечах зажигания на новых автомобилях.

Замена свечей зажигания - что как?

Все зависит от степени использования, модели автомобиля и стиля вождения водителя.По словам эксперта, все же стоит периодически заменять свечи зажигания. Неважно, современный это автомобиль или немного более старый. В большинстве автомобилей используются стандартные свечи зажигания. Их время жизни составляет примерно 30 000 километров. Однако часто бывает, что можно использовать до 100000. К сожалению, самостоятельно оценить их состояние невозможно. Остается очевидным только необратимое повреждение, которое существенно влияет на работу двигателя. Без посещения слесаря ​​проверить состояние свечей зажигания в настоящее время невозможно.Так какая замена? По истечении указанного производителем интервала. Кроме того, стоит отметить, что новые не подобрать на глаз и лучше использовать знания специалиста. Размеры, форма и характеристики нагрева очень важны, так как они определяют, в какой степени свечи могут работать. Плохая установка приводит к тому, что двигатель работает неравномерно, и в конечном итоге автомобиль будет сжигать больше топлива, и двигатель будет подвергаться серьезной перегрузке.

Почему всегда стоит иметь замену у механика?

Стоимость услуги по замене свечей зажигания около 100 злотых.Это очень небольшая цена, позволяющая избежать множества ошибок из-за неопытности или элементарных знаний. Например, неправильное откручивание компонента обычно приводит к повреждению керамического изолятора, слишком сильное затягивание приведет к поломке конуса свечи или ослаблению изолятора, а недостаточное затягивание свечи зажигания приведет к повреждению головки и высоким затратам на ремонт.

Поворот свечи зажигания предотвращает рассеивание тепла, а перегрев конуса приведет к преждевременному воспламенению и повреждению днища поршня.Очень часто встречается еще и так называемый ослабление колец. В результате очень легко попасть в аварию во время вождения в такой ситуации, а также подвергнуться риску, во много раз превышающему стоимость замены в авторизованном сервисном центре или у механика.

Если заменить его самостоятельно, можно легко повредить резьбу. В результате не удастся установить новую свечу зажигания. Ремонт поврежденной резьбы требует разборки головки, что требует больших денег. Также часто бывает необходимо заменить всю конструкцию в случае старых автомобилей.К тому же самостоятельная замена свечи зажигания может вывести из строя даже весь двигатель. Достаточно, чтобы масло, собравшееся вокруг зазора, попало в цилиндр при откручивании свечи.

Когда стоит менять свечи?

Максимум после превышения 50 000 километров. Указанные 30 000 рекомендуются, но не всегда необходимы. Стоит сразу установить весь комплект, ведь устанавливать одну свечу зажигания невыгодно. Когда необходимо заменить изношенный, следующие быстро выйдут из строя.Это приведет к ненужным дополнительным расходам, связанным с поездкой, а также с услугами механика. Важно постоянно наблюдать за тем, как ведет себя машина. Если мы замечаем неравномерную работу двигателя или повышенный расход топлива, это явный признак того, что скоро потребуется запись в сервисный центр. Более серьезных неисправностей рисковать не стоит. Лучше потратить несколько злотых заранее, чтобы сэкономить тысячи, потраченные на ремонт целых компонентов в будущем.

.

Смотрите также